Перейти к публикации
Lada-forum.ru
seawar

Генератор

Рекомендованные сообщения

У диода просадка напряжения составляет 0.6-0.7В и практически не зависит от протекающего тока (при больших токах), а у резистора... по закону Ома :)

Верно. Но эффект от установки резистора в том и состоит, что в цепь регулирования вводится положительная обратная связь по току возбуждения, которая должна увеличивать напряжение с ростом нагрузки. На практике-же напряжение не растет, а держится примерно постоянным (в то время, как в схеме с диодом просадка при нагрузке никуда не уходит). Но резистор надо подбирать под каждый конкретный случай.

И еще кстати вот что я вам скажу.

Все тут пытаются задрать напругу, да повыше, повыше... а я вот вчера вышел с тестером, замерил напряжени на аккуме - 14.1В. Потом замерил на лампочках ближнего света - 13.1В. А что это значит как думаете? :)

Правильно! Лампочки будут жить меньше! Так что не увлекайтесь! Всему есть предел!

Да и заряд аккумулятора большим током вреднее чем малым, вроде. Особенно для обычных (не кальциевых) батарей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Верно. Но эффект от установки резистора в том и состоит, что в цепь регулирования вводится положительная обратная связь по току возбуждения, которая должна увеличивать напряжение с ростом нагрузки. На практике-же напряжение не растет, а держится примерно постоянным (в то время, как в схеме с диодом просадка при нагрузке никуда не уходит). Но резистор надо подбирать под каждый конкретный случай.

 

Да и заряд аккумулятора большим током вреднее чем малым, вроде. Особенно для обычных (не кальциевых) батарей.

Ну в чем-то вы правы, но то, что напряжение на аккуме при штатном регуляторе меняется от нагрузки - это проблема регулятора. Такого не должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На моей тоже зашумелоднажды генератор, я сам подшипники менял,дело не хитрое. Съемник только нужен, чтоб снять и труба подходящего диаметра,

чтоб забить подшипники. Дел на 2 часа.

На СТО из принципа не поехал, хочу сам кое что уметь делать, а то ездят некоторые, а как че работает понятия не имеют. Мне так не интересно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сам менял подшипники на генераторе два раза. Первый раз удачно, второй не очень. Первый комплект подшипников оказался сухим, и приказал долго жить гдето через 15 тык. Я купил второй, предварительно помазал, снял старые пи помощи съемников, и при запрессовке новых немного согнулся ротор (на глаз не видно и я сразу этого не заметил), затем собрал генератор, поставил на машину, вроде все нормально (задеваний за корпус небыло). проехал 10 тык. И произошло чудо! Ночью, в плохую погоду (дождь слякоть) в 100 км от дома на "ленинградке" он без посторонних шумов быстро умер.. Далее я ехал без фар и габаритов, включая иногда дворники, дабы дотянуть до дома. Доехал без проишествий, разобрал генератор, выяснилось что подшипники генератора из-за кривого ротора разбили свои посадочные места, и ротор "уполз" в сторону, крыльчаткой перепилил обмотки статора.. Далее мне пришлось покупать генератор. Купил я КАТЭК 80А. Мораль сей басни такова: с кривыми руками туда лучше не лазить! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выключаешь все потребители в авто, переключаешь тестер в режим измерения тока на предел 200 мА и при заглушенном моторе скидываешь любую клему аккумулятора. В разрыв включаешь тестер и смотришь что показывает.

Мне так не удалось измерить. У меня если скинуть клемму и потом одеть, срабатывает сигналка. Когда я подключаю прибор в разрыв цепи, сигналка похоже хочет запищать, потребив при этом больше, чем 200 мА :)

Тестер показал "минус 1", а силу тока в этом диапазоне кажется больше мерить никогда не будет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне так не удалось измерить. У меня если скинуть клемму и потом одеть, срабатывает сигналка. Когда я подключаю прибор в разрыв цепи, сигналка похоже хочет запищать, потребив при этом больше, чем 200 мА :)

Тестер показал "минус 1", а силу тока в этом диапазоне кажется больше мерить никогда не будет :)

Ах да, забыл сказать, виноват :)

Чтобы не происходило отключения потребителей, в т.ч. сигналки, нужно замкнуть клему аккумулятора и снимаемый провод тестером до того, как снимешь его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ах да, забыл сказать, виноват :)

Чтобы не происходило отключения потребителей, в т.ч. сигналки, нужно замкнуть клему аккумулятора и снимаемый провод тестером до того, как снимешь его.

Куплю новый тестер - попробую :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! сегодня снял генератор ( загудели подшипники) хотел завести авто , но при повороте ключа ни какой реакции не светится ни одна лампочка , короче нет электричества вообще. подскажите нормально ли это??( аккумулятор заряжен и подсоединен.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! сегодня снял генератор ( загудели подшипники) хотел завести авто , но при повороте ключа ни какой реакции не светится ни одна лампочка , короче нет электричества вообще. подскажите нормально ли это??( аккумулятор заряжен и подсоединен.)

 

Нормально, запитано через генератор, без него заводить не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нормально, запитано через генератор, без него заводить не стоит.

Без него заводить можно, почему нет?

 

А чтобы завестись, нужно силовые провода, идушие на гену соединить. Они на гене на один болт сажаются - две клемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без него заводить можно, почему нет?

 

А чтобы завестись, нужно силовые провода, идушие на гену соединить. Они на гене на один болт сажаются - две клемы.

 

Аккуратно скрутить болтом с гайкой и заизолировать там всё, тогда можно согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что то сегодня в гараже тоже услышал именно со стороны гены, как маленькая трещётка, неужели тоже подшипники? Еще вопрос, может ли из за гены плавать напряжение, тоесть подключаю диоды а они мигают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что то сегодня в гараже тоже услышал именно со стороны гены, как маленькая трещётка, неужели тоже подшипники? Еще вопрос, может ли из за гены плавать напряжение, тоесть подключаю диоды а они мигают.

 

Возможо подшипник.

Да мигает из-за него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, соорудил новую доработку.

Началось с того, что старый регулятор (Я212) заподозрил в скачках напруги. Купил новый, такой:

361_3702.jpg

Поставил без доработки. Без нагрузки - 13.7 вольт, с нагрузкой - 12.7. Доработал, как описано в первом посте темы. Напряжение стабильно 13.8, от нагрузки и оборотов практически не зависит. Но! Если Я212 жрал по входу Д+ 20 миллиампер, то этот - 100! Или он так тупо сконструирован, или мне такой попался (возможно, отсюда у людей проблемы с возбуждением генератора, регулятор шунтирует обмотку возбуждения, и чтоб заработал гена, надо газануть). Но возвращать в магаз уже поздно - доработал. Побочный вывод - не покупайте регуляторы 361.3702!. Берите, если найдете Я212 (Хотя, возможно, они сняты с производства).

Чтож, не пропадать же добру: придумал такую схему:

dorabotan.jpg

Собрал на платке 20*35 эту часть:

regulator_key.jpg

Соорудил корпус из двух капроновых пузырьков от капель:

key_gotov.jpg

Закрепил на крышке генератора хомутом:

homut.jpg

Подпаялся к ноге Д+ регулятора и клемме Д (предварительно между ними надо выкусить перемычку - см. первый пост темы):

payka.jpg

В сборе получилось так:

v_sbore.jpg

В итоге - напряжение стабильно 13.8 (ожидал, что на пару десяток выростет за счет падения на транзисторе VT2, но видать, транзистор попался очень хороший - не выросло). При выключенном зажигании потребление регулятором - 0. Общий ток утечки у меня теперь 35 ма (часы, сига, магнитола).

Чтож, с регулятором не повезло. Буду наблюдать как будет чувствовать себя АКБ.

 

ЗЫ: Этот метод забракован. Дает побочный эффект - увеличение пульсаций бортового напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. У меня 21104 когда нахолостых работает обороты двигателя плавают. если включены фары и отопитель то их угасание совпадает с оборотами двигателя. Сказали что виноват генератор? Подскажите возможную причину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такая-же фигня... слушал как у других движка работает... тишина, а у меня шуршание (менял ролики грм, сказали что помпа немного хреновит). При включении печки, стеклоподьемников, света сразу заметно как падают обороты... а при включении вентелятора на радиаторе вообще чуть не глохнет. Это гена? и еще, какие гены стоят штатные, если поставить на 100а, то как понял будет сильнее ток. Акуму от этого плохо не будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда делать техническое обслуживание генератору и как правильно когда его первый раз вскрыть для проверки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Прочиталл всю тему, много понял, но, разница измерений на генераторе и акуме здорово отличается от показаний БК. При работающем двигателе когда все включено показания на аккуме 13,5 а БК показывает 12,3. Когда все вырублено на аккуме 13,95 - БК показывет 13,4. На показания БК, можно наплевать или ......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Искал на форуме, но так и не нашел ответа на свой вопрос. Проблема у меня в следующем: сразу же после запуска двигателя, когда машина постояла долгое время (более 4 часов), лампа зарядки аккумуляторной батареи не гаснет, и я сам чувствую по всем признакам, что генератор заряда не дает. Когда двигатель прогреется немного, достаточно плавно нажать на пидаль газа до 3000 об/мин, лампа тухнет и зарядка идет уже. (можно судить по освещению салона, лампам, оборотам вентилятора печки). Причем при повышении оборотов двигателя, лампа также плавно гаснет, пока генератор не включится. До этого 2 раза менял диодный мост, три раза регулятор напряжения. Первый раз диодный мост залило тосолом от электрокотла, а второй-мост сам по себе змкнул, диоды засветились аж... После последней сборки отдавал электрику на проверку его-он сказал, что генератор рабочий. На горячем работающем двигателе замерял напряжение-отличается на клеммах батарей от напряжения на самой батареи всего на 0,2 В. Электрик сказал, что нормально. Подскажите, может кто сталкивался с такой же проблемой? И ещё вопрос, при заведенном двигателе слышен треск в динамиках магнитолы(слышу из твиттеров, они на уровне головы), хотя она выключена полностью. В чем причина? заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На моем БК без нагрузки 13,9 - 14,0 В. С полной нагрузкой падает до 11,9 В.

Сегодня прочитал тему и проверил напряжение на АКБ: без нагрузки 13,9 В; при полной нагрузке ~ 13,6 В.

Может не стоит мне лезть в рабочий механизм? Хотя в начале зимы БК уверенно показывал под нагрузкой 13,4 В.

А может АКБ перезарядить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем!

Хачу купить новый генератор чтобы держал постоянно определенный аборот, т.е например: при включении ближнего-дальнего света и противотуманок обороты оставались прежними т.е не уменьшались! А то в пробке по вечерам както надоедает если ближний включен и тут включится вентилятор (рабиатора) обороты сразу же падают ниже некуда (((

Какой лучше взять генератор??????? Машина ВАЗ 2110 карбюратор 8 клп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем!

Хачу купить новый генератор чтобы держал постоянно определенный аборот, т.е например: при включении ближнего-дальнего света и противотуманок обороты оставались прежними т.е не уменьшались! А то в пробке по вечерам както надоедает если ближний включен и тут включится вентилятор (рабиатора) обороты сразу же падают ниже некуда (((

Какой лучше взять генератор??????? Машина ВАЗ 2110 карбюратор 8 клп.

 

Это явление у многих карбюраторных машин, в инжекторе обороты сами выравниваются. Генератор помощнее бери, частично проблема будет решена, попробуй поиск или гугль, темы были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это явление у многих карбюраторных машин, в инжекторе обороты сами выравниваются. Генератор помощнее бери, частично проблема будет решена, попробуй поиск или гугль, темы были.

Тогда уж лучше аккумулятор помощнее купить, чтобы поддерживал напругу, когда холостые обороты.( твой похоже не очень или не заряжен нормально)

Ты проверь сколько вольт выдает генератор на ХХ. Если мало (меньше 13,8в) , то можно шкив поменьше сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...