Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Aleks Frem

Греется двигатель на холостых оборотах! ВАЗ 2104

Рекомендованные сообщения

Взял автомобиль ВАЗ 2104   2001г.в. карбюратор.. в начале декабря. у старого хозяина уже стоял принудительный включатель вентилятора..поменяна перед продажей крышка радиатора..были явные подтеки радиатора и вдобавок заклинивший термостат.. По трассе машина шла хорошо, но температура гуляла вверх/вниз в норм пределах.. НО в городе, в пробочках стрелка начинала идти вверх!! выручал принудительный вентилятор!!! После месяца эксплуатации в таком виде потекла(хорошо! потекла) помпа!! Помпу заменил.. но из за недостатка запчастей в нашем регионе..а  именно радиатора! не смог устранить все проблемы охлаждения сразу. Дождавшись заказанный радиатор..заменил всё остальное..радиатор, термостат, хомуты на патрубках..короче все проблемные места!!! И был очень рад и горд за себя, что все сделал во дворе, своими руками за пару часов(чем и хорош автомобиль таз). НО радость была не долгой!!! После первого проката до города (30км) обнаружил, что мотор прогрелся нормально, стрелка встала колом на 90...печка жарит отлично!! И тут в городе, в пробочке..небольшой.. смотрю полезла стрелочка снова в критическую зону!!! Ё МАЁ!!! да чтож такое???

Подскажите ЧТО ещё может быть? Где связь ?

 

P.S. открыв радиатор бурлящий..обнаружил всплывшие ПЛАСТИКОВЫЕ СПИРАЛЕВИДНЫЕ штуки..две!!! как бы согнутые пополам.. ЧТО ЭТО?

 

Извиняюсь за много букв! хотел сразу всю ситуацию обрисовать!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так с, ну ладно, а принудительное включение вентилятора осталось? Включил а тем-ра всё равно уползла вверх? Про пластиковые штуки совсем не понял, фото есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так. А связь вот где может быть. Радиатор новый, хорошо, прокачивается нормально. Термостат новый - возможно клинит, новое не значит увы что хорошее. Помпа, крыльчатка пластиковая? если да то возможно она прокручиватся. Я себе на 4-ку брал лузар, с металлической крыльчаткой чтобы вал был един и ничего не прокручивалось и нормально прокачивалось. а вот эти пластиковые штуки ( я совсем не понимаю что это и как там оказалось ) могли как раз заклинить термостат в и не дают ему полностью открываться. А датчик то стоит на реле включения вентилятора, или сам датчик "силовой"? Или кнопка принудительного включения осталась и её пользуешь для включения?

Кстати проверить термос можно так: Дождаться пока там все нагреется, радиатор должен быть горячий, а если тем-ра полезла вверх а радиатор холодный и донышко у термостата, то всё, термос гоняет только по малому кругу и ничего не идет через радиатор...

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот видео где всё понятно без слов :)

https://www.youtube.com/watch?v=UBX9UPASyac

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так с, ну ладно, а принудительное включение вентилятора осталось? Включил а тем-ра всё равно уползла вверх? Про пластиковые штуки совсем не понял, фото есть?

при включении принудительно вентилятора, темпер падает до нормальных показателей..

а пластиковые штуки-это внутрисотовые завихрители, радиатор алюминиевый...это мне в другом форуме ответили!!! только не знаю пока, что с ними делать (я их вытащил из радиатора).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну про эти завихрители, коли они всплыли то скорее всего они сорвались со всоих мест и уже не будут работать как там они должны завихрять... У меня такого никогда не было, не сталкивался с таким. По этому я бы их просто выбросил. А вот датчик включения вентилятора, который на радиаторе, подключен? А то может просто вентилятор не включается когда всё нагрелось, и всё? 

Собственно раз если включить принудительно то все приходит в норму. Этот вывод сам собой напрашивается. Там же на радиаторе заглушка стоит под него снизу. Её выкручиваешь вкручиваешь датчик подключаешь и смотришь всё ли срабатывает при прогреве. А если не срабатывает, то нужно понять почему. Может датчик неисправен ( не даром же кнопка принудительная есть )  или цепь нарушена, предохранитель и тд...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 в городе, в пробочке..небольшой.. смотрю полезла стрелочка снова в критическую зону!!! Ё МАЁ!!! да чтож такое???

А дальше что было?

Вентилятор не включился и из под капота пар повалил?

Проблема в чем???

 

  открыв радиатор бурлящий..

При какой температуре ОЖ он забурлил?

Проверь температуру начала кипения  залитого антифриза!

Может банально паленка залита,типа какой-нибудь "Аляски".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А дальше что было?

Вентилятор не включился и из под капота пар повалил?

Проблема в чем???

 

При какой температуре ОЖ он забурлил?

Проверь температуру начала кипения  залитого антифриза!

Может банально паленка залита,типа какой-нибудь "Аляски".

Пар не повалил, но стрелка начала подниматься!! Проблема в том, что начинает греться на холостых оборотах... НО я уже походу начинаю понимать где надо посмотреть!!! гляну завтра на работу вентилятора!!! скорее он подтупливает где то по цепи...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там же на радиаторе заглушка стоит под него снизу. Её выкручиваешь вкручиваешь датчик подключаешь и смотришь всё ли срабатывает при прогреве.

 

Не понял где там заглушка стоит?? как понять"заглушка под него снизу"? не видел снизу никаких...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пар не повалил,

Значит перегрева двигателя не было,как нет и проблемы.

 

но стрелка начала подниматься!! Проблема в том, что начинает греться на холостых оборотах... .

А как же иначе?

Двигатель и должен нагреваться даже на ХХ вплоть до включения вентилятора радиатора.

Главное,чтобы вентилятор включался вовремя,а не когда ОЖ уже закипит и пар повалит.

 

 я уже походу начинаю понимать где надо посмотреть!!! гляну завтра на работу вентилятора!!! скорее он подтупливает где то по цепи...

В первую очередь на датчик в радиаторе обрати внимание!

Тебе нужен на рабочую температуру 87-92 градуса,а то вдруг туда ввернули от девятки.

Кстати для твоего авто этот датчик лучше брать Калужский и не ТМ-108,а модели 661.

Вот такой:

673f5ba6-2a45-11e7-944e-94de80b38c16_164

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Не понял где там заглушка стоит?? как понять"заглушка под него снизу"? не видел снизу никаких...

Ну на новом радиаторе, вместо датчика идет заглушка. Я не видел в продаже радиаторов уже с датчиками, хотя может уже и так продаются. :)

datchik-vyklyucheniya-ventilyatora-vaz21

А вот заглушка вместо датчика. Её тут видно, под шестигранник.

78720.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помпу-то ,как ставили ? 

Нынче запчасти на отстань . Примерять надо и не стоит слишком доверять пластиковой крыльчатке.Просто прижали  и провернули ,есть зацепы - прокладку толще . Без прокладки нет зацепов - ставим без неё на Казанский клей-герметик.

Ваш случай был у моего соседа - всё новое ,но на ХХ кипит , упирался ,усерался -в термостат  , но по факту -ПОМПА.

Вал проворачивался в крыльчатке .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,но на ХХ кипит , упирался ,усерался -в термостат  , но по факту -ПОМПА.

Вал проворачивался в крыльчатке .

При проворачивающейся крыльчатке как раз наоборот бывает - на ХХ и даже небольших нагрузках,крыльчатка еще не проворачивается и

двигатель ведет себя штатно,ему достаточно циркуляции жидкости,а вот стОит прибавить обороты,да еще и нагрузить движок,

как она начинает прокручиваться,а температура двигателя стремительно расти. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При проворачивающейся крыльчатке как раз наоборот бывает - на ХХ и даже небольших нагрузках,крыльчатка еще не проворачивается и

двигатель ведет себя штатно,ему достаточно циркуляции жидкости,а вот стОит прибавить обороты,да еще и нагрузить движок,

как она начинает прокручиваться,а температура двигателя стремительно расти. 

Есть такое понятие - трение ,при увеличении оборотов крыльчатка вращается за валом . Практика .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такое понятие - трение ,при увеличении оборотов крыльчатка вращается за валом . Практика .

Совершенно не согласен.!

Именно из-за трения при малых оборотах,когда помпа перегоняем малый объем жидкости,

этого коэффициента трения хватает для "безпроворотной" работы крыльчатки,а вот если нужно 

перекачать больше жижи в единицу времени,тут-то она и начинает прокручиваться.

Подтверждено не только логикой,но и личной практикой.К сожалению.  :cray:

Изменено пользователем t808
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностю согласен с этим:

 

при малых оборотах,когда помпа перегоняем малый объем жидкости,

этого коэффициента трения хватает для "безпроворотной" работы крыльчатки

И с этим

 

Примерять надо.Просто прижали  и провернули ,есть зацепы - прокладку толще . Без прокладки нет зацепов - ставим без неё на Казанский клей-герметик.

Крыльчатка может и не проворачиваться на валу, но из-за большого зазора производительность падает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крыльчатка может и не проворачиваться на валу, но из-за большого зазора производительность падает.

 

Так я и описал методы подгонки ,чтоб выбрать наименьший зазор , а если кто-то рукожопит ,а потом не работает ,то дорога им в СЭРвайс . Да и сами помпы -просто дерьмо стали производить . Тут либо метал-крыльчатку искать .либо сутьбу испытывать .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крыльчатка может и не проворачиваться на валу, но из-за большого зазора производительность падает.

С этим глупо спорить.

При установке другой помпы любой уважающий себя мастер обязательно проверяет,

а при необходимости приводит в норму,монтажный зазор.

Это ты уже выше правильно описАл.  :good:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там же на радиаторе заглушка стоит под него снизу. Её выкручиваешь вкручиваешь датчик подключаешь и смотришь всё ли срабатывает при прогреве. Не понял где там заглушка стоит?? как понять"заглушка под него снизу"? не видел снизу никаких...

Всегда можно врезать в верхний патрубок газелевскую трубку с отводом под датчик.

Изменено пользователем Schulz 21043
Одно дубль сообщение удалено :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда можно врезать в верхний патрубок газелевскую трубку с отводом под датчик.

Можно и так, только там наверняка есть эта заглушка. Я бате на ниву делал два вентилятора и как раз врезку в патрубок. Это считается лучше. Хотя мне не совсем понятно почему: Ведь в штатной схеме, датчик считывает тем-ру на входе в движок - условно 90гр., а так на выходе из движка, и получается вентиляторы будут молотить пока на выходе не будет 90гр а на входе при этом будет меньше. Конечно меньше не на много, но получается непрогрев что ли... Но это всё прекрасно работает, что так что так, главное чтобы помпа прокачивала как положено. 

Вот был у меня как то клиент интересный, штатный вентилятор на помпе, купил ещё два плоских спереди на радиатор ( к слову отличные вентиляторы, я правда забыл с чего они ) и запитали их как раз по вот такой схеме, мол греется машинка в пробках. И ожидаемо это не помогло в полной мере. Так как не послушался меня -  глянуть и заменить помпу, а там на ней крыльчатка была маленькая и нифига не прокачивала. "Левая" какая то помпа. В итоге конечно поменяли, и даже поспорили что и без доп. обдува всё будет работать как надо. И если что, то денег я не возьму, а если он не прав то он мне купит такие же вентиляторы. Не купил.., и пропал... Хотя очень удивлялся как оказывается может помпа влиять на всё на это.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и так, только там наверняка есть эта заглушка. Я бате на ниву делал два вентилятора и как раз врезку в патрубок. Это считается лучше. Хотя мне не совсем понятно почему: Ведь в штатной схеме, датчик считывает тем-ру на входе в движок - условно 90гр., а так на выходе из движка, и получается вентиляторы будут молотить пока на выходе не будет 90гр а на входе при этом будет меньше. Конечно меньше не на много, но получается непрогрев что ли... Но это всё прекрасно работает, что так что так, главное чтобы помпа прокачивала как положено. 

Вот был у меня как то клиент интересный, штатный вентилятор на помпе, купил ещё два плоских спереди на радиатор ( к слову отличные вентиляторы, я правда забыл с чего они ) и запитали их как раз по вот такой схеме, мол греется машинка в пробках. И ожидаемо это не помогло в полной мере. Так как не послушался меня -  глянуть и заменить помпу, а там на ней крыльчатка была маленькая и нифига не прокачивала. "Левая" какая то помпа. В итоге конечно поменяли, и даже поспорили что и без доп. обдува всё будет работать как надо. И если что, то денег я не возьму, а если он не прав то он мне купит такие же вентиляторы. Не купил.., и пропал... Хотя очень удивлялся как оказывается может помпа влиять на всё на это.

Про верхнее расположение датчика включения ,взято с "НАДЕЖДЫ" там два датчика  и именно вверху .

Вопрос-то в другом - диаметры труб-то разные ,у ГАЗЕЛИ больше  чем у авто таза .

Теперь ,что касаемо благодарности от клиентов , то им языком спиздить- не мешок своротить .

Наглых много ,уважения упало в ноль . Ток языком - бля-бля- бля . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, я ни разу не ковырял "надежду" видеть видел, и под капотом смотрел, но их так мало что ни разу не попадались...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...