Перейти к публикации
Lada-forum.ru
alikdio

Замена щеток генератора без его снятия

Рекомендованные сообщения

Машина российская (21114) 2005 года 1.6 х 16 клапанов, пробег 85000 км.

Симптомы:

Зарядка от генератора - то есть, то нет.

Завожу, добавляю оборотов  и...пошла зарядка.

Но в последнее время было и так, что  во время движения происходило отключение, а затем через пару километров зарядка сама восстанавливалась.

 

Я предполагаю, что какая-то из щеток зависает. Наверное, пружина сломана.

 

Вот и решил поменять блок щёток.

 

К сожалению, доступ к генератору затруднен. Рука сверху еле пролазит.

Но теорию подучил и вслепую собираюсь менять.

 

Собственно, сниму клему плюсовую, откручу гайки от минусовой.

Отстегну 3 защелки и сниму пластмассовую крышку.

Откручу 2 винта щеток, сниму клему, идущую на блок щёток.

 

Жду теплых дней и ваших советов.

 

 

post-28593-0-54052200-1382267729_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше снять генератор и сделать ему полную ревизию (зачистить и затянуть эл. соединения)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, лучше машину поменять, но мне кажется, достаточно будет щеток.

 

Вы считаете, что проблема исчезнет простым затягиванием контактов?

Изменено пользователем alikdio
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем вслепую-то?Если делать не спеша,аккуратно,то и на 16-ти клапанном движке поменять щетки не составит труда.Я недавно товарищу ставил трех-уровневые щетки на 21103,правда чертыхался,но поставил,все работает-все три уровня.Поставьте и себе сразу такие щетки и не мучайтесь.У нас они стоят 220 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, вселили уверенность.

Но про 3-х уровневые первый раз слышу.

Изменено пользователем alikdio
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень нужная и полезная вещь!Я себе даже на новую Шниву купил.И хотя у меня генератор стоит вверху,в отличии от Вашего,руки не доходят поставить его.Может завтра займусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже почитал и посмотрел на Ютубе. Пара диодов и переключатель. Для зимы. Но мне это пока не нужно, т.к. редко езжу.

Снимаю акк и на подзарядку.

А пока жду теплых дней.

Если тепло не станет, в следующем году буду щетки менять.

А надо будет поехать зимой - поеду на аккумуляторе. Их у меня 2. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно что дело не только в щетках, может там уже образовалась проточка на контактных пластинах и просится якорь под замену. Я плюсую за снятие и полную ревизию генератора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы на машине 2005 года при пробеге 85.000 к.уже образовалась проточка на якоре-маловероятно.Генератор работает и при пробеге более 150.000.Также маловероятно,что не подтянута шпилька,на которую крепятся провода от аккума а схемы.Если бы такое было ,то текстолитовая прокладка выгорела бы очень быстро и генератор бы закоротил.Поэтому скорее всего-просто замена щеток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также маловероятно,что не подтянута шпилька,на которую крепятся провода от аккума а схемы.Если бы такое было ,то текстолитовая прокладка выгорела бы очень быстро и генератор бы закоротил.

Как раз наоборот частая неисправность именно в не затянутой гайке и заржавевшей втулке под силовыми проводами на генераторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина российская (21114) 2005 года 1.6 х 16 клапанов, пробег 85000 км.

Симптомы:

Зарядка от генератора - то есть, то нет.

Завожу, добавляю оборотов  и...пошла зарядка.

Но в последнее время было и так, что  во время движения происходило отключение, а затем через пару километров зарядка сама восстанавливалась.

 

Я предполагаю, что какая-то из щеток зависает. Наверное, пружина сломана.

 

Вот и решил поменять блок щёток.

 

К сожалению, доступ к генератору затруднен. Рука сверху еле пролазит.

Но теорию подучил и вслепую собираюсь менять.

 

Собственно, сниму клему плюсовую, откручу гайки от минусовой.

Отстегну 3 защелки и сниму пластмассовую крышку.

Откручу 2 винта щеток, сниму клему, идущую на блок щёток.

 

Жду теплых дней и ваших советов.

У меня на первой 9-ке на 75000 км появилась такая проблема, оказалось, что в одну щётку попала вода с грязью (все это там высохло) и она периодически не полностью вылазила. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

almin777

Меня такая мысль тоже посещала. 

Но разбирать придётся.

 

Волнует, смогу ли одной рукой снять клему с регулятора напряжения.

И разные мысли лезут в голову, как я пинцетом, отверткой и т.п. буду ковырять. )))

Изменено пользователем alikdio
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Волнует, смогу ли одной рукой снять клему с регулятора напряжения.

И разные мысли лезут в голову, как я пинцетом, отверткой и т.п. буду ковырять. )))

 

Обычно фишка снимается рукой без проблем!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как раз наоборот частая неисправность именно в не затянутой гайке и заржавевшей втулке под силовыми проводами на генераторе.

 Я уже пояснил,что если-бы гайка была незатянута,то шпилька начинает греться очень интенсивно и клемма просто выгорает,и вряд-ли дождешься того момента,что шпилька целая,а втулка-заржавела.Шпилька выгорит буквально за считанные дни-втулка просто не успеет покрыться ржой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Я уже пояснил,что если-бы гайка была незатянута,то шпилька начинает греться очень интенсивно и клемма просто выгорает,и вряд-ли дождешься того момента,что шпилька целая,а втулка-заржавела.Шпилька выгорит буквально за считанные дни-втулка просто не успеет покрыться ржой!

Спорить не буду! Каждый останется при своем мнении. Сколько генераторов разбирал - ни одной разрушенной текстолитовой прокладки,а ржавые втулки "сплошь и рядом"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

almin777

Волнует, смогу ли одной рукой снять клему с регулятора напряжения.

И разные мысли лезут в голову, как я пинцетом, отверткой и т.п. буду ковырять. )))

Сможете, я и на 16-ти клапанном движке менял щетки не снимая генератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОТЧЁТ

Смог. Выучив наизусть, за 10 минут разобрал. Пинцет пригодился.

Одна щетка заскочила вовнутрь. Вытащил, утопил снова - щелк. Как кнопка авторучки. 

WD 40 - и контакт как новый. Щетки 10 мм - походят.

Выработка на коллекторе есть, но небольшая. Жаль, не взял с собой штангенциркуль. 

58003469ba49dc96bf8e9923fce21127.png

Обрадовали болты на диодном блоке. Но мерзнуть лишние 20 минут не хотелось, поэтому не трогал.

9087b09e884250fa2b1acb18176f1b8b.png

Еще раз всем спасибо за поддержку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...