Maxno Опубликовано: 8 августа 2013 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2013 Доброго всем времени суток...машина Ваз 21093i...2003 г.в. пробег около 130000 км Суть проблемы и причина обращения к более опытным и знающим людям следующая:При движении сильная вибрация и гул в КПП (ощущается под ногами спереди), усиливается при1) 60-80 км/ч (возможно резонанс, но где и почему?);2) при торможении (и после переключения на найтраль - "накат") ;3) при повороте налево!!! (вообщем начиналось с этого уже 25000 км); Последние 1500 км существуют все 3 симптома (раньше только 3)После разгона 110 км/ч затихает (вероятно на общем фоне шума) Подозрения на дефекты, износы:-Дифференциал;-подшипники КПП (вопрос какие?);-внутренние шрусы;-выжимной подшипник + сцепление; Что делал:1) 25000 км назад из-за 3 симптома разбирал КПП, но особых дефектов не обнаружил + заменил подшипники диффера, собрал, залил масло (по совету) выше необходимого уровня + поменял левый наружний шрус в итоге ничего не изменилось...забил отъездил год, но сейчас все усилилось (выше перечисленные симптомы наяву). Езжу,как говорится, на свой страх и риск.2)Сегодня проверил все ступичные подшипники и шрусы, все хорошо (шрусы особо не люфтят)....последовательно вывесил перед и покрутил на передачах = обнаружил, что основной гул исходит из КПП при поднятии ЛЕВОЙ стороны (колеса) Еще хочу ОТМЕТИТЬ: при движении гул(вибрация) несколько циклический, практически с равной частотой (как будто, что-то кривое, эллипсовидное крутися). Вопросы:1) Что ломается (сломалось)???;2) При снятии КПП что менять, включая выжимной и сцепу (по своей инициативе) возможно и дифференциал?;3) Сколько ремонт будет стоить (по запчастям)?;4) Вероятность заливки присадок (рассматривается)? Заранее благодарен....... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 8 августа 2013 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2013 Проверьте ступичные подшипники, если вам кажется что они хорошие попросите проверить кого ни будь поопытней. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 8 августа 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2013 Проверьте ступичные подшипники, если вам кажется что они хорошие попросите проверить кого ни будь поопытней.Спасибо что откликнулись...Подшипники 2 раза уже проверял...притом, повторюсь, при вывешивании именно левого колеса с области КПП доносится дребежащий гул (как будто многогранник катится по плоскости)...при > оборотах от этого и вибрация,так как частота вращения увеличивается (как я понимаю)... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 8 августа 2013 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2013 Спасибо что откликнулись...Подшипники 2 раза уже проверял...притом, повторюсь, при вывешивании именно левого колеса с области КПП доносится дребежащий гул (как будто многогранник катится по плоскости)...при > оборотах от этого и вибрация,так как частота вращения увеличивается (как я понимаю)...Может быть внутренний шрус, при вывешивании колеса он работает под большим углом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 8 августа 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2013 Может быть внутренний шрус, при вывешивании колеса он работает под большим углом.Какие варианты на счет ремонта или диагностики.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 8 августа 2013 Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2013 Слушать надо. Шумы трансмиссии меняются в зависимости нагрузки от нее, на разгонах и подьемах максимум громкости, на нейтрали минимум.Гул ступичных подшипников меняется в поворотах и отдается в пол.Валы шрусов не погнуты? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 8 августа 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 августа 2013 Слушать надо. Шумы трансмиссии меняются в зависимости нагрузки от нее, на разгонах и подьемах максимум громкости, на нейтрали минимум.Гул ступичных подшипников меняется в поворотах и отдается в пол.Валы шрусов не погнуты?Раньше гул появлялся только при левом повороте (замечал когда на скорости выполнял обгон + и на нейтрали)...сейчас же, уже как 1500 км постоянный отчасти циклический гул...левый вал в порядке, за исключением осевого люфта вала во внутреннем шрусе...правый, на вид, имеет радиальное биение( но при вывешивании крутится тихо без особых вибраций)... Завтра погоняю... покручу...послушаю лучше...возможно получится неприятный дребезг (звук) запечатлить...отпишусь... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 9 августа 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 августа 2013 Результат дополнительного осмотра: - на нейтрали(накат) гул несколько сильней опознаваем, возможно из-за приглушенного шума двигла (хх); - цикличность (частота) вибрации увеличивается при увеличении скорости (протяженность уменьшается); - при правом повороте гул ослабевает (практически его нет);Видео снял см. тут: http://www.youtube.com/watch?v=91eM02Fmp7k&feature=youtu.beЖдемс ваших версий... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АдмиралЪ Опубликовано: 9 августа 2013 Жалоба Share Опубликовано: 9 августа 2013 - при правом повороте гул ослабевает (практически его нет); Ну а как может быть связан правый поворот с коробкой? Коробка - агрегат, который находится в одном строго определенном положении. Если она воет/шумит/пердит то будет это делать всегда независимо от поворота. А если при повороте шумы уходят, значит проблема в деталях изменяющих свое положение. Скорее всего в ШРУСах или ступичных подшипниках. А вибрация может быть из-за разбитых подушек крепления или из-за прогнившего пола под педалями как раз куда одна из подушек и крепится.ИМХО 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 9 августа 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 августа 2013 Ну а как может быть связан правый поворот с коробкой? Коробка - агрегат, который находится в одном строго определенном положении. Если она воет/шумит/пердит то будет это делать всегда. А если при повороте шумы уходят, значит проблема в деталях изменяющих свое положение. Скорее всего в ШРУСах или ступичных подшипниках. ИМХОпри поворотах диффер работает....согласен на счет подвижных деталей (хотя шрусы не критично люфтят)...ступичные подшипники никак не шевелятся, не люфтят (бывает с ними такое?)....Добавлю (к результатам Осмотра): при включении задней передачи, гула такового нет... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
АдмиралЪ Опубликовано: 9 августа 2013 Жалоба Share Опубликовано: 9 августа 2013 при поворотах диффер работает... При повороте происходит вращение саттелитов. Значит надо смотреть их зубья. Может где выкрошился зуб - отсюда и гул. Еще стоит глянуть ось саттелита и её стопорное кольцо. Больше на ум ничего не приходит. Больше в коробке нет таких деталей, которые отвечают за поворот. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 9 августа 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 августа 2013 (изменено) Значит придется снимать КПП, а то езда с таким делом может привести к большому ремонту...Не факт, что замена ступичного подшипника и шруса все исправят...Может еще какими-то версиями, выводами о происходящем известите.....Возможно у кого-то было подобное? Изменено 9 августа 2013 пользователем Maxno Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 18 августа 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 18 августа 2013 Здравия всем.... замена внутреннего шруса ничего не изменило...((( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий НЧ Опубликовано: 18 августа 2013 Жалоба Share Опубликовано: 18 августа 2013 может игольчатый подшипник передачи, на какойто передаче особо трудно разгоняться должно. у меня вторая уже и первая начинает, но может и зубьям пипец, разберут увидят. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 19 августа 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 19 августа 2013 Разбирать сам буду, возможно и игольчатый подшипник, но я больше подозреваю диффер....будет время поболее займусь, а так около 3000 км уже накатал....При переборке на что посоветуете обратить внимание? и еще диффер полностью менять или ремкомплект с сателитами и пальцем взять? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дмитрий НЧ Опубликовано: 19 августа 2013 Жалоба Share Опубликовано: 19 августа 2013 что понадобится увидите когда разбирете, игольчатые подшипники осматриваются на предмет наличия отклонений от идеально ровной, однотонной по цвету, блестящей как грязное зерколо, но грязное равномерно( блестяшность и однотонность цвета не должны отличатся в какихто местах) рабочих поверхностей, вообще все подшипники такими быть должны, если хоть маленький участок блестит сильнее остальной рабочей поверхности то подшипник подклиневается, если вся рабочая поверхность сильно блестит то либо он выработался либо(если новый) хорошо и равномерно прикотался, если вращая подшипник(можно за шестерню) его оч хорошо слышно то это износ тел качения (яйцо), подшипник менять, если руками замечается люфт(радикальное биение) стоит заменить. все подшипники снимаются и устанавливаются с некоторым натягом( у каждого свой), если подшипники встают и снимаются без усилий то их посадочные места разбиты. валы и шестерни: на всех зубьях существует фаска, если ее нет то зубья изношены. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 28 августа 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 августа 2013 Здравия всем...вообщем снял короб. разобрал, дефектов (сильных износов) не обнаружил, на удивление, игольчатые п. с синхронами как новые...Заменил сателлиты с осью и сцепление(ВИС)...Кстати раньше стоял крафт (почти не износилось), педалька легче стала ходить, хотя слыхал что ВИС жестче...Вывод: гул остался((((......ПРИ 80 км/ч МАХ ,вообщем все осталось прежним, кроме тарахтения на холостых (выжимной)...Думаю, что не отрегулированные подшипники диффера (нету натяга)...Как проверить их уже на собранной и установленной КПП? долго ли ездить хватит? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
сделай сам Опубликовано: 28 августа 2013 Жалоба Share Опубликовано: 28 августа 2013 И всетаки обратите внимание на ступичные подшибники,они могут и не люфтить,но ехать будешь как по рельсам трамвай. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 28 августа 2013 Жалоба Share Опубликовано: 28 августа 2013 Подшипники диференциала это последне что в кпп накрывается. Недо или перетяг может появиться после замены корпуса диференциала или коробки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 28 августа 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 августа 2013 Подшипники диференциала это последне что в кпп накрывается. Недо или перетяг может появиться после замены корпуса диференциала или коробки.Согласен, подшипники надежные...в прошлом году один подшипник диффера же менял, а замена их тоже требует регулировки как такового натяга (0,25+-0,1), только в гаражных условиях, при недостатке необходимых инструментов, не стал проводить данную технологическую операцию(регулировку)...эта ошибка, наверно, и дает о себе знать... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 28 августа 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 августа 2013 И всетаки обратите внимание на ступичные подшибники,они могут и не люфтить,но ехать будешь как по рельсам трамвай.проверял уже (только не разбирал), под машиной лазил слушал (стетоскопом)...вообщем гул в коробе обнаружил....А ступичный подшипник должен гудеть тот на который нагрузка больше идет. У меня налево=гудит, направо=практически исчезает, следовательно, должен ломаться правый ступичный подшипник, а у меня все наоборот... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
сделай сам Опубликовано: 28 августа 2013 Жалоба Share Опубликовано: 28 августа 2013 проверял уже (только не разбирал), под машиной лазил слушал (стетоскопом)...вообщем гул в коробе обнаружил....А ступичный подшипник должен гудеть тот на который нагрузка больше идет. У меня налево=гудит, направо=практически исчезает, следовательно, должен ломаться правый ступичный подшипник, а у меня все наоборот...Если зашли в тупик-обратитесь к специалисту.Думаю в ПЕРМИ их много. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 17 сентября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 17 сентября 2013 (изменено) Здравия форумчане... Специалисты это хорошо, но дорого...да и самому охота разобраться, как не как сам наполовину инженер...Наконец-то разобрался в своем тазике... - перебрал 2 раз КПП (нашел инфу про люфт подшипников диффера): поменял подшипники диффера + привод спидометра....прикинул корпуса КПП (с прокладкой) затянул в 4-ех местах крутанул диффер за корпус - крутится продолжается(следовательно, натяга нет или недостаточный)......скинул корпус и2-й раз прикинул корпуса КПП (без прокладки) затянул в 4-ех местах крутанул диффер - крутится (туго) от руки...Вообщем собрал по второму варианту. - заменил ступичный подшипник(спереди левый), хотя старый еще хороший был... Гул исчез..! Изменено 17 сентября 2013 пользователем Maxno Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
shiva Опубликовано: 27 сентября 2013 Жалоба Share Опубликовано: 27 сентября 2013 Доброго времени суток. Не желаю создавать подобную новую тему.Нечто подобное за некоторыми нюансами с неделю назад появилась и у меня.В общем ситуация следующая. Появился звук на подобии шарканья с определенной цикличностью, причем может и пропадать(вроде ,как с коробки) накатом практически не слышен, более выражен при торможении двигателем. Ну это вроде должен быть ступичный подшипник,и скорее всего развалился сепаратор.На вывешанных колесас звук еле прослушивается,возможно это трут слегонца тормозные колодки. .Но тут еще такое дело на четвертой и пятой передачах особенно при разгоне появляется стук,как бы в коробке дефференциала палец стучит .но может и не стучать. При уменьшении газа звуки пропадают,тоесть в основном эти звуки присутствуют при больших нагрузках . Если при появлении стука добавить резко газа, то треск пропадает и появляется негромкий "визг" на высоких тонах-не гул как обычно гудит ступичный а именно визг. Как только разгон прекращаю визг и стук пропадают. В общем таки дела. Все указывает на две причины , но смущает то , что все это появилось одномоментно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Maxno Опубликовано: 30 сентября 2013 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 сентября 2013 Доброго времени суток. Не желаю создавать подобную новую тему.Нечто подобное за некоторыми нюансами с неделю назад появилась и у меня.В общем ситуация следующая. Появился звук на подобии шарканья с определенной цикличностью, причем может и пропадать(вроде ,как с коробки) накатом практически не слышен, более выражен при торможении двигателем. Ну это вроде должен быть ступичный подшипник,и скорее всего развалился сепаратор.На вывешанных колесас звук еле прослушивается,возможно это трут слегонца тормозные колодки. .Но тут еще такое дело на четвертой и пятой передачах особенно при разгоне появляется стук,как бы в коробке дефференциала палец стучит .но может и не стучать. При уменьшении газа звуки пропадают,тоесть в основном эти звуки присутствуют при больших нагрузках . Если при появлении стука добавить резко газа, то треск пропадает и появляется негромкий "визг" на высоких тонах-не гул как обычно гудит ступичный а именно визг. Как только разгон прекращаю визг и стук пропадают. В общем таки дела. Все указывает на две причины , но смущает то , что все это появилось одномоментно.Появляется ли визг или стук при поворотах..? + как ведет себя передок на ПРОБУКСОВКАХ(активная работа диффера) в грязи или на снегу(гололед)? Как резко появились визг и стуки(резко или постепенно увеличивались)? У меня гул на нейтрали увеличивался(вообщем, в пол и на руль вибрация сильная была...после 200 км руки аж немели))...)... Возможно: - детали КПП задевают об корпус; - износ(дефекты) сателлитов(пальца), вообщем увеличенный зазор между сателлитами и корпусом диффера...в итоге "большие" сателиты работают с перекосом...В обоих случаях переборка КПП.Перед большим ремонтом лучше пройти диагностику(послушать, покрутить)-выявить источник недуга машины... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...