Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Gren

Датчик вентилятора

Рекомендованные сообщения

Извините за глупый вопрос, где находится датчик включения вентилятора на ваз 2105? Осмотрел весь радиатор и ничего не нашел.Постоянная работа вентилятора ухудшает работу автомобиля ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос, конечно, из раздела "Классика: Электрика", но тема долго не проживет, я думаю, поэтому нихай остается здесь.

 

Надо писать больше инфы. Какой радиатор, какой вентилятор, как он раньше работал.

На алюминиевом радиаторе датчик находится на правом бачке снизу (немного выше патрубка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может быть, как это узнать?

Загляни под капот, если вентилятор прикручен к шкиву помпы (там где ремень :) ), значит никаких датчиков у тебя нет и быть не может. Если вентилятор крепится непосредственно на радиаторе, то енто электровентилятор и его датчик находится в правом нижнем углу радиатора по ходу автомобиля. От датчика отходят два проводка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Загляни под капот, если вентилятор прикручен к шкиву помпы (там где ремень :) ), значит никаких датчиков у тебя нет и быть не может. Если вентилятор крепится непосредственно на радиаторе, то енто электровентилятор и его датчик находится в правом нижнем углу радиатора по ходу автомобиля. От датчика отходят два проводка.

Вентилятор прикручен к помпе :mellow: чем такой вентилятор хуже электрического ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чем такой вентилятор хуже электрического ?

работает постоянно и, соответственно, быстрее изнашивается и охлаждает двигатель вне зависимости от того, есть в этом необходимость или нет. К тому же мощность его ниже.

Некоторые на зиму помповый вентилятор снимают.

Преимущество одно -- не глюканет датчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не парься на счет этого, 50 % жигулей так устроенно и нормально все работает.

Нескажи, у меня почти все знакомые сменили такой вентилятор на электрический!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

работает постоянно и, соответственно, быстрее изнашивается и охлаждает двигатель вне зависимости от того, есть в этом необходимость или нет. К тому же мощность его ниже.

Некоторые на зиму помповый вентилятор снимают.

Преимущество одно -- не глюканет датчик.

 

Быстрее изнашивается что? :D

Помпа и так все время крутится, или лопасти от трения о воздух изнашиваются? Спасибо, посмеялся. :P

 

А об отрицательных сторонах скажу.

Ну во первых, на температуру двигателя в обычных режимах он не влияет, этим заведует все таки термостат, а не вентилятор. Другое дело, что такой вентилятор вращается со скоростью зависящей от оборотов двигателя, соответственно и его производительность зависит от этого. Основная опастность такого привода проявляется при стоянии в жару в пробке.

Обороты двигателя практически 80% времени стояния в пробке - холостые (читай низкие), а двиг греется. Поэтому высока вероятность закипания. Электровентилятор включится же по сигналу датчика и сразу на полную. Что будет охлаждать двиг. Другое дело, что двигатель получает "тепловой удар", но это тема другого разговора.

 

На зиму такой вентилятор снимать без надобности, люди которые этим занимаются (как и лепят картонки на радиатор), просто не хотят отремонтировать(поменять) термостат. Потому как именно он перераспределяет поток охлаждающей жидкости к радиатору или по малому кругу мимо него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На зиму такой вентилятор снимать без надобности, люди которые этим занимаются (как и лепят картонки на радиатор), просто не хотят отремонтировать(поменять) термостат. Потому как именно он перераспределяет поток охлаждающей жидкости к радиатору или по малому кругу мимо него.

О_о Представил себе радиатор, обдуваемый воздухом температурой -20 на скорости 70 км/ч, да ещё и вентилятором... Брр...

Даже у нас на юге все закрывают радиатор зимой, видимо мы все неправы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О_о Представил себе радиатор, обдуваемый воздухом температурой -20 на скорости 70 км/ч, да ещё и вентилятором... Брр...

Даже у нас на юге все закрывают радиатор зимой, видимо мы все неправы)

 

Видимо так. :P

 

Повторю еще раз, для тех кто за картонкой. Температурой двигателя заведует термостат. Поэтому если двигателю холодно, то охлаждающая жидкость (ОЖ) будет течь по малому кругу, т.е. в радиатор попадать и дополнительно охлаждаться НЕ БУДЕТ. Подчеркиваю в холодном двигателе через радиатор ОЖ не ходит. Теперь ответь мне, как положительно действует картонка на отключенный от магистрали радиатор, и чем помогает прогреву двигателя.

 

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры ИСПРАВНЫЙ термостат приоткроется и часть охлаждающей жидкости пойдет в радиатор охлаждаться... чем будет гарячее тем более открытым будет термостат и больше жидкости идет через радиатор, холоднее - соответственно меньше. Так что картонки абсолютно не при чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый DimMax просто бывают такие температуры, что холодный воздух проходящщий через холодный же радиатор переохлаждают двигатель так, что тепла уже не хватает что бы согрется в салоне, стрелка уходит в белую зону и в салоне становится холодно, при всем этом через радиатор тосол не идет. Конечно может это потому что салон четверки прогреть сложно. А вот с картонкой в самый раз, двигателю вполне хватает охлаждения за счет радиатора печки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы в таком случае проверил термостат. На самом деле. Не то с ним значит что то. Это мое ИМХО. Двигатель на самом деле выделяет достаточно тепла чтобы уж себя точно согреть.

 

А по поводу тепла печки. Тут уже была тема о переделке термостата, чтобы выход печки шел в термостат, а не в двиг. Тогда и в салоне жара, и термостат работает корректнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нескажи, у меня почти все знакомые сменили такой вентилятор на электрический!

А что для этого надо сделать? Куда что подключается? Что теряем перейдя на электрический вент?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну во первых это объем работ.

В этот радиатор нужно врезать датчик температуры, либо покупать новый радиатор.

Потом электровентилятор, с кронштейном крепления.

Проводка. Реле включения. Собственно сам датчик.

 

Это все нужно приобрести и установить.

 

Минусов вроде как никаких, кроме как затрат и объема работ. Это более (но не самая) совершенная система привода вентилятора отопления.

 

А все плюсы вытекают из моего предыдущего поста (#10). :) Где рассматривали разницу в приводе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что для этого надо сделать? Куда что подключается? Что теряем перейдя на электрический вент?

DimMax прав, кроме денежных затрат ничего сложного, правда придется купить радиатор (что лишние финансовые затраты) под датчик температуры ибо врезать его туда это не реально или очень хлопотно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры ИСПРАВНЫЙ термостат приоткроется и часть охлаждающей жидкости пойдет в радиатор охлаждаться... чем будет гарячее тем более открытым будет термостат и больше жидкости идет через радиатор, холоднее - соответственно меньше. Так что картонки абсолютно не при чем.

ИСПРАВНЫЙ термостат откроется на 70 градусах, жидкость пойдёт через радиатор, где мгновенно остынет. ИСПРАВНЫЙ термостат закроется.... И чё дальше? Температура двигателя всё время около 70 градусов???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стрелок, при всем моем уважении, ИСПРАВНЫЙ термостат на 70 не открывается, можно посмотреть маркировку на крышке.

 

А можно почитать тут.

 

Да... и говоря о термостате, нужно понимать, что он не открывается сразу и на полную... идет речь о плавном открытии и перекачивании какого то количества ОЖ через радиатор, на моменте начала открытия - оно мизерное, чем больше температура, тем больше жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы в таком случае проверил термостат. На самом деле. Не то с ним значит что то. Это мое ИМХО. Двигатель на самом деле выделяет достаточно тепла чтобы уж себя точно согреть.

Чтобы согреть себя в -35 двигателю тепла хватает, а прогреть салон уже нет, я еще раз говорю термостат исправен, специально останавливался и проверял куда идет через него тосол- по малому кругу и через печку и при этом стрелка в белой зоне. Не знаю как у вас, а унас в Тульской области года 3-4 незад именно такая температура была, а до этого и после проблем с отоплением и с температурой никогда не было и кортонок никогда не ставил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну до этого об экстремальных температурах (-35) речи не шло.

Говорилось о -20.

До -25, это мое глубокое мнение, которое подтверждается эксплуатацией моего же автомобиля, никаких картонок не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стрелок, при всем моем уважении, ИСПРАВНЫЙ термостат на 70 не открывается, можно посмотреть маркировку на крышке.

 

А можно почитать тут.

 

Да... и говоря о термостате, нужно понимать, что он не открывается сразу и на полную... идет речь о плавном открытии и перекачивании какого то количества ОЖ через радиатор, на моменте начала открытия - оно мизерное, чем больше температура, тем больше жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

Но все-таки есть закон сохранения энергии. Из ниоткуда ее не получить. И получается ее увы меньше, чем затрачивается.

На самом деле термостат регулирует температуру. И зимой это регулирование на карбе вылезает в неприятный глюк. Как только термостат приоткроет большой круг, двиг сразу проваливается - хлебнул холодной ОЖ , а она уличной температуры.

Эффективность основного радиатора куда выше, чем радиатора печки. Из этого следует, что рассеивает он куда большую мощность. Печка же не получит уже этой мощности, т.к. она уже рассеяна. Следует также отметить, что гидравлическое сопротивление круга основного радиатора меньше, чем круга печки. А жидкость течет там, где проще. Кстати, тут есть глюк у термостата. Если он не закрывает полностью (ни при каких температурах) малый круг, то жидкость будет в основном гоняться через малый круг, т.к. его сопротивление минимально, и двиг будет перегреваться.

Как показывает практика, что при температуре -30, а уж тем более при -40 град. ездить с открытым радиатором бесполезно, двиг не прогревается. Но термостат исправно поддерживает около 80 град. И износ термостата идет куда выше, т.к. постоянные переходные процессы (с манипуляциями с большим кругом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стрелок, при всем моем уважении, ИСПРАВНЫЙ термостат на 70 не открывается, можно посмотреть маркировку на крышке.

 

А можно почитать тут.

 

Да... и говоря о термостате, нужно понимать, что он не открывается сразу и на полную... идет речь о плавном открытии и перекачивании какого то количества ОЖ через радиатор, на моменте начала открытия - оно мизерное, чем больше температура, тем больше жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

Да, тут я был неправ, признаю..

Но всё равно картонка помогает. Может конечно у меня термостат неисправен, но без картонки двигатель жёстко недогревается, тем более что я езжу на небольшое расстояние. Если ехать по трассе, то картонку безусловно надо вытащить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...