Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

надоедает менять лампочки в фарах особенно если она денег стоит, вот если сделать накал в полсилы буквально на четверть секунды броска напряжения не будет и спираль не сгорит.

размышления есть ? ну чтобы не слишком сложно, для простых людей. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надоедает менять лампочки в фарах особенно если она денег стоит, вот если сделать накал в полсилы буквально на четверть секунды броска напряжения не будет и спираль не сгорит.

размышления есть ? ну чтобы не слишком сложно, для простых людей. :)

Я вообще-то "нихт ферштейн" в электрике, точнее не особо "нихт", но идею подам: сравните свет со звуком и поставьте выключатель в машине по подобию как выключатель в приемниках. Т.е. переменный резистор и в конце хода выключатель. Т.е. включил и сразу же идёт максимальное сопротивление. И наворачивай потом до минимального сопротивления (или до нулевого). Вот и будет плавное повышение и всё в одном механизме. Или это я бред говорю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставь реостат от яркости освещения панели и будет тебе гуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это из-за броска напряжения? может в сети повышенное напряжение? и стоит сначала посмотреть реле-регулятор? У меня если честно никогда не сгорали лампочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на счёт реостата : думаю не выдержит - сила тока большая к примеру на сотки почти 15 ампер

на счёт высокого напр. : они как правило сгорают в момент первого включения , пока спираль не прогрета, а при перекл. ближ. дальн. никогда

а перегорает примерно 1 за месяцев 5, просто обидно , она стоит сотни три а сгорает только ближний

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А конденсатором в парралель лампочке нельзя это исправить?

А вообще на силовых контактах реле должен диод стоять в обратной полярности (уменьшает искрения во время вкл/выкл). В блоке предохранителей на некоторых реле диод стоит (может и на всех - внимания не обращал).

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ой блин, народ, какой бросок напряжения?! Вы вот сами подумайте: вы что, желаете заиметь вечные лампочки? Так этого небудет никогда, ибо спираль имеет свойство выгорать (озадачьтесь температурой ее), а при включении- выключении происходят процессы, идентичные процессам нагревания и остывания металла в металлургии, то есть изменение структуры металла, что в нашем случае не обратимо. А раз не обратимо, то со временем происходит то, что происходит- разрушение спирали.

 

Если уж лампочки так таки постоянно перегорают, то стоит задуматься или о частоте включения-выключения, или озадачить тестер измерением напряжения на лампочках

 

И еще насчет бросков напряжения. И на сколь я понял, речь не идет о каком то конкретном режиме работы автомобиля, а по сему выскажу предположение: откуда возмется бросок тока в аккумуляторной системе?! впервые слышу, что аккум выдает напряжение больше номинала... В силовых сетях это вполне реально, но в таких системах...

 

А вообще все эти скачки тока и напряжения больше характерны для резонансных систем, каковой схема аккумулятор- выключатель-лампочка не является

 

З.Ы. Я инженер-электрик:) кое что уже забыл, но суть такова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За три года перегорела одна лампочка поворотника. Напрашивается мысль может лампочки такие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А конденсатором в парралель лампочке нельзя это исправить?

А вообще на силовых контактах реле должен диод стоять в обратной полярности (уменьшает искрения во время вкл/выкл). В блоке предохранителей на некоторых реле диод стоит (может и на всех - внимания не обращал).

мысль блин интересная, на днях похимичю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ой блин, народ, какой бросок напряжения?! Вы вот сами подумайте: вы что, желаете заиметь вечные лампочки? Так этого небудет никогда, ибо спираль имеет свойство выгорать (озадачьтесь температурой ее), а при включении- выключении происходят процессы, идентичные процессам нагревания и остывания металла в металлургии, то есть изменение структуры металла, что в нашем случае не обратимо. А раз не обратимо, то со временем происходит то, что происходит- разрушение спирали.

 

Если уж лампочки так таки постоянно перегорают, то стоит задуматься или о частоте включения-выключения, или озадачить тестер измерением напряжения на лампочках

 

И еще насчет бросков напряжения. И на сколь я понял, речь не идет о каком то конкретном режиме работы автомобиля, а по сему выскажу предположение: откуда возмется бросок тока в аккумуляторной системе?! впервые слышу, что аккум выдает напряжение больше номинала... В силовых сетях это вполне реально, но в таких системах...

 

А вообще все эти скачки тока и напряжения больше характерны для резонансных систем, каковой схема аккумулятор- выключатель-лампочка не является

 

З.Ы. Я инженер-электрик:) кое что уже забыл, но суть такова

давай подумаем откуда в контактном зажигании искра берётся? бобина не что иное как повышающий трансформатор который "работает" от переменного напряжения

и в момент размыкания контакта происходит скачок (импульс на доли секунды) который и преобразуется бобиной,

думаю мысль паралельного кандюка стоящая :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я всегда думал, что искра таки берется из-за катушки зажигания, которая, по сути, повышающий автотрансформатор....

 

Кстати, если уж на то пошло, почему то в зданиях с люминисцентными лампами до сих пор не выгорела вся техника- там то же самое, импульсы напряжением более тысячи вольт....

 

Кстати, раз уж пошла такая пьянка- не боишься, что кондер пробьет тем же самым броском напряжения от системы зажигания?:)))) кстати, ты можешь взять осцилограф и посмотреть что там у тебя за скачки будут:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а я всегда думал, что искра таки берется из-за катушки зажигания, которая, по сути, повышающий автотрансформатор....

 

Кстати, если уж на то пошло, почему то в зданиях с люминисцентными лампами до сих пор не выгорела вся техника- там то же самое, импульсы напряжением более тысячи вольт....

 

Кстати, раз уж пошла такая пьянка- не боишься, что кондер пробьет тем же самым броском напряжения от системы зажигания?:)))) кстати, ты можешь взять осцилограф и посмотреть что там у тебя за скачки будут:)

да ты не злись :) не зря же кондюк на контакты в классику поставлен, как я понимаю он там как искрогаситель в первую очередь ну и импульс выровнит. а насчёт остального спорить не буду т.к. не инженер. но при выкл. зажигании при монтаже проводов под напряжением 12 в когда они искрят током иногда било что меня весьма удивляло . :)

а осцилограф мой крякнул лет 8 назад :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да я не злюсь так то, просто день тяжелый был, устал, пойду спать... А насчет выравнивая потенциала- тут вполне можно приплести конденсатор. Тут ты прав- плавающее значение напряжения/тока для нити накаливания тоже не в плюс, ибо происходит примерно то же, что при включении/выключении, только в меньших диапазонах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ой блин, народ, какой бросок напряжения?! Вы вот сами подумайте: вы что, желаете заиметь вечные лампочки? Так этого небудет никогда, ибо спираль имеет свойство выгорать (озадачьтесь температурой ее), а при включении- выключении происходят процессы, идентичные процессам нагревания и остывания металла в металлургии, то есть изменение структуры металла, что в нашем случае не обратимо. А раз не обратимо, то со временем происходит то, что происходит- разрушение спирали.

 

Если уж лампочки так таки постоянно перегорают, то стоит задуматься или о частоте включения-выключения, или озадачить тестер измерением напряжения на лампочках

 

И еще насчет бросков напряжения. И на сколь я понял, речь не идет о каком то конкретном режиме работы автомобиля, а по сему выскажу предположение: откуда возмется бросок тока в аккумуляторной системе?! впервые слышу, что аккум выдает напряжение больше номинала... В силовых сетях это вполне реально, но в таких системах...

 

А вообще все эти скачки тока и напряжения больше характерны для резонансных систем, каковой схема аккумулятор- выключатель-лампочка не является

 

З.Ы. Я инженер-электрик:) кое что уже забыл, но суть такова

Тоже не соглашусь. А как аккумулятор помешает броску напряжения? По-моему никак. В момент включения/выключения всегда возникает скачок напряжения, т.к. провода (особенно длинные) имеют некоторую индуктивность, возникает эффект как в контакной системе зажигания: контакт разомкнулся, катушка зажигания "сработала", на свече прошла искра.

Если часто вкл/выкл домашнюю лампочку на 220В, то она перегорит намного быстрее.

Я хоть и не инженер-электрик, но закончил радиотехнический университет по компьютерной специальности :-).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже не соглашусь. А как аккумулятор помешает броску напряжения? По-моему никак. В момент включения/выключения всегда возникает скачок напряжения, т.к. провода (особенно длинные) имеют некоторую индуктивность, возникает эффект как в контакной системе зажигания: контакт разомкнулся, катушка зажигания "сработала", на свече прошла искра.

Если часто вкл/выкл домашнюю лампочку на 220В, то она перегорит намного быстрее.

Я хоть и не инженер-электрик, но закончил радиотехнический университет по компьютерной специальности :-).

а на твой взгляд кандюки смогут помочь?

и ещё есть мысль нитки ближнего света включить последовательно ( чтоб разогрелись в пол накала) и чтоб с задержкой сработала реле которая замкнет провод между нитками на минус ( полный накал) и чтоб это реле больше не дергалось пока заново не включишь зажигание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ой блин, народ, какой бросок напряжения?! Вы вот сами подумайте: вы что, желаете заиметь вечные лампочки? Так этого небудет никогда, ибо спираль имеет свойство выгорать (озадачьтесь температурой ее), а при включении- выключении происходят процессы, идентичные процессам нагревания и остывания металла в металлургии, то есть изменение структуры металла, что в нашем случае не обратимо. А раз не обратимо, то со временем происходит то, что происходит- разрушение спирали......

З.Ы. Я инженер-электрик:) кое что уже забыл, но суть такова

Маленько, не так.... Холодная нить, имеет очень маленькое сопротивление.... При включении лампы, происходит бросок тока. Закон Ома в помощь... Затем сопротивление нити, увеличивается, поэтому нить работает достаточное время.....

http://www.masterkit.ru посмотрите тут, был наборчик для сборки устройства для плавного включения низковольных ламп....

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если на фишках которые на лампу цепляются контакт плохой, а плохой контакт это искрение, а искрение это перпад напряжения и силы тока то вам ни какие реостаты не помогут. почисти и подгони контакты и проблема пропадет и не надо ни чего мудрить будет. ну так если только для понту.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если на фишках которые на лампу цепляются контакт плохой, а плохой контакт это искрение, а искрение это перпад напряжения и силы тока то вам ни какие реостаты не помогут. почисти и подгони контакты и проблема пропадет и не надо ни чего мудрить будет. ну так если только для понту.

понт как раз и ненужен, нужна надёжность, про контакты полностью согласен, но такова специфика наших машин фишки дерьмо и не всегда за ними уследишь , лучше подстраховаться,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
провода (особенно длинные) имеют некоторую индуктивность, возникает эффект как в контакной системе зажигания: контакт разомкнулся, катушка зажигания "сработала", на свече прошла искра.

Ну я там может с устатка что то не так написал- возможно, НО под броском напряжения все таки понимается именно БРОСОК, а не повышение на полвольта-вольт (во всяком случае в моем понимании). А насчет индуктивности- она не учитывается, ибо http://www.ruscable.ru/info/cable/s2/image/392.gif Обрати внимание на размерность- Гн/км (!!!!) тебя при расчетах не спасут, ИМХО. В силовых сетях эта самая индуктивность даже не всегда считается, хотя протяженность там как раз километрами измеряется. Расчет индуктивности КЛ берется кажется свыше 35кВ

 

А катушка зажигания- разве не типичный повышающий автотрансформатор? Иначе поясните смысл двух обмоток- не понимаю....

 

михеич, ты сделай уже наконец и отпишись, а то спор идет уже не о том совсем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я там может с устатка что то не так написал- возможно, НО под броском напряжения все таки понимается именно БРОСОК, а не повышение на полвольта-вольт (во всяком случае в моем понимании). А насчет индуктивности- она не учитывается, ибо http://www.ruscable.ru/info/cable/s2/image/392.gif Обрати внимание на размерность- Гн/км (!!!!) тебя при расчетах не спасут, ИМХО. В силовых сетях эта самая индуктивность даже не всегда считается, хотя протяженность там как раз километрами измеряется. Расчет индуктивности КЛ берется кажется свыше 35кВ

 

А катушка зажигания- разве не типичный повышающий автотрансформатор? Иначе поясните смысл двух обмоток- не понимаю....

 

михеич, ты сделай уже наконец и отпишись, а то спор идет уже не о том совсем :)

вы от темы отклонились :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

братва ! нафиг умности , нужно что-то простое для простого обывателя, чтоб лампочки реже перегарали, решением этого я считаю плавное первое включение, . просто на ходу у меня лично ни разу не сгорали. сгорают именно при ПЕРВОМ включении , с утра например. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Первое" включение, это включение при холодной нити накала! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Первое" включение, это включение при холодной нити накала! :)

а как этого избежать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Первое" включение, это включение при холодной нити накала! :)

об этом я и толкую, чтоб нить разогреть более плавно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да чо вы мучаетесь, вроде было же уже написано кем-то - ставишь реостат и радуешься жизни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...