Перейти к публикации
Lada-forum.ru

rorotron

Users
  • Публикации

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Марка авто
    ВАЗ 2112
  • Откуда
    Тольятти

rorotron's Achievements

Новичок

Новичок (1/5)

0

Репутация

  1. Проблему каким-то чудом решил сегодня (в т.ч. благодаря вашими советам), т.е. check engine загорелся, насос заработал и завелась... Расскажу, что делал и как решилось... По порядку с рассуждениями. АКБ нормальная: 1. Непосредственно перед поломкой ездил по городу в течение 2 часов. Согласитесь, что с горячим двигателем севшую АКБ завести легче, чем с холодным (замечено по опыту). Т.е. если бы АКБ была севшая, я бы не смог завести авто до поездки. 2. На ночь скидывал клеммы. Сегодня, когда подошел к автомобилю, первым делом померил напряжение на клеммах АКБ в разомкнутом положении - 12,45 В. Потом при подключении клеммы в состоянии покоя примерно столько же (около 12,45 В). 3. Панель приборов и многие потребители работают. В положении 1 замка зажигания работают: - Ближний и дальний свет фар (в т.ч. на панели). - Поворотники, аварийка (в т.ч. на панели). - Ручник. - Тормозуха при попытке завода. - Печь. - Обогрев заднего стекла. После замера напряжения на АКБ стал прозванивать провода, идущие от АКБ. Перед установкой регулятора напряжения я поменял минусовой провод АКБ на толстый свинцовый (в магазине именуется "Евро"). У старого была плохая тонкая клемма, которая погнулась, плохо прилегала к АКБ, плохо зажималась, а также его сечение было меньше, чем у нового и был поврежден проводок, идущий на кузов к фаре (изоляция)... С новым ездил несколько дней... Все было хорошо. За зарядом АКБ в эти дни следил с мультиметром и поглядывал на БК. Поэтому из контекста подумал, что дело не в минусовом проводе. Однако решил его прозвонить. Прозвонил, всё ОК. Кстати, до установки нового минусового провода на АКБ я замечал это: - Ощутимые просадки напряжения на клеммах АКБ при работе двигателя с включенными потребителями. - При громком прослушивании музыки иногда наблюдал мерцание подсветки на магнитоле... А также (если не ошибаюсь) замечал еле различимое мерцание света фар при громкой магнитоле. ! После установки минусового провода и регулятора эти проблемы исчезли. Далее проверил провод, который подает питание на ЭБУ (который идет от АКБ). За бочонком воткнул иголку, померил напряжение между иголкой и минусом АКБ. 12,45 В (примерно). Т.е. с этим проводом всё нормально, предохранитель не сгоревший. Замотал его изолентой. Дальше прозвонил плюсовой провод от АКБ, который идет к гене. Всё ОК. Далее полез внутрь. Сначала прислушался к релешкам, которые справа у ног пассажира. При переключении ключа на положение 1 они все молчат. М.б. конечно я косипор и так нельзя, но далее я переключил ключ в ноль и не снимая клемму с АКБ выдернул реле, которое подает питание на ЭБУ. Подключил на контакты, которые к 85 и 86 вольтметр - там около 11,4 В. Далее подключил вольтметр к 2-м противоположным контактам, по которым реле должно замыкаться при переключении ключа в положение 1 замка зажигания. Переключаю в положение 1. Там ничего. Т.е. к самому реле питание не доходит. Далее снял пластмассу с руля. Думал, что придется как-то проверять замок зажигания. Но решил оставить на завтра (т.к. должен придти брат, который разбирается намного лучше меня). Напоследок залез под капот. Подтянул гайки минусового провода АКБ (на двигателе) и которая на кузов к фаре. Снял резинку на возбуждении гены и подтянул гайку там (на которой 2 провода). Вытащил фишку с гены. На фишке очень близко еще одна белая колодка. Она у меня была вся в грязи. Разъединил ее, протер провода и колодку сухой тряпкой. Затем подсоединил обратно. Несколько раз щелкнул тумблер на регуляторе напряжения, подозревая, что каким-то хреном этот тумблер мог встать в промежуточное положение и проблема из-за него (однако вчера с тумблером уже пробовал, не помогало, значит, скорее всего, причина была не в нём). Вставил ключ в положение 1... И, о чудо, на панели загорелся check engine, значок акб (всё, что должно)... Попробовал завести и успех... Вывод: Думаю, были виноваты хлюпкие провода в районе гены...
  2. Благодарю за совет... По поводу бензонасоса ляпнул не подумав... Регулятор напряжения прикрепил к адсорберу... Завтра буду разбираться с этой проблемой и потом отпишусь сюда о результатах...
  3. Здравствуйте, форумчане! Прошу у вас помощи. Автомобиль: ВАЗ-2112, 16кл. 1.5, 2002 года выпуска. ЭБУ Январь. Сегодня днем ездил по городу (по времени около 1-2 часов). На улице была жара. Прихожу на парковку рядом с одним из торговых центров (заходил в него не более чем на 5 минут). Ставлю ключ в положение 1 замка зажигания. Включился вентилятор охлаждения двигателя, температура на БК ШТАТ – 100 гр., в бортовой сети ощутимая просадка напряжения. Решил завести двигатель, не дожидаясь, когда заглохнет вентилятор. Ключ в положение 2 и вдруг, будто что-то замкнуло, затрещало. Машина не завелась. Вернул ключ в положение 0. Перевожу в положение 1. Раздается очень частый треск (будто от какого-то реле) и также часто моргает лампа CHECK ENGINE. Пару раз пробовал возвращать в 0 и снова на 1. Тот же треск и моргание CHECK ENGINE. Скинул минусовую клемму с АКБ, подождал несколько минут. Перевожу ключ в положение 1 – CHECK ENGINE вообще не загорается, топливный насос не срабатывает. Перевожу в положение 2 – стартер молчит, на панели справа горит красная лампа (!). Прозвонил все предохранители и реле, до которых смог добраться. В первую очередь прозвонил те, которые рядом с ЭБУ (справа). Затем для профилактики прозвонил те, которые в колодке под рулем. Неисправных не обнаружил. Пробовал почистить контакты на плюсовой клемме АКБ (в т.ч. провод питания на ЭБУ, в т.ч. выпрямил клемму этого провода плоскогубцами), пробовал скидывать обе клеммы. Не помогло. Предыстория 1: До этого случая ранее бывало, что когда в аналогичной ситуации срабатывал вентилятор охлаждения двигателя, при попытке завода двигателя стартер вообще не крутил (даже не пытался),иногда стартер крутил с большим опозданием, т.е. срабатывал позже на несколько секунд. Когда вентилятор охлаждения двигателя был в выключенном состоянии, стартер всегда крутил, как обычно, резво. И такое я наблюдал несколько раз в течение 2-3 месяцев. Как я понимаю, это не нормально. В норме такого быть не должно. Предыстория 2: Несколько дней назад я установил 3-х уровневый регулятор напряжения (с тумблером), т.к. были проблемы со слабым зарядом АКБ от генератора. До его установки на ХХ было максимум 13,2 В без потребителей, с потребителями (ближний свет фар, печь, обогрев заднего стекла, магнитола) напряжение на клеммах АКБ проседало – до 12,5-12,7 В. Вследствие этого, а также утечки больше нормы у меня часто садился АКБ (независимо от марки АКБ, особенно зимой). После установки регулятора напряжения на его среднем положении на клеммах АКБ всегда 14 В, на положении «максимум» - 14,5-14,7 В. Блок регулятора закрепил на гайке топливного насоса (под капотом слева). После установки регулятора прошло уже 2-3 дня (в течение которых я ездил на автомобиле и никаких проблем не было). Вопросы: - Что это может быть за неисправность и куда дальше копать? Просьба подсказать план по поиску неисправности (от наиболее вероятной причины к наименее вероятной). - Мог ли сгореть ЭБУ с учетом того, что все реле и предохранители справа (со стороны переднего пассажира) исправны? - Может быть причина неисправности связана с проблемой, описанной в «Предыстория 1»? Если да, то что стоит предпринять для поиска «виновника» неисправности? - Мог ли регулятор напряжения стать причиной такой неисправности (очень надеюсь и лично сам думаю, что дело не в нем)?
×
×
  • Создать...