Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Ohrana

соотношение обороты - скорость

Рекомендованные сообщения

Подскажите, где можно найти хотя бы примерную таблицу соотношений: обороты - передача - скорость

для пятерки, диг. 2103, пятиступенчатая коробка. Т.к на хорошо прогретом движке на 4-ю переключаюсь в районе 40 км/ч на 1600 оборотах, иначе дальше ревет в захлеб, а по спидометру (по меткам) надо на 60 км/ч переключаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да. 5-40 км -- вторая, 40-60 -- третья, 60-80 -- четвертая, в районе 80 -- пятая. Правильно получается, что при 40 км. у тебя на четвертой 1,5 тыс об., хотя для нормальной тяги надо около 2 тыс. Чем выше передача, тем шире диапазон скоростей, на которых можно переключаться. То есть на 5-ю можно перейти и при 70-и без ощутимой разницы, но при 30 км на второй передаче двигатель будет тормозить.

Вся эта таблица выполняется при условии, что каждая передача раскручивается до 3 тыс. об. Что, по моему мнению, максимально оптимально.

А на остальных оборотах выше 1,5 тыс не ревет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен со Stupide brute. с единственным замечанием. пятую лучше включать после 90 км. так будет меньшая нагрузка на двигатель, коробку и будет оптимально набираться скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может у него сцепление кончается?

Вполне возможно. Четвертая должна реветь, когда уже скорость 90 и более. Паленым не пахнет?

Вот максимальные скорости: 40; 60 и 100 для 1; 2 и 3 передач соответственно (по паспорту). 40 км/ч для 4-ой это маловато будет.

На максимальной скорости для каждой из передач, двигатель развивает номинальные обороты - 5600 об/мин. Превышение чревато ударами поршней о клапана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще на четвертой неплохо тянет в диапозоне от 35-40 до 100 км/ч, 4-я передача начало - обороты 1500 (примерно) - скорость 35-40 км/ч, предел - обороты 3300 - 3500 - скорость 90 - 100 км/ч. В принципе получается то, что это нормально? Причем выше 3500-3700 моторчик не кручу вообще, т.к., по звуку чувствуется - разлетится нафиг. Сцепление (valve или как там) менял где-то в середине лета (как пахнет паленое даже не представляю, с чем сравнить можно?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне вот интресна, а каким способом ты замерял на пятерке обороты ? Прикрутил тахометр к катушке ?

40 для 4ой мало, нагрузка, жор топлива, и никакой динамики,я кручу третью минимум до 60, если нужно пошустрее разогнаться, то до 70-75. А пятую включать на 80-рано. Лучше гдето на 95, НО, это если ты едешь один..если груженый- обороты в среднем повыше, скорость пониже, расчитываай, слушай двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Причем выше 3500-3700 моторчик не кручу вообще, т.к., по звуку чувствуется - разлетится нафиг...

Это откуда такие данные? Считается наоборот, что ниже 3000 не хорошо. Двигатели высокооборотистые и лучше работают на высоких оборотах. 1500 об/мин - это нормальные обороты для дизелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это откуда такие данные? Считается наоборот, что ниже 3000 не хорошо. Двигатели высокооборотистые и лучше работают на высоких оборотах. 1500 об/мин - это нормальные обороты для дизелей.

Так потому и возник вопрос. Я где-то натыкался в форуме на цифры 4000 - 5000 оборотов. А свой раскрутить выше трех с полтинной опасаюсь, дальше звук становится ну как бы с надрывом, создается ощущение что развалится просто на свои составные. А мож так и должно быть? Млин, сравнить не с чем :( .

P.S.

не удивляйтесь дате, мозг срочно потребовал хотя бы кратковременный возврат в реальность ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так потому и возник вопрос. Я где-то натыкался в форуме на цифры 4000 - 5000 оборотов. А свой раскрутить выше трех с полтинной опасаюсь, дальше звук становится ну как бы с надрывом, создается ощущение что развалится просто на свои составные. А мож так и должно быть? Млин, сравнить не с чем :( .

P.S.

не удивляйтесь дате, мозг срочно потребовал хотя бы кратковременный возврат в реальность ;)

 

 

Просто бояцца нинада!

У меня вообще двиг просыпаецца на 2500-2700 и лекго раскручиваю доа 4200 - когда необходимо.. .А в среднем переключаю на 3200- 3500 - нв двиг нагрузки меньше - дольше живет - резвее разгоняецца..

 

переключения -

1-20 - 1ст

20-40(50) - 2СТ

40-60 (75)-3ст

60-90 (110) - 4ст

дальше 5ст до 145 разгонял - дальше страшно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю, при обкатке вообще движок более 3 тыс. крутить не рекомендуют, потому я полагаю, что между 2 и 3 тыс. происходит оптимальная нагрузка. Раскручивать его более 3,5 тыс в любом случае не хочу и не буду -- при включении следующей передачи появляется избыточная тяга к дерганью, а его контролировать у меня нет абсолютно ни какого желания. Да и рев мотора слух режет, да и стиль езды к такой раскрутке не располагает.

Так что переключаюсь не по скорости, а по 3 тыс об., где следующая передача имеет 2 тыс. об. В принципе, четвертую лучше раскрутить и до 3,5, поскольку пятая при этом имеет 1,8 тыс. Самые высокие обороты даю при обгоне на четвертой-третьей, на пятой при движении по трассе (до 3,5 тыс).

Оптимальные обороты -- не высокие, а на которых не ревет двигатель и не идет избыточная нагрузка на узлы. В принципе, оба момента должны чувствоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю, при обкатке вообще движок более 3 тыс. крутить не рекомендуют, потому я полагаю, что между 2 и 3 тыс. происходит оптимальная нагрузка. Раскручивать его более 3,5 тыс в любом случае не хочу и не буду -- при включении следующей передачи появляется избыточная тяга к дерганью, а его контролировать у меня нет абсолютно ни какого желания. Да и рев мотора слух режет, да и стиль езды к такой раскрутке не располагает.

Так что переключаюсь не по скорости, а по 3 тыс об., где следующая передача имеет 2 тыс. об. В принципе, четвертую лучше раскрутить и до 3,5, поскольку пятая при этом имеет 1,8 тыс. Самые высокие обороты даю при обгоне на четвертой-третьей, на пятой при движении по трассе (до 3,5 тыс).

Оптимальные обороты -- не высокие, а на которых не ревет двигатель и не идет избыточная нагрузка на узлы. В принципе, оба момента должны чувствоваться.

Нагрузка на двигатель зависит не от оборотов, а от сопротивления преодолеваемого движетелем, т.е. колесами. Пример. Двигаемся на скорости 20 км/час на четвертой передаче. Как думаешь, двигателю легко? По твоей теории, раз обороты низкие, то должно быть легко.

 

...

дальше 5ст до 145 разгонял - дальше страшно....

Максимум 150 по инструкции. Так что немного недобрал.

Я тоже пробовал, только 130. Действительно страшновато, машина уже летит. Любой боковой ветер может отправить в кювет. На 4-ке особенно боковой увод ощутим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отец у меня 3-ку нашу разгонял до 145, при копеешном движке, точнее 21011 :) Было страшно... казалось ща взлетим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вигаемся на скорости 20 км/час на четвертой передаче. Как думаешь, двигателю легко?
потому я полагаю, что между 2 и 3 тыс. происходит оптимальная нагрузка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отец свою четырехступенчатую четверку с троечным двиглом разгонял до 160. Судя по тому, что еще я ее 10-летнюю разгонял до 130, то правдоподобно. На пятерке он выкладывал весь спидометр.

На своей разгонял до 140, все как сказали -- страшно и некомфортно. Выше 125 вообще напряжение заступает за границы комфорта. По крайней так у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, если учесть то, что выжить при лобовых столкновениях на таких скоростях даже на более безопасных ино невозможно, то я думаю, что не стоит ставить такие рекорды. Подломится переднее колесо или что-нибудь подобное случится и привет.

Да и бензина жрет немеряно, причем ино потребляют на скоростях выше 110 тоже неплохо.

Смех смехом, а самолет ЯК-52 (спортивный) взлетает на 120 км/час (масса около 1,5 т). Классика отличается прекрасной аэродинамикой в смысле подъемной силы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поговорим про экстрим? Друган рассказывал, что на пути в Питер его сделала (ехал на аудюхи) семерка. Причем скорость он держал порядка 170км/ч. Вот такие вот шумахеры рассекают по нашей необьятной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поговорим про экстрим? Друган рассказывал, что на пути в Питер его сделала (ехал на аудюхи) семерка. Причем скорость он держал порядка 170км/ч. Вот такие вот шумахеры рассекают по нашей необьятной...

В "Главной дороге" показывали запор, который рвет всех - 300 л.с. (мотор от Рено, все лишнее долой).

Классика тоже бывает тюнингованая. Мотор классики можно форсировать до 150 л.с.

Тут у меня было дело. Стоим в лидерах на перекрестке, я на пятерке и рядом 112-ая, стартуем одновременно. Он с эффектной пробуксовкой, аж шины визжат, но я выиграл и опередил его достаточно существенно. Вот тебе и задний привод, которые многие хаят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут новенький и решил отписаться.

Вообще двигатель можно спокойно крутить до 6 тыщь ИМХО

У меня семерка, пробег 140 000 км, последнее время не щажу её, кручу двигатель до конца. На второй передачи 5500 тышь кртути беспроблем, и на четвертой тоже при этом скрость где то 148 км/ч..... бывало даже и на семь тысяч раскручивал , только уж больно страшно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..... бывало даже и на семь тысяч раскручивал , только уж больно страшно))

Не рекомендую до таких оборотов крутить, можно и клапана погнуть. И всему меру надо знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут новая проблема нарисовалась, если движок по пробкам нагреть, а потом на свободном участке начать разгоняться то на третьей передаче в районе 3 тыщ оборотов движок как бы останавлевается, обороты быстро, с дерганьем падают до полутора тыщ, спасаюсь переключением на четвертую передачу (при этом обороты выше трех не поднимаю). Я тут подумал, нет ли где подсоса воздуха (между карбом и движком к примеру) двиг нагрелся, дырочка расширилась и воздуха больше попадает в систему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут новая проблема нарисовалась, если движок по пробкам нагреть, а потом на свободном участке начать разгоняться то на третьей передаче в районе 3 тыщ оборотов движок как бы останавлевается, обороты быстро, с дерганьем падают до полутора тыщ, спасаюсь переключением на четвертую передачу (при этом обороты выше трех не поднимаю). Я тут подумал, нет ли где подсоса воздуха (между карбом и движком к примеру) двиг нагрелся, дырочка расширилась и воздуха больше попадает в систему?

Впролне возможно, что где-то подсасывает. Либо наоборот заливает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При замене телескоп. тяги пришлось снять верхнюю часть карбюратора. И на прокладке и металле обнаружил странные подтеки желто-коричневого цвета (выделил красным). Это нормально??? И что это может быть такое, бензин?

post-6221-1201973159_thumb.jpg

И еще, по рычажку, к которому крепятся тяги телескопическая, пускового устройства, короче они все болтаются не подетски, так и должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще на четвертой неплохо тянет в диапозоне от 35-40 до 100 км/ч, 4-я передача начало - обороты 1500 (примерно) - скорость 35-40 км/ч, предел - обороты 3300 - 3500 - скорость 90 - 100 км/ч. В принципе получается то, что это нормально? Причем выше 3500-3700 моторчик не кручу вообще, т.к., по звуку чувствуется - разлетится нафиг. Сцепление (valve или как там) менял где-то в середине лета (как пахнет паленое даже не представляю, с чем сравнить можно?)

Сравнить можно с тем когда автобус ЛАЗ с горы на нейтралке катится и начинает тормозиться в салоне воняет просто жуть ,когда горит сцепл пахнет так же

А 40 кмч на четвертой для двигла просто насилие ,полторашки обороты любят

 

Тут новая проблема нарисовалась, если движок по пробкам нагреть, а потом на свободном участке начать разгоняться то на третьей передаче в районе 3 тыщ оборотов движок как бы останавлевается, обороты быстро, с дерганьем падают до полутора тыщ, спасаюсь переключением на четвертую передачу (при этом обороты выше трех не поднимаю). Я тут подумал, нет ли где подсоса воздуха (между карбом и движком к примеру) двиг нагрелся, дырочка расширилась и воздуха больше попадает в систему?

У себя я избавился от этого трабла заменой бензонасоса вместе со штоком ,но для начала проверь карбон начни с уровня в поплавковой камере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...