Перейти к публикации
Lada-forum.ru
zx2105

что то зубастит в КПП 2105 120000

Рекомендованные сообщения

Началось с того, что КПП вообще заклинила, машина встала колом. Потом зажило само. И вот уже пару дней на холодную на нейтралке звук - как будто шестерня зубами обо что то трется. Как будто отверткой по вращающейся шестерне. Может, какие осколки синхрона трутся о шестерни, но на ходу все хорошо работает, переключаюсь без хруста, ничего не болтается.

 

КПП 5ст.

 

Вопрос -

1. это что может быть вообще?

2. Там в КПП снизу жестяная крышка - может, её открутить? Тогда на что смотреть?

3. Возможно, это какая то распространенная проблема...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошее слово смастерил - "зубастит", прям как Маяковский!

Причина в поломке стопорного кольца или пружины синхронизатора. Снимите нижнюю крышку, возможно обнаружится обломок, но  "зубастят" скорее всего остатки деталей, оставшиеся на своих штатных местах.

90% ресурс КПП классики -120 ткм, а посему - пора в капремонт. Средний ресурс 4-х ст. КПП составляет 200 ткм, 5-ти ст. КПП имеет заметно меньший ресурс - издержки проектирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

была похожая трабла на шестерке. точно также приклинила,после работала с небольшими шумами и вибрацией,причина сепаратор заднего подшипника вторичного вала развалился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошее слово смастерил - "зубастит", прям как Маяковский!

Причина в поломке стопорного кольца или пружины синхронизатора. Снимите нижнюю крышку, возможно обнаружится обломок, но "зубастят" скорее всего остатки деталей, оставшиеся на своих штатных местах.

90% ресурс КПП классики -120 ткм, а посему - пора в капремонт. Средний ресурс 4-х ст. КПП составляет 200 ткм, 5-ти ст. КПП имеет заметно меньший ресурс - издержки проектирования.

Ни разу не ладил в КПП ваз - там палец и пружина какого то определенного синхрона? Его через нижнюю крышку видно? - определить однозначно можно?

 

Если ресурс КПП 120 тыс и вот оно уже, то что стоит там ломается - что стоит заменить (копейки вроде запчасти должны стоить). Ставить б/у КПП смысла не вижу - оно может, и дёшево, но это же в любом случае два дня терять

Изменено пользователем zx2105

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

была похожая трабла на шестерке. точно также приклинила,после работала с небольшими шумами и вибрацией,причина сепаратор заднего подшипника вторичного вала развалился

Вряд ли - там отчётливо слышны удары по зубьям, и на ходу не шумит ничего, да и хруст шум развалившегося подшипника я бы распознал. Но пожалуй заменю в любом случае при разборке для профилактики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже похожее было. Взял я как то 5-ку по началу для хоз. нужд ну а потом она прижилась и починилась и тд... В общем у меня сначала просто вылетала 5-ая передача, а потом вообще перестала включаться. И тут началось самое интересное - если машина в наклоне постояла, то ее заводишь и там начинает что то шебуршать вот как у тебя: "Как будто отверткой по вращающейся шестерне" я напрягся сильно по этому поводу, и скинул крышку нижнюю, а там куски зубьев и ещё чего то. Убрал это все промыл с баллончика и дальше ещё 50 т\км ездил как на 4-х ступеньчатой. Да так она и ушла знакомым которые знали все ее проблемы. Но тут машина была на убой и я особо не заморачивался, а по хорошему конечно нужно все перебрать. Вон у меня на 4-ке на моей недавно коробка 250 т\км прошла и "попросила" Вот глянь http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=19949&page=26

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

90% ресурс классической КПП 120ткм, - это значит, что к пробегу в 120ткм из строя вышло 10% наблюдаемых КПП. В то же время возможно 10% наблюдаемых КПП доживут до 280-300ткм.

У 5-ти ступенчатых КПП,  по причине того, что картер КПП и задняя крышка изготавливаются порознь, соосность расточек под подшипники промвала и блока шестерен V передачи и ЗХ оставляет желать лучшего. Именно поэтому посадочные места подшипников быстро изнашиваются и наружные обоймы подшипников провертываются в посадочных местах. А бывает что и зубья шестерен "крошаться".

Что требует замены покажет разборка и дефектовка. Увидеть какое стопорное кольцо или пружина поломаны сняв нижнюю крышку нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...