alikdio Опубликовано: 20 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 Машина российская (21114) 2005 года 1.6 х 16 клапанов, пробег 85000 км.Симптомы:Зарядка от генератора - то есть, то нет.Завожу, добавляю оборотов и...пошла зарядка.Но в последнее время было и так, что во время движения происходило отключение, а затем через пару километров зарядка сама восстанавливалась. Я предполагаю, что какая-то из щеток зависает. Наверное, пружина сломана. Вот и решил поменять блок щёток. К сожалению, доступ к генератору затруднен. Рука сверху еле пролазит.Но теорию подучил и вслепую собираюсь менять. Собственно, сниму клему плюсовую, откручу гайки от минусовой.Отстегну 3 защелки и сниму пластмассовую крышку.Откручу 2 винта щеток, сниму клему, идущую на блок щёток. Жду теплых дней и ваших советов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 20 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 Лучше снять генератор и сделать ему полную ревизию (зачистить и затянуть эл. соединения) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alikdio Опубликовано: 20 октября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 (изменено) Согласен, лучше машину поменять, но мне кажется, достаточно будет щеток. Вы считаете, что проблема исчезнет простым затягиванием контактов? Изменено 20 октября 2013 пользователем alikdio Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 20 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 А зачем вслепую-то?Если делать не спеша,аккуратно,то и на 16-ти клапанном движке поменять щетки не составит труда.Я недавно товарищу ставил трех-уровневые щетки на 21103,правда чертыхался,но поставил,все работает-все три уровня.Поставьте и себе сразу такие щетки и не мучайтесь.У нас они стоят 220 руб. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alikdio Опубликовано: 20 октября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 (изменено) Спасибо, вселили уверенность.Но про 3-х уровневые первый раз слышу. Изменено 20 октября 2013 пользователем alikdio Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 20 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 Очень нужная и полезная вещь!Я себе даже на новую Шниву купил.И хотя у меня генератор стоит вверху,в отличии от Вашего,руки не доходят поставить его.Может завтра займусь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alikdio Опубликовано: 20 октября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 Уже почитал и посмотрел на Ютубе. Пара диодов и переключатель. Для зимы. Но мне это пока не нужно, т.к. редко езжу.Снимаю акк и на подзарядку.А пока жду теплых дней.Если тепло не станет, в следующем году буду щетки менять.А надо будет поехать зимой - поеду на аккумуляторе. Их у меня 2. ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
new_york26 Опубликовано: 20 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 Вполне возможно что дело не только в щетках, может там уже образовалась проточка на контактных пластинах и просится якорь под замену. Я плюсую за снятие и полную ревизию генератора. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 20 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 Чтобы на машине 2005 года при пробеге 85.000 к.уже образовалась проточка на якоре-маловероятно.Генератор работает и при пробеге более 150.000.Также маловероятно,что не подтянута шпилька,на которую крепятся провода от аккума а схемы.Если бы такое было ,то текстолитовая прокладка выгорела бы очень быстро и генератор бы закоротил.Поэтому скорее всего-просто замена щеток. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 20 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 Также маловероятно,что не подтянута шпилька,на которую крепятся провода от аккума а схемы.Если бы такое было ,то текстолитовая прокладка выгорела бы очень быстро и генератор бы закоротил.Как раз наоборот частая неисправность именно в не затянутой гайке и заржавевшей втулке под силовыми проводами на генераторе. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
almin777 Опубликовано: 20 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 Машина российская (21114) 2005 года 1.6 х 16 клапанов, пробег 85000 км.Симптомы:Зарядка от генератора - то есть, то нет.Завожу, добавляю оборотов и...пошла зарядка.Но в последнее время было и так, что во время движения происходило отключение, а затем через пару километров зарядка сама восстанавливалась. Я предполагаю, что какая-то из щеток зависает. Наверное, пружина сломана. Вот и решил поменять блок щёток. К сожалению, доступ к генератору затруднен. Рука сверху еле пролазит.Но теорию подучил и вслепую собираюсь менять. Собственно, сниму клему плюсовую, откручу гайки от минусовой.Отстегну 3 защелки и сниму пластмассовую крышку.Откручу 2 винта щеток, сниму клему, идущую на блок щёток. Жду теплых дней и ваших советов.У меня на первой 9-ке на 75000 км появилась такая проблема, оказалось, что в одну щётку попала вода с грязью (все это там высохло) и она периодически не полностью вылазила. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alikdio Опубликовано: 20 октября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 октября 2013 (изменено) almin777Меня такая мысль тоже посещала. Но разбирать придётся. Волнует, смогу ли одной рукой снять клему с регулятора напряжения.И разные мысли лезут в голову, как я пинцетом, отверткой и т.п. буду ковырять. ))) Изменено 20 октября 2013 пользователем alikdio Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 21 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 21 октября 2013 Волнует, смогу ли одной рукой снять клему с регулятора напряжения.И разные мысли лезут в голову, как я пинцетом, отверткой и т.п. буду ковырять. ))) Обычно фишка снимается рукой без проблем! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 21 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 21 октября 2013 Как раз наоборот частая неисправность именно в не затянутой гайке и заржавевшей втулке под силовыми проводами на генераторе. Я уже пояснил,что если-бы гайка была незатянута,то шпилька начинает греться очень интенсивно и клемма просто выгорает,и вряд-ли дождешься того момента,что шпилька целая,а втулка-заржавела.Шпилька выгорит буквально за считанные дни-втулка просто не успеет покрыться ржой! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 21 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 21 октября 2013 Я уже пояснил,что если-бы гайка была незатянута,то шпилька начинает греться очень интенсивно и клемма просто выгорает,и вряд-ли дождешься того момента,что шпилька целая,а втулка-заржавела.Шпилька выгорит буквально за считанные дни-втулка просто не успеет покрыться ржой!Спорить не буду! Каждый останется при своем мнении. Сколько генераторов разбирал - ни одной разрушенной текстолитовой прокладки,а ржавые втулки "сплошь и рядом"! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
шустрый Опубликовано: 21 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 21 октября 2013 А у меня как раз наоборот и не единожды! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
almin777 Опубликовано: 21 октября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 21 октября 2013 almin777Волнует, смогу ли одной рукой снять клему с регулятора напряжения.И разные мысли лезут в голову, как я пинцетом, отверткой и т.п. буду ковырять. )))Сможете, я и на 16-ти клапанном движке менял щетки не снимая генератор. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alikdio Опубликовано: 22 октября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 октября 2013 ОТЧЁТСмог. Выучив наизусть, за 10 минут разобрал. Пинцет пригодился.Одна щетка заскочила вовнутрь. Вытащил, утопил снова - щелк. Как кнопка авторучки. WD 40 - и контакт как новый. Щетки 10 мм - походят.Выработка на коллекторе есть, но небольшая. Жаль, не взял с собой штангенциркуль. Обрадовали болты на диодном блоке. Но мерзнуть лишние 20 минут не хотелось, поэтому не трогал.Еще раз всем спасибо за поддержку. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...