Перейти к публикации
Lada-forum.ru
MrKot

Неисправность системы охлаждения

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

 

После НГ начались морозы и меня вылезла новая неисправность. Пришел утром на стоянку, завел с трудом, прогрел хорошо, поехал - но смотрю стрелка температуры ОЖ стремительно ползет к красной зоне, остановился потрогал радиатор и шланги ведущие к термостату - нижний шланг и радиатор холодные, два др. горячие. Ну значит термостат не открыл большой круг охлаждения. Взял ключик потяжелее, постучал по термостату хренушки, не открылся (стучал и на заведенном двигателе и на остановленном, пофиг). Поставил машину обратно на стоянку, съездил купил термостат, тосол (к этом времени немного потеплело). Завел машину приехал к гаражу - слышу термостат открылся (ну или мне показалось что я это услышал), в общем забулькало в шлангах и температура пришла в норму. Ну раз купил новый термостат все же решил его поменять, т.к. раз старый начал чудить, то ситуация могла повториться. В общем поменял термостат, залил литров 5-6 тосола в систему (примерно столько вытекло при снятии). Вечер поездил, все ок. Сегодня утром прихожу на стоянку, завожу, грею, только отъехал - температура как и вчера побежала вверх. Оставил машину на часок постоять, завел, нагрел, постучал по термостату - ноль эмоций, он так и не открылся. Ну собственно вопрос - что делать? Каждый день новый термостат покупать и ставить его нет у меня желания - в чем может проблема быть? Морозы пока не сильные -15-20, а что будет при -30?

 

PS Уровень ОЖ после установки термостата был в норме - доливал после того как поездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОЖ какая? Есть много левака, качество которого мягко говоря отвратительное (подкрашеный синькой сильно разбавленный этиленгликоль). Интересно наблюдать, как с рынков в морозы исчезают такие "ОЖ".

ОЖ может превращаться в кашу, но не замерзает как вода в лед. Это произойдет и с качественной жидкостью, если температура будет около минус 40-45.

Надо в мороз открыть крышку радиатора и проверить состояние ОЖ.

Возможно причина в этом. Правда и термостаты встречаются "качественные".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая примерно температура была, когда термостат не открылся, может еще ему время не пришло открыться? Есто я к тому, что есть вариант неисправности самого датчика температуры, что находится над 4-ой свечой. Проще его поменять, чем термостат. Тосол можно не сливать. Если быстро поменять, то вытечет совсем немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая примерно температура была, когда термостат не открылся, может еще ему время не пришло открыться? Есто я к тому, что есть вариант неисправности самого датчика температуры, что находится над 4-ой свечой. Проще его поменять, чем термостат. Тосол можно не сливать. Если быстро поменять, то вытечет совсем немного.

 

А как померить температуру при помощи подручных средств? Рукой шланги потрогать можно, но держать руку на шланге долго не получиться.

 

А по поводу качества ОЖ - заливаю тосол феликс., в расширительном бочке льда вроде не было.

 

Думал по поводу промывки всей системы охлаждения, но в "домашних" условиях это довольно сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как насчет воздушной пробки???

Попробуй так, как только температура снова ползет вверх, открой крышку радиатора (аккуратнее только, бахнуть может) и потискай все патрубки, у меня такой было банальная воздушная пробка.

Было из за фиговой крышки радиатора, она воздух подсасывала

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как насчет воздушной пробки???

Попробуй так, как только температура снова ползет вверх, открой крышку радиатора (аккуратнее только, бахнуть может) и потискай все патрубки, у меня такой было банальная воздушная пробка.

Было из за фиговой крышки радиатора, она воздух подсасывала

 

Сегодня обнаружил, что тосол у меня при работе двигателя течет с короткого патрубка термостата, и скорее всего уровень тосола падает ниже уровня датчика температуры и он начинает показывать температуру паров ОЖ, которая выше температуры ОЖ. И на приборах наблюдается эффект резкого перегрева ОЖ. А т.к. реальная температура жидкости еще не дошла до 80 гр. (темп. открытия большого круга охлаждения) термостат естественно не открывается. В общем завтра загоню в гараж, солью жидкость и посмотрю все ли в порядке с патрубком. Использовал герметик, когда одевал новый термостат, может он хреновый оказался. Так что возможно моя проблема в этом. Завтра увидим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, полезно при заливке ОЖ аккуратно потискать патрубки (сначала нижние, потом верхние, особенно идущие к радиатору), тогда лучше выгоняется воздух. (Это я написал так сказать для общего развития)

За состоянием патрубков надо регулярно следить, бывает, что они лопаются в самый неподходящий момент. Машина при этом ехать уже не может.

В расширительном бачке жидкость немного отличается от внутрисистемной. Лично наблюдал. ТОСОЛ "ФЕЛИКС" в бачке был зеленоватый, а в системе бесцветный, как вода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Герметик не нужен итак все нормально работает. Его излишики попадают в циркуляцию и застревают в узких местах в двигателе и будет у тебя лучшее враг хорошего и очень большой гемор. разбирать нуджно будет пол двигателя. а так если правильно определяешь что термостат должен открыться то бракованный попался хы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

 

После НГ начались морозы и меня вылезла новая неисправность. Пришел утром на стоянку, завел с трудом, прогрел хорошо, поехал - но смотрю стрелка температуры ОЖ стремительно ползет к красной зоне, остановился потрогал радиатор и шланги ведущие к термостату - нижний шланг и радиатор холодные, два др. горячие. Ну значит термостат не открыл большой круг охлаждения. Взял ключик потяжелее, постучал по термостату хренушки, не открылся (стучал и на заведенном двигателе и на остановленном, пофиг). Поставил машину обратно на стоянку, съездил купил термостат, тосол (к этом времени немного потеплело). Завел машину приехал к гаражу - слышу термостат открылся (ну или мне показалось что я это услышал), в общем забулькало в шлангах и температура пришла в норму. Ну раз купил новый термостат все же решил его поменять, т.к. раз старый начал чудить, то ситуация могла повториться. В общем поменял термостат, залил литров 5-6 тосола в систему (примерно столько вытекло при снятии). Вечер поездил, все ок. Сегодня утром прихожу на стоянку, завожу, грею, только отъехал - температура как и вчера побежала вверх. Оставил машину на часок постоять, завел, нагрел, постучал по термостату - ноль эмоций, он так и не открылся. Ну собственно вопрос - что делать? Каждый день новый термостат покупать и ставить его нет у меня желания - в чем может проблема быть? Морозы пока не сильные -15-20, а что будет при -30?

 

PS Уровень ОЖ после установки термостата был в норме - доливал после того как поездил.

Замени ОЖ, скорей всего замерзла

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Герметик не нужен итак все нормально работает. Его излишики попадают в циркуляцию и застревают в узких местах в двигателе и будет у тебя лучшее враг хорошего и очень большой гемор. разбирать нуджно будет пол двигателя. а так если правильно определяешь что термостат должен открыться то бракованный попался хы

Герметиком смазываются патрубки, конечно, умерено надо мазать. Потом дать застыть не менее суток, а уж потом заполнять систему. Без герметика все благополучно течет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык, умеренно, все излишки выдавливаются. И застывший герметик я у себя извлекал из головки блока. Тогда уж надо еще почистить и обезжирить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык, умеренно, все излишки выдавливаются. И застывший герметик я у себя извлекал из головки блока. Тогда уж надо еще почистить и обезжирить...

Мазать надо достаточно тонким слоем и только штуцер до наплыва (шланги не мазать). Обезжиривать надо обязательно, иначе толку от герметика мало будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да не надо его туда вообще намазывать :) хомуты червячные и патрубки новые если старые негодные стали :)

Но вот что-то течет без герметика, даже с червячными немецкими новыми хомутами.

По крайней мере у нас. Перепад температур приводит к нелинейным расширениям деталей. А перепад температур достаточно велик, может быть от минус 30, а то и 40 до рабочей температуры. Герметик помогает избежать течей при прогреве. Раньше при прогреве целая лужа ОЖ скапливалась под машиной, все покрытие со стабилизатора поперечной устойчивости слезло из-за этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ларчик просто открывался ;) Друг на друга наложились две неисправности (причем термостат был исправен): 1. лопнул короткий шланг, следовательно падал уровень ОЖ. 2 На комбинации приборов неправильно отображалась температура (при непрогретом салоне), показания были в два раза больше. Эту тему я подымал в другом подформе, но пока решения не нашлось. Так что сегодня я поменял шланг и когда салон нагрелся, приборка оттаяла - показания приборов пришли в норму. Так что на след. выходных попробую починить приборку и надеюсь больше не вылезет подобных косяков!

 

PS А герметик я решил при установке не применять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! У меня воздушится система. Каждые 50 км по трассе приходиться дуть в расширительный бачёк чтобы перегнать жидкость назад в радиатор, а по городу всё в порядке т.е. жидкость выдавливает только на больших оборотах. Проверил уже всё что можно. Стоит новый радиатор, термостат, помпа, снимал голову там тоже всё в порядке, все патрубки новые и посажены на герметик и вообще все прокладки что есть в системе уже стоят новые. Течей тоже нигде нет, антифриз никуда не уходит, масло чистое и движёк работает хорошо. Ума не приложу откуда она подсасывает воздух. Что самое интересное-визуально ( если смотреть в горловину радиатора) воздушный пузырь поднимается снизу радиатора (а не из головы) против хода жидкости и выдавливает её через пробку в расширительный с интенсивностью секунд в 5 на высоких оборотах. Может кто-то уже с такой проблемой сталкивался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз такое дело, попробуй поменять крышку радиатора охлаждения двигателя. Видимо в ней изначально не прикрыт клапан, разобщающий радиатор с расширительным бачком в нормальном рабочем тепловом режиме.

Изменено пользователем Практик
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...