Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Geopard

Дневные ходовые огни после 10.11.10

Рекомендованные сообщения

ангельские на бэхах ХО не являются, это типа габариты. Соответственно, встроенные в реснички диоды тоже за габариты сочтут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Димаззззз, не соглашусь. Изменения тут видимо никакого не будет, он же на реснички хочет. а не в саму блок фару. Если внутрь то да, хотя тут тоже можно выкрутиться, :) взять например в магазине копию сертификата соответствия и умным видом доказывать что купил фару в магазине, а авто давно снято с производства :) Единственно к чему придраться могут к установке на реснички это то что не соответствует правилам установки. От края 40 см должно быть.

От края должно быть НЕ БОЛЬШЕ 40см.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От края должно быть НЕ БОЛЬШЕ 40см.

Точно поправил. Тогда все согласно правил получается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати вот что ответило ГИБДД Оренбурга по поводу ПТФ вместо ДХО

Добрый день! Подскажите пожалуйста, разрешается ли использовать в качестве дневных ходовых огней штатные противотуманные фары, если они включаются без габаритных огней? Пункты 19.4 и 19.5 Правил, на мой взгляд, не дают однозначного ответа на этот вопрос. Заранее спасибо.

Ответ:

Добрый день. В этих пунктах ПДД все сказано абсолютно четко, без всяких "может быть.." Если у Вас противотуманные фары включаются без габаритных огней, значит они неправильно подключены. Задайте этот вопрос электрику в автосервисе.

19.11.2010

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати вот что ответило ГИБДД Оренбурга по поводу ПТФ вместо ДХО

Он так ответил потому что правила не читал еще? :) Вчера у меня на работе был командир 2 батальона нашего ОблДПС, увидел что я правила читаю. ну ка говорит покажи что там нового. Я ох...ел, говорю вы уже с мая должны их наизусть знать. он говорит нах это надо. По его мнению горит что нибудь у авто впереди и так пойдет.

А в правилах четко написано то что мы уже обсуждали. Распечатаю и буду возить с собой, надо будет, отстою свое право в суде. :)

А вот выдержки из ГОСТаР 41.48-2004 :

6.3 Передняя противотуманная фара

6.3.1 Установка

Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах.

6.3.2# Число

Две.

6.3.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.3.7 Функциональная электрическая схема

Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации.

6.3.9 Прочие предписания

Нет.

И опять же ни слова о габаритах.

Изменено пользователем new_york26
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

Решение представляю так:

1. убрать на двойной кнопке "габариты-ближний свет" механическую связь между кнопками (разобрать выключатель и откусить внутри кусачками выступы на кнопке габарита, остальные детали все остаются на месте).

2. создать одностороннюю электрическую связь (диодом) между ближним светом и габаритами на проводах колодки (потому что внутри выключателя тесно), чтобы при включении ближнего света загорались и габариты, но при включении габаритов (например на стоянке) ближний не загорался.

Тогда при нажатой кнопке ближнего света и включении зажигания загорится как от нажатия обеих кнопок (аналогично допередолочному режиму). в то же время при выключенном зажигании можно включить габариты или при включенном зажигании отключить всю эту светотехнику (мало ли, на дело ночью поедешь - подсветка мешает).

Но, как всегда что-то непонятно: диод вставленный чтобы ток шел от контакта 5 к контакту 2 греется. Как показал опыт, диод на три ампера греется в три раза медленней одноамперного (успеваешь отдернуть пальцы прежде чем обожгешься). Но по крайней мере 10 секунд все работает как задумано, потом надо сделать паузу, чтоб остыл диод и подуть на пальцы.

Соответственно вопрос к грамотным и опытным: какого туда элемента еще надо вставить?

Такая мысль меня тоже посетила и я тоже раскурочил двойную кнопку(но пока не установил).

Но я что то не въезжаю насчет диода, зачем он.

После переделки кнопки - что получим?

1. Зажигание выключено - ближний свет не горит при любом положении кнопки, габариты можно включать или не включать.

2. Зажигание включено - ближний свет зависит от кнопки и не зависит от габаритов, габариты также зависят от кнопки и не зависят от фар.

 

Мои действия:

1. Кнопка ближнего света всегда нажата, габаритов отжата - сел, включил зажигание, фары зажглись(габариты не горят, да и не надо), завелся, поехал.

2. Встал - заглушился, фары погасли.

3. ВСЁ.

Я правильно мыслю(вопрос к Geopard)?

Недостатки данного решения конечно есть, но лучше чем штатный вариант, да и переделок минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои действия:

1. Кнопка ближнего света всегда нажата, габаритов отжата - сел, включил зажигание, фары зажглись(габариты не горят, да и не надо), завелся, поехал.

 

Читай внимательней тему: Габаритные огни после 10.11.10 (это же относится и к ближнему)

 

6.3.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.3.7 Функциональная электрическая схема

Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации.

6.3.9 Прочие предписания

Нет.

И опять же ни слова о габаритах.

 

ГОСТ Р 41.48-2004 п. 5.12:

5.12 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11. Однако это требование не применяют к фарам дальнего и ближнего света, когда излучение световых предупредительных сигналов производится за счет периодического или попеременного включения фар в течение коротких промежутков времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читай внимательней тему: Габаритные огни после 10.11.10 (это же относится и к ближнему)

ГОСТ Р 41.48-2004 п. 5.12:

5.12 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11. Однако это требование не применяют к фарам дальнего и ближнего света, когда излучение световых предупредительных сигналов производится за счет периодического или попеременного включения фар в течение коротких промежутков времени.

 

В теме как то заболтали всё и не разберешься по сути.

А вот сопоставляя п.п. 5.11 и 5.12 ГОСТа получается, что ближний свет должен включаться ТОЛЬКО с габаритами :) Я правильно понял?

 

У меня противотуманки(белого цвета, они скорее являются дополнительными фарами) можно включать независимо от всего. Так я могу их включить при движении и утверждать что это ДХО, а не ПТФ?

Изменено пользователем elfap
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В теме как то заболтали всё и не разберешься по сути.

А вот сопоставляя п.п. 5.11 и 5.12 ГОСТа получается, что ближний свет должен включаться ТОЛЬКО с габаритами :) Я правильно понял?

 

Получается что так

 

У меня противотуманки(белого цвета, они скорее являются дополнительными фарами) можно включать независимо от всего. Так я могу их включить при движении и утверждать что это ДХО, а не ПТФ?

 

ДХО вроде как должны работать автоматом, да и вообще они тоже регламентированы так что не любой птф пойдет под дхо.

Тот же гост

6.19 Дневной ходовой огонь

--------------------

6.19.7 Функциональная электрическая схема

 

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

 

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается что так

ДХО вроде как должны работать автоматом, да и вообще они тоже регламентированы так что не любой птф пойдет под дхо.

Тот же гост

6.19 Дневной ходовой огонь

--------------------

6.19.7 Функциональная электрическая схема

 

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

 

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Дальше в лес - больше дров :)

Сплошные вопросы, тупик какой то...

В общем - ближний свет вместе с габаритами и едем, всё другое пока под вопросом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5.12 Функциональная электрическая схема должна быть такой....

Блин везде засада. Щас мимо попалась копейка с ПТФ и без габаритов, тут мне вспомнилось что раньше тоже на шаху лепил напрямую на аккум и просто кнопка, без всяких габаритов и релюшек. И ни че, ездил и радовался. Вот и думаю шли бы гайцы лесом, буду делать так как задумал. Люди до сих пор тонированные по кругу ездеют и не бояться с такими то штрафами, а я за 100 р. ссаться буду?

Интересно, а если у меня не было ПТФ, а в штатном местах стояли заглушки. И тут я решил поставить ДХО, че же мне теперь ПТФ сначала поставить, а потом лепить ДХО? Или лепи куда хочешь, но штатные места не тронь?

 

Устал я уже от этой темы. Вот новый прикол:"Снижение транспортного налога в 2 раза" , читал коменты на майле, все настроение испортил себе с утра.

Изменено пользователем new_york26
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дальше в лес - больше дров :)

Сплошные вопросы, тупик какой то...

В общем - ближний свет вместе с габаритами и едем, всё другое пока под вопросом :)

 

А может быть так(см. фото)

Горят одни - это ДХО :)

А если вместе с фарами - то извините, это ПТФ :)

post-17285-1290510720_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин везде засада. Щас мимо попалась копейка с ПТФ и без габаритов, тут мне вспомнилось что раньше тоже на шаху лепил напрямую на аккум и просто кнопка, без всяких габаритов и релюшек. И ни че, ездил и радовался. Вот и думаю шли бы гайцы лесом, буду делать так как задумал. Люди до сих пор тонированные по кругу ездеют и не бояться с такими то штрафами, а я за 100 р. ссаться буду?

 

Если бы только из-за 100 рэ, ТО, думаю не пройдешь с таким подключением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы только из-за 100 рэ, ТО, думаю не пройдешь с таким подключением

у меня именно так подключены ТПФ ГТО на ура прошел...даже вопросов не возникло, почему ПТФ отдельно работают)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем так. Изучив материалы этой ветки, я пришел к выводу что делать нужно так:

Определяем для себя (и для всех окружающих) что штатно установленные противотуманки это ДХО!!! Соответственно противотуманок у нас больше нет (так проще для алгоритма работы и для объяснений).

1. При запуске двигателя (управление от лампочки давления масла) автоматически зажигаются ДХО (бывшие противотуманки). Желательно чтобы зажигались плавно и в пол.накала (можно 75%. Для экономии энергии и ресурса ламп).

2. При включении ближнего света фар ДХО отключаются (а не при включении габаритов, как почемуто многие решили). При подмигивании дальним светом ДХО горят.

3. При выключении двигателя ДХО гаснут.

4. В салон устанавливается переключатель для принудительного включения ДХО в обход автоматики. (использовать штатный выключатель с привязкой к зажиганию а не к габаритам как сейчас).

 

Все.

С точки зрения ГОСТов все правильно? Если плясать от этого алгоритма работы, есть схема или готовое реле???

Изменено пользователем D-Huan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Схему можно любую из ранее предложенных, только разрыв на реле ставить не от габаритов, а от ближнего света. Это если не в полнакала. А если использовать пол накала то уж лучше на дальний, ПТФ останутся как ПТФ. У ДХО угол света относительно дороги по сравнению с углом ПТФ совсем другой, должны светить в лицо водителя встречного авто, а не на трассу. ПТФ в полнакала будут малоинформативны. Дальний в полнакала, светящий в лицо самое то. ИМХО. Схему видел в инете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Схему можно любую из ранее предложенных, только разрыв на реле ставить не от габаритов, а от ближнего света. Это если не в полнакала. А если использовать пол накала то уж лучше на дальний, ПТФ останутся как ПТФ. У ДХО угол света относительно дороги по сравнению с углом ПТФ совсем другой, должны светить в лицо водителя встречного авто, а не на трассу. ПТФ в полнакала будут малоинформативны. Дальний в полнакала, светящий в лицо самое то. ИМХО. Схему видел в инете.

Да, не учел я: 6.19.5. Геометрическая видимость (это для ДХО)

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

А для противотуманок: 5 вверх и вниз, 45 наружу, 10 внутрь.

 

Имеется ввиду световой конус? Придется покупать китайские ДХО и мастырить их на машину. Остальное от лукавого (пока нужно будет переделать схему чтобы не забывать отключать габариты и пока буду ездить с ближним).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да сами гаишники толком не владеют ситуацией: Владимир Кузин: "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток,конец цитаты.

То есть можешь ставить при определенных условиях описанных выше,благо можно подобрать:

http://www.dled.ru/catalog/dnevnye-hodovye...L-svetodiodnay:

но тут же говорит,что:Полковников: То есть сам я их не могу поставить?

 

Кузин: Сами - нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. конец цитаты.

Интересно если я ставлю сам ПТФ, это значит можно,а дхо нет. Источник:

http://quto.ru/journal/law/2698/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно если я ставлю сам ПТФ, это значит можно,а дхо нет. Источник:

"Устанавливаются факультативно" , т.е. если их нет. то устанавливаются дополнительно. А вот чтобы было указано кто их должен устанавливать нигде не видел. Тут наверно отголоски левого ксенона, если установлен не на заводе, то вне закона. Так же хотят и с ДХО. Тогда это новые правила не на увеличение безопасности на дорогах, а опять же очередной способ обобрать автовладельцев. Еще гляди заставят пешеходов с фонариками ходить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Устанавливаются факультативно" , т.е. если их нет. то устанавливаются дополнительно. А вот чтобы было указано кто их должен устанавливать нигде не видел. Тут наверно отголоски левого ксенона, если установлен не на заводе, то вне закона. Так же хотят и с ДХО. Тогда это новые правила не на увеличение безопасности на дорогах, а опять же очередной способ обобрать автовладельцев. Еще гляди заставят пешеходов с фонариками ходить :)

А вот им бы и не помешало,да еще и со свистком :) В свете новых правил воще забыли про собственную безопасность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здрасьте. Я собссно самым первым постом чисто по технике спрашивал....Замотался-закрутился, никак не мог написать про итоги рукотворчества

А тут почитал дискуссию :)копий наломано - на большой костер.

Таки все-таки про дешевый вариант склерозокомпенсатора:

С диодом не вышло - маленькие черненькие на 10ампер греются сильно (контакттики тоненькие), рекомендованный Д242 или Д246 не нашелся (кстати, цена всего 45 руб).

Поэтому купил банальную реле на 4 контакта (как тоже советовали в начале темы) и врезал ее: управляющие контакты запитал с контакта 6 и на землю B или D, а замыкающими запаралелил выключатель габаритов (контакты 1 и 2). Все. Саму реле приклеил на двусторонний скотч для зеркал :) Всем спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому купил банальную реле на 4 контакта (как тоже советовали в начале темы) и врезал ее: управляющие контакты запитал с контакта 6 и на землю B или D, а замыкающими запаралелил выключатель габаритов (контакты 1 и 2). Все. Саму реле приклеил на двусторонний скотч для зеркал :) Всем спасибо :)

Так, давай поподробнее. В понедельник с утра не могу понять твой замысел. Я тоже хочу реле использовать, но по другому: В замке зажигания есть микровыключатель (ключ вставляешь, он замыкается, 5-й контакт, он идет на блок индикации бортовой системы контроля) от него подключить габариты через реле (всетаки микровыключатель, а на габаритах много всего сидит без реле).

По твоей схеме ничего не понял. Берешь ты с 6-го контакта, это ближний свет. замыкающие у тебя параллельно выключателю габаритов??? Пока габариты кнопкой не выключишь, релюшкой они не отключаться. Не понятно...

 

Перечитал твой первый пост, стало понятно. Как то ты хитро мыслишь... Мой вариант мне больше нравится. Уж точно не забудешь габариты отключить. Хотя если ключ вытащишь они погаснут (может кому то это не удобно).

Изменено пользователем D-Huan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну впринципе тем, у кого есть ПТФ не стоит морочиться :)

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Так что по 19.4 можно юзать ПТФ вместо ДХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну впринципе тем, у кого есть ПТФ не стоит морочиться :)

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Так что по 19.4 можно юзать ПТФ вместо ДХО

так вот вопрос.....хочу в стоковые десяточные ПТФ засунуть ленту светодиодную белую....и запитать как ДХО...

 

это прокатит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это прокатит?

Ну как сказать ?!... Все это внесение изменений в конструкцию авто. А там хз, как повезет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...