Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Dyadya VAZya

Рывки при движении

Рекомендованные сообщения

Точнее, когда перехожу на резкую манеру езды с быстрым переключением передач. Машину как подёргивает со стуками около 1с, а потом проходит. И так на всех передачах. Сцепление не бросаю, а плавно, но быстро переключаю. Что смотреть/куда лезть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

стуки похожие на глухие металлические. область сложно определить, но где-то снизу, т.е. от коробки и до моста. где точно - хз. Оно если где-то здесь проявляется, то передаётся на все сопрягающиеся части. Кардан вроде не сильно люфтит. Подвесную опору вот у меня уже пора менять (толкаю кардан кверху руками, а он и приподнимается с треснутой резинкой в подвесной). Не может оно давать такой эффект? Другие грят, смотри фланцевое соединение. Есть мысли на сцепление ещё, потому что часто бывает сложно 1ю врубить, да и задняя иногда со скрежетом включается.

Товарищи, мысли есть? Уже год так катаюсь. На сервис не ездил, ибо нормального пока не нашёл

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

стуки похожие на глухие металлические. область сложно определить, но где-то снизу, т.е. от коробки и до моста. где точно - хз. Оно если где-то здесь проявляется, то передаётся на все сопрягающиеся части. Кардан вроде не сильно люфтит. Подвесную опору вот у меня уже пора менять (толкаю кардан кверху руками, а он и приподнимается с треснутой резинкой в подвесной). Не может оно давать такой эффект? Другие грят, смотри фланцевое соединение. Есть мысли на сцепление ещё, потому что часто бывает сложно 1ю врубить, да и задняя иногда со скрежетом включается.

Товарищи, мысли есть? Уже год так катаюсь. На сервис не ездил, ибо нормального пока не нашёл

Промежуточную (или подвесную) опору поменяй обязательно. Из-за этой фиговины запросто может стучать. А уж если и подшипник в ней накрылся, а он почти наверняка накрылся, медным тазом, то и вероятность стуков возрастает. В процессе замены и фланцевое соединение смажешь, может ещё какую крестовину поменять надо.

От сцепления, насколько я знаю, стучать в указанной тобой области ничего не может :) . Открути слегка регулировочную гайку на штоке рабочего цилиндра сцепления. Сцепление будет срабатывать пораньше, проще будет включить первую передачу. Заднюю передачу нужно просто "аккуратнее", что-ли, включать - она без синхронизатора.

Да и похоже, в момент переключения, ты либо слишком быстро пытаешься перейти с передней передачи на заднюю, либо сцепление до конца не выжато (не выключается полностью). Чуть выше писал - отрегулируй сцепление (гайку покрути) и будет тебе счастье.

Ещё про сцепление. В одной из тем писал, случай из практики. Сцепление плохо работало (с трудом включались первая и задняя передачи) из-за отсутствия смазки в шлицевом соединении диска сцепления с валом.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

крестовины нормальные. Я так понимаю, там фланец на самом кардане рядом с эластичной муфтой и ещё в самом сцеплении. в кардане смажу - не проблема, а в сцепление как залезть? разбирать? и ещё... слышал, что есть какое-то отверстие, через которое можно глянуть толщину накладок диска. Есть такое дело и где?

 

Про сцепление пораньше: оно у меня и так хватает примерно при 2.5-4см от пола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изношенные детали конечно надо поменять. Обрати внимание на эластичную муфту- иногда один или несколько секторов резины отклеивается от металлического основания и она под действием центробежных сил отклоняется от своего изначального положения и начинает цеплять за кузов или другие детали, а так же начинает вибрировать весь кордан. А сцепление надо регулировать так что бы зазор между сферической гайкой штока целиндра и вилкой был порядка 2-4 мм. У меня самого когда подвесной поизносился, резинка отклеилась от основания и подвесной свободно перемещался в креплении на 1 см вверх или вниз на определенных оборотах начиналась такая вибрация что в зеркало заднего вида ни чего не было видно- поменял подвесной и все пришло в норму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

посмотрел по мануалу:

 

Стук при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач (у меня как раз это и есть):

1. Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала

3. Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

 

Мои комментарии:

1. затяжку болтов и гаек проверил - мёртво

2. вот здесь я не понял, как смотреть. кардан имеет небольшой люфт и крутится вместе с эластичной муфтой. А по отдельности они не вращаются, т.к. вариант №1 выполняется.

3. крестовины нормальные. в них люфта нет.

 

Видимо, остаётся вариант №2, но как это проверить-то? Подскажите плз, а то сервисмены скажут мне ещё, что тосол не той марки залил и летний воздух в шины не накачал, да и денег сдерут.

Как писал выше, резинка на подвесном вся в трещинах+эластичная муфта имеет микротрещины, но от металла не отслоилась. Вопрос ещё такой: скока денег примерно может стоить замена всей подвесной опоры?

И ещё... не может ли быть косяка в самой коробке/редукторе? и как это проверить? спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну что, есть соображения?

 

кстати, всё-таки есть люфт во фланцевом соединении переднего кардана. где-то на 0.7-1мм проворачивается. ну не может же он выдавать колбас машины

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Парни, снял кардан. Выяснилось что люфт большой в редукторе. А именно вращаю фланец редуктора (к которому кардан крепится). а он вращается на приличное расстояние, прежде чем произойдёт зацепление. Куда лезь и что смотреть? Может, просто фланец поменять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет натяга в зацеплении шестерен. Вполне возможно гайка открутилась. Масла нет?

Чтобы закрутить надо соблюсти некоторые правила. Про это есть в книгах. При заворачивании сминается распорная втулка, которая создает натяг в подшипниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Масла из-под фланца нету. Решил забить на кардан, а искать проблему в сцепе. Грят, что явно пробемой оттуда пахнет.

Подскажите, как проверить, что именно глючит в сцеплении? Машину подёргивает только при быстром переключениию. Гляка нет, когда я совсем плавно педаль сцепления отпускаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кручу за фланец, котрый сидит на редукторе и через 4 болта соединяется с карданом, а получается что есть люфт. т.е. вращаю медленно эту штуку в одну сторону - бах... зацепление и колёса начинают вращаться. кручу в обратную - тож проходит какое-то расстояние и начинает вращать колёса

 

короче, сказали мне, что это сцепление. А как узнать, что не так? Снимать коробку и разбирать всю сцепу? Мне сказали, что есть какое-то отверстие, чтоб глянуть толщину накладок диска, но я не нашёл. Где оно м.б.?

Кстати, машину одёргивает при переключении и на небольших скоростях. Т.е. перехожу с 1 на 2 и если совсем плавно не отпущу педаль сцепления, то машину дёрнет. Хелп!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кручу за фланец, котрый сидит на редукторе и через 4 болта соединяется с карданом, а получается что есть люфт. т.е. вращаю медленно эту штуку в одну сторону - бах... зацепление и колёса начинают вращаться. кручу в обратную - тож проходит какое-то расстояние и начинает вращать колёса

Такого тоже не должно быть. Очередной зуб должен заходить в зацепление тогда, когда предыдущий еще не вышел из зацепления. Если регулировка нарушена или большая изработка, то появляется большие зазоры и дерганье.

Радиальное биение - это биение перпендикулярное оси вращения. Проще говоря фланец надо не вращать, а двигать вверх-вниз, влево-вправо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такая же беда на моей шоне.Думал на подвесной,но на яму еще не загонял.Кто-то говорит что редуктору хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точнее, когда перехожу на резкую манеру езды с быстрым переключением передач. Машину как подёргивает со стуками около 1с, а потом проходит. И так на всех передачах. Сцепление не бросаю, а плавно, но быстро переключаю. Что смотреть/куда лезть?

 

Если рывки неравномерные на заднем мосте (ощущение,кагда кажется,что одно колесо начало старт раньше другого), то меняй резинки на тягах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С задним мостом ничего не может быть он у тебя выл бы и обязательно заклинил. Это расбалансировка кардана + колес всех. Сцепление мененое может ты или предыдущий хозяин. Бывают горе механики они когда сцепление собирают то его надо центрировать отрезком вала от коробки передачь или покупается специальный. Я обрезал старый вал и все. Если сцепление не отцентровано, то оно отмотает все нахрен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

mexanik Дата 27.6.2008, 15:25

Сцепление мененое может ты или предыдущий хозяин. Бывают горе механики они когда сцепление собирают то его надо центрировать отрезком вала от коробки передачь или покупается специальный. Я обрезал старый вал и все. Если сцепление не отцентровано, то оно отмотает все нахрен.

Если сцепление не отцентрированно, то двигатель с коробкой просто не соберется, а вот "отматать", как выразился уважаемый механик, там ничего не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё там соберается, если ошиблись в пределах 1-3 мм. А из-за дисбаланса всё отвалится и подшипник коробки и 5-ю опору коленвала разобьёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот скажи мне как можно установить диск сцепления со смещением в 1-3 мм и потом засунуть в это смещенное отверстие первичный вал КПП, если отверстие в диске сцепления со шлицами по диаметру точно соответствует диаметру первичного вала? Диск сцепления центруется только для сборки. Как говорил преподавтель по черчению в институте, "если поршень больше цилиндра хотя бы на 1 десятую милиметра, то поршень в цилиндр не забьешь даже паровозом", так вот это именно тот случай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как говорил преподавтель по черчению в институте, "если поршень больше цилиндра хотя бы на 1 десятую милиметра, то поршень в цилиндр не забьешь даже паровозом"!

 

Забьешь при желании! :) Поршень алюминиевого сплава, а гильза чугун. Что прочнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты бы по существу дела ответил, а то вон люди про дисбаланс диска сцепления пишуть

mexanik Дата 27.6.2008, 15:25

Сцепление мененое может ты или предыдущий хозяин. Бывают горе механики они когда сцепление собирают то его надо центрировать отрезком вала от коробки передачь или покупается специальный. Я обрезал старый вал и все. Если сцепление не отцентровано, то оно отмотает все нахрен.

Всё там соберается, если ошиблись в пределах 1-3 мм. А из-за дисбаланса всё отвалится и подшипник коробки и 5-ю опору коленвала разобьёт

А то тяжеловато, а у тебя авторитет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...