Перейти к публикации
Lada-forum.ru
firelove

Термостат косячит

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые, дико извеняюсь, что к Вам обращаюсь!

Темы про термостат и перегрев читал, описание моей проблемы по тексту ниже.

2-а дня наблюдаю следующую картину:

Ваз 2115 1,5i, 8-кл. БОШ 7.9.7

Завожу двигатель, прогреваю до 50 и начинаю движение. Двигатель постепенно прогревается, доходит до 98 градусов (выставленно по БК) и включается вентилятор. Ранее замечал такую явление, температура двигателя доходила где -то до 94 градусов и держалась так небольшое время (я думаю что термостат открывался к этим температурным пораметрам полностью и ОЖ шла в радиатор, а когда и он прогревался поднималась выше), а теперь нет задержки на 94 градусов.

Далее: Включается вентилятор на 98 градусов (по БК) отключается на 96. Так вот, раньше при включении вентилятора (к примеру пробка) он работал непродолжительное время, т.е. температура падала до 96 и он отключался, а теперь включается и молотит (на стоячей машине температура доходила до 103 градусов с включенным вентилятором, дальше не ждал, включил печку, температура упала до 95 градусов. Отключаю печку и тема с увеличением температуры повторяется снова). Ехал сегодня на работу, скорость 100, расстояние 40 км., через небольшое время включился вентилятор, температура дошла до 100 и держится (и это на скорости 100 км/ч) сбавил с помощью печки и так все 40 км. (на улице вроде не жара, а что будет при +25). Раньше на скорости температура двигателя не поднималась выше 94 градусов.

Приехал в оконечную точку маршрута, решил потрогать патрубги радиатора - верхний горячий и нижний тоже. ОЖ в бачке в норме. Проверил помпу - погазовал и струйка потекла в расширительный бачек.

ВЫВОД: подклинивает термостат, т.е. не до конца открывается и из-за этого помпа качает по малому кругу (где сопротивление меньше туда ОЖ и идет), но и в радиатор что то попадает, от этого и патрубок горячий.

Собираюсь на дальняк -2000 км в одну сторону. Поменять сейчас или взять с собой? Какой лучше: 1)Термостат ВАЗ 2108-09 "Прамо" Ставрово 2) Термостат ВАЗ 2108-09 LUZAR, 3)Термостат ВАЗ 2108-09 HI-DRIVE 4) Термостат ВАЗ 2108-09 VERNET

Какую температуру отрытия посоветуете?

кст. показания температуры на БК и панели приборов одинаковые (это на тот случай, если вы подумаете что датчик гонит)

 

Все правильно написал или нет?

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приехал в оконечную точку маршрута, решил потрогать патрубги радиатора - верхний горячий и нижний тоже. ОЖ в бачке в норме. Проверил помпу - погазовал и струйка потекла в расширительный бачек.

ВЫВОД: подклинивает термостат, т.е. не до конца открывается и из-за этого помпа качает по малому кругу (где сопротивление меньше туда ОЖ и идет), но и в радиатор что то попадает, от этого и патрубок горячий.

Че то не понятный вовод какой то... :) Все работает как надо. Отстань от машины. И не забывай, что тосол\антифриз надо менять каждые 45000 км или три года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если есть сомнения, купите термостат (любой лишь бы не палево) и закиньте в багажник + пустую канистру куда тосол слить. Чтобы его поменять каких-то особенных условий не нужно, замените в любое время в любом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Че то не понятный вовод какой то... :) Все работает как надо. Отстань от машины. И не забывай, что тосол\антифриз надо менять каждые 45000 км или три года.

 

После замены тосола проехал 3000 км.

 

Т.е. ты хочешь сказать что включение вентилятора при скорости 100 км/ч это нормально и при том если печку на полную не включить температура не сбрасысвается? (раньше такого небыло)

Может залип и надо ключем по нему постучать или проще (да не проще) заменить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После замены тосола проехал 3000 км.

 

Т.е. ты хочешь сказать что включение вентилятора при скорости 100 км/ч это нормально и при том если печку на полную не включить температура не сбрасысвается? (раньше такого небыло)

Может залип и надо ключем по нему постучать или проще (да не проще) заменить?

Меняй и не заморачивайся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может залип и надо ключем по нему постучать или проще (да не проще) заменить?
Оставь пока термостат в покое!На прогретой пощупай НЕ ШЛАНГИ а все ЧЕТЫРЕ угла радиатора.Если правый бачок значительно холоднее левого,значит в радиаторе оторвалась перегородка.Его только менять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оставь пока термостат в покое!На прогретой пощупай НЕ ШЛАНГИ а все ЧЕТЫРЕ угла радиатора.Если правый бачок значительно холоднее левого,значит в радиаторе оторвалась перегородка.Его только менять.

 

ОК. супер. Идея хорошая....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После замены тосола проехал 3000 км.

Ну и что ? Думаешь паленки мало ?

Т.е. ты хочешь сказать что включение вентилятора при скорости 100 км/ч это нормально и при том если печку на полную не включить температура не сбрасысвается? (раньше такого небыло)

Конечно не зависит... Когда надо, тогда и включиться. Тут же учитываеться и нагрузка и температура снаружи и даже тупо грязь на радиаторе, сам тосол, засранность системы охлаждения...

Может залип и надо ключем по нему постучать или проще (да не проще) заменить?

Проще начать с простого, помыть радиатор. Так же проверить крышку расширтельного бочка :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если начинать думать то вариантов куча, у меня тоже были проблемы, заменил термостат, поставил французкие черный такой и нормуль. Начинать надо с него, самое простое не поможет уже в радиатор лезть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

заменил термостат, поставил французкие черный такой и нормуль. Начинать надо с него, самое простое не поможет уже в радиатор лезть.
По твоему заменить термостат проще дешевле,и быстрее,чем пощупать радиатор?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

походу тоже накрылся термостат температура растет так что даже печка на максимуме не спасает седня сопрел, такой вопрос при замене термостата обязательно нужно сливать жидкости или можно просто отвернуть сам термостат и все шланги от него и поставить новый? подскажите плз

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

походу тоже накрылся термостат температура растет так что даже печка на максимуме не спасает седня сопрел, такой вопрос при замене термостата обязательно нужно сливать жидкости или можно просто отвернуть сам термостат и все шланги от него и поставить новый? подскажите плз

а может это и не термостат, картина такая на горячую машину в верхнем патрубке течет горячая жидкость, а в нижнем прохладная и это до достижения рабочей температуры и включения вентелятора... а радиатор с правой стороны прохладный а слевой не особо горячий, при включение печки чуток получше, но не надолго , из печки шкварит нормально, набирает до красной зоны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

при замене термостата обязательно нужно сливать жидкости или можно просто отвернуть сам термостат и все шланги от него и поставить новый? подскажите плз

Можно подставить емкость на КПП в районе термостата,чтобы в нее стекло,но некоторые потери все равно неизбежны,прийдется долить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно подставить емкость на КПП в районе термостата,чтобы в нее стекло,но некоторые потери все равно неизбежны,прийдется долить.

 

долить не вопрос, меня интересует без ямы обойтись можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

долить не вопрос, меня интересует без ямы обойтись можно?
Конечно можно.Сливать нужно,хоть МЗ приходится снимать(пробка под ним)

 

 

а может это и не термостат, картина такая на горячую машину в верхнем патрубке течет горячая жидкость, а в нижнем прохладная и это до достижения рабочей температуры и включения вентелятора... а радиатор с правой стороны прохладный а слевой не особо горячий, при включение печки чуток получше, но не надолго , из печки шкварит нормально, набирает до красной зоны...
Термостат!Он уже должен открыть большой круг.Т,е. при включении вентилятора весь радиатор должен быть огненный(около 100 град.)Иначе карлсону охлаждать будет нечего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такая проблема. Выдавливает тосол из расширительного бачка. Из радиатора течет в бачок, он наполняется и давит тосол наружу. Термостат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такая проблема. Выдавливает тосол из расширительного бачка. Из радиатора течет в бачок, он наполняется и давит тосол наружу. Термостат?

Если термостат нормальный (проверки все описанны 500 раз), то или крышка расширительного бочка хочет чистки или возможно пробило прокладу головки. Если наоборот, то термостат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такая проблема. Выдавливает тосол из расширительного бачка. Из радиатора течет в бачок, он наполняется и давит тосол наружу. Термостат?

Сначала попробовать пробку на бочке поменять советую, потом смотреть термостат. прокладка головки в последнюю очередь

Изменено пользователем alex089
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на 2111 двигателе обычный девятошный термостат? а то видел и прям который к блоку прикручиваеться железным патрубком, а у меня через патрубок коротенький резиновый

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на 2111 двигателе обычный девятошный термостат? а то видел и прям который к блоку прикручиваеться железным патрубком, а у меня через патрубок коротенький резиновый
У тебя обычный 9-ый.Лучше брать хороший импорт(франция например)Но я ставил Владимирские "с импортным термосиловым элементом",так на коробке и написано.Проблем не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если термостат нормальный (проверки все описанны 500 раз), то или крышка расширительного бочка хочет чистки или возможно пробило прокладу головки. Если наоборот, то термостат.

Объясните принцип действия крышки. Она должна воздух не выпускать, а наоборот запускать? И тосол давит не из крышки, а из датчика уровня тосола. Может виноват этот датчик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У тебя обычный 9-ый.Лучше брать хороший импорт(франция например)Но я ставил Владимирские "с импортным термосиловым элементом",так на коробке и написано.Проблем не было.

я буду брать в магазине где запчасти для гарантийных машин))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объясните принцип действия крышки. Она должна воздух не выпускать, а наоборот запускать? И тосол давит не из крышки, а из датчика уровня тосола. Может виноват этот датчик?
В крышке стоит ДВУХХОДОВОЙ клапан. На выпуск открывается при давлении в системе 1,1 -1,3 атм.Впускной, чтобы не создавать разряжения в системе.Он совсем слабенький.Проверить впускной можно и ртом,создав разряжение(всосав) в центральных дырках крышки.Выпускной проверяется насосом.Проверка новых крышек обязательна!Брака клапанов процентов 90.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В крышке стоит ДВУХХОДОВОЙ клапан. На выпуск открывается при давлении в системе 1,1 -1,3 атм.Впускной, чтобы не создавать разряжения в системе.Он совсем слабенький.Проверить впускной можно и ртом,создав разряжение(всосав) в центральных дырках крышки.Выпускной проверяется насосом.Проверка новых крышек обязательна!Брака клапанов процентов 90.

Про крышку ясно. А то, что из датчика давит? И еще, поднимается ли уровень тосола в бачке, при исправной системе, до самой крышки? Я к тому, что может неисправен датчик (не держит давление), и из-за отсутствия этого давления в бачке, термостат не открывается и тосол выдавливает наружу через датчик. Такое бывает, когда газуешь на месте или скорость очень маленькая. А на трассе все нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про крышку ясно. А то, что из датчика давит? И еще, поднимается ли уровень тосола в бачке, при исправной системе, до самой крышки? Я к тому, что может неисправен датчик (не держит давление), и из-за отсутствия этого давления в бачке, термостат не открывается и тосол выдавливает наружу через датчик. Такое бывает, когда газуешь на месте или скорость очень маленькая. А на трассе все нормально.
Датчик уровня тосола в бачке должен сидеть как и крышка ГЕРМЕТИЧНО.Устраняй неплотности,притирай на снятом бачке горловину шкуркой на столе(если на ней раковины)или ставь вторую резиновую прокладку.Иначе и хорошая крышка не нужна,если ссыт рядом.Уровень в бачке в зависимости от нагрева колеблется на 2.5 - 3.0 см.Т.е. если на холодной зальешь по мах.,на горячей через крышку не прет.Термостат должен открываться гораздо раньше поднятия тосола в бачке.Даже совсем без крышки.Проверь на горячей при работе вентилятора,чтобы оба бока радиатора ВНИЗУ были горячие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...