Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, форумчане! Прошу у вас помощи.

 

Автомобиль: ВАЗ-2112, 16кл. 1.5, 2002 года выпуска. ЭБУ Январь.

 

Сегодня днем ездил по городу (по времени около 1-2 часов). На улице была жара. Прихожу на парковку рядом с одним из торговых центров (заходил в него не более чем на 5 минут). Ставлю ключ в положение 1 замка зажигания. Включился вентилятор охлаждения двигателя, температура на БК ШТАТ – 100 гр., в бортовой сети ощутимая просадка напряжения. Решил завести двигатель, не дожидаясь, когда заглохнет вентилятор. Ключ в положение 2 и вдруг, будто что-то замкнуло, затрещало. Машина не завелась. Вернул ключ в положение 0. Перевожу в положение 1. Раздается очень частый треск (будто от какого-то реле) и также часто моргает лампа CHECK ENGINE. Пару раз пробовал возвращать в 0 и снова на 1. Тот же треск и моргание CHECK ENGINE. Скинул минусовую клемму с АКБ, подождал несколько минут. Перевожу ключ в положение 1 – CHECK ENGINE вообще не загорается, топливный насос не срабатывает. Перевожу в положение 2 – стартер молчит, на панели справа горит красная лампа (!).

 

Прозвонил все предохранители и реле, до которых смог добраться. В первую очередь прозвонил те, которые рядом с ЭБУ (справа). Затем для профилактики прозвонил те, которые в колодке под  рулем. Неисправных не обнаружил.  Пробовал почистить контакты на плюсовой клемме АКБ (в т.ч. провод питания на ЭБУ, в т.ч. выпрямил клемму этого провода плоскогубцами), пробовал скидывать обе клеммы. Не помогло.

 

Предыстория 1:
До этого случая ранее бывало, что когда в аналогичной ситуации срабатывал вентилятор охлаждения двигателя, при попытке завода двигателя стартер вообще не крутил (даже не пытался),иногда стартер крутил с большим опозданием, т.е. срабатывал позже на несколько секунд. Когда вентилятор охлаждения двигателя был в выключенном состоянии, стартер всегда крутил, как обычно, резво. И такое я наблюдал несколько раз в течение 2-3 месяцев. Как я понимаю, это не нормально. В норме такого быть не должно.

 

Предыстория 2:
Несколько дней назад я установил 3-х уровневый регулятор напряжения (с тумблером), т.к. были проблемы со слабым зарядом АКБ от генератора. До его установки на ХХ было максимум 13,2 В без потребителей, с потребителями (ближний свет фар, печь, обогрев заднего стекла, магнитола) напряжение на клеммах АКБ проседало – до 12,5-12,7 В. Вследствие этого, а также утечки больше нормы у меня часто садился АКБ (независимо от марки АКБ, особенно зимой). После установки регулятора напряжения на его среднем положении на клеммах АКБ всегда 14 В, на положении «максимум» - 14,5-14,7 В. Блок регулятора закрепил на гайке топливного насоса (под капотом слева). После установки регулятора прошло уже 2-3 дня (в течение которых я ездил на автомобиле и никаких проблем не было).

 

Вопросы:

- Что это может быть за неисправность и куда дальше копать? Просьба подсказать план по поиску неисправности (от наиболее вероятной причины к наименее вероятной).

- Мог ли сгореть ЭБУ с учетом того, что все реле и предохранители справа (со стороны переднего пассажира) исправны?

- Может быть причина неисправности связана с проблемой, описанной в «Предыстория 1»? Если да, то что стоит предпринять для поиска «виновника» неисправности?

- Мог ли регулятор напряжения стать причиной такой неисправности (очень надеюсь и лично сам думаю, что дело не в нем)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала необходимо провести ревизию всех масс. Проверить состояние контактов в цепи: батарея, замок заж, втягивающее реле. Там есть несколько разъемов (над блоком предохранителей) где может теряться контакт. При работе ВСО происходит просадка U. И если еще будут плохие контакты в вышеописанных цепях, то на втягивающее реле приходит оч. малый уровень напряжения, отсюда и треск.

Также следует устранить утечку тока из батареи т.к. разряженная батарея явно не способствует уверенному старту. А установка нового РР всего лишь скрывает проблему ускоренного разряда...

 Блок регулятора закрепил на гайке топливного насоса (под капотом слева).

:shok: БН находится в баке!

Изменено пользователем 111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за совет... По поводу бензонасоса ляпнул не подумав... Регулятор напряжения прикрепил к адсорберу... Завтра буду разбираться с этой проблемой и потом отпишусь сюда о результатах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблему каким-то чудом решил сегодня (в т.ч. благодаря вашими советам), т.е. check engine загорелся, насос заработал и завелась...

Расскажу, что делал и как решилось... По порядку с рассуждениями.

АКБ нормальная:
1. Непосредственно перед поломкой ездил по городу в течение 2 часов. Согласитесь, что с горячим двигателем севшую АКБ завести легче, чем с холодным (замечено по опыту). Т.е. если бы АКБ была севшая, я бы не смог завести авто до поездки.
2. На ночь скидывал клеммы. Сегодня, когда подошел к автомобилю, первым делом померил напряжение на клеммах АКБ в разомкнутом положении - 12,45 В. Потом при подключении клеммы в состоянии покоя примерно столько же (около 12,45 В).
3. Панель приборов и многие потребители работают.
В положении 1 замка зажигания работают:
- Ближний и дальний свет фар (в т.ч. на панели).
- Поворотники, аварийка (в т.ч. на панели).
- Ручник.
- Тормозуха при попытке завода.
- Печь.
- Обогрев заднего стекла.

После замера напряжения на АКБ стал прозванивать провода, идущие от АКБ. Перед установкой регулятора напряжения я поменял минусовой провод АКБ на толстый свинцовый (в магазине именуется "Евро"). У старого была плохая тонкая клемма, которая погнулась, плохо прилегала к АКБ, плохо зажималась, а также его сечение было меньше, чем у нового и был поврежден проводок, идущий на кузов к фаре (изоляция)... С новым ездил несколько дней... Все было хорошо. За зарядом АКБ в эти дни следил с мультиметром и поглядывал на БК. Поэтому из контекста подумал, что дело не в минусовом проводе. Однако решил его прозвонить. Прозвонил, всё ОК.

Кстати, до установки нового минусового провода на АКБ я замечал это:
- Ощутимые просадки напряжения на клеммах АКБ при работе двигателя с включенными потребителями.
- При громком прослушивании музыки иногда наблюдал мерцание подсветки на магнитоле... А также (если не ошибаюсь) замечал еле различимое мерцание света фар при громкой магнитоле.
! После установки минусового провода и регулятора эти проблемы исчезли.

Далее проверил провод, который подает питание на ЭБУ (который идет от АКБ). За бочонком воткнул иголку, померил напряжение между иголкой и минусом АКБ. 12,45 В (примерно). Т.е. с этим проводом всё нормально, предохранитель не сгоревший. Замотал его изолентой.

Дальше прозвонил плюсовой провод от АКБ, который идет к гене. Всё ОК.

Далее полез внутрь. Сначала прислушался к релешкам, которые справа у ног пассажира. При переключении ключа на положение 1 они все молчат.

М.б. конечно я косипор и так нельзя, но далее я переключил ключ в ноль и не снимая клемму с АКБ выдернул реле, которое подает питание на ЭБУ. Подключил на контакты, которые к 85 и 86 вольтметр - там около 11,4 В. Далее подключил вольтметр к 2-м противоположным контактам, по которым реле должно замыкаться при переключении ключа в положение 1 замка зажигания. Переключаю в положение 1. Там ничего. Т.е. к самому реле питание не доходит.

Далее снял пластмассу с руля. Думал, что придется как-то проверять замок зажигания. Но решил оставить на завтра (т.к. должен придти брат, который разбирается намного лучше меня). Напоследок залез под капот. Подтянул гайки минусового провода АКБ (на двигателе) и которая на кузов к фаре. Снял резинку на возбуждении гены и подтянул гайку там (на которой 2 провода). Вытащил фишку с гены. На фишке очень близко еще одна белая колодка. Она у меня была вся в грязи. Разъединил ее, протер провода и колодку сухой тряпкой. Затем подсоединил обратно. Несколько раз щелкнул тумблер на регуляторе напряжения, подозревая, что каким-то хреном этот тумблер мог встать в промежуточное положение и проблема из-за него (однако вчера с тумблером уже пробовал, не помогало, значит, скорее всего, причина была не в нём).

Вставил ключ в положение 1... И, о чудо, на панели загорелся check engine, значок акб (всё, что должно)... Попробовал завести и успех...

 

Вывод: Думаю, были виноваты хлюпкие провода в районе гены...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто контакты с силовой шпильки генератора подокислились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...