Перейти к публикации
Lada-forum.ru
PAHHA

Плавное включение фар

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте форумчане!

 

Тема была навеяна частыми перегораниями галогенов в фарах. Было решено воткнуть в цепь лампы фильтр для плавного включения. Фильтр поставлен, проверен, работает, но возникли новые мысли, схема начала меняться и потребовались советы и комментарии братьев так сказать по разуму. Вот схема в изначальном варианте (поставлена и проверена)

107066815.jpg

вот в варианте для вентилятора (не проверена, только мысли)

107130629.jpg

ну и наконец набросок для использования в качестве начинки стандартного реле (вместо катушки и контактов, тоже не проверена пока)

107169956.jpg

 

Хотелось бы услышать конструктивные замечания и предложения, короче кидайте тапки :)

 

В планах мягкая коммутация с использованием ШИМ регулирования (что нибудь не сложное, без микроконтроллеров как в уже существующих и продаваемых) и запихивание всего этого в реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте форумчане!

 

Тема была навеяна частыми перегораниями галогенов в фарах. Было решено воткнуть в цепь лампы фильтр для плавного включения. Фильтр поставлен, проверен, работает, но возникли новые мысли, схема начала меняться и потребовались советы и комментарии братьев так сказать по разуму. Вот схема в изначальном варианте (поставлена и проверена)

107066815.jpg

вот в варианте для вентилятора (не проверена, только мысли)

107130629.jpg

ну и наконец набросок для использования в качестве начинки стандартного реле (вместо катушки и контактов, тоже не проверена пока)

107169956.jpg

 

Хотелось бы услышать конструктивные замечания и предложения, короче кидайте тапки :)

В планах мягкая коммутация с использованием ШИМ регулирования (что нибудь не сложное, без микроконтроллеров как в уже существующих и продаваемых) и запихивание всего этого в реле.

 

Заранее прошу извинение но не вижу необходимости в установки этого аппарата сам за рулем 30 лет и мне кажется чем быстрее переключится свет тем быстрее зрение одаптируется к обстановке на дороге.Обьясните заче5м городить этот огород. По поводу схем их море- в журналах радио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кук132 прав,с точки зрения бдд лучше,чтобы включение происходило без задержек.

но лампы перегорают в момент включения изза срачков тока,которые и призвано устранить это чудо.

я в своей ляпоте постаралса учесть и то и то. :)

и получилос так,не буду рисовать,раскажу на словах,кто врубитса,тому значит надо.

штатный провод на лампу рвем и включаем в разрыв резистор очень малого сопротивления(для галогенок 55вт это0.2ома),чтобы просто ограничить бросок тока,и не более того,а на каждую лампу ставим реле,которое подключает ее с задержкой в 0.1сек к +акб напрямую(ч/зпердохранитель).все.

в результате

- броска тока нет(резистор + куча контактов и проводов и черный ящик);

- лампа включается без задержки;

- яркость свечения в рабочем режиме поднимаетса заметно(напрямую от акб-14 в от геныча,а по штатной схеме пока допрет через все - нередко 11-12,ато и 9-10 в остаетса :) ).

а вобщето имел глупость купить филипсов самых простых,+30% несколько штук,еще лет 10 назад,в фирме оптовой,которая их таскала из германии,тогдавапче копейки вышли,скока раздарил...,скока с машинами отдал,1 сгорела,все равно в гараже еще штук 12-15 лежит...не выкидывать же...а про ксенон думки бродят,для понту,а так вроде света хватает...

а про маторчики там всякие,типа вентилчторов,это ей(жиге)фиолетово.

вместо реле использовать полевик не думал,тк часто проводку коротит,обычное реле это выдержит,пока предохранитель сработает,а полевик?там же не 0 сопротивление канала?да и по току там возможности ограничены,да и хоть немного,но сядет на нем се равно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно нагородил из-за того, что меняю лампы раз в пол года, горят. И в последний раз жаба сказала что, что-то здесь не то, так быть не должно. Пользую кстати osram night breaker а они весьма не дешевы, вот и стал городить. Схему на реле кстати знаю, на мой взгляд она значительно ненадежнее (если не прав поправьте). Ну и по поводу быстроты, включается за 0,5 сек, задержку почти не видно, но можно и еще уменьшить (равно как и увеличить), это не проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно нагородил из-за того, что меняю лампы раз в пол года, горят. И в последний раз жаба сказала что, что-то здесь не то, так быть не должно. Пользую кстати osram night breaker а они весьма не дешевы, вот и стал городить. Схему на реле кстати знаю, на мой взгляд она значительно ненадежнее (если не прав поправьте). Ну и по поводу быстроты, включается за 0,5 сек, задержку почти не видно, но можно и еще уменьшить (равно как и увеличить), это не проблема.

Скажу одно, Найт брейкер очень часто перегорают, поставь что-нить попроще, я как купил машину постаил просто галогенки белого свечения 600 руб комплект, уже 1,5 года ниче не перегорела (езжу в темное время часто!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да теперь чего уж, устройство собрано и поставлено, теперь остается только проверить сколько эти лампы проживут и был ли смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да теперь чего уж, устройство собрано и поставлено, теперь остается только проверить сколько эти лампы проживут и был ли смысл.

Ясно! А как ты моргать напрмер собираешься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моргаю так же как и раньше, на дальний поставил схему с такими параметрами, чтобы полная яркость набиралась за 1-2 десятых секунды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моргаю так же как и раньше, на дальний поставил схему с такими параметрами, чтобы полная яркость набиралась за 1-2 десятых секунды.

Ясно, ну тогда больше минусов не вижу в этой системе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте форумчане!

 

Тема была навеяна частыми перегораниями галогенов в фарах. Было решено воткнуть в цепь лампы фильтр для плавного включения. Фильтр поставлен, проверен, работает, но возникли новые мысли, схема начала меняться и потребовались советы и комментарии братьев так сказать по разуму. Вот схема в изначальном варианте (поставлена и проверена)

107066815.jpg

вот в варианте для вентилятора (не проверена, только мысли)

107130629.jpg

ну и наконец набросок для использования в качестве начинки стандартного реле (вместо катушки и контактов, тоже не проверена пока)

107169956.jpg

 

Хотелось бы услышать конструктивные замечания и предложения, короче кидайте тапки :)

 

В планах мягкая коммутация с использованием ШИМ регулирования (что нибудь не сложное, без микроконтроллеров как в уже существующих и продаваемых) и запихивание всего этого в реле.

а вообще задумка интересная

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажу одно, Найт брейкер очень часто перегорают, поставь что-нить попроще, я как купил машину постаил просто галогенки белого свечения 600 руб комплект, уже 1,5 года ниче не перегорела (езжу в темное время часто!)
Вот именно что. Про этот осрам половина отзывов перегорели через 2 дня и всё равно их берут )) У меня еще заводские стоят и ночью с фарами езжу больше чем днем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно нагородил из-за того, что меняю лампы раз в пол года, горят. И в последний раз жаба сказала что, что-то здесь не то, так быть не должно. Пользую кстати osram night breaker а они весьма не дешевы, вот и стал городить. Схему на реле кстати знаю, на мой взгляд она значительно ненадежнее (если не прав поправьте). Ну и по поводу быстроты, включается за 0,5 сек, задержку почти не видно, но можно и еще уменьшить (равно как и увеличить), это не проблема.

Всё это можно упростить, включив последовательно с лампой терморезистор, он ограничит ток на доли секунды при включении, глазу это будет совсем не заметно. Терморезистор как известно теряет своё сопротивление при прохождении через него тока. Это реализовано в компьютерных блоках питания, там терморезистор не даёт сгореть предохранителю, пока заряжаются при запуске два больших электролита, ток в этот момент значительно превышает номинал предохранителя.

Интересно, какое падение напряжения на открытом переходе исток-сток транзистора IRF4905 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё это можно упростить, включив последовательно с лампой терморезистор, он ограничит ток на доли секунды при включении, глазу это будет совсем не заметно. Терморезистор как известно теряет своё сопротивление при прохождении через него тока. Это реализовано в компьютерных блоках питания, там терморезистор не даёт сгореть предохранителю, пока заряжаются при запуске два больших электролита, ток в этот момент значительно превышает номинал предохранителя.

Интересно, какое падение напряжения на открытом переходе исток-сток транзистора IRF4905 ?

это половой транзистор,там не переход,а канал,его мерят сопротивлением,на нем можно посадить и немного,судя по даташиту с сайта ирф там 0.02 ом,что при 5а дает 0.1 вольт.немного совсем.

про терморезистор забудь,не в теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

про терморезистор забудь,не в теме.

Чем терморезистор не угодил?

Я имею ввиду терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, он ограничивает амплитуду броска тока в момент включения ламп. Затем в результате саморазогрева его сопротивление падает, и он практически не влияет на работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем терморезистор не угодил?

Я имею ввиду терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, он ограничивает амплитуду броска тока в момент включения ламп. Затем в результате саморазогрева его сопротивление падает, и он практически не влияет на работу.

логически рассуждаем дальше:

предположим,на нем не будет падать напряжение и он не будет "влиять на работу",то он остынет,и на нем будет падать напряжение,такое,чтоб поддерживать его в разогретом виде,а в фарах даже полвольта имеют большое значение. :)

хотя он и не разогреется так,он сам найдет свою температуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

логически рассуждаем дальше:

предположим,на нем не будет падать напряжение и он не будет "влиять на работу",то он остынет,и на нем будет падать напряжение,такое,чтоб поддерживать его в разогретом виде,а в фарах даже полвольта имеют большое значение. :)

хотя он и не разогреется так,он сам найдет свою температуру.

Может быть ты прав, проверю на практике, отпишусь, но я думаю что он остынет только тогда, когда через него перестанет течь ток.

 

Поставте норм лампы, поменяйте один проводок в выключателе освещения. и будут фары от зажигания

И что это изменит, как ограничит ток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал. Поставте норм лампы

KrokodilGenka, видишь как всё просто оказывается, а мы с тобой тут дурным голову себе забиваем. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KrokodilGenka, видишь как всё просто оказывается, а мы с тобой тут дурным голову себе забиваем. :)

Трудно не согласится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...