Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

Привет всем!

перебираю гбц 1.5 8 клапанов, пробег 168 тысяч

подошла очередь притирки клапанов(направляющие втулки и клапана новые), и тут я столкнулся с проблемой клапан (впускной) притерся а седло к нему наполовину, примерно вот так --->C

я так понял, седло нужно зенковать? и это не единственный вопрос, как зенковать? чем зенковать? сколько зенковать? сколько нужно зенковок, и какие углы должны быть у них?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для этого я себе специально купил набор зенковок. Их 6 штук. 3 для всасывающих и 3 для выхлопных. Углы не помню. Набор лучше брать с 7 ножами-напайками, они зенкуют лучше чем с 6. У седла 3 разных угла.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитай здесь http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=72744&st=0 разници большой нет между классикой и самарой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое Спасибо!

я даже законспектировал то что вы от себя добавили, и еще кое что из обсуждений :yes: остается только найти ети зенкера, и буду практиковать

и еще по поводу разницы,прочитал все с 3 страницы но так и не понял в чем различия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

остается только найти эти зенкера, и буду практиковать

и еще по поводу разницы,прочитал все с 3 страницы но так и не понял в чем различия?

Зенковки они же шарошки они же ручные фрезы. Из вашего профиля не известен регион проживания,но продаются наборы в авто- и инет- магазинах.

О которых различиях спрашиваете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

остается только найти ети зенкера, и буду практиковать

и еще по поводу разницы,прочитал все с 3 страницы но так и не понял в чем различия?

В приводе и расположении двигателя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

продаются наборы в авто- и инет- магазинах.

искать буду в жигулевских магазинах, а рукоятка и стержень идет в комплекте? на что обращать внимание при выборе?

Изменено пользователем alesha22
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

искать буду в жигулевских магазинах, а рукоятка и стержень идет в комплекте? на что обращать внимание при выборе?

Направляющая обязательна а рукоятку я себе из старого торсиона делал, как раз по диаметру подошел. На то чтобы на лезвиях не было сколов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Направляющая обязательна а рукоятку я себе из старого торсиона делал, как раз по диаметру подошел. На то чтобы на лезвиях не было сколов.

допустим, а центровать стержень как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

искать буду в жигулевских магазинах, а рукоятка и стержень идет в комплекте? на что обращать внимание при выборе?

Вот фото,которое мне предложил Слесарь 1965.Правда я купил без цилинрических фрез.

8b94e35ee37f3fbe85118d1cc6c090a45f99b9122693516.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так а с другой стороны к седлам и не подлезешь!

 

допустим, а центровать стержень как?

Направляющий стержень для того, он как раз в направляющую втулку клапана вставляется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да так понятней, надеюсь к вечеру они у меня будут

Эта проблема по зенкованию седел клапанов ранее не поднималась в темах,по меньшей мере я не находил,и впервой технология зенкования стала развиваться с подачи Слесаря 1965.Некоторые моменты остаются в "личке".

Так что,как пожелание - не спешите!

Малейшее не до понимание процесса может привести к трудно исправимым или не исправимым ошибкам.

Удачи в завершении ремонта!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта проблема по зенкованию седел клапанов ранее не поднималась в темах,по меньшей мере я не находил,и впервой технология зенкования стала развиваться с подачи Слесаря 1965.

я таких тем тоже не находил, так как тема по зенкованию седел которую первым поднял слесарь1965 замаскирована под заменой втулок клапанов, но думаю сдесь достаточно будет ссылки которую он и оставил :good:

 

Некоторые моменты остаются в "личке".

Так что,как пожелание - не спешите!

Малейшее не до понимание процесса может привести к трудно исправимым или не исправимым ошибкам.

учту!

 

Удачи в завершении ремонта!

спасибо!

 

 

да, и набор сегодня купил, точно такойже как на фото, даже наклейка таже

только с углами не могу разобраться, запутался самая "острая" это 60 гр а "тупая" 120 или наоборот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, и набор сегодня купил, точно такой же как на фото, даже наклейка таже

только с углами не могу разобраться, запутался самая "острая" это 60 гр а "тупая" 120 или наоборот?

В том то и дело,что во всем и со всем нужно разобраться.

По поводу же углов.Вот выкопировка из моей переписки со Слесарем 1965.Может что прояснит!

Отправлено 04 Июль 2012 - 19:13

Женя Г (04 Июль 2012 - 18:39) писал:

 

  • Здравствуйте,Слесарь 1965!
  • Из-за отсутствия в нашем райцентре необходимого инструмента (зенковок или шарошек) 2 и 3 числа собрал машину,и 4-го июля в г.Кропоткине,на авторынке нашел "Набор зенковок для ремонта седел клапанов двигателя А/М ВАЗ 2101,21011,2103,2105,2106,21083,2110(8 клапанов),21213,ЗМЗ 406 (7 зубьев)",с оправкой.Во какое длинное название! Цена 1500 руб.
  • Внешне очень похож на "Шарошки тв.спл. ВАЗ 01-07,-083,2110(8 кл.),ЗМЗ 406",Код:0003971,выложенные на фото Группы компаний Инструменты оптом.
  • И,случайно прикупил приспособление для притирки клапанов,а также притирочную пасту.Случайно,потому что последняя часть Вашего письма от 03.07.12г.,вероятно,пешком шла!Поскольку в день отправки фото не было,утром сегодняшнего дня тожь,а вечером "дошло"!
  • Я собственно зачем все,выше изложенное,описал?
  • В последнем Вашем письме есть ссылка "На изображение клапана".В ней указывается,в зависимости от положения пятна контакта на клапане зенковать шарошкой 135 или 30 градусов.
  • Вот тут то я и "затупил"!
  • В технологии зенкования,описанной ранее,Вы весь процесс разделили на четыре этапа,а шарошки обозвали: 15гр.,45гр. и 135гр..
  • То есть образовался ряд 15; 30; 45; и 135 Затупил я т.к. сами шарошки 30-90-135(160)гр а на седле выбирают 15-45-67,5(80).
  • Я предположил,первоначально,глядя на фото по ссылке на "Гаражный форум" и на Шарошки,что весь набор состоит:из трех,меньшего диаметра - это шарошки для выпускного клапана,а большего - для впускного.
  • У продавца же шарошек или зенковок спросил или паспорт или еще что-то на набор! Нет ни чего!
  • Вы бы скорректировали мои вопросы,или недоумения!
  • И последнее,пасту то я купил,называется "Профессиональная" (для черновой и чистовой составы 2 в 1),производитель ООО "ВМПАВТО",С-Петербург,а как правильно ей пользоваться,незнаю.Уж не эту ли Вы пасту имели ввиду- c9f6d46f086d1b430eb0de2ba6c7f4185f99ba124074344.jpg очень хорошая вещь, шероховатость после обработки RZ 9, как работать: наносим пасту "змейкой" на рабочую поверхность клапана под клапан подкладываем мягкую пружинку(как на последнем фото) и трем возвратно-поступательными, вращательными движениями(прижимаем клапан к седлу, проворачиваем в одну сторону, отпускаем , прижимаем, вращаем в другую,через два три такта делаем полный поворот) примерно 2-3 минуты на клапан(услышите по изменению звука)и контролируя ширину полосы контакта.
  • Но,если что, более орентируйтесь на советы Слесаря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если честно я не понял

объясните для начала какие углы самих зенкеров у 1(острая) 2(тупая) 3(средняя)

В наборе две группы зенкеров: для седел впускного клапана - 3 шт. и тож самое для выпускного.

Поскольку у меня была такая же проблема,как и у Вас,но только на выпускном клапане (не знаю на каком у Вас),то сами шарошки 30-90-135(160)гр а на седле выбирают 15-45-67,5(80).

  • Зенковал я в следующей последовательности:
  • а) шарошкой на 30 градусов развернул седло на 15 градусов,т.е. повернув фрезу вокруг собственной оси,кажется на 2 полных оборота.Практически не прикладывая усилия с целью заглубления зубьев фрезы в металл клапана.И благодаря соосности и углу конуса шарошки с седлом съем металла оказался минимальным;
  • б) шарошкой на 135 градусов зенкование седла на 67,5 градусов пошло неудачно.Повернув фрезу вокруг собственной оси раз 5 или 6 и не получив ожидаемого результата,вспомнил,что седла клапанов,как будто бы изготовлены из твердых сортов металла...И,излишне приложил усилие с целью заглубления зубьев фрезы.После чего долго "елозил" шарошкой,пока не убрал свои огрехи и деформацию посадочной фаски седла;
  • в) далее я посчитал,что добиваться сопряжении двух конусов в 15 и 67,5 градусов,образующих профиль седла нет необходимости.И шарошкой на 90 градусов вывел фаску шириной 1,0 - 1,5 мм;
  • г) и весь процесс зенкования завершил притиркой нового клапана до ширины полосы контакта,примерно 1,5-2,5 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Женя, последовательность я вроде бы понял)) но вот беда на зенкерах нет меток какая сколько градусов

Ну тут просто,по диаметру седел впускных и выпускных клапанов Вы легко определитесь с группами.В каждой группе зенковки можно рассортировать по углу прилегания к седлу.Прикладывая зенковку к профилю седла Вы увидите и поймете,что нужно делать.

В Вашем случае,как и в моем,так мне кажется, достаточно шарошкой на 90 градусов вывел фаску прилегания клапана должной ширины и затем притереть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последовательность 30-135 пока не сойдутся по кругу, проверяем с помощью мела (Проверка рабочей зоны клапана осуществляется мелом. Мелом наносятся риски на седло и новый клапан и делается 1-2 оборота, если берет посередине то по указанной выше технологии, если ниже или выше то по этому описанию -fc91951bc4bc676959fb38a3cbafbbf25f99b3123992255.jpgБрать этими шарошками больше, а продолжать как для нормального седла.Для того что бы было более понятно несколько фоток: af2e0e971e2685a80eb8e1c8c543078e5f99b3124004565.jpg 7cfdb8dbdea8b91ec3dfe1e2227d20455f99b3124004569.jpg - Это нанесение мела.8f3ed97944c56fdf4059df5f791a5f595f99b3124004571.jpg Так выглядит пятно контакта(немного надо приподнять). daee79b8679317e6521025171048d1335f99b3124004573.jpg а это приспособление для притирки клапанов.)

чтобы получилось по центру рабочей поверхности КЛАПАНА потом выводим шарошкой на 90 градусов впускные до ширины 1,9мм, выпускные до 1,7мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...клапан (впускной) притерся а седло к нему наполовину, примерно вот так --->C

я так понял, седло нужно зенковать? и это не единственный вопрос, как зенковать? чем зенковать?...

 

Потому и не притёрся, что нет соосности осей клапана и седла.

Долговечность работы клапанного механизма - вопрос (в том числе) и соосности.

Ремонт ручным инструментом, стОящим на порядок больше этих зенковок,

и тот не даёт нужной точности.

Решение - ремонт станочным оборудованием. АБ-инжиниринг, Мотортехнология - попробуй.

Изменено пользователем yakutyanin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решение - ремонт станочным оборудованием. АБ-инжиниринг, Мотортехнология - попробуй.

Цена вопроса? Продать Жульку, что-бы сделать ГБЦ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...