Перейти к публикации
Lada-forum.ru
serg76

Чтоб машина не перегревалась

Рекомендованные сообщения

Привет всем.

Я нашел решение для системы охлаждения классики.

У меня машина летом все время перегревалась в городском цикле в пробках и при долгой езде на пониженных скоростях.  Через расширительный бачок начинало выкидывать тосол. А если тосол выкинуло то значит его не хватает и машина начинает больше перегреваться так как в системе образуется воздух (пар) и т.д.

В автомобилях ВАЗ классика система охлаждения не продуманная из начально.

Пока на автоВАЗе ставили медные радиаторы и была принудительная система охлаждения то эта система охлаждения справлялась с охлаждением двигателя. А после того как стали ставить алюминиевые все стали мучатся, кто стал ставить дополнительные тумблера, кто стал менять радиаторы на медные. А я пошел другим путем решил переделать систему охлаждения, а то есть и дополнить ее.

Была система охлаждения вот такая

 post-1936-0-68630600-1378836367_thumb.jpg

А стала примерно вот такая

post-1936-0-43183400-1378836398_thumb.jpg

Плюсы.

В система вся охлаждающая жидкость циркулируете и воздух выгоняет через верхний патрубок в расширительный бачок, а через нижний закачивается охлаждающая жидкость в систему через термостат. Поэтому в системе не образуется воздушных пробок и машина перестает перегреваться.

Для этого требуется замена расширительного бачка, и термостата, дополнительно купить 2 рукава (шланги) и хомуты на каждое соединение. Размеры привожу примерные меньше по длине покупать не надо, лучше отрезать лишнее.

1.       Расширительный бачок от Нивы Шевролет 2123

 post-1936-0-83614200-1378836420_thumb.jpeg

2.       Рукав (шланг) на Ø18-20 мм длина 1м 65 см (диаметр мерять по расширительному бочку нижнего патрубка чтоб одевался)+ 3 хомута на этот рукав.

3.       Рукав (шланг) Ø6-8 мм длина примерно 80 см (диаметр мерять по расширительному бочку верхний патрубка чтоб одевался)+ 4 хомута на этот рукав.

4.       Термостат Нивы Шевролет 2123 сразу купить на 83 градуса чтоб зимой теплее было.

post-1936-0-19914800-1378836443_thumb.jpegpost-1936-0-66333600-1378836456_thumb.jpg

Замена.

1.       сливаем тосол.

2.       Меняем расширительный бачок при необходимости подгоняем крепления расширительного бачка, я всего лишь разогнул усы и он у меня встал на место.

3.       Меняем термостат предварительно заглушив маленький патрубок на термостате. Используя отрезав маленький кусочек (5-7 см) рукава (шланг) Ø6-8 мм и 2 хомута и болт на м6-м8

4.       Соединяем нижний патрубок расширительного бочка рукавом (шланг) на Ø18-20 мм длина 1м 65 см (лишнее обрезать) с дополнительным патрубком на термостате.

Прокладываем рукав ниже электропроводке автомобиля.

5.       Соединяем верхний патрубок расширительного бочка с патрубком от радиатора через переходник.

6.       В крышке радиатора убираем резиновое уплотнение на клапане.

В принципе все.

Фото в ближайшее время предоставлю

Изменено пользователем serg76
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А покрупнее рисунок можно. А то никакого увеличения не получается. По написанному Вами понял только то , что система с неэффективным обдувом и радиатором меньшей теплоотдачи Вам нравилась больше. Вместо того что-бы переделывать нормальную систему охлаждения нужно просто устранить неисправность ведущую к перегреву.

 Мне-бы Ваши проблемы, я машину больше 85С нагреть не могу ни летом ни зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А покрупнее рисунок можно. А то никакого увеличения не получается. По написанному Вами понял только то , что система с неэффективным обдувом и радиатором меньшей теплоотдачи Вам нравилась больше. Вместо того что-бы переделывать нормальную систему охлаждения нужно просто устранить неисправность ведущую к перегреву.

 Мне-бы Ваши проблемы, я машину больше 85С нагреть не могу ни летом ни зимой.

У меня была копейка 1985 года она ни где не грелась кроме пробок на дороге и когда по полям ездил на малой скорости.

В принципе проблемы не было в охлаждения там все медное было но эти случаи были и я так сильно не задумывался, а вот на шахе самого начала такие проблемы.

И самая главная проблема эта выкидывает тосол при нагреве в расширительный бочек. А если вовремя не заметишь то оно дальше пойдет наружу (на землю), а в этой системе охлаждения такого нет тосол возвращается в систему.

А при старой системе охлаждения он возвращается при охлаждение двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот вариант переделывается куда быстрей чем замена радиатора, я рассказал пример как из неэффективной системы охлаждения можно сделать эффективную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня была копейка 1985 года она ни где не грелась кроме пробок на дороге и когда по полям ездил на малой скорости.

В принципе проблемы не было в охлаждения там все медное было но эти случаи были и я так сильно не задумывался, а вот на шахе самого начала такие проблемы.

И самая главная проблема эта выкидывает тосол при нагреве в расширительный бочек. А если вовремя не заметишь то оно дальше пойдет наружу (на землю), а в этой системе охлаждения такого нет тосол возвращается в систему.

А при старой системе охлаждения он возвращается при охлаждение двигателя.

Если обратили внимание, у меня и 06 и Гранта. ни та ни эта не перегреваются. Кстати карлсон на 06 электрический и радиатор алюминиевый.  Система на 06 эффективно работает если блок чистый(изнутри), в бак, систему смазки и систему охлаждения лить то , что рекомендовано производителем. Электровентилятор кстати включается только в пробках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже на ИЖ 2126-от принудиловки я отказался ещё на М-2140-ввиду частого кипения в пробках с латунным радиатором,  замена на электро привод решила проблему кардинально вместе с заменой радиатора !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот вариант переделывается куда быстрей чем замена радиатора,

А что там его менять? Две гайки М6, два хомута и нижний патрубок. 15 минут с двумя перекурами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это очень хорошо что у вас не перегревается автомобиль, но почитав на форуме многие как я мучаются с перегревом двигателя. Я вот нашел такое решение оно меня устраивает на 100% процентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что там его менять? Две гайки М6, два хомута и нижний патрубок. 15 минут с двумя перекурами.

а цена вопроса

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь в нормальном скоростном режиме у меня машина нагревается до 80 градусов (такой термостат купил)

При повышенном скоростном режиме 130-140 км более 90 не греется, в городском режиме и пробках более 95 не нагревается включается карлсон и нормально охлаждает систему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, что же все про помпу забывают. Ведь охлаждение не только от вентилятора зависит,  а ещё от объема жидкости прокачиваемой через тот же радиатор. У меня машина всегда была только с принудительным вентилятором, и менять я его не собираюсь. Но когда ( давно ) я её купил, у меня машина в пробках не кипела но довольно таки сильно грелась, и при скорости 140км\ч тоже температура росла, хотя обдув о-го-го. Я изучил вопрос про помпы, так как видел у друга в гараже советскую помпу, у неё очень большая крыльчатка, и сами лопости загнуты под другим углом, не как у многих марок в магазинах, да и на размере самой крыльчатки порой экономят. Так вот я нашел помпу, которая размером крыльчатки  идентична, а угол самих лепестков  может даже и лучше, не знаю, не с чем сравнить. Та советская помпа убитая была...  И теперь даже в жесточайших пробках на МКАДе в сильную жару у меня машина не греется! С принудительным вентилятором, прошу особо это отметить.

Так что если помпа прокачивает оптимальный объем жидкости то машина, при условии что ни где ничего не забито и нет накипи, никогда не закипит с принудительным вентилятором. В пробках приходилось по 3-4 часа простаивать, я думаю что этого достаточно для тест - драйва...

Кстати у меня стоял медный радиатор, а этим летом я его снял на пропайку (потек после 20-ти лет то) и катаюсь на простом алюминиевом, и тоже не кипит.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот я нашел помпу, которая размером крыльчатки  идентична, а угол самих лепестков  может даже и лучше, не знаю, не с чем сравнить.

Не вспомните производителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вспомните производителя?

Да помню конечно - Лузар. Просто не хотелось чтоб как реклама звучало. :)

Крыльчатка литая, не пластиковая. У них там ещё не два шариковых подшипника, а шариковый, и роликовый. Что по моему разумению лучше... И вот у меня одна попма 65т\км отходила, и вроде бы как гулять чуть больше чем нужно стала, поменял. Хотя при более детальном осмотре она оказалась вполне себе рабочей, и ещё бы послужила... Просто я не люблю, когда что то меня заморачивает, пора менять не пора, а сколько ещё проходит... На фик гадать, поменял, и из головы вон! :) 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да помню конечно - Лузар. Просто не хотелось чтоб как реклама звучало. :)

Крыльчатка литая, не пластиковая. У них там ещё не два шариковых подшипника, а шариковый, и роликовый. Что по моему разумению лучше... И вот у меня одна попма 65т\км отходила, и вроде бы как гулять чуть больше чем нужно стала, поменял. Хотя при более детальном осмотре она оказалась вполне себе рабочей, и ещё бы послужила... Просто я не люблю, когда что то меня заморачивает, пора менять не пора, а сколько ещё проходит... На фик гадать, поменял, и из головы вон! :)

Спасибо. Хотя я не часто меняю помпы (только когда капиталку делаю), но на заметку взял. Вообще если сильно ремень не тянуть и качественный тосол лить - помпа долго ходит. На предыдущей машине пробег был 200000 км помпу ни разу не менял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Хотя я не часто меняю помпы (только когда капиталку делаю), но на заметку взял. Вообще если сильно ремень не тянуть и качественный тосол лить - помпа долго ходит. На предыдущей машине пробег был 200000 км помпу ни разу не менял.

Пожалуйста. Да и та помпа, живая была полностью. Только там люфтик маленький был, и ещё вентилятор один из трез болтов прослаб, когда подтянул и люфта не заметно практически... А я с дуру послушал "бывалых" в гаражах, ну и уже всё купил ну и поменял. А когда помпу снял, всю её и так и эдак вертел, нормальная абсолютно, я её в запас положил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот вариант переделывается куда быстрей чем замена радиатора, я рассказал пример как из неэффективной системы охлаждения можно сделать эффективную.

Не, ну у меня тоже алюмишка, антифриз Felix залит, и всё нормально, в пробках конечно вентилятор срабатывает, но он справляется. А потом зимой в 40 градусов 80 градусов не спасёт. А система эта на волговскую смахивает (3110), там на радиаторе вообще крышки нет, через патрубок из верхней части радиатора ОЖ попадает в расширительный бачок, только вот не задача, это не панацея. Недавно у коллеги на этой волге как раз тосол и начало гнать через расширительный бачок наружу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати кипеть часто стала у меня после замены помпы. Какую я поставил не помню это было года 3 назад. После переделки системы охлаждения больше 95 градусов не поднимается эта наверное потому что датчик карлсона на столько стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В автомобилях ВАЗ классика система охлаждения не продуманная из начально.

Пока на автоВАЗе ставили медные радиаторы и была принудительная система охлаждения то эта система охлаждения справлялась с охлаждением двигателя. А после того как стали ставить алюминиевые все стали мучатся, кто стал ставить дополнительные тумблера, кто стал менять радиаторы на медные.

Старые добрые копейки тоже доблестно кипели, только эта проблема молча решалась в гаражах а не обсуждалась на всю страну в интернете, ибо не было его тогда. И если поискать технические характеристики то можно выяснить что приведенная теплоотдача алюминевого радиатора выше чем у медного, и расход воздуха у электровентилятора больше чем у механического на ХХ. Проблема не в металле радиатора а в ненадежности отечественной электрики, из за чего народ тумблера и ставит. И эту пролему переделка ваша не решит, но за счет чуть большего обьема ОЖ учавствующей в охлаждении она при отказе вентилятора закипит чуть позже. Поэтому плюс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старые добрые копейки тоже доблестно кипели, только эта проблема молча решалась в гаражах а не обсуждалась на всю страну в интернете, ибо не было его тогда. И если поискать технические характеристики то можно выяснить что приведенная теплоотдача алюминевого радиатора выше чем у медного, и расход воздуха у электровентилятора больше чем у механического на ХХ. Проблема не в металле радиатора а в ненадежности отечественной электрики, из за чего народ тумблера и ставит. И эту пролему переделка ваша не решит, но за счет чуть большего обьема ОЖ учавствующей в охлаждении она при отказе вентилятора закипит чуть позже. Поэтому плюс.

Но если все исправно и машина кипит, в моем случаи ОЖ (охлаждающая жидкость) возвращается в систему, а по стандартной схеме она уходит в расширительный бак а далее наружу ( на землю). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это очень хорошо что у вас не перегревается автомобиль, но почитав на форуме многие как я мучаются с перегревом двигателя. Я вот нашел такое решение оно меня устраивает на 100% процентов.

 

При капиталке ДВС 06, рубашку в блоке не только промыл, продул сжатым воздухом(15Атм), т.к. бывший хозяин ездил на воде.

а цена вопроса

Тогда это мне обошлось : радиатор  - 600р, карлсон с диффузором - 500р, патрубки и хомуты - 150р..Ремонтом занимаюсь самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но если все исправно и машина кипит, в моем случаи ОЖ (охлаждающая жидкость) возвращается в систему, а по стандартной схеме она уходит в расширительный бак а далее наружу ( на землю). 

Если всё исправно кипеть не будет! ОЖ нагреваясь уходит в расширительный бак, в котором должен быть залит УРОВЕНЬ а не с запасом и при охлаждении ОЖ возвращается обратно в систему(не на землю). Но это относится к ИСПРАВНОЙ СОЖ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но если все исправно и машина кипит, в моем случаи ОЖ (охлаждающая жидкость) возвращается в систему, а по стандартной схеме она уходит в расширительный бак а далее наружу ( на землю).

Значит не все исправно. При закипании ОЖ пойдет на землю при любой схеме
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем.

Почитав форум еще раз и по другим темам в которых была связь с системой охлаждения двигателя.

Я сделал вывод. У меня проблемы.

1. Помпа которая плохо прокачивает систему ( проблема в крыльчатке )

2. Зажигание

3. Карбюратор (обедненая смесь)

4. Блок в накипи (так как езжу уже полгода на воде). 

5. Грязный радиатор (забит насекомыми)

6. ну еще что нибудь еще не определился

 

Вывод при таких проблемах я далеко не уеду. И на самом деле приходилось подливать воду( или тосол ), так как чуть больше 110 км разгонишься на обгоне и температура начинала расти верх даже если начинаешь сбавлять скорость.

 

Заключение: При таких неисправностях после переделки системы охлаждения, температурный режим не разу не превышал 95 градусов эта температура включения датчика карлсона (электро-вентилятора). Я в месяц проезжаю на шахе более 3000 км, она у меня рабочая лошадка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего до переделки была еще одна проблема - неисправный термостат.

нет он исправен я сперва на него грешил меня у меня в запасе их аж 2 и все рабочие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.





×
×
  • Создать...