PAHHA Опубликовано: 14 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 14 мая 2009 Здравствуйте форумчане! Тема была навеяна частыми перегораниями галогенов в фарах. Было решено воткнуть в цепь лампы фильтр для плавного включения. Фильтр поставлен, проверен, работает, но возникли новые мысли, схема начала меняться и потребовались советы и комментарии братьев так сказать по разуму. Вот схема в изначальном варианте (поставлена и проверена)вот в варианте для вентилятора (не проверена, только мысли)ну и наконец набросок для использования в качестве начинки стандартного реле (вместо катушки и контактов, тоже не проверена пока) Хотелось бы услышать конструктивные замечания и предложения, короче кидайте тапки :) В планах мягкая коммутация с использованием ШИМ регулирования (что нибудь не сложное, без микроконтроллеров как в уже существующих и продаваемых) и запихивание всего этого в реле. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kuk132 Опубликовано: 14 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 14 мая 2009 Здравствуйте форумчане! Тема была навеяна частыми перегораниями галогенов в фарах. Было решено воткнуть в цепь лампы фильтр для плавного включения. Фильтр поставлен, проверен, работает, но возникли новые мысли, схема начала меняться и потребовались советы и комментарии братьев так сказать по разуму. Вот схема в изначальном варианте (поставлена и проверена)вот в варианте для вентилятора (не проверена, только мысли)ну и наконец набросок для использования в качестве начинки стандартного реле (вместо катушки и контактов, тоже не проверена пока) Хотелось бы услышать конструктивные замечания и предложения, короче кидайте тапки :) В планах мягкая коммутация с использованием ШИМ регулирования (что нибудь не сложное, без микроконтроллеров как в уже существующих и продаваемых) и запихивание всего этого в реле. Заранее прошу извинение но не вижу необходимости в установки этого аппарата сам за рулем 30 лет и мне кажется чем быстрее переключится свет тем быстрее зрение одаптируется к обстановке на дороге.Обьясните заче5м городить этот огород. По поводу схем их море- в журналах радио. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KrokodilGenka Опубликовано: 14 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 14 мая 2009 кук132 прав,с точки зрения бдд лучше,чтобы включение происходило без задержек.но лампы перегорают в момент включения изза срачков тока,которые и призвано устранить это чудо.я в своей ляпоте постаралса учесть и то и то. :)и получилос так,не буду рисовать,раскажу на словах,кто врубитса,тому значит надо.штатный провод на лампу рвем и включаем в разрыв резистор очень малого сопротивления(для галогенок 55вт это0.2ома),чтобы просто ограничить бросок тока,и не более того,а на каждую лампу ставим реле,которое подключает ее с задержкой в 0.1сек к +акб напрямую(ч/зпердохранитель).все.в результате - броска тока нет(резистор + куча контактов и проводов и черный ящик);- лампа включается без задержки;- яркость свечения в рабочем режиме поднимаетса заметно(напрямую от акб-14 в от геныча,а по штатной схеме пока допрет через все - нередко 11-12,ато и 9-10 в остаетса :) ).а вобщето имел глупость купить филипсов самых простых,+30% несколько штук,еще лет 10 назад,в фирме оптовой,которая их таскала из германии,тогдавапче копейки вышли,скока раздарил...,скока с машинами отдал,1 сгорела,все равно в гараже еще штук 12-15 лежит...не выкидывать же...а про ксенон думки бродят,для понту,а так вроде света хватает...а про маторчики там всякие,типа вентилчторов,это ей(жиге)фиолетово.вместо реле использовать полевик не думал,тк часто проводку коротит,обычное реле это выдержит,пока предохранитель сработает,а полевик?там же не 0 сопротивление канала?да и по току там возможности ограничены,да и хоть немного,но сядет на нем се равно... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PAHHA Опубликовано: 15 мая 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 мая 2009 Собственно нагородил из-за того, что меняю лампы раз в пол года, горят. И в последний раз жаба сказала что, что-то здесь не то, так быть не должно. Пользую кстати osram night breaker а они весьма не дешевы, вот и стал городить. Схему на реле кстати знаю, на мой взгляд она значительно ненадежнее (если не прав поправьте). Ну и по поводу быстроты, включается за 0,5 сек, задержку почти не видно, но можно и еще уменьшить (равно как и увеличить), это не проблема. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ArturiK Опубликовано: 15 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 15 мая 2009 Собственно нагородил из-за того, что меняю лампы раз в пол года, горят. И в последний раз жаба сказала что, что-то здесь не то, так быть не должно. Пользую кстати osram night breaker а они весьма не дешевы, вот и стал городить. Схему на реле кстати знаю, на мой взгляд она значительно ненадежнее (если не прав поправьте). Ну и по поводу быстроты, включается за 0,5 сек, задержку почти не видно, но можно и еще уменьшить (равно как и увеличить), это не проблема.Скажу одно, Найт брейкер очень часто перегорают, поставь что-нить попроще, я как купил машину постаил просто галогенки белого свечения 600 руб комплект, уже 1,5 года ниче не перегорела (езжу в темное время часто!) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PAHHA Опубликовано: 15 мая 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 мая 2009 Да теперь чего уж, устройство собрано и поставлено, теперь остается только проверить сколько эти лампы проживут и был ли смысл. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ArturiK Опубликовано: 15 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 15 мая 2009 Да теперь чего уж, устройство собрано и поставлено, теперь остается только проверить сколько эти лампы проживут и был ли смысл.Ясно! А как ты моргать напрмер собираешься? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PAHHA Опубликовано: 15 мая 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 мая 2009 Моргаю так же как и раньше, на дальний поставил схему с такими параметрами, чтобы полная яркость набиралась за 1-2 десятых секунды. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ArturiK Опубликовано: 15 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 15 мая 2009 Моргаю так же как и раньше, на дальний поставил схему с такими параметрами, чтобы полная яркость набиралась за 1-2 десятых секунды.Ясно, ну тогда больше минусов не вижу в этой системе! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sergei 70 Опубликовано: 15 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 15 мая 2009 Здравствуйте форумчане! Тема была навеяна частыми перегораниями галогенов в фарах. Было решено воткнуть в цепь лампы фильтр для плавного включения. Фильтр поставлен, проверен, работает, но возникли новые мысли, схема начала меняться и потребовались советы и комментарии братьев так сказать по разуму. Вот схема в изначальном варианте (поставлена и проверена)вот в варианте для вентилятора (не проверена, только мысли)ну и наконец набросок для использования в качестве начинки стандартного реле (вместо катушки и контактов, тоже не проверена пока) Хотелось бы услышать конструктивные замечания и предложения, короче кидайте тапки :) В планах мягкая коммутация с использованием ШИМ регулирования (что нибудь не сложное, без микроконтроллеров как в уже существующих и продаваемых) и запихивание всего этого в реле.а вообще задумка интересная Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
x^D Опубликовано: 15 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 15 мая 2009 Скажу одно, Найт брейкер очень часто перегорают, поставь что-нить попроще, я как купил машину постаил просто галогенки белого свечения 600 руб комплект, уже 1,5 года ниче не перегорела (езжу в темное время часто!) Вот именно что. Про этот осрам половина отзывов перегорели через 2 дня и всё равно их берут )) У меня еще заводские стоят и ночью с фарами езжу больше чем днем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bnn062 Опубликовано: 15 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 15 мая 2009 Собственно нагородил из-за того, что меняю лампы раз в пол года, горят. И в последний раз жаба сказала что, что-то здесь не то, так быть не должно. Пользую кстати osram night breaker а они весьма не дешевы, вот и стал городить. Схему на реле кстати знаю, на мой взгляд она значительно ненадежнее (если не прав поправьте). Ну и по поводу быстроты, включается за 0,5 сек, задержку почти не видно, но можно и еще уменьшить (равно как и увеличить), это не проблема.Всё это можно упростить, включив последовательно с лампой терморезистор, он ограничит ток на доли секунды при включении, глазу это будет совсем не заметно. Терморезистор как известно теряет своё сопротивление при прохождении через него тока. Это реализовано в компьютерных блоках питания, там терморезистор не даёт сгореть предохранителю, пока заряжаются при запуске два больших электролита, ток в этот момент значительно превышает номинал предохранителя.Интересно, какое падение напряжения на открытом переходе исток-сток транзистора IRF4905 ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KrokodilGenka Опубликовано: 16 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 16 мая 2009 Всё это можно упростить, включив последовательно с лампой терморезистор, он ограничит ток на доли секунды при включении, глазу это будет совсем не заметно. Терморезистор как известно теряет своё сопротивление при прохождении через него тока. Это реализовано в компьютерных блоках питания, там терморезистор не даёт сгореть предохранителю, пока заряжаются при запуске два больших электролита, ток в этот момент значительно превышает номинал предохранителя.Интересно, какое падение напряжения на открытом переходе исток-сток транзистора IRF4905 ?это половой транзистор,там не переход,а канал,его мерят сопротивлением,на нем можно посадить и немного,судя по даташиту с сайта ирф там 0.02 ом,что при 5а дает 0.1 вольт.немного совсем.про терморезистор забудь,не в теме. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ramon Опубликовано: 16 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 16 мая 2009 это половой транзистор Какой какой :) Весна походу. П/С Извиняюсь за флуд, не удержался. :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KrokodilGenka Опубликовано: 16 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 16 мая 2009 это у радиолюбителей так шутят... :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ramon Опубликовано: 16 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 16 мая 2009 это у радиолюбителей так шутят... :) А, понял-понял, думал весна играет............. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bnn062 Опубликовано: 17 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 17 мая 2009 про терморезистор забудь,не в теме.Чем терморезистор не угодил?Я имею ввиду терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, он ограничивает амплитуду броска тока в момент включения ламп. Затем в результате саморазогрева его сопротивление падает, и он практически не влияет на работу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KrokodilGenka Опубликовано: 17 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 17 мая 2009 Чем терморезистор не угодил?Я имею ввиду терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, он ограничивает амплитуду броска тока в момент включения ламп. Затем в результате саморазогрева его сопротивление падает, и он практически не влияет на работу.логически рассуждаем дальше:предположим,на нем не будет падать напряжение и он не будет "влиять на работу",то он остынет,и на нем будет падать напряжение,такое,чтоб поддерживать его в разогретом виде,а в фарах даже полвольта имеют большое значение. :)хотя он и не разогреется так,он сам найдет свою температуру. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
anry Опубликовано: 17 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 17 мая 2009 Поставте норм лампы, поменяйте один проводок в выключателе освещения. и будут фары от зажигания Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bnn062 Опубликовано: 17 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 17 мая 2009 логически рассуждаем дальше:предположим,на нем не будет падать напряжение и он не будет "влиять на работу",то он остынет,и на нем будет падать напряжение,такое,чтоб поддерживать его в разогретом виде,а в фарах даже полвольта имеют большое значение. :)хотя он и не разогреется так,он сам найдет свою температуру.Может быть ты прав, проверю на практике, отпишусь, но я думаю что он остынет только тогда, когда через него перестанет течь ток. Поставте норм лампы, поменяйте один проводок в выключателе освещения. и будут фары от зажиганияИ что это изменит, как ограничит ток? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
anry Опубликовано: 17 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 17 мая 2009 И что это изменит, как ограничит ток?зачем его ограничевать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bnn062 Опубликовано: 17 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 17 мая 2009 зачем его ограничевать?Не поленитесь, прочитайте тему с первого поста. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
anry Опубликовано: 17 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 17 мая 2009 Не поленитесь, прочитайте тему с первого поста.Читал. Поставте норм лампы Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bnn062 Опубликовано: 17 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 17 мая 2009 Читал. Поставте норм лампыKrokodilGenka, видишь как всё просто оказывается, а мы с тобой тут дурным голову себе забиваем. :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
anry Опубликовано: 17 мая 2009 Жалоба Share Опубликовано: 17 мая 2009 KrokodilGenka, видишь как всё просто оказывается, а мы с тобой тут дурным голову себе забиваем. :)Трудно не согласится Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...