serg76 Опубликовано: 10 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 (изменено) Привет всем.Я нашел решение для системы охлаждения классики.У меня машина летом все время перегревалась в городском цикле в пробках и при долгой езде на пониженных скоростях. Через расширительный бачок начинало выкидывать тосол. А если тосол выкинуло то значит его не хватает и машина начинает больше перегреваться так как в системе образуется воздух (пар) и т.д.В автомобилях ВАЗ классика система охлаждения не продуманная из начально.Пока на автоВАЗе ставили медные радиаторы и была принудительная система охлаждения то эта система охлаждения справлялась с охлаждением двигателя. А после того как стали ставить алюминиевые все стали мучатся, кто стал ставить дополнительные тумблера, кто стал менять радиаторы на медные. А я пошел другим путем решил переделать систему охлаждения, а то есть и дополнить ее.Была система охлаждения вот такая А стала примерно вот такаяПлюсы.В система вся охлаждающая жидкость циркулируете и воздух выгоняет через верхний патрубок в расширительный бачок, а через нижний закачивается охлаждающая жидкость в систему через термостат. Поэтому в системе не образуется воздушных пробок и машина перестает перегреваться.Для этого требуется замена расширительного бачка, и термостата, дополнительно купить 2 рукава (шланги) и хомуты на каждое соединение. Размеры привожу примерные меньше по длине покупать не надо, лучше отрезать лишнее.1. Расширительный бачок от Нивы Шевролет 2123 2. Рукав (шланг) на Ø18-20 мм длина 1м 65 см (диаметр мерять по расширительному бочку нижнего патрубка чтоб одевался)+ 3 хомута на этот рукав.3. Рукав (шланг) Ø6-8 мм длина примерно 80 см (диаметр мерять по расширительному бочку верхний патрубка чтоб одевался)+ 4 хомута на этот рукав.4. Термостат Нивы Шевролет 2123 сразу купить на 83 градуса чтоб зимой теплее было.Замена.1. сливаем тосол.2. Меняем расширительный бачок при необходимости подгоняем крепления расширительного бачка, я всего лишь разогнул усы и он у меня встал на место.3. Меняем термостат предварительно заглушив маленький патрубок на термостате. Используя отрезав маленький кусочек (5-7 см) рукава (шланг) Ø6-8 мм и 2 хомута и болт на м6-м84. Соединяем нижний патрубок расширительного бочка рукавом (шланг) на Ø18-20 мм длина 1м 65 см (лишнее обрезать) с дополнительным патрубком на термостате.Прокладываем рукав ниже электропроводке автомобиля.5. Соединяем верхний патрубок расширительного бочка с патрубком от радиатора через переходник.6. В крышке радиатора убираем резиновое уплотнение на клапане.В принципе все.Фото в ближайшее время предоставлю Изменено 10 сентября 2013 пользователем serg76 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
слесарь1965 Опубликовано: 10 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 А покрупнее рисунок можно. А то никакого увеличения не получается. По написанному Вами понял только то , что система с неэффективным обдувом и радиатором меньшей теплоотдачи Вам нравилась больше. Вместо того что-бы переделывать нормальную систему охлаждения нужно просто устранить неисправность ведущую к перегреву. Мне-бы Ваши проблемы, я машину больше 85С нагреть не могу ни летом ни зимой. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
serg76 Опубликовано: 10 сентября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 А покрупнее рисунок можно. А то никакого увеличения не получается. По написанному Вами понял только то , что система с неэффективным обдувом и радиатором меньшей теплоотдачи Вам нравилась больше. Вместо того что-бы переделывать нормальную систему охлаждения нужно просто устранить неисправность ведущую к перегреву. Мне-бы Ваши проблемы, я машину больше 85С нагреть не могу ни летом ни зимой.У меня была копейка 1985 года она ни где не грелась кроме пробок на дороге и когда по полям ездил на малой скорости.В принципе проблемы не было в охлаждения там все медное было но эти случаи были и я так сильно не задумывался, а вот на шахе самого начала такие проблемы.И самая главная проблема эта выкидывает тосол при нагреве в расширительный бочек. А если вовремя не заметишь то оно дальше пойдет наружу (на землю), а в этой системе охлаждения такого нет тосол возвращается в систему.А при старой системе охлаждения он возвращается при охлаждение двигателя. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
serg76 Опубликовано: 10 сентября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 Этот вариант переделывается куда быстрей чем замена радиатора, я рассказал пример как из неэффективной системы охлаждения можно сделать эффективную. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
слесарь1965 Опубликовано: 10 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 У меня была копейка 1985 года она ни где не грелась кроме пробок на дороге и когда по полям ездил на малой скорости.В принципе проблемы не было в охлаждения там все медное было но эти случаи были и я так сильно не задумывался, а вот на шахе самого начала такие проблемы.И самая главная проблема эта выкидывает тосол при нагреве в расширительный бочек. А если вовремя не заметишь то оно дальше пойдет наружу (на землю), а в этой системе охлаждения такого нет тосол возвращается в систему.А при старой системе охлаждения он возвращается при охлаждение двигателя.Если обратили внимание, у меня и 06 и Гранта. ни та ни эта не перегреваются. Кстати карлсон на 06 электрический и радиатор алюминиевый. Система на 06 эффективно работает если блок чистый(изнутри), в бак, систему смазки и систему охлаждения лить то , что рекомендовано производителем. Электровентилятор кстати включается только в пробках. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
анатолий 52 Опубликовано: 10 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 Похоже на ИЖ 2126-от принудиловки я отказался ещё на М-2140-ввиду частого кипения в пробках с латунным радиатором, замена на электро привод решила проблему кардинально вместе с заменой радиатора ! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
слесарь1965 Опубликовано: 10 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 Этот вариант переделывается куда быстрей чем замена радиатора,А что там его менять? Две гайки М6, два хомута и нижний патрубок. 15 минут с двумя перекурами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
serg76 Опубликовано: 10 сентября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 Это очень хорошо что у вас не перегревается автомобиль, но почитав на форуме многие как я мучаются с перегревом двигателя. Я вот нашел такое решение оно меня устраивает на 100% процентов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
serg76 Опубликовано: 10 сентября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 А что там его менять? Две гайки М6, два хомута и нижний патрубок. 15 минут с двумя перекурами.а цена вопроса Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
serg76 Опубликовано: 10 сентября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 Теперь в нормальном скоростном режиме у меня машина нагревается до 80 градусов (такой термостат купил)При повышенном скоростном режиме 130-140 км более 90 не греется, в городском режиме и пробках более 95 не нагревается включается карлсон и нормально охлаждает систему. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 10 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 Друзья, что же все про помпу забывают. Ведь охлаждение не только от вентилятора зависит, а ещё от объема жидкости прокачиваемой через тот же радиатор. У меня машина всегда была только с принудительным вентилятором, и менять я его не собираюсь. Но когда ( давно ) я её купил, у меня машина в пробках не кипела но довольно таки сильно грелась, и при скорости 140км\ч тоже температура росла, хотя обдув о-го-го. Я изучил вопрос про помпы, так как видел у друга в гараже советскую помпу, у неё очень большая крыльчатка, и сами лопости загнуты под другим углом, не как у многих марок в магазинах, да и на размере самой крыльчатки порой экономят. Так вот я нашел помпу, которая размером крыльчатки идентична, а угол самих лепестков может даже и лучше, не знаю, не с чем сравнить. Та советская помпа убитая была... И теперь даже в жесточайших пробках на МКАДе в сильную жару у меня машина не греется! С принудительным вентилятором, прошу особо это отметить.Так что если помпа прокачивает оптимальный объем жидкости то машина, при условии что ни где ничего не забито и нет накипи, никогда не закипит с принудительным вентилятором. В пробках приходилось по 3-4 часа простаивать, я думаю что этого достаточно для тест - драйва...Кстати у меня стоял медный радиатор, а этим летом я его снял на пропайку (потек после 20-ти лет то) и катаюсь на простом алюминиевом, и тоже не кипит. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
almin777 Опубликовано: 10 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 Так вот я нашел помпу, которая размером крыльчатки идентична, а угол самих лепестков может даже и лучше, не знаю, не с чем сравнить.Не вспомните производителя? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 10 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 Не вспомните производителя?Да помню конечно - Лузар. Просто не хотелось чтоб как реклама звучало. :)Крыльчатка литая, не пластиковая. У них там ещё не два шариковых подшипника, а шариковый, и роликовый. Что по моему разумению лучше... И вот у меня одна попма 65т\км отходила, и вроде бы как гулять чуть больше чем нужно стала, поменял. Хотя при более детальном осмотре она оказалась вполне себе рабочей, и ещё бы послужила... Просто я не люблю, когда что то меня заморачивает, пора менять не пора, а сколько ещё проходит... На фик гадать, поменял, и из головы вон! :) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
almin777 Опубликовано: 10 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 Да помню конечно - Лузар. Просто не хотелось чтоб как реклама звучало. :)Крыльчатка литая, не пластиковая. У них там ещё не два шариковых подшипника, а шариковый, и роликовый. Что по моему разумению лучше... И вот у меня одна попма 65т\км отходила, и вроде бы как гулять чуть больше чем нужно стала, поменял. Хотя при более детальном осмотре она оказалась вполне себе рабочей, и ещё бы послужила... Просто я не люблю, когда что то меня заморачивает, пора менять не пора, а сколько ещё проходит... На фик гадать, поменял, и из головы вон! :)Спасибо. Хотя я не часто меняю помпы (только когда капиталку делаю), но на заметку взял. Вообще если сильно ремень не тянуть и качественный тосол лить - помпа долго ходит. На предыдущей машине пробег был 200000 км помпу ни разу не менял. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 10 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 10 сентября 2013 Спасибо. Хотя я не часто меняю помпы (только когда капиталку делаю), но на заметку взял. Вообще если сильно ремень не тянуть и качественный тосол лить - помпа долго ходит. На предыдущей машине пробег был 200000 км помпу ни разу не менял.Пожалуйста. Да и та помпа, живая была полностью. Только там люфтик маленький был, и ещё вентилятор один из трез болтов прослаб, когда подтянул и люфта не заметно практически... А я с дуру послушал "бывалых" в гаражах, ну и уже всё купил ну и поменял. А когда помпу снял, всю её и так и эдак вертел, нормальная абсолютно, я её в запас положил... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 11 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября 2013 Этот вариант переделывается куда быстрей чем замена радиатора, я рассказал пример как из неэффективной системы охлаждения можно сделать эффективную.Не, ну у меня тоже алюмишка, антифриз Felix залит, и всё нормально, в пробках конечно вентилятор срабатывает, но он справляется. А потом зимой в 40 градусов 80 градусов не спасёт. А система эта на волговскую смахивает (3110), там на радиаторе вообще крышки нет, через патрубок из верхней части радиатора ОЖ попадает в расширительный бачок, только вот не задача, это не панацея. Недавно у коллеги на этой волге как раз тосол и начало гнать через расширительный бачок наружу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
serg76 Опубликовано: 11 сентября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября 2013 Кстати кипеть часто стала у меня после замены помпы. Какую я поставил не помню это было года 3 назад. После переделки системы охлаждения больше 95 градусов не поднимается эта наверное потому что датчик карлсона на столько стоит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 11 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября 2013 В автомобилях ВАЗ классика система охлаждения не продуманная из начально. Пока на автоВАЗе ставили медные радиаторы и была принудительная система охлаждения то эта система охлаждения справлялась с охлаждением двигателя. А после того как стали ставить алюминиевые все стали мучатся, кто стал ставить дополнительные тумблера, кто стал менять радиаторы на медные.Старые добрые копейки тоже доблестно кипели, только эта проблема молча решалась в гаражах а не обсуждалась на всю страну в интернете, ибо не было его тогда. И если поискать технические характеристики то можно выяснить что приведенная теплоотдача алюминевого радиатора выше чем у медного, и расход воздуха у электровентилятора больше чем у механического на ХХ. Проблема не в металле радиатора а в ненадежности отечественной электрики, из за чего народ тумблера и ставит. И эту пролему переделка ваша не решит, но за счет чуть большего обьема ОЖ учавствующей в охлаждении она при отказе вентилятора закипит чуть позже. Поэтому плюс. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
serg76 Опубликовано: 11 сентября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября 2013 Старые добрые копейки тоже доблестно кипели, только эта проблема молча решалась в гаражах а не обсуждалась на всю страну в интернете, ибо не было его тогда. И если поискать технические характеристики то можно выяснить что приведенная теплоотдача алюминевого радиатора выше чем у медного, и расход воздуха у электровентилятора больше чем у механического на ХХ. Проблема не в металле радиатора а в ненадежности отечественной электрики, из за чего народ тумблера и ставит. И эту пролему переделка ваша не решит, но за счет чуть большего обьема ОЖ учавствующей в охлаждении она при отказе вентилятора закипит чуть позже. Поэтому плюс.Но если все исправно и машина кипит, в моем случаи ОЖ (охлаждающая жидкость) возвращается в систему, а по стандартной схеме она уходит в расширительный бак а далее наружу ( на землю). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
слесарь1965 Опубликовано: 11 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября 2013 Это очень хорошо что у вас не перегревается автомобиль, но почитав на форуме многие как я мучаются с перегревом двигателя. Я вот нашел такое решение оно меня устраивает на 100% процентов. При капиталке ДВС 06, рубашку в блоке не только промыл, продул сжатым воздухом(15Атм), т.к. бывший хозяин ездил на воде.а цена вопросаТогда это мне обошлось : радиатор - 600р, карлсон с диффузором - 500р, патрубки и хомуты - 150р..Ремонтом занимаюсь самостоятельно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
слесарь1965 Опубликовано: 11 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября 2013 Но если все исправно и машина кипит, в моем случаи ОЖ (охлаждающая жидкость) возвращается в систему, а по стандартной схеме она уходит в расширительный бак а далее наружу ( на землю). Если всё исправно кипеть не будет! ОЖ нагреваясь уходит в расширительный бак, в котором должен быть залит УРОВЕНЬ а не с запасом и при охлаждении ОЖ возвращается обратно в систему(не на землю). Но это относится к ИСПРАВНОЙ СОЖ! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 11 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 11 сентября 2013 Но если все исправно и машина кипит, в моем случаи ОЖ (охлаждающая жидкость) возвращается в систему, а по стандартной схеме она уходит в расширительный бак а далее наружу ( на землю).Значит не все исправно. При закипании ОЖ пойдет на землю при любой схеме Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
serg76 Опубликовано: 12 сентября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 сентября 2013 Привет всем.Почитав форум еще раз и по другим темам в которых была связь с системой охлаждения двигателя.Я сделал вывод. У меня проблемы.1. Помпа которая плохо прокачивает систему ( проблема в крыльчатке )2. Зажигание3. Карбюратор (обедненая смесь)4. Блок в накипи (так как езжу уже полгода на воде). 5. Грязный радиатор (забит насекомыми)6. ну еще что нибудь еще не определился Вывод при таких проблемах я далеко не уеду. И на самом деле приходилось подливать воду( или тосол ), так как чуть больше 110 км разгонишься на обгоне и температура начинала расти верх даже если начинаешь сбавлять скорость. Заключение: При таких неисправностях после переделки системы охлаждения, температурный режим не разу не превышал 95 градусов эта температура включения датчика карлсона (электро-вентилятора). Я в месяц проезжаю на шахе более 3000 км, она у меня рабочая лошадка. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 12 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 12 сентября 2013 Скорее всего до переделки была еще одна проблема - неисправный термостат. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
serg76 Опубликовано: 12 сентября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 сентября 2013 Скорее всего до переделки была еще одна проблема - неисправный термостат.нет он исправен я сперва на него грешил меня у меня в запасе их аж 2 и все рабочие. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...