Перейти к публикации
Lada-forum.ru
maxxwell

Система отопления и вентиляции салона

Рекомендованные сообщения

Завтра собираюсь поменять печку, а то уже на ней самой появились белые пятна, хотя греет исправно. Да и сверчки под панельной доской, хочу разобраться где. Время, желание и пиво есть. Чтобы в сервис загнать, бабки колоссальные просят. Чтоб туда добраться нужно много чего поснимать. Наши сборщики очень "ПРОДУМАЛИ" этот момент)))). ВОПРОС: НИКТО ЭТИМ ЕЩЕ НЕ ЗАНИМАЛСЯ? МОЖЕТ ЕСТЬ КАКОЙ - ТО ПРОСТОЙ ДОСТУП ТУДА, А НЕ ТОТ, КОТОРЫЙ В КНИГЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НАПИСАН????? Черт там ногу сломит)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заменил. Греет исправно, даже поприятнее стало и даже не обжигает. А то были порывы к этому. В принципе при желании можно сделать. Конечно много геморроя, но можно. Если все делать, как это написано в книжке, то времени убить можно очень много. А если некоторые моменты пропускать, то сократить время замены печки реально. Но нужно это делать хотя бы вдвоем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заменил. Греет исправно, даже поприятнее стало и даже не обжигает. А то были порывы к этому. В принципе при желании можно сделать. Конечно много геморроя, но можно. Если все делать, как это написано в книжке, то времени убить можно очень много. А если некоторые моменты пропускать, то сократить время замены печки реально. Но нужно это делать хотя бы вдвоем.

Ну опиши поподробнее процесс замены, подводные камни, я думаю твой опыт форумчанам пригодится. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну опиши поподробнее процесс замены, подводные камни, я думаю твой опыт форумчанам пригодится. :)

Упаси.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ели у кого - то нет ямы - это не беда. Можно все сделать и без нее. Это я к тому, чтобы слить охлаждающую жидкость и отсоеденить шланги от патрубков радиатора отопителя. Очень неприятное действие(((. ДЛЯ ЭТОГО ВСЕГО ЛИШЬ НУЖНО СНЯТЬ ЗАЩИТУ КАРТЕРА, че там 4 болта раскрутить)))

Не буду распростроняться как слить жидкость, надеюсь что хотя бы каждый 2 эту операцию проделал. Так вот, после того как сольете жидкость, снимите аккумулятор и то, на чем он укреплен. Все, свободный доступ к шлангам открыт. Спустили туда лампу и все видно и удобно.

В ОСНОВНОМ Я ПИШУ В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, КАК НАПИСАНО В КНИГЕ, ТОЛЬКО НЕ ТАК ТЩАТЕЛЬНО, КАК ТАМ ОПИСАНО, Т.К. ТАМ ЕСТЬ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОПУСТИТЬ, ОПУСТИТЬ ГЛАЗА, ТРУДНОСТИ.

ДА, И БУДЕТ ОЧЕНЬ УДОБНО, ЕСЛИ КАЖДАЯ СНЯТАЯ ДЕТАЛЬ БУДЕТ СКЛАДЫВАТЬСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ С БОЛТАМИ И ГАЙКАМИ К НЕЙ, ЧТОБЫ ПОТОМ НЕ ЗАБЫТЬ ЧТО И ОТКУДА. СОВЕТУЮ.

1. Разъеденили шланги от патрубков, а так же открутили гайку крепления отопителя к щитку передка(головку на 10 одели и все быстро откручивается)

2. Снял салонный фильтр(не стал разбираться что он держит, это сначала). КСТАТИ, У КОГО ПОТЮТ ИЗНУТРИ СТЕКЛА, СОВЕТУЮ ЗАМЕНИТЬ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР - РАЗНИЦУ ПОЧУВСТВУЕТЕ СРАЗУ. Подходит фильтр от шавроле - нива)))

3. Чтобы не терять время, не нужно снимать рулевое колесо, выключатель зажигания, подрулевые переключатели. Это все отнимает время. Я не снимал и рад этому. Всего лишь снял кожухи рулевой колонки, отсоеденил фиксаторы от подрулевых переключателей, снял нижнюю поперечину панели приборов(которая снизу руля) и отсоеденил 2 маленьких колодки жгутов. Снимать колодки сложно, по крайней мереправую. Поэтому СОВЕТУЮ ОТКРУТИТЬ 4 ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ(НА 13) и медленно опустить колонку на седушку. Ниже не получиться, провода мешают)))) Так вот, когда будете отпускать колонку, можно отсоеденить колодки жгутов усилителя руля, удобнее. ПРОСТО ОТПУСТИЛИ РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ НА СЕДУШКУ И НЕ НУЖНО ОТВОРАЧИВАТЬ ГАЙКУ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ НИЖНЕГО КАРДАННОГО ШАРНИРА.Занимает много времени и совсем это не помешает.

4. С выключателя сигналов торможения просто снять наконечники проводов, не нужно его выкручивать

5. Снять облицовку тоннеля пола. В книге все написано, так оно и есть. Лишнего ничего там нет. Все по делу.

6. Разъеденить колодки жгутов проводов за блоком реле. Лучше отсоеденить, а то когда будете снимать полностью всю панель в натяг пойдут.

7. Открутить болты с низу крепления консоли к полу, гайки под передними сидениями и вытащить немного назад воздуховоды, чтобы когда будете двигать полностью панель, болты не встали в отверстия опять. Потом справа и слева панели приборов выкрутить по 2 гайки.

8. Снимаем обивку передних стоек ,которая держится на 3 пистонах. Когда снимите, будет видно, что с каждой стороны есть по саморезу, которые держут переднюю облицовку панели приборов. Когда будете снимать облицовку, будте аккуратнее. Там 7 типо липучек, которые летят только в путь, вырываются.

9. Под облицовкой 7 гаек, выкручиваем.

10. Над опущеной рулевой колонкой, если посмотреть наверх 3 гайки, которые держат панель, выкручиваем.

11. Лучше снять приборную доску, выкрутить ее. Для того, чтобы когда будете отпускать панель приборов, в это уже пустое отверстие вставить руль.МЫ ЖЕ НЕ СНИМАЛИ ЕГО))))че лишний раз корячиться.

12. Поднимает потихоньку вверх панель приборов, (чтобы в месте, где соединяются воздуховоды "папа вышел из мамы") и так же тянем на себя. Она должна отойти. ПРИ ЭТОМ, ВСЕГДА ЕСТЬ ПРОВОДА, КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ НЕ РАЗЪЕДИНЕННЫМИ, СМОТРИМ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО НАТЯГА ЭТИХ ПРОВОДОВ. ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ И НУЖНОСТИ, РАЗЪЕДЕНЯЕМ.

13. Отходит она хорошо, правда не сразу)))). Так вот, после того, как отвели панель, вынимаем радиатор из корпуса отопителя вместе с каркасом уплотнителя. Меняем радиатор, одеваем на него каркас уплотнителя и пытаемся попасть в патрубками в отверстие в щитке приборов. Как только попадете, все собирается.

14. КАК ТОЛЬКО СОБИРЕТЕ ВСЕ КАК ОНО БЫЛО РАНЬШЕ И ЗАЛЬЕТЕ ОХЛ. ЖИДКОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ. НЕ СТОИТ БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, ЧТО ВСЕ ДОЛЖНО САМО УСТРАНИТЬСЯ. ЕСЛИ СТРЕЛКА БУДЕТ УХОДИТЬ В КРАСНЫЙ СЕКТОР, СОВЕТУЮ ВЫКЛЮЧИТЬ МАШИНУ И ПОПРОБЫВАТЬ ВЫГНАТЬ ВОЗДУХ ПУТЕМ НАЖАТИЯ НА ПАТРУБКИ, ЧТОБЫ ПРОГНАТЬ ЖИДКОСТЬ К НУЖНЫМ ЕЙ МЕСТАМ. КСТАТИ Я ВООБЩЕ ДЕЛАЮ БЫСТРЕЕ.ДУНУЛ В РАСШ. БАЧОК, ЖИДКОСТЬ И ПРОСОЧИЛАСЬ. НУ И ПРОВОДА МНУ. БЫСТРЕЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ.

 

НАДЕЮСЬ ЧЕМ ТО ПОМОГ ТЕМ, КТО СОБИРАЕТСЯ ТОЛЬКО ЭТО СДЕЛАТЬ.

ДА И КСТАТИ, ЧТО КАСАЕТСЯ КОНТРОЛЛЕРА, ТИПО КОМПЬЮТЕРА МАШИНЫ, УМА ЕЕ. ОЕ УЖЕ 1 РАЗ ПОЛЕТЕЛ У МЕНЯ. ЖИДКОСТЬ ПОПАЛА ОХЛАЖД. ТАК Я ЕГО ВЫКРУТИЛ И УБРАЛ В СТОРОНУ. МОЖНО ПОД БАРДАЧОК ПРИКРЕПИТЬ ПРИ ЖЕЛАНИЮ. ЗНАЮ ЧТО НАРОД ОЧЕНЬ СТРАДАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ.ЛЕТЯТ ОНИ ЧАСТЕНЬКО.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

maxxwell, так воздушный фильтр надо снимать или можно не снимая его снять панель?

Всё таки его надо снимать и откручивать 4 самореза, они держат корпус воздухозаборника с электродвигателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вариант, вытаскивааете ЭБУ, перекручиваете на проводах, чтоб он повернулся на 180 градусов, и вставляете между отопителем и передней панелью кузова, прижимается шумоизоляцией. Сидит как влитой, облить его там водой нереально

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При рабочей температуре двигателя (примерно 88 градусов) на холостом ходу из печки идет холодный воздух, но когда начинаешь газовать начинает идти горячий. Также на холостом ходу машина начинает греться до 95-100 градусов, пока вентилятор охлаждения не включится, даже при -15..-20 за бортом. МОжет быть проблема в помпе???

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При рабочей температуре двигателя (примерно 88 градусов) на холостом ходу из печки идет холодный воздух, но когда начинаешь газовать начинает идти горячий. Также на холостом ходу машина начинает греться до 95-100 градусов, пока вентилятор охлаждения не включится, даже при -15..-20 за бортом.

Думаю надо бы проверить давление в системе (охлаждаюшей), другой зависимости от подгазовки я не вижу!

 

то что на холостых греется - норм!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю надо бы проверить давление в системе (охлаждаюшей), другой зависимости от подгазовки я не вижу!

 

то что на холостых греется - норм!

У меня при - любом 1до 30,она хоть час может молотить вентилятор не вкл.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня тоже такая проблемма! подскажите в чем дело?

Короче поменял помпу и проблема исчезла, в машине жара!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вариант, вытаскивааете ЭБУ, перекручиваете на проводах, чтоб он повернулся на 180 градусов, и вставляете между отопителем и передней панелью кузова, прижимается шумоизоляцией. Сидит как влитой, облить его там водой нереально

Да это одно из лучших мест для контролера, да и проблем с установкой нет !!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня проблема с отопителем, с момента покупки авто . На лобовуху постоянно дует холодный воздух, а в ноги горячий. Причем независит от положения заслонок. В чем проблема может кто знает или может есть рисунок отопителя в разрезе ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При рабочей температуре двигателя (примерно 88 градусов) на холостом ходу из печки идет холодный воздух, но когда начинаешь газовать начинает идти горячий. Также на холостом ходу машина начинает греться до 95-100 градусов, пока вентилятор охлаждения не включится, даже при -15..-20 за бортом. МОжет быть проблема в помпе???

 

Прежде чем бежать в магазин скупать все запчасти подряд, и менять их на машине! Необходимо выяснить истенную причину возникновения какого-либо дефекта !

 

Первое: Уверенны ли Вы в том что система не завоздушенна? Причины самые бональные :) долго не заглядывал под капот !?

1. просмотрел уровень жидкости в расшерительном бачке! (контроль жидкости проводить на холодном двигателе!!! жидкость имеет свойство расширяться при нагреве)

2. имеються ли утечьки ОЖ !? проверить патрубки в местах их соединения Должны быть чистыми без подтеков! если нет! не исключен потсос воздуха.

и еще если есть подозрение на помпу? если вылетает помпа, то двигатель Закипит !!! и вентилятор не поможет!. даже по большому кругу церкуляции ОЖ.

3. если вылетает термостат и циркуляция жидкости течет по малому кругу двигатель перегреваеться!? при хорошей теплоотдаче печки включайте ее на максимум, часть тепла двигателя она заберет.

 

Прокачивание системы ОЖ. (для большей надежности патрубки ОЖ системы садят на герметик для лучшей герметичности)

И так проводимые регламентные работы:Откройте крышку расширительного бачка. Снимите декоративную крышку с двигателя, сверху на дроссельной заслонке вы увидите две трубки в пол дюйма, по ним циркулирует ОЖ, своего рода это подогрев воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.

Отсоедените один патрубок, тот который ближе к Вам, к передней части, когда будете отсоединять проявите осторожность!! и одновременно следите за уровнем жидкости в бачке. если был воздух в печке то уровень жидкости в бачке уменьшиться. если это так ? то значит двигаемся в правельном направлении. Дальше нужен помощник! делаем маленькую щелку между штуцером и патрубком, что бы можно было выпустить воздух и вовремя перекрыть выходящую жидкость, тем более если работы выполняються на горячем двигателе! , одновременно дуем в расширительный бачок, тем самым создавая давление в системе, вытесняем воздух из нее, дуем пока жидкость не пойдет из патрубка и одеваем его, следим чтобы воздух не попал в систему!!! Протягиваем все хамуты на патрубках всей охлаждающей системы.

Добавляем житкость в бачок и греем двигатель на холостых 1500-3000 об\мин при этом следя за температурой!!! дажидаемся пока циркуляция не пойдет по большому кругу и избыточное давление жидкости не вытеснит ее в расширительный бачок, и наблюдаем как маленькие пузырики выходят из системы с нижнего патрубка расширительного бачка. процедуру продолжаем до полного выхода из системы воздуха, если и останеться немного воздуха то современем он выйдет сам. главное циркуляция печки обеспечена!

 

 

Калина дв.1,6 л 8кл. 2007г.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня проблема с отопителем, с момента покупки авто . На лобовуху постоянно дует холодный воздух, а в ноги горячий. Причем независит от положения заслонок. В чем проблема может кто знает или может есть рисунок отопителя в разрезе ?
Неужели я один с такой проблемой? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

такая же проблама была.на холостых оборотах из печки дул теплый воздух, а когда газуешь горячий. поменял крышку расширительного бочка. передними колесами заехал на возвышенность-уровень бочка стал выше уровни печки.вышел воздух.долил тосол.все стало нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внезапно печка стала дуть на холостых оборотах холодным воздухом. Если перевести режим печки на ноги, начинает дуть с правой стороны горячим воздухом, а со стороны водителя холодный, на лобовое стекло дует холодным. Воздух из системы выгоняли, помогло, но ненадолго. На следующее утро опять на холостых оборотах дует холодный воздух. Термостат меняли, т.к. температура немного росла, крышку расширительного бачка менял. Тросик заслонок проверяли, стоит на месте. Что еще может быть – помпа, прокладка ГБЦ, или опять воздух?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...