Перейти к публикации
Lada-forum.ru
марсиянин

"Прокачка" и "перепаковка" стоек

Рекомендованные сообщения

mihaneg74 зачем вам такие дикие усилия? Машина то легкая у меня задница при проезде лежачего полицейского так потпрыгивала ой ой ой, был бракованый нижний клапан восстановил на заводские в воскресенье теперь радуюсь. Все делаю по марсианским советам.

Марсианин я добавил в передние стойки в клапан отбоя по одной шайбе залил масло лшм машину не узнаю. Нравится. Спасибо. А еще нижние клапана "сжатия" восстановил в переде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсиянин, это снова я со своими вопросами. Сегодня вместе с ghj мы пытались запресовать новую нижнюю втулку в заднюю стойку. Вобщем что мы только не делали и мылом мазали, и использовали обойму от подшипника(она внутри конусная) как оправку, и зрезали с одной стороны буртик на втулке, но все наши усилия были напрасными. Резина на втулке раздувается и ни в какую не хочет заходить. Поехал на СТО, думал у них есть какие приспособления, сказали зепресуем без проблем. Но оказалось у них кроме тиссов ничего нету, ни каких оправок.

Итог дня: две испорченных втулки, море испорченных нервов, а собранный аммортизатор как лежал без втулки, так и лежит.

Вопрос: каким образом ты запресовываешь втулки, какие для этого требуются приспособления? Собираюсь обратиться к токарю чтобы выточить приспособу, а что точить не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к примеру если диаметр штока одинаков ( диаметр 14мм задние 2108 и 14 мм передние Волговские) допустима установка нижнего клапана от волги в амортизатор 2108 единственное различие это рабочий ход у этих амортизаторов и разные усилия отбоя и хода.

 

аналогичные вопросы и про поршень . как понимаю он задает усилие отбоя..

т.е. если я буду использовать на заднем амортизаторе те же диски и пружину что на волговском я смогу получить те же характеристики на отбой что и на волге?

да получите,но это - ужас.Говорят ,дурное дело не хитрое Изменено пользователем Atom.DP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да я всё прекрасно поимнаюю.. просто я хочу проникнутся во все тонкости настройки амортизатора

жесткость на сжатие не стоит увеличивать выше определенного предела по идеи это задача пружины.. а не амортизатора...

теперь про отбой.. ездил на амортизаторах CC-20 Шоссе и пружинах М-5 (жёсткие пружинки доля комфорта теряется) но ощущение что машина прилипала на трассе есть ...по волнам прикольно ездить было...

так вот если использовать поршень от волги а клапан от 8-ки я получу амортизатор схожий с СС-20 Шоссе по характеристикам?

 

и ещё интересует на Ваших фото видел как вы из не разборных делали разборные принцип понятен.. а крышку вы из чего делали? или какую деталь можно использовать в качестве крышки?

 

чуть не забыл как можно измерить усилие отбоя и сжатия в гаражных условиях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так вот если использовать поршень от волги а клапан от 8-ки я получу амортизатор схожий с СС-20 Шоссе по характеристикам?
Поршень то вы от волги хотите поставить вперед или назад.Если вперед, то у вас другой диаметр штока и диаметр трубы( цилиндра).Ненавязчивый совет, что вы к волге пристали?
и ещё интересует на Ваших фото видел как вы из не разборных делали разборные принцип понятен.. а крышку вы из чего делали? или какую деталь можно использовать в качестве крышки?
Не хочу важничать , но все это не просто,если бы вы даже жили в Перми и то мы бы не смогли все обсудить и научиться за день
чуть не забыл как можно измерить усилие отбоя и сжатия в гаражных условиях?
где то есть попробую найти в конце этого сообщения
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я про задние говорюю верней не сам пошень а диски его . ну т.к усилие на отбой примерно больше на 70% по сравнению с 10-м задним амортизатором..

 

да и что можете сказать про жидкость АЖ-12

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я про задние говорюю верней не сам пошень а диски его . ну т.к усилие на отбой примерно больше на 70% по сравнению с 10-м задним амортизатором..

 

да и что можете сказать про жидкость АЖ-12

АЖ-12 на морозе как каша. Стоики не работают. МГП-10 при -20 жидкое, да и по свойствам говорят не плохое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот чего нашёл я конечно понимаю что вы не спроста так говорите и у вас есть основания .но судя по этим данным МГП 10 уже старая штука..

 

http://www.azmol.dp.ua/spravka/spr_28.htm#2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я про задние говорюю верней не сам пошень а диски его . ну т.к усилие на отбой примерно больше на 70% по сравнению с 10-м задним амортизатором
Задние амортизаторы в крайнем случае я делаю с передней 10 пружиной( амортизаторной), но это и то жестко70%- не нужно

 

да и что можете сказать про жидкость АЖ-12
Коротко мнение о маслах( жидкостях).

Жиже лучшедля амортизаторов.Поэтому рассматривая предполагаемые жидкости я думаю в первую очередь надо сравнивать следующие показатели:

-температура замерзания( застывания),чем ниже тем лучше( обычно с -45одо-70оС);

-кинематическая вязкость(мм2\сек,Сст) при40 С, меньше лучше;

-кинематическая вязкость при -40С, меньше лучше;

-индекс вязкости безразмерная величина , больше лучше

Если сравнить, то и можно решить, а однозначно говорить, что это плохо- это хорошо , сложно .Можно только сказать, что это похуже этого , а это лучше этого.Не забывайте, что есть районы где круглый год довольно тепло и поэтому может и не надо пыжиться с дорогими маслами.

Еще, должен предупредить, что чем жиже, тем обычно ниже и температура застывания и ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ.Соответственно и жиже склонно к кавитации при прохождении мелких сечений.Отсюда вывод - лучше бы "загазировать".Да, это отсюда у иномарок жидкое масло и обязательно "ГАЗ", у них же тепло, вот и жидко с газом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, СПАСАЙТЕ :) . У меня на повестке дня (уже второго) вопрос номер один: КАК запресовать эту долбаную втулку заднего аммортизатора? :)

Сегодня я был на работе, а отец поехал в гараж запресовать втулку. А папа у меня может все :) До сегодняшнего дня я так думал :) , короче у него тоже не получилось. Втулка разбухает и ни в какую не хочет лезть.

Расскажите как вы это делаете? Во всех инструкциях написано, что необходимо использовать приспособление для замены втулок аммортизаторов 67.7823.9539. А как это делается и даже как оно выглядит это приспособление нигде не написано.

ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, СПАСАЙТЕ :) . У меня на повестке дня (уже второго) вопрос номер один: КАК запресовать эту долбаную втулку заднего аммортизатора? :)

Сегодня я был на работе, а отец поехал в гараж запресовать втулку. А папа у меня может все :) До сегодняшнего дня я так думал :) , короче у него тоже не получилось. Втулка разбухает и ни в какую не хочет лезть.

Расскажите как вы это делаете? Во всех инструкциях написано, что необходимо использовать приспособление для замены втулок аммортизаторов 67.7823.9539. А как это делается и даже как оно выглядит это приспособление нигде не написано.

ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!

Я совсем забыл про вас.

Первое, это втулки сами должны быть производства БРТ,можно судить по цене в оптовой торговле не ниже 73 рублей за штуку.Второе надо молотком побить по самой проушине не деформируя ее, чтобы повылетала вся ржавчина,вы увидите когда начнете бить.Конечно нужен конический переходник и можно прессовать с помощью тисов(даже).Смазывать положенно мыльным раствором, но обычно используют литол-24( хотя запрещенно).Описание переходника есть в книге по москвичу АЗЛК 2141, там сразу все поймете.

Чтобы вас убить до конца скажу , что это операция у меня стоит 50 руб :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх жаль что через интернет не материализуются вещи. А то бы вот так открыл ящик стола под монитором, положил туда стойку, нажал отправить и, через мгновение, она уже в Перми. Выправку под конус сегодня токарю заказал. А буртик втулки надо вперед подгибать или он по ходу движения должен вдавливаться? А тисы можно упирать во втулку дюралевую или надо что-нибудь подкладывать, чтобы в резину давило. Я подкладывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх жаль что через интернет не материализуются вещи. А то бы вот так открыл ящик стола под монитором, положил туда стойку, нажал отправить и, через мгновение, она уже в Перми. Выправку под конус сегодня токарю заказал. А буртик втулки надо вперед подгибать или он по ходу движения должен вдавливаться?

Конечно по ходу движения.Согласен,по первости операция сложная,хотя , я об этом в "техучебе" предупреждал:

Легко провести диагностику сайлентблока задней стойки. Нужно молотком посильнее ударить по дюралевой втулке. Если втулка сдвинется относительно резиновой обоймы, то сайлентблок подлежит замене. При замене обязательно нужно пользоваться конусным переходником (приспособлением). Не допускайте стачивания резиновых буртиков на наждаке и последующего вкладывания(!) сайлентблока в проушину

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Народ, такой вопрос.

ВАЗ 21099, 2000г. 170 тысяч пробега.

Купил 4 месяца назад, сразу менял подвеску (амортизаторы, подшипники, рулевые наконечники, всё по списку), машину вело вправо, при ровном положении руля. На диагностике сказали, что рейку нужно ремонтировать в скором времени. Подтянул - руль стал ходить тяжелее и как-то перекатами. Точнее - кручу руль - идёт ровно, затем в один момент перестаёт крутиться, приходится прилагать усилие, далее нормально. Получается ровно-рывок-ровно, рывок примерно на половине оборота руля. Отпустил рейку так, чтобы нормально крутить руль. Так и ездил.

Теперь после езды по просёлочной дороги появилась беда - руль уводит вправо вместе со всей машиной. Опять же рывками. Как будто кто-то дёргает за рулевую тягу. Если держать руль, едет ровно, но как-бы клюёт правым боком. Еду, как на овальном колесе.

Сход-развал сделал, колёса сбалансировал, резину местами менял, не помогает.

Ещё при максимальном выкручивании руля влево, что-то (шрус наверное) издаёт металлический "Пум", довольно громкий, незнающие люди сильно пугаются, затем колесо обо что-то трёт. Или об подкрылок или это шрус так хрустит.

Подскажите совета, куда копать. Запланировал замену рейки и шрусов. Может дело не в них?

Колёса 13 радиус, на подкрылках следов контакта с резиной не обнаружил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня наконец то запресовал втулку заднего аммортизатора. Оказывается действительно, если есть выправка под конус и втулка балаковская, то не так уж это и сложно. Видать, те две втулки которые покупал отец левые. Потому что балаковскую не раздувало при запресовке как эти. Стойку поставил, по городу вроде нормально, но по городу и со старой нормально было(правда чуть постукивала). Посмотрю как на трассе будет. Сейчас нашел второй задний разборный корпус. Теперь буду резать свой аммортизатор и ставить в этот корпус.

Спасибо огромное Марсиянину и всем кто подсказывал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

разбирал каябу и обратил внимания чт уних используют диски без просечек..

на клапане отбоя толщиной 0,2мм (это к к размышлению)

не подскажете сколько дисков и какой толщины использовать в заднем амортизаторе чтобы получить амортизатор схожий по характеристикам с СС-20 шоссе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

разбирал каябу и обратил внимания чт уних используют диски без просечек..

на клапане отбоя толщиной 0,2мм (это к к размышлению)

не подскажете сколько дисков и какой толщины использовать в заднем амортизаторе чтобы получить амортизатор схожий по характеристикам с СС-20 шоссе?

Каяба бывает разной, но их диски по внутреннему диаметру к нам не подходят,дроссиль обеспечиваться может просечками с обратной стороны самого поршня,посмотрите.Потом пожалуйста напомните проСС-20,сечас некогда - утро.... :) Напомните про бильштайн

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо, марсиянин,тоже потихоньку дозреваю до переборки стоек,вроде ничего сложного,а то раньше как глянул в книгу,так одни фиги только видел...

Недавно стал замечать,что правое колесо после неровностей как-то нездорово прыгает...

Ну хоть совмещу все сразу,жаль только что цейтнот намечается с понедельника да и холодно, пока пусть так побегает...

Можно ли вас просить чтобы растолковали как собрать стойку на 093 под 12 пружину для комфортной в меру спокойной езды?

Ну или хоть ссылку на какой вариант...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Марсиянин

насчет СС-20 шоссе. как из СААЗ заводского сделать стойку с хожими характеристиками??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Марсиянин

насчет СС-20 шоссе. как из СААЗ заводского сделать стойку с хожими характеристиками??

К моему стыду , я опять не знаю о каких стойках идет разговор - перед или зад?Правда это не существенно.СС-20 производят "шоссе" и обещают:"на 80(!)% больше( на отбой), чем у стандартные амортизаторы - для частой езды на межгород на больших скоростях.Применяется эффект автоматического увеличения жесткости подвески и уменьшения клиренса при увел.неровностей дороги..."Заметим, что они увеличивают ТОЛЬКО ОТБОЙ(!), о чем мы раньше и говорили, что усиливать сжатие гидравликой не лучший вариант у нашей подвески.

80% - это достаточно много, если завод такт отбоя для восьмой машины 61, 2 кгс и для десятых 75, 2 кгс.Ну допустим 80 кгс, смотрел описание на Приору,Рассматриваем перед( кстати и зад примерно одинаков у десятки и Приоры с передом по усилиям отбоя)80% получается 64кгс + 80кгс=144кг.Напомню при скорости выхода штока 60 об\мин 100мм хода мы должны получить 144кг.Эти усилия примерно равны расчетным амортизатора классики,для сравнения можно "дернуть "сначала классику перед , а потом, то что вы сделали.

Меня конечно можно обвинить в некоторой тенденциозности в освещении вопросов по СС-20, но не могу не сказать, что при таких сборках усилий 140 кг у них нет, хотя их стойки по усилиям вполне приличные, возможно за эталон они берут не кгс, а то что показывает заводская стойка, тогда и усилия примерно совпадут,да и сборка клапанного механизма у СС-20 в лучшем случае дадут 100кгс( Шоссе).Еще раз повторяю, что по усилиям шоссе стойки для нашей езды очень даже хороши.

Для зада я бы вообще не делал таких усилий.Но если вы просите, то поставьте в клапанный механизм десятую переднюю пружину,если мне не изменяет память ССы так и делают.

А по передку,попробуйте поставить дроссель не больше 2-х и три диска по 0,2, пружину нива переди подложите вверху прокладку из отрезанной(откусанной) верхней части пружинки - получается как шайба(гровер).Поверьте мне это будет достойно.Других пружин я вам не могу предложить потому что, мы с вами их не сможем одинаково измерить на жесткость.

Ну ладно, если вы хотите поэксперементировать с жесткостью( может я уже говорил, но все же) Вырежьте хоть и из старого картриджа шток Бильштайн с поршнем и не разбирая клапанного механизма затяните до конца без упора верхнюю гайку,закерните,уберите белый или красный отбойник со штока и смело устанавливайте его вместо нашего.Это будет очень дикая жесткость на отбой.Потом пробуйте ослаблять гайку по полоборота - найдете, что вас устроит.Имейте в виду, что хвостовик Бильштайна с шестигранником "взапотай"( у наших технологов есть таое понятие).Опять получилось очень длино

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долгое время ( два три года), мы делали нечто подобное, я думаю это заинтерисует mihaneg74

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я думаю во всяком случае не финвал,и если у вас стоят разборные стойки, то мне кажется делайте их, думаю у вас есть мастерские.Вот некоторые разрезы картриджей если интересно здесь

Стойки думаю перебрать самому. Вот только один вопрос. После заливки масла (перед. 300гр. зад 250 гр.) и сборки, их нужно сразу затягивать или прокачать,чтобы стравить воздух. Видел один мастер не затягивал верхнию гайку до конца и минут 10 качал шток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсиянин можно ли залить в стойку масла типа ATF DEXTRON (2,3) или стоит заливать масла описанные выше, может я пропустил как правильно прокачать аммортизатор после ремонта???? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марсиянин можно ли залить в стойку масла типа ATF DEXTRON (2,3) или стоит заливать масла описанные выше, может я пропустил как правильно прокачать аммортизатор после ремонта???? :)

Заливать конечно можно даже и трансмиссию.Однако клапанные механизмы стоек предполагают еще и дроссильные режимы, то есть истечение жидкости через отверстия малых сечений, поэтому при увеличении вязкости жидкости( а Атф гуще на много) мы нарушаем саму идею конструкции амортизатора такого типа.Хотя найдутся специалисты, которые скажут сто лет заливаю итд все отлично прокачивается - а как вы хотели, чтобы она заклинила что ли.Это профанация самой идеи.

Давайте я приведу вам два примера пожалуй оба являются историей:

-первое-это,когда выпустили первую Ниву, то в инструкции какой то из клерков про амортизаторы написал, что они двухстороннего действия!?Они все двухсторонннего действия, так как усилия создаются и вниз и вверх.Однако это было упомянуто впервые и эта двухсторонность идет хвостом с тех еще пор, и до сих пор люди просят нельзя ли сделать двухсторонние;

-Второе,одновременно с возникновением идеи ремонта(прокачки) стоек,у нас в России в это время более или менее стали появлятся коробки автомат и масла АТФ.Не трудно догадаться ,в те трудные времена, когда у нас было два три вида масел - святое дело НЕ РАЗБИРАЯСЬ надо залить АТФ в стойку, а как же!А теперь спустя столько лет этот мастер уже с достоинством заявляет, что он всю жизнь заливает АТФ и все кто не заливает те дураки;

Если хотите я приведу свойства амортизаторной жидкости и трансмиссионного МАСЛА

Ремонт и "прокачка "это одно и тоже в моем понимании.Есть вопросы - задавайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...