Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Pincky

Замена карбюратора на инжектор

Рекомендованные сообщения

Отчет по замене карбюратора на инжектор.

Итак, я созрел для написания сего опуса. Мысль об инжекторе посещала меня очень давно, еще когда ездил на «шестерке». Но на классике это гораздо большие заморочки, да и в средствах я на тот момент был стеснен. После покупки «девятки» ездил без проблем около полугода. Потом сочетание «карбюратор-коммутатор-датчик холла» начало постоянно полоскать мне мозги, карб ремонтировался два раза, куча раза перебиралась система зажигания, короче то еще веселье. Мысль о замене на инжектор приходила чаще и чаще. Начал изучать теорию в интернете, понял, что ничего особо страшного нет. Дошло вплоть до того, что здесь на форуме списался с человеком, который уже прошел этот путь, долго общались в аське, узнавал подробности и подводные камни.

И вот, наконец, счастливый случай в мае этого года дает последний толчок. Мой знакомый на работе собрался на своей 2115 менять ГБЦ и ставить себе 16-ти клапанную от 2112. Соответственно мне достается куча железок (примерно половина необходимого) по очень низкой цене. В нее входило: ЭБУ Январь 5.1.1 (под нормы России, без ДФ и ДК), вся проводка инжекторная, коллектор, ресивер, рампа с регулятором давления и форсунками, заглушка на место трамблера, кронштейн модуля зажигания, свечи и ВВ провода, датчик температуры, датчик детонации, ДМРВ.

Ждал я все это довольно долго, пока он собирал все необходимое. В промежутке этом был куплен генератор с креплениями, маслонасос, шкив коленвала и ремень генератора. В принципе, в замене маслонасоса и генератора ничего сложного нет, если все куплено правильно. Маслонасос я заменил легко по мануалу (правда потом выяснилось, что перетянул поддон, и прокладку пришлось менять еще раз, но это мелочи), а вот с генератором пришлось повозиться. Дело в том, что когда покупал крепления к генератору, мне продали «десяточные», аргументировав тем, что движок один, и крепления одни. При установке выяснилось, что это далеко не так (пламенный привет гребаным конструкторам автоваза) . Так что если кто-то будет идти по моим стопам, не повторяйте моих ошибок. Правильные крепления вот с такими номерами: верхнее-21082-3701635, нижнее - 21082-3701720 и никак иначе. Кстати, по подбору запчастей очень рекомендую сайт www.autopasker.ru, там есть практически все наименования и с картинками и с номерами (это не реклама, сам ничего там не покупал, пользую как справочник), а также http://www.autosoft.ru/online/acat/?atype=0&fromPath , здесь вообще полное собрание запчастей по моделям, что где стоит, как и куда крепится, рекомендую.

Итак, маслонасос установлен, генератор с горем пополам и двумя поездками для замены креплений тоже. Идем дальше. Все что связано с карбюратором – долой! Можно оставить трос газа, если хотите чуть сэкономить денег и времени, он вполне подходит, ну может чуть меньше возможности для регулировки. Рекомендую сразу протащить из салона жгут проводов, т.к. потом это будет гораздо более неудобно.

Ставим новую прокладку коллекторов, прикручиваем оба коллектора и рампу. Дроссельный патрубок я брал на разборке, вместе в гофрой к нему, корпус фильтра подарил знакомый. Если дроссель б/у, естественно его надо почистить и помыть с помощью очистителя карбюратора. Датчик заслонки и РХХ рекомендую ставить новые. С ДПДЗ кстати, пришлось повозиться, он по-видимому был бракованный и не работал толком сразу после установки. Опасайтесь брака.

Самая нудная процедура: сливаем охлаждающую жидкость, снимаем тройник на голове перед термостатом, заменяем его инжекторным, с отверстием под датчик температуры и отводом на подогрев дросселя (у карбюратора уходило в коллектор). Кстати, для этого придется заменить шпильки, т.к. старые короче. Одеваем на место все шланги системы охлаждения, включая подогрев дросселя. Вкручиваем датчик температуры.

Опа, следующий глюк – на голове, где раньше стоял трамблер длинные шпильки, а нужны короткие. Я снял их с головы товарища, который заменил свою на 2112. Где возьмете вы – не знаю. Ставим на шпильки заглушку.Заливаем тосол, антифриз или что там у вас.

Т.к. я ленивый, и вдобавок для экономии денег, бензобак (и тем более топливопроводы) я менять не стал. Топливную систему я собрал так: был куплен набор из 5 топливных шлангов высокого давления (родных), электрический наружный бензонасос от Газели (можно от волги, но конкретно этот был весь в резине, я взял его) и топливный фильтр собственно родной. Один из шлангов был обрезан, посажен на хомуты от трубки подачи топлива до бензонасоса. Второй обрезан с одной стороны, посажен опять же на хомут на выход бензонасоса, а вторым концом штуцером вкручен в фильтр. Третий собственно без переделок вкручен в фильтр и на рампу. Кстати, обязательно купите два маленьких резиновых колечка, они одеваются на конец трубок рампы для герметизации. Я их искал долго, не знаю как повезет вам. Заодно можете взять еще 8 колечек побольше, по 2 на каждую форсунку (не забудьте смазать капелькой масла кольца на форсунках). Кроме того я потерял одну из скоб, которыми фиксируются форсунки на рампе, тоже пришлось поискать побегать. Дальше четвертый шланг обрезается с одной стороны, садится на хомут на обратку и фиксируется на обратке рампы гайкой. Собственно все. Все работает, ничего не бежит нигде и не слушайте никого, кто вам будет говорить что это бред. Шум бензонасоса на фоне шума двигателя не заметен. Имеем в итоге экономию в деньгах и времени по установке. Кстати, не забудьте на этапе протаскивания проводов из салона позаботиться о проводке для бензонасоса. Тут на этапе установки было два глюка (как выяснилось потом при запуске), перепутал полярность на бензонасосе и перепутал подачу с обраткой, когда подключал к рампе. Не повторяйте моих ошибок.

Дальше ставим ДПКВ, и прикручиваем к шпильке датчик детонации (шпилька дефицит, кое-как нашел на разборке), отверстие под ДД на блоке у меня было. Меняем свечи, прикручиваем модуль зажигания к кронштейну, затем на двигатель.

Вроде ничего не забыл. Теперь подключаем все датчики, жгут форсунок и сами форсунки, бензонасос, плюсовую клемму жгута кидаем на аккумулятор (я, кстати, заодно махнул старые клеммы на «евро»). Подключаем массу к шпилькам на голове, и перецепляем массу двигателя с коробки на голову (помните про более длинные шпильки на тройнике перед термостатом? Вот туда). Цепляем гофру подачи воздуха на дроссель, подключаем к ней выход вентиляции картера. Цепляем вакуумный новый шланг от коллектора до ВУТ. Цепляем два тонких силиконовых шланга от коллектора к регулятору давления топлива и от вентиляции картера к дросселю (мне хватило старого вакуумного который шел на трамблер, разрезанного пополам). Прикручиваем рядом с аккумулятором крепление корпуса фильтра, ставим в корпус сам фильтр и прикручиваем к нему ДМРВ. К ДМРВ цепляем гофру с дросселя. Вроде все сделали. В салоне прокидываем провода на тахометр, зажигание и лампу «чек энджайн» (у меня была на высокой панели), провод зажигания цепляем или под рулем или ближе к разъемам на МБ. Провода на лампу и тахометр придется цеплять непосредственно в разъем на панели приборов, естественно для этого придется разобрать козырек и снять панель.

Все. Если все сделано и подключено правильно, поворачиваем ключ, слышим урчание бензонасоса, ждем пока он отработает и заводим. Ураааааааа!!!!!!!!))

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а куда бензонасос установил?

за работу и отчетег лови плюсег :) Еще бы с фотами весь ход работы, а то тоже хочу....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот еще инфа:

 

http://2108.info/2008/01/09/pereoborudovan...8-i-2109-s.html

 

вот наша темка:

http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=31564

 

Первая ссылка на тему, которой полно в интернете на миллионе сайтов она перепечатана. Цены там многие некорректные даже на момент написания статьи, уж тем более на данный момент. Я отталкивался от другой статьи, ссылку правда забыл, вот: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&...2492&page=0.

Плюс там с перестановкой бензобака, а я пишу, как без этого обойтись.

 

По второй ссылке переделка в 16 клапанов, опять без подробностей и со статьей все той же что в первой ссылке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а куда бензонасос установил?

за работу и отчетег лови плюсег :) Еще бы с фотами весь ход работы, а то тоже хочу....

Ссылку на статью с фотками кинул. Статья не моя, я фотег забыл, когда переделывал поэтому фотки есть только уже готового, в гараже смотри мою машину. По ссылке которую чуть выше дал, все фотки вставлены с какого-то сайта, если на него перейти, там в том же альбоме еще очень много фоток.

 

Бензонасос отлично встал на то место, где раньше стояла катушка зажигания. http://avtopasker.ru/goods/2266.htm вот такой точно бензонасос, корпус в резине, защищает от влаги и грязи и демпфером работает, чтобы вибрация на кузов не шла. Чуть подогнул его крепления и прикрутил на шпильки, на которых катушка была, под аккумулятором. И смао главное, я его купил за 1390, а родной погружной стоит 2500-3500+ бензобак 2000-2500.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати еще по-поводу ГАИ - как насчет перерегистрации, не знаю, но ТО я проходил вполне легально, гаишник чуть удивился, что на 1997 года машине инжектор, и все. Я сказал "как купил так и езжу, может конечно кто до меня переделал из карбюратора", на что он поржал и сказал что это не та машина, из-за которой стоит так заморачиваться. Есть подозрение, что если попадется такой же гаишник на перерегистрации (при продаже), то и там может проканать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так, а топливоприемник в баке ты оставил родной? Как отверстие в баке закрыл? Трубки топливопровода под днищем, как я понимаю, родные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так, а это только у меня фотки такие отвратные загрузились, или там залиты такие были?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так, а топливоприемник в баке ты оставил родной? Как отверстие в баке закрыл? Трубки топливопровода под днищем, как я понимаю, родные?

Топливоприемник, бак и топливопроводы полностью остаются как были. Датчик уровня топлива соответственно тоже.

Можно вообще не трогать, можно достать и посмотреть как там себя чувствует сетка, я через какое-то время после переделки доставал, у меня была чистая и в баке было тоже чисто, я прям удивился.

 

так, а это только у меня фотки такие отвратные загрузились, или там залиты такие были?

 

Там на сервере, с которого вставлены фотки, были проблемы и какое-то время фотки вообще были недоступны. Потом сервер подняли, но восстановить смогли не все, часть фоток повреждена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие щас цены на работу переделки под инжектор на 99 по Москве и области?

Именно на работу,комплектующие не в счёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил уже почти все комплектующие для переделки. Скорей всего на праздниках начнётся работа по переделке. Меня больше всего интересует как сейчас дела обстоят с гаи. Так как карбюратоный двигатель это 21083, а инжекторный уже 2111. Хотя фактически блоки то одинаковые. Да и заменяется только система подачи топлива. Двигатель то не меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил уже почти все комплектующие для переделки. Скорей всего на праздниках начнётся работа по переделке. Меня больше всего интересует как сейчас дела обстоят с гаи. Так как карбюратоный двигатель это 21083, а инжекторный уже 2111. Хотя фактически блоки то одинаковые. Да и заменяется только система подачи топлива. Двигатель то не меняется.

Я тоже на праздниках наверно займусь, если все куплю к тому времени :)

 

Ездить можно, никто ведь не видит, но техосмотр не пройдешь скорее всего и машину продать, снять с учета не сможешь. И меняется не только впрыск, но и система зажигания... Да и автоваз запретил такие переделки, так что только с регистрацией

Перерегистрация делается просто. Идешь в гаи и пишешь заявление на переоборудование ТС. Там же в гаи тебе его подпишут и пропишут откуда нужно будет заключение и куда после приехать на контроль (на какую СТО). По указанному адресу высылаешь заявление это (заранее звонишь и уточняешь чо почом, или ищешь их сайт), можешь конкретнее написать что куда. Оплачиваешь и направляешь им копию квитанции (у нас все это можно сделать по e-mail, у вас наверно тоже). В течении нескольких (у нас-5) дней они готовят заключение и высылают тебе его почтой, если сам не можешь приехать забрать. С этим заключением дуешь на СТО, где тебя смотрят, выписывают диагностическую карту и с ней ты едешь в ГАИ для внесения изменений в ПТС. Все. Ты счастливый обладатель зубила с двигателем 2111.

 

 

Меня вот другой вопрос заволновал: как быть с тросом спидометра? На его место же датчик ставится, а проходных датчиков скорости у нас не видал... И еще. Бензобак от десятки мне подойдет?

Изменено пользователем DeadLord
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что ты переживаешь?! Продаётся же датчик скорости. Да и вроде бы кулибины тоже делают его самостоятельно. Я например бак не меняю, я просто использую насос от волги.

Блин, почему-то я поздно задался вопросом с гаи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что ты переживаешь?! Продаётся же датчик скорости. Да и вроде бы кулибины тоже делают его самостоятельно.

я не переживаю, просто не очень понятно как. Датчиков таких просто не видел в продаже пока....

Блин, почему-то я поздно задался вопросом с гаи.

Не поздно. Там штраф то будет в худшем случае рублей 100 (если не поменялся) за нарушение правил регистрации ТС. Но это только в случае, если менты полезут сверять данные птс, а это только в случае ориентировки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ездил почти год, недавно продал, с ГАИ не было никаких проблем, даже при продаже, номера сверили и все. При продаже были вопросы по треснувшему стеклу и мятой двери, которые решились через знакомого гайца, про инжектор вообще никто ничего не спрашивал и ничему не удивлялся.

 

Про датчик скорости: http://avtopasker.ru/goods/36942.htm вот такой тебе нужен. Он в прайсах обычно называется, как "датчик скорости с проводом" или что-то типа того. Он на вид может показаться непроходным, там крышку надо откручивать, куда потом трос прикручивается. У полностью непроходного, который для электронной панели, сверху прямо разъем и никаких проводов нет. При установке будь очень осторожен, в лучшем случае спидометр не будет работать, в худшем можно сломать шестерню привода спидометра в коробке и попасть на ее снятие и разбор.

 

По иммобилайзеру: у меня было без него (или его уже отрезали). Тебе надо узнать, если он есть, он активирован или нет. Если нет, забей на него да и все. Если да, плохо, придется перешивать мозги и обрезать его, как - не знаю, ищи в сети.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что ты переживаешь?! Продаётся же датчик скорости. Да и вроде бы кулибины тоже делают его самостоятельно. Я например бак не меняю, я просто использую насос от волги.

Блин, почему-то я поздно задался вопросом с гаи.

 

С ГАИ проблем не будет, у меня была восьмёрка 93г. я поставил полностью двиг от четырнадцатой ЕВРО-3, при оформлении документов по замене движки ,не пришлось знагомых ГАЙцев не о чём просить, и до этого когда она была карбом переделал на инжектор вопросов небыло, не забывай это же всего лишь система питания, а вот двиг 16 клап. оформить не сможешь (где то была инфа что движка как- то переносит центр тяжест на перед, и ну т.п)короче нельзя типа даже ставить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16-ти клапанники можно. Почитайте на автоладе.

 

Соглашусь сейчас, но в 2007г такой инфы у меня небыло :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это уже радует. Как только мигрирую на инжектор отпишусь что да как, хотя по идее велосипед изобрели уже до меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все конечно здорово..и впринципе даже мне ясно..Но все же...Вопрос для тех кто знает - где у нас в грроде меняют карб на инжектор и сколько сее удовольствие стоит?!.... И есть ли какие либо ограничения на карб для замены?! Просто я собираюсь покупать старенькую девятку на первое время... А внашем дворе без сигналки не проживет машина. На сколько мне известно сигналки с а/з ставятся только на инжектор....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все конечно здорово..и впринципе даже мне ясно..Но все же...Вопрос для тех кто знает - где у нас в грроде меняют карб на инжектор и сколько сее удовольствие стоит?!.... И есть ли какие либо ограничения на карб для замены?! Просто я собираюсь покупать старенькую девятку на первое время... А внашем дворе без сигналки не проживет машина. На сколько мне известно сигналки с а/з ставятся только на инжектор....

как бы замена не была дешевле старенькой девятки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про датчик скорости: http://avtopasker.ru/goods/36942.htm вот такой тебе нужен. Он в прайсах обычно называется, как "датчик скорости с проводом" или что-то типа того. Он на вид может показаться непроходным, там крышку надо откручивать, куда потом трос прикручивается. У полностью непроходного, который для электронной панели, сверху прямо разъем и никаких проводов нет. При установке будь очень осторожен, в лучшем случае спидометр не будет работать, в худшем можно сломать шестерню привода спидометра в коробке и попасть на ее снятие и разбор.

отблин... Видел же я такие датчики. Крышку верхнюю в магазине отвернул, а там все в смазке и ничо не ясно, в итоге не купил... Сегодня поеду куплю таки:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...