Перейти к публикации
Lada-forum.ru
REYNOR

Метки на шкивах

Рекомендованные сообщения

Зажигание устанавливается, когда в первом цилиндре идет такт сжатия. Настройка ГРМ начинается, с 4-го цилиндра.

Т.о., метка на коленвале совпадает два раза: 1-Когда поршень 1-го цилиндра в ВМТ, конец такта сжатия и 2-Когда поршень 4-го цилиндра в ВМТ, конец такта сжатия. Такт сжатия определяется достоверно, если в свечное отверстие соответствующего цилиндра (1 или 4-го) установить пробку (хотябы из ткани). Пробка вылетает, если идет сжатие.

 

Угол опережения зажигания:

Для бензина АИ-91 - 0+/-1 град.

Для бензина АИ-93 - 4+/-1 град.

Средняя метка (короткая) соответствует опережению 5 град., крайняя короткая - 10, крайняя длинная - 0.

 

Когда метка на шкиве коленвала совпадает с длинной меткой на крышке, а поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия, то метка на звездочке распредвала должна соответствовать метке (выступу) на корпусе распредвала.

 

При этом положение бегунка должно соответствовать цилиндру.

Еще следует помнить, что обороты коленвал:распредвал относятся 2:1 соответственно, т.е. коленвал вращается в два раза быстрее ГРМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем тогда нужна метка на распредвалу, если клапана можно отрегулировать по метке на шкиву? И как влияет неправильно установленная по метке звездочка на распредвалу на работу двигателя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем тогда нужна метка на распредвалу, если клапана можно отрегулировать по метке на шкиву? И как влияет неправильно установленная по метке звездочка на распредвалу на работу двигателя?

А внимательней надо читать.

Метка на коленвале совпадает два раза, а на распредвале - один, т.к. обороты ГРМ в два раза меньше, чем у коленвала.

Влияет сильно, от неправильной работы двигателя, до загибания клапанов. Смторя на сколько неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда получается 2 варианта перестановки звездочки: первый-снять звездочку и поставить без проворота распредвала и цепи до совпадения меток и второй проворот звездочки с распредвалом но без цепи до совпадения меток какой вариант выбрать(как определить проворачивать ли распредвал со звездочкой или переставить только звездочку?), ведь изначально метки на распредвалу устанавливаются на снятом корпусе с головки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, почему-то в стандартном руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей классических ВАЗов, при установке меток на звездочках коленвала и распредвала не указано в каком при этом положении должны находиться поршня в цилиндрах и рокеры на распредвале, а также метка на шкиву, или ошибиться при установке звездочек нельзя?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему написано..относительно первого правда цилиндра..А вот снимать звездочку нецелесообразно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему написано..относительно первого правда цилиндра..

Читаем первый пост.

 

А вот снимать звездочку нецелесообразно

А как иначе корректировать положение распредвала, если он не синхронизирован сколенвалом?

 

Я же вполне понятно описал в первом посте процедуру. Надо добиться, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с длинной меткой на крышке в конце такта сжатия (в ВМТ) в 4-ом цилиндре (пробка вылетает из 4 цилиндра).

Если метка звездочке не соответствует метке на кораусе р/вала (метка рядом, но не доходит или наоборот, перешла), то откручиваешь звездочку, аккуратно, чтобы не упустить цепь, снимаешь ее со звездочки, звездочку без цепи надеваешь на р/вал (не прикручивая) и проворачиваешь р/вал в нужную сторону до совпадения меток, снова снимаешь звездочку, надеваешь цепь и собираешь. Опять-таки можно не прикручивать звездочку, а провернуть коленвал на два оборота до следующего совпадения меток, при этом смотришь, совпали ли метки на р/вале, если совпали, то прикручиваешь звездочку, не забыв законтрить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что означает вторая метка на звездочке распредвала?

Второй не должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вторая метка стоит на ребре звездочки распредвала(метка заводская)!?

У меня там 4 метки, через каждые 90 градусов. Хозяин предыдущий нанес, чтобы не парится =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня там 4 метки, через каждые 90 градусов. Хозяин предыдущий нанес, чтобы не парится =)

Заводская метка сделана сверлением звездочки (не на сквозь, конечно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте!

Подскажите плиз такой момент.

Машина - инжекторная семерка. Когда регулировали клапана, обратили внимание на то, что не совпадают метки на КВ и РВ.

При совмещении коленвала, распредвал уходит вперед на один зуб. Решили исправить, сняли, совместили, запустили

двигатель. СТало такое ощущение, что машина хуже тянет, эконометр ушел в середину шкалы в зеленую зону. Поставили

обратно "неправильно", все стало нормально, эконометр на границе зеленой и желтой шкалой.

Уже задавал вопрос людям, кто-то говорит "не парься", кто говорит "надо выставить зажигание". А как его выставлять

на инжекторе, смотрел настройки прошивок - там нет такого общего параметра "УОЗ", есть разный УОЗ для разных

режимов. Вот теперь и думаю что делать дальше.

Если есть у кого какие мысли по этому поводу подскажите плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заводская метка сделана сверлением звездочки (не на сквозь, конечно).

Насколько знаю звездочки отливаются сразу с метками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько знаю звездочки отливаются сразу с метками.

Нет, метки наносятся после отливки, сверлением. Отливается только болванка. Далее нарезаются зубья, а уж после делается метка. Т.о., после отливки неизвестен шаг зубьев.

Кстати пазы под шпонки, штифты делаются тоже после отливки.

При отливке нельзя получить точность.

Звездочку на к/вал еще и термообрабатывают в завершение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, метки наносятся после отливки, сверлением. Отливается только болванка. Далее нарезаются зубья, а уж после делается метка. Т.о., после отливки неизвестен шаг зубьев.

Кстати пазы под шпонки, штифты делаются тоже после отливки.

При отливке нельзя получить точность.

Звездочку на к/вал еще и термообрабатывают в завершение.

т.е. я так понимаю есть шанс неправильного нанесения метки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно, то вот описание приспособления для регулировки зазоров клапанов автомобилей ВАЗ (Классика). Имеется в виду реечная приспособа с индикатором часового типа.

prisposoba.doc

 

А вот номограмма изменения зазора и показаний индикатора в зависимости от температуры.

post-11143-1211619180_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем Здравствуйте!

У меня вот такая проблема - делал капремонт двигателя (ВАЗ 21063, 1991г.,125000 км.), после сборки начал регулировать зазор клапана и кулочка, а зазора не на одном клапане нет. Все вроде высавлял по меткам и КВ, и РВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежде чем ставить на место распредвал, необходимо на несколько оборотов ввернуть регулировочные винты, просто так удобнее потом- и рокеры не будут в обратку давить на распредвал и контргайки не предется срывать при установленном распредвале.

P.S. А может ты не в ту сторону коленвал крутиш? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотря, что делали при капремонте. Но зазор и установка фаз практически не связаны.

Согласен с Andrej_2104, солдатики перед снятием РВ вкручиваются, тогда удобней. При установке РВ на место надо соблюсти метки и правильно расположить штифт на РВ.

Повторяю - метки на КВ совпадают ДВА раза, первый, когда конец такта сжатия в первом цилиндре, а второй, когда в 4-ом. Надо, чтобы было в 4-ом (смотрим бегунок, если цепь не опустил, хуже, если цепь провернулась).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тут один мастер говорил что при настройке клапанов желательно метку на шкиве коленвала располагать дальше по ходу на 1-3 см от длинной отметки. Мол это даже лучше для движка... Он прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тут один мастер говорил что при настройке клапанов желательно метку на шкиве коленвала располагать дальше по ходу на 1-3 см от длинной отметки. Мол это даже лучше для движка... Он прав?

3 cм - это уже крутое запаздывание, смесь будет догорать уже в глушаке. Сомневаюсь в пользе для двигателя и штанов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте!

Подскажите плиз такой момент.

Машина - инжекторная семерка. Когда регулировали клапана, обратили внимание на то, что не совпадают метки на КВ и РВ.

При совмещении коленвала, распредвал уходит вперед на один зуб. Решили исправить, сняли, совместили, запустили

двигатель. СТало такое ощущение, что машина хуже тянет, эконометр ушел в середину шкалы в зеленую зону. Поставили

обратно "неправильно", все стало нормально, эконометр на границе зеленой и желтой шкалой.

Уже задавал вопрос людям, кто-то говорит "не парься", кто говорит "надо выставить зажигание". А как его выставлять

на инжекторе, смотрел настройки прошивок - там нет такого общего параметра "УОЗ", есть разный УОЗ для разных

режимов. Вот теперь и думаю что делать дальше.

Если есть у кого какие мысли по этому поводу подскажите плиз.

похоже, у тебя просто после перестановки цепи не отрегулировали зажигание.

Регулировки делаются так.

Выводишь коленвал на длинную метку, затем при снятой звездочке ставишь РВ так, чтобы штифт на валу располагался справа в одной горизонтальной плоскости с осью РВ. Прикидываешь, как будет стоять звездочка на валу, подтягиваешь цепь к звездочке и ищешь наиболее совпадающие зубья. Запоминаешь их, затем одеваешь цепь на звездочку и одеваешь звездочку на РВ. Прикручиваешь болт крепления, не затягивая его окончательно, и проворачиваешь КВ на 2 оборота. Проверяешь совпадение меток на РВ и КВ. При несовпадении снимаешь звездочку, переставляешь цепь на один зуб и снова проверяешь. Несовпадение на ползуба может говорить о вытяжке цепи. Дальше регулируется зажигание. Распределяющий контакт бегунка должен быть почти параллельно оси перед-зад двигателя. А все остальное есть в книге по ремонту и обслуживанию Вашего автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

похоже, у тебя просто после перестановки цепи не отрегулировали зажигание.

Регулировки делаются так.

Выводишь коленвал на длинную метку, затем при снятой звездочке ставишь РВ так, чтобы штифт на валу располагался справа в одной горизонтальной плоскости с осью РВ. Прикидываешь, как будет стоять звездочка на валу, подтягиваешь цепь к звездочке и ищешь наиболее совпадающие зубья. Запоминаешь их, затем одеваешь цепь на звездочку и одеваешь звездочку на РВ. Прикручиваешь болт крепления, не затягивая его окончательно, и проворачиваешь КВ на 2 оборота. Проверяешь совпадение меток на РВ и КВ. При несовпадении снимаешь звездочку, переставляешь цепь на один зуб и снова проверяешь. Несовпадение на ползуба может говорить о вытяжке цепи. Дальше регулируется зажигание. Распределяющий контакт бегунка должен быть почти параллельно оси перед-зад двигателя. А все остальное есть в книге по ремонту и обслуживанию Вашего автомобиля.

Машина инжекторная. ьегунков никаких нет. В ближайшее время хочу скачать прошивку с ЭБУ и сравнить её с эталонной заводской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...