Перейти к публикации
Lada-forum.ru
RUMATA-M

Переходим на ГАЗ

Рекомендованные сообщения

Поздравляю!!! Будем ждать еще отчетов :)

Я вот тоже планирую как нить поставить себе газ, может весной следующей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итог, кто ПРОТИВ тот так и будет ПРОТИВ!!! Если вам не нравиться данная процедура, то зачем все портить в теме? Андрей настроился, а пришли... и начали толкать теорию что это всё г... Проще не заходите в данную тему!!!

Мне вот интересно почитать отзывы и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ мнения, хотя все инетересующие меня вопросы я могу и из первых уст узанть, но все равно инетересно мнение народа!!!

А кто ЗА тот пускай своими мнениями делиться и т.д.

Если все будут за, то это будет сплошная лесть. И что из форума будет тогда? Надо объективно подходить к вопросу. Если, выслушав доводы за и против, окажется, что больше за, то значит идея неплохая и мона воплощать в жизнь.

 

А, если таксисты и ГАЗелисты не чинят машины и добивают их, то это тоже так надо? Они газ применяют не из-за того, что это хорошо, а просто это дешевле. Машины у них кончаются быстрее, чем начинает влиять газ. Как думаешь, почему многие едят соевую колбасу? Это полезно? Это круто? Нет, не у всех хватает денег на мясо.

 

Кстати, официально машину на газе ставить в гараж нельзя, только на открытом воздухе. Рванет, все затраты лягут на тебя.

 

Я не ярый противник газа, но надо взвешанно подходить к вопросу, а не ставить ради процесса. Если приносит выгоду (НЕ ПРИБЫЛЬ), то можно ставить.

У нас это пока дорогое удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так считаю: всё зависит от километража в год. Вот у меня друг (как раз директор фирмы по установке газа) проезжает в год до 50-60000 км и ему это очень выгодно. А я раньше проезжал а районе 30000 км, а за этот год получилось 23000 км (работа стала намного ближе к дому) вот и думаю что пока мне это не очень выгодно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так считаю: всё зависит от километража в год. Вот у меня друг (как раз директор фирмы по установке газа) проезжает в год до 50-60000 км и ему это очень выгодно. А я раньше проезжал а районе 30000 км, а за этот год получилось 23000 км (работа стала намного ближе к дому) вот и думаю что пока мне это не очень выгодно...

А га, вот и я о том же. Если пробег малый, то может и не стоит затевать такие траты. Я тоже сейчас немного занялся этой темой. Но, т.к. пробег годовой мал, то и выгода не столь существенна.

Хотя при среднем пробеге 5000 км/год должно окупиться за два года, если не считать ТО.

 

В действительности самый большой минус - уменьшение вместимости багажника как по объему, так и по массе (т.к. балон весит много, а грузоподъемность 50 кг).

 

Правда помимо экономии на самом газе, экономия еще и на масле, т.к. оно дольше ходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уменьшение вместимости багажника как по объему

это уже прошлый век :)

щас балон кладут вместо запаски - называется тороидальный баллон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это уже прошлый век :)

щас балон кладут вместо запаски - называется тороидальный баллон

Щаз тебя опять тапками закидают! а вдруг ты колесо проколешь? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я подумал уже про это и подготовил ответ, когд начнут закидывать :)

Похоже закидывать некому :)

Про тороидальные балоны под запаску я знаю. Даже вполне возможен такой вариант, т.к. зимой запаску не вожу, т.к. ее (зимней) нет.

Минус такого решения - бОльшая вероятность повреждения балона и, соответственно, взрыва при ударе, например, в ДТП. Все-таки до штатного места (за задним креслом) бить дальше и удар должен быть сзади. Тогда как в первом случае удар может быть как сзади, так и с боку. Но это правда для классики-седанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня другу в Ваз-2112 в зад очень сильно вошла машина. Баллон цел остался, вокруг все обмяло

 

Тут как повезет, и смотря где установлен балон.

 

Кстати, по поводу прогорания клапанов. Начинает прогорать впускной клапан, т.к. на выпускном не как ни сказывается. А впускной охлаждается хуже, т.к. смесь сухая заходит, а не аэрозоль как на бензине.

 

Но в конечно м итоге все упирается в выгоде при установке, т.к. установку надо окупить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наладил бы кто, конечно, выпуск газовых ДВС по нормальной цене. Тогда бы и полемики меньше было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все поставил. Итого 6500р (пришлось дополнительно взять новые свечи и воздушный фильтр) с работой. Все сертифицировано, ТО, 20000 пробега или 2 года гарантии. Газовый баллон попался с номером 6666 ;). Мощьность чуть упала, но заметно это только на прямой передаче, когда с 80 км. хочешь выйти на обгон. Разгон в этом случае плавный, но уверенный. Расход пока не скажу. решил отмотать 200 км. осталось еще 50. потом на заправку и результат выложу. Насчет клапанов. Зазор должен быть чуть больше примерно 0,17, но так как такого щупа не нашел отрегулировал с помощью 0,15 и 0,2. 0,15 свободно 0,2 не лезет. Если для кого то проблема в динамике на обгонах то в любой момент можешь переключить на бензин, обогнать и переключить на газ. Работа двигателя на ХХ более стабильная. У меня электроный стоит тахометр плавает от 910 до 930 об. Данные о зазорах были получены от людей которые не один год отмотали на газе и которые обслуживают большое количество таких автомобилей. И ни у одного клапана не прогорели и тем более головку не покоробило. Доверять этим сведениям я могу на 100%. т.к. близкие друзья. На диком морозе (да и вообще при минусовой температуре) двигатель нужно прогреть на бензине. А на счет экономии относительно общественного транспорта - так можно и пешком ходить, а можно по реке на плоту сплавляться абсолютно бесплатно.

"Посчитайте регулировку клапанов каждые 20.000(600р),голова новая 6000р+2000р с.у.Так что выводы преждевременные."

накачать колесо 5 руб., поменять лампочки 50р. + расходники. Напится и вызвать эвакуатор 2500р. Так ведь можно все делать самому и не пить за рулем. А если не регулировать клапана (каждые 30000км) то и на бензине их будешь менять чаще чем воду в бачок омывателя заливать. Минусы конечно есть, но и плюсов тоже хватает. А такие фразы что надо "голову менять, прокладки пробивает" надо с умом говорить. даже если такие случаи имеют место быть (что встречается и на бензиновом питании) то это единицы из сотен тысяч. А вы представляете это как неизбежное. И то что у нас уже весь общественный транспорт и 50% частного переведен на газ тоже о чем то говорит. Я думаю что транспортники в условиях жесточайшей конкуренции вряд ли будут ставить газ ради "понтов". Все делается для экономии. Ну это я отвлекся. Вобщем надеюсь тема не умрет. А я постараюсь чаще писать свои ощущения, расход и т.п. от пользования ГБА.

Я участвовал уже в подобных обсуждениях неоднократно, на этом форуме - тоже. В установке ГБО вижу больше плюсов, чем минусов. Да, голову я ремонтировал, поскольку перегрел двигло из-за медленного умирания термостата и того, что за 60 т.км ни разу не регулировал клапана === прогорел выпускной клапан 3-го цилиндра (у Бати - классика, поэтому когда я у него спрашивал о необходимости регулировки, он отвечал так: "клапана не стучат - значит все ОК". Но это ж на классике! А на моем движке они о не стучат - они наоборот поджимаются, поэтому регулировать нужно, как в книжке сказано, - каждые 30 т.км). Да, действительно двигатель больше греется при работе на газе (градусов на 5 - точно), т.к. октановое число у него на 10 единиц выше, чем у 95-го бенза, но, если надлежащим образом следить за системой охлаждения и вовремя регулировать клапана, о каком ремонте головы может идти речь? Мало того, следить за этими подсистемами необходимо при работе на любом топливе, если денег своих жалко! Кроме того, всилу большего октанового числа, газ более медленно и равномерно горит (необходимо более раннее зажигание - я себе сделал), следовательно, при работе на газе резко снижается вероятность детонационных процессов === увеличивается ресурс поршневой и кривошипно-шатунного механизма. Плохой газ встречается редко - плохой же бензин - Сами знаете! Расход действительно процентов на 20 больше (если ГБО эжекторного типа) и мощность - действительно немного ниже на оборотах выше 3000, на низах же (1000-2000) на газе двигетель более тяговит, меньше провалы. Выхлопы газа не отравляют ДК и не портят катализатор, а также - менее токсичны, т.к. не содержат тетраэтилсвинца и его соединений. Форсунки и инжектор промываются гораздо реже, фильтр воздушный менять надо каждые 10 т.км (т.е. чаще, чем на бензине, но это - копейки по сравнению с приведенными выше затратами на промывку). Свечи... Проехал в основом на газе 75 т.км (из них на бензике где-то 5 т.км), выкрутил свечи, а они - как в книжке нарисованные - никакого нагара!!!

Совет по поводу заправок газом. Советую всегда заправлять только пустой баллон и всегда до полного, пока отсекатель не сработает, поскольку на многих заправках накручены счетчики. А так - Вас не кинут, поскольку Вы сами прекрасно знаете, сколько газа может влезть в Ваш баллон (в 50-литровый баллон может влезть от 40 до 43 л газа, в зависимости от окружающей температуры и давления в газовой колонке). Так, в Крыму я заправил 40 литров по счетчику, а заправщик сказал, что у него нет сдачи, поэтому типа "круглая сумма", в общем - разошлись. Результат - проезжаю 300 км и газ заканчивается! Вывод: нахлобучил он меня - сцуко - литров на 10!!! :)

Кроме того, был иной случай. Подъезжаю как-то на заправку, жарко было, заправщик спрашивает, сколько заливать. Я отвечаю: "До полного!". Стою я, стою... Ожидаю, что влезет не более 41 - 42 л. Смотрю, по счетчику пошел уже пятый десяток литров, отсекатель молчит... Стою жду... В итоге: отсекатель сработал, когда счетчик показывал 54 литра :) . Заправщик на меня так спокойно смотрит и ждет, когда я начну с ним рассчитываться. Я с таким же невозмутимым видом открываю багажник и указываю ему на табличку на баллоне, на которой четкими буквами и цифрами написано следующее: полный объем - 50 л; полезный объем - 40 л. Он смущенно говорит, что он за показания счетчика не отвечает, а в его обязанности входит только пистолет на штуцер надевать, да бабки драть. Тогда я ему и говорю: "Ну что же! Сливай тогда газ нахер! Не буду я его брать!" (видели бы Вы его рожу :) ). Тут, кассир, увидев что-то неладное, пришел на помощь пистолетчику и начал на меня орать, из чего я понял, что на этой заправке матом не ругаются, а матом - разговаривают :) . Ну, я типа тоже не пальцем делан, тоже немного поорал на понятном им языке. Так продолжалось минут 10 и на заправке образовалась очередь, чему я был очень рад, поскольку у меня начали появляться сторонники в лице газелистов-маршруточников, видать неоднократно прокинутых на этой заправе :) . Но надо было принимать какое-то решение... Кассир удалился на.... (в свою будку короче), а мальчик-пистолетчик набрал на мобильнике какой-то номер и протянул мне трубку. В списке вызовов было написано "Директор"... После минутного прослушивания долгих гудков, я выматерился и отдал трубку пистолетчику. Далее, я повторил требование: "СЛивай газ!" и указал на пистолет, пока еще прикрепленный к моему заправочному узлу. И тут, мальчику перезванивают, он берет трубку, говорит, что какой-то ".....раст" не хочет рассчитываться за газ и дает мне трубку. В трубке я слышу взволнованный голос явно кавказского происхождения и новую подборку матерных выражений, а также - угрозы, что сейчас приедут стращьные дяденьки с большими кинджялами и меня тут отымеют куда можно и куда нельзя и по концове "мамой клянусь!". Далее я его перебиваю и обрисовываю свое видение сложившейся ситуации и свою методику улаживания возникшего вопроса. Решение было найдено достаточно быстро: я заплатил за 40 литров и уехал... Заправку эту, конечно, я зачислил в "черный список" заправок, который у нас на Украине достаточно обширен к сожалению. Поэтому, всем желаю - не оказаться обманутыми, а в случае возникновения подобных ситуаций - находить наиболее приемлемый выход из них. :)

Мое резюме: ГАЗ - РУЛИТ!!! Главное - грамотно им пользоваться!!!

Удачи всем, и сторонникам, и противникам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут как повезет, и смотря где установлен балон.

 

Кстати, по поводу прогорания клапанов. Начинает прогорать впускной клапан, т.к. на выпускном не как ни сказывается. А впускной охлаждается хуже, т.к. смесь сухая заходит, а не аэрозоль как на бензине.

 

Но в конечно м итоге все упирается в выгоде при установке, т.к. установку надо окупить.

Прогорает чаще всего выпускной клапан (знаю на собственном опыте), поскольку при выпуске температура гораздо выше и неотрегулированный клапан от этого страдает. Про аэрозоли - считаю - муть полная, т.к. газовая смесь - тоже не очень-то сухая :)

Окупаемость установки ГБО надо считать не только на разнице в цене на топливо, но и явной экономии на эксплуатационных материалах.

Да, кстати, 95-й бенз у нас стоит Вашими 31р. за литр (6,20 грн. нашими)... Газ стоит 18р. Вашими... Мы же - богаче!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я вот тоже о газе думал ноднократно, но как ведёт себя 16V с гидриками на газу? клапана там особо не подрегулируешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне мысль пришла: а можно использовать для машины газ из домашней комфорки? Ну типа, купить какой нибудь компрессор, промежуточный баллон и закачивать из домашней газовой системы газ в этот баллон. Потом, типа, тащишь его к машине на тележке и закачиваешь газ из баллона в машину. Счетчика газа во многих квартирах нет - поэтому вообще получится бесплатное топливо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне мысль пришла: а можно использовать для машины газ из домашней комфорки? Ну типа, купить какой нибудь компрессор, промежуточный баллон и закачивать из домашней газовой системы газ в этот баллон. Потом, типа, тащишь его к машине на тележке и закачиваешь газ из баллона в машину. Счетчика газа во многих квартирах нет - поэтому вообще получится бесплатное топливо.

 

имхо, это ОПАСНО !!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

имхо, это ОПАСНО !!!!

 

Может быть. Но можно и вообще все граммотно организовать. А если у кого домик с огородом и с газом - вообще шланг можно отвести и собственную заправку на грядках организовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть. Но можно и вообще все граммотно организовать. А если у кого домик с огородом и с газом - вообще шланг можно отвести и собственную заправку на грядках организовать.

а если у кого ферма коровья, то собирать метан из навоза :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток. Итак результаты. Регулировка расхода газа в первичную и вторичную камеру (у меня они отдельно) на глаз, причем выпуклый типа едет не едет. Расход: город - ~26 литров на 200 км (просто решил две сотни для пущей точности накатать); трасса - 9,65 литра на сотню (средняя скорость была 110 км/ч, коробка 4-х ступ). По деньгам посчитайте сами. В общем скататься в соседний город на бензине мне стоило порядка 550 руб. на газу вышло около 280. Проверку я проводил так, заправлял полный бак (на одной и той же заправке) проезжал нужное расстояние, снова заправлял полный бак получалось кол-во газа потраченного на энное кол-во км. Путем вычисления второй производной и интеграла по замкнутому контуру :) получал расход. Теперь о своих ощущениях. Похоже если трогаться с места на четвертой машина поедет :). По городу разницы между бензином и газом не ощутил, но на трассе когда с 80км/ч надо обогнать кого нить чувствуется плавный но уверенный разгон (пятерка не выстреливает;) ). Насчет впускных клапанов которые прогорают из-за перегрева - газ в газовом редукторе преобразуется из жидкого состояния в газообразное и выходит не ахти какой теплый (аналогия с жидким азотом) и утверждать что бензин сильнее охлаждает клапан мне кажется неккоректным. Из действительно серьезных недостатков - придется делать подиумы для задней аккустики (колонкам мешает газовый баллон). Места в багажнике стало меньше - пришлось выкинуть хлам который пригодится раз за всю жизнь. Оставил ящичек с инструментом, головки, трос, домкрат и насос. Заправлять газ из домашней трубы вряд ли удастся. Слишком уж "мало" там газа. На электричестве для компрессора больше потеряешь. Да и смесь бутан-пропан используется в авто (так на всякий случай). Если пробег за год небольшой (у меня только за прошлый летний сезон больше тридцатника был) то ставить смысла нет. Всю экономику ведь несложно посчитать каждому для себя лично. Все данные есть: цена газа, бензина, установки, соотношение КПД между газом и бензином, личный (средний) пробег за месяц. И если эти расчеты по времени окажутся больше чем то время через сколько вы поменяете авто то ставить смысла нет. Мой побег со времени установки составил без малого 700 км.

Вывод: пока доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бытовой газ использовать нельзя, он испортит двигатель.

 

А я чет тоже задумался о переходе на газ. Что-то уже жаба давит в бак заливать почти 1000 руб.

В этом году бенз подорожал у нас на 1,5 руб. с 20,5 р. до 22 р. за короткое время. Газ же стоит всего 9 руб. Стоимость бензина заставляет меньше ездить.

 

Да, с местом в багажнике надо будет прощаться. Придется избавиться от второй АКБ (для сигнашки), но это ладно, т.к. все равно сделал систему, чтобы сигнашка работала на стоянке от маленькой АКБ, а при запущеном двигателе от основной АКБ, а вторая заряжается.

Хуже с колонками, точнее с их креплением. Я сделал колонки, поэтому в багажник магниты не заходят, зато заходит болт крепления, но это терпимо, можно немного переделать.

 

AndreyK, а какая масса (брутто) полного 50 л балона? И что куда устанавливается (Итальянское ГБО)?

Интересно, например, как транспортируется газ из багажника под капот, что устанавливают под капотом и куда, куда устанавливают переключатель "Газ-Бензин-Ничего".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет массы баллона сказать точно не могу. Примерно на глаз 45 литров(килограмм) газа, ну и сам баллон где-то в районе 10 кг. Зимой будет лучшее :) - задняя ось будет нагружена. Сам баллон ставится на полку в багажнике. От него два медных патрубка укутанных какойто пластмассовой гофротрубой. Один идет заправочный по днищу снаружи до заднего бампера (можно сделать заправку прям из багажника, но открывать багажник надо каждый раз, тут каждый как хочет так и сделают). Второй тоже по днищу по арке кардана в моторный отсек к газовому редуктору. Так что ползать на брюхе не советую. Хотя быстрее оторвешь подвесной, зацепишься тросом тормозов и грохнешь мост чем повредишь патрубок. Редуктор на пятеры ставят рядом с аккумом но тут смотря какое оборудование. На моем все сделано одним блоком и фильтр и редуктор и еще чего-то. На шестерках ставят где на пятерах стоит блок предохранителей. К редуктору подключается патрубок обогрева тосолом от карба. Под карб ставится хитровы**нная прокладка к которой подключается газ. Причем на каждую камеру отдельный патрубок с индивидуальной регулировкой. Удобно. Больше параметров регулировки. Бывает что регулировочный винт один на обе камеры. Какие то проводки для клапана включения газа. В разрыв патрубка подачи бензина тоже клапан который можно вручную "заставить" работать если газовое оборудование выйдет из строя и тоже проводки. Сам переключатель газ-ничего-бензин выводится в салон. У меня прикрепили к кожуху куда магнитола втыкается, но тут тоже по желанию. Баллон лучше ставить (у нас) на 50 литров, т.к. разницы между 30 и 50 литровыми в цене нет, а места на полке один хрен не прибавится. А под колонки делаю прокладки из доски толщиной 50 мм. Вот сегодня буду вырезать овалы лобзиком. Вчера подрегулировал зажигание - летать стала Ласточка. В общем если поедешь ставить вытащи из машины и багажника все в гараже и посмотри что у тебя под задними сиденьями лежит, а то может неудобно получится ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пустой 50-ти литровый балон весит 20 кг., полностью заправленный получается не менее 65-ти кг. А про всё остальное AndreyK рассказал очень подробно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пустой 50-ти литровый балон весит 20 кг., полностью заправленный получается не менее 65-ти кг. А про всё остальное AndreyK рассказал очень подробно...

 

65 кг - вот это-то и не есть хорошо. Практически грузить в багажник ничего нельзя.

Считаем. Плотность бензина АИ-92 0,83 кг/л, бак 39 л, итого 39*0,83=32,4 кг (при 20 град.С).

Резерв бензина 5 л*,83=4,2 кг

Балон газа 65 кг. 65-(32,4-4,2)=36,8 кг.

Остаток грузоподъемности багажника 50-36,8=13,2 кг.

Конечно, если учесть, что балон стоит в притык к задней стенке сидений, то можно считать, что это пассажир. Но троих тогда не посадишь, хотя и редко ездят втроем.

 

Насчет массы баллона сказать точно не могу. Примерно на глаз 45 литров(килограмм) газа, ну и сам баллон где-то в районе 10 кг. Зимой будет лучшее :) - задняя ось будет нагружена. Сам баллон ставится на полку в багажнике. От него два медных патрубка укутанных какойто пластмассовой гофротрубой. Один идет заправочный по днищу снаружи до заднего бампера (можно сделать заправку прям из багажника, но открывать багажник надо каждый раз, тут каждый как хочет так и сделают). Второй тоже по днищу по арке кардана в моторный отсек к газовому редуктору. Так что ползать на брюхе не советую. Хотя быстрее оторвешь подвесной, зацепишься тросом тормозов и грохнешь мост чем повредишь патрубок. Редуктор на пятеры ставят рядом с аккумом но тут смотря какое оборудование. На моем все сделано одним блоком и фильтр и редуктор и еще чего-то. На шестерках ставят где на пятерах стоит блок предохранителей. К редуктору подключается патрубок обогрева тосолом от карба. Под карб ставится хитровы**нная прокладка к которой подключается газ. Причем на каждую камеру отдельный патрубок с индивидуальной регулировкой. Удобно. Больше параметров регулировки. Бывает что регулировочный винт один на обе камеры. Какие то проводки для клапана включения газа. В разрыв патрубка подачи бензина тоже клапан который можно вручную "заставить" работать если газовое оборудование выйдет из строя и тоже проводки. Сам переключатель газ-ничего-бензин выводится в салон. У меня прикрепили к кожуху куда магнитола втыкается, но тут тоже по желанию. Баллон лучше ставить (у нас) на 50 литров, т.к. разницы между 30 и 50 литровыми в цене нет, а места на полке один хрен не прибавится. А под колонки делаю прокладки из доски толщиной 50 мм. Вот сегодня буду вырезать овалы лобзиком. Вчера подрегулировал зажигание - летать стала Ласточка. В общем если поедешь ставить вытащи из машины и багажника все в гараже и посмотри что у тебя под задними сиденьями лежит, а то может неудобно получится ;)

Удобней, когда заправка снаружи, но больше опасность, т.к. и трубки длиней и могут нехорошие люди отломать.

А под сиденьями что делают? Понятно, что лучше ехать с пустым багажником, т.к. удобней им будет работать.

 

Кстати, недавно тянул провода в багажник, снимал сиденья. Думаю, откуда куски земли под сиденьем. Оказалось очень большая щель между багажником и салоном (под перегородкой). Пришлось затыкать синтепоном.

А что из документов дают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что из документов дают?

По хорошему должны давать свидетельство об опрессовке баллона и лицензию на проведение таких работ и оборудование. Чаще всего ничего не дают =) Ездил с полным баллоном, тремя пассажирами и отнюдь не пустым багажником. Разгоняется медленнее. но идет не хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...