REYNOR Опубликовано: 23 марта 2008 Жалоба Share Опубликовано: 23 марта 2008 Зажигание устанавливается, когда в первом цилиндре идет такт сжатия. Настройка ГРМ начинается, с 4-го цилиндра.Т.о., метка на коленвале совпадает два раза: 1-Когда поршень 1-го цилиндра в ВМТ, конец такта сжатия и 2-Когда поршень 4-го цилиндра в ВМТ, конец такта сжатия. Такт сжатия определяется достоверно, если в свечное отверстие соответствующего цилиндра (1 или 4-го) установить пробку (хотябы из ткани). Пробка вылетает, если идет сжатие. Угол опережения зажигания:Для бензина АИ-91 - 0+/-1 град.Для бензина АИ-93 - 4+/-1 град.Средняя метка (короткая) соответствует опережению 5 град., крайняя короткая - 10, крайняя длинная - 0. Когда метка на шкиве коленвала совпадает с длинной меткой на крышке, а поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия, то метка на звездочке распредвала должна соответствовать метке (выступу) на корпусе распредвала. При этом положение бегунка должно соответствовать цилиндру.Еще следует помнить, что обороты коленвал:распредвал относятся 2:1 соответственно, т.е. коленвал вращается в два раза быстрее ГРМ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Шерлок Холмс Опубликовано: 23 марта 2008 Жалоба Share Опубликовано: 23 марта 2008 А зачем тогда нужна метка на распредвалу, если клапана можно отрегулировать по метке на шкиву? И как влияет неправильно установленная по метке звездочка на распредвалу на работу двигателя? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 23 марта 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 марта 2008 А зачем тогда нужна метка на распредвалу, если клапана можно отрегулировать по метке на шкиву? И как влияет неправильно установленная по метке звездочка на распредвалу на работу двигателя?А внимательней надо читать.Метка на коленвале совпадает два раза, а на распредвале - один, т.к. обороты ГРМ в два раза меньше, чем у коленвала.Влияет сильно, от неправильной работы двигателя, до загибания клапанов. Смторя на сколько неправильно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Шерлок Холмс Опубликовано: 23 марта 2008 Жалоба Share Опубликовано: 23 марта 2008 Тогда получается 2 варианта перестановки звездочки: первый-снять звездочку и поставить без проворота распредвала и цепи до совпадения меток и второй проворот звездочки с распредвалом но без цепи до совпадения меток какой вариант выбрать(как определить проворачивать ли распредвал со звездочкой или переставить только звездочку?), ведь изначально метки на распредвалу устанавливаются на снятом корпусе с головки? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Шерлок Холмс Опубликовано: 24 марта 2008 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2008 Интересно, почему-то в стандартном руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей классических ВАЗов, при установке меток на звездочках коленвала и распредвала не указано в каком при этом положении должны находиться поршня в цилиндрах и рокеры на распредвале, а также метка на шкиву, или ошибиться при установке звездочек нельзя?! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexXx Опубликовано: 24 марта 2008 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2008 По моему написано..относительно первого правда цилиндра..А вот снимать звездочку нецелесообразно :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 26 марта 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 марта 2008 По моему написано..относительно первого правда цилиндра..Читаем первый пост. А вот снимать звездочку нецелесообразноА как иначе корректировать положение распредвала, если он не синхронизирован сколенвалом? Я же вполне понятно описал в первом посте процедуру. Надо добиться, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с длинной меткой на крышке в конце такта сжатия (в ВМТ) в 4-ом цилиндре (пробка вылетает из 4 цилиндра).Если метка звездочке не соответствует метке на кораусе р/вала (метка рядом, но не доходит или наоборот, перешла), то откручиваешь звездочку, аккуратно, чтобы не упустить цепь, снимаешь ее со звездочки, звездочку без цепи надеваешь на р/вал (не прикручивая) и проворачиваешь р/вал в нужную сторону до совпадения меток, снова снимаешь звездочку, надеваешь цепь и собираешь. Опять-таки можно не прикручивать звездочку, а провернуть коленвал на два оборота до следующего совпадения меток, при этом смотришь, совпали ли метки на р/вале, если совпали, то прикручиваешь звездочку, не забыв законтрить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Шерлок Холмс Опубликовано: 6 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 6 апреля 2008 А что означает вторая метка на звездочке распредвала? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 6 апреля 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 апреля 2008 А что означает вторая метка на звездочке распредвала?Второй не должно быть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Шерлок Холмс Опубликовано: 6 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 6 апреля 2008 Вторая метка стоит на ребре звездочки распредвала(метка заводская)!? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexXx Опубликовано: 7 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля 2008 Вторая метка стоит на ребре звездочки распредвала(метка заводская)!?У меня там 4 метки, через каждые 90 градусов. Хозяин предыдущий нанес, чтобы не парится =) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 7 апреля 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля 2008 У меня там 4 метки, через каждые 90 градусов. Хозяин предыдущий нанес, чтобы не парится =)Заводская метка сделана сверлением звездочки (не на сквозь, конечно). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexOsh Опубликовано: 24 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2008 Здраствуйте!Подскажите плиз такой момент.Машина - инжекторная семерка. Когда регулировали клапана, обратили внимание на то, что не совпадают метки на КВ и РВ. При совмещении коленвала, распредвал уходит вперед на один зуб. Решили исправить, сняли, совместили, запустили двигатель. СТало такое ощущение, что машина хуже тянет, эконометр ушел в середину шкалы в зеленую зону. Поставили обратно "неправильно", все стало нормально, эконометр на границе зеленой и желтой шкалой.Уже задавал вопрос людям, кто-то говорит "не парься", кто говорит "надо выставить зажигание". А как его выставлятьна инжекторе, смотрел настройки прошивок - там нет такого общего параметра "УОЗ", есть разный УОЗ для разныхрежимов. Вот теперь и думаю что делать дальше. Если есть у кого какие мысли по этому поводу подскажите плиз. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexOsh Опубликовано: 30 апреля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 30 апреля 2008 Заводская метка сделана сверлением звездочки (не на сквозь, конечно).Насколько знаю звездочки отливаются сразу с метками. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 3 мая 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 3 мая 2008 Насколько знаю звездочки отливаются сразу с метками.Нет, метки наносятся после отливки, сверлением. Отливается только болванка. Далее нарезаются зубья, а уж после делается метка. Т.о., после отливки неизвестен шаг зубьев.Кстати пазы под шпонки, штифты делаются тоже после отливки.При отливке нельзя получить точность.Звездочку на к/вал еще и термообрабатывают в завершение. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexOsh Опубликовано: 3 мая 2008 Жалоба Share Опубликовано: 3 мая 2008 Нет, метки наносятся после отливки, сверлением. Отливается только болванка. Далее нарезаются зубья, а уж после делается метка. Т.о., после отливки неизвестен шаг зубьев.Кстати пазы под шпонки, штифты делаются тоже после отливки.При отливке нельзя получить точность.Звездочку на к/вал еще и термообрабатывают в завершение.т.е. я так понимаю есть шанс неправильного нанесения метки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 24 мая 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 мая 2008 т.е. я так понимаю есть шанс неправильного нанесения метки.Вполне возможно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 24 мая 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 мая 2008 Если кому интересно, то вот описание приспособления для регулировки зазоров клапанов автомобилей ВАЗ (Классика). Имеется в виду реечная приспособа с индикатором часового типа.prisposoba.doc А вот номограмма изменения зазора и показаний индикатора в зависимости от температуры. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bor'ka Опубликовано: 29 мая 2008 Жалоба Share Опубликовано: 29 мая 2008 Всем Здравствуйте!У меня вот такая проблема - делал капремонт двигателя (ВАЗ 21063, 1991г.,125000 км.), после сборки начал регулировать зазор клапана и кулочка, а зазора не на одном клапане нет. Все вроде высавлял по меткам и КВ, и РВ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrej_2104 Опубликовано: 30 мая 2008 Жалоба Share Опубликовано: 30 мая 2008 Прежде чем ставить на место распредвал, необходимо на несколько оборотов ввернуть регулировочные винты, просто так удобнее потом- и рокеры не будут в обратку давить на распредвал и контргайки не предется срывать при установленном распредвале. P.S. А может ты не в ту сторону коленвал крутиш? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 31 мая 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 31 мая 2008 Смотря, что делали при капремонте. Но зазор и установка фаз практически не связаны.Согласен с Andrej_2104, солдатики перед снятием РВ вкручиваются, тогда удобней. При установке РВ на место надо соблюсти метки и правильно расположить штифт на РВ.Повторяю - метки на КВ совпадают ДВА раза, первый, когда конец такта сжатия в первом цилиндре, а второй, когда в 4-ом. Надо, чтобы было в 4-ом (смотрим бегунок, если цепь не опустил, хуже, если цепь провернулась). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
prushkovitz Опубликовано: 27 июля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 27 июля 2008 Мне тут один мастер говорил что при настройке клапанов желательно метку на шкиве коленвала располагать дальше по ходу на 1-3 см от длинной отметки. Мол это даже лучше для движка... Он прав? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
REYNOR Опубликовано: 27 июля 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано: 27 июля 2008 Мне тут один мастер говорил что при настройке клапанов желательно метку на шкиве коленвала располагать дальше по ходу на 1-3 см от длинной отметки. Мол это даже лучше для движка... Он прав?3 cм - это уже крутое запаздывание, смесь будет догорать уже в глушаке. Сомневаюсь в пользе для двигателя и штанов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VADER Опубликовано: 27 июля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 27 июля 2008 Здраствуйте!Подскажите плиз такой момент.Машина - инжекторная семерка. Когда регулировали клапана, обратили внимание на то, что не совпадают метки на КВ и РВ. При совмещении коленвала, распредвал уходит вперед на один зуб. Решили исправить, сняли, совместили, запустили двигатель. СТало такое ощущение, что машина хуже тянет, эконометр ушел в середину шкалы в зеленую зону. Поставили обратно "неправильно", все стало нормально, эконометр на границе зеленой и желтой шкалой.Уже задавал вопрос людям, кто-то говорит "не парься", кто говорит "надо выставить зажигание". А как его выставлятьна инжекторе, смотрел настройки прошивок - там нет такого общего параметра "УОЗ", есть разный УОЗ для разныхрежимов. Вот теперь и думаю что делать дальше. Если есть у кого какие мысли по этому поводу подскажите плиз.похоже, у тебя просто после перестановки цепи не отрегулировали зажигание.Регулировки делаются так.Выводишь коленвал на длинную метку, затем при снятой звездочке ставишь РВ так, чтобы штифт на валу располагался справа в одной горизонтальной плоскости с осью РВ. Прикидываешь, как будет стоять звездочка на валу, подтягиваешь цепь к звездочке и ищешь наиболее совпадающие зубья. Запоминаешь их, затем одеваешь цепь на звездочку и одеваешь звездочку на РВ. Прикручиваешь болт крепления, не затягивая его окончательно, и проворачиваешь КВ на 2 оборота. Проверяешь совпадение меток на РВ и КВ. При несовпадении снимаешь звездочку, переставляешь цепь на один зуб и снова проверяешь. Несовпадение на ползуба может говорить о вытяжке цепи. Дальше регулируется зажигание. Распределяющий контакт бегунка должен быть почти параллельно оси перед-зад двигателя. А все остальное есть в книге по ремонту и обслуживанию Вашего автомобиля. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexOsh Опубликовано: 29 июля 2008 Жалоба Share Опубликовано: 29 июля 2008 похоже, у тебя просто после перестановки цепи не отрегулировали зажигание.Регулировки делаются так.Выводишь коленвал на длинную метку, затем при снятой звездочке ставишь РВ так, чтобы штифт на валу располагался справа в одной горизонтальной плоскости с осью РВ. Прикидываешь, как будет стоять звездочка на валу, подтягиваешь цепь к звездочке и ищешь наиболее совпадающие зубья. Запоминаешь их, затем одеваешь цепь на звездочку и одеваешь звездочку на РВ. Прикручиваешь болт крепления, не затягивая его окончательно, и проворачиваешь КВ на 2 оборота. Проверяешь совпадение меток на РВ и КВ. При несовпадении снимаешь звездочку, переставляешь цепь на один зуб и снова проверяешь. Несовпадение на ползуба может говорить о вытяжке цепи. Дальше регулируется зажигание. Распределяющий контакт бегунка должен быть почти параллельно оси перед-зад двигателя. А все остальное есть в книге по ремонту и обслуживанию Вашего автомобиля.Машина инжекторная. ьегунков никаких нет. В ближайшее время хочу скачать прошивку с ЭБУ и сравнить её с эталонной заводской. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...