Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Pers82

Опыт общения с продовцами полосатых палок

Рекомендованные сообщения

Смысл в следующем, предлагаю делиться опытом общения с доблесными сотрудниками ГАИ. Повысим нашу правовую грамотность, товарищи!!!

 

Меня конкретно сейчас интересует вопросы тонировки. Имеет ли право инспектор, при отсутствии необходимого прибора, свинчивать номера и изымать техпаспорт, и направлять машину куда либо на экспертизу, или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если такая тема уже существует, госпада модераторы меня поправят ;) , но я ее не нашел.

 

Смысл в следующем, предлагаю делиться опытом общения с доблесными сотрудниками ГАИ. Повысим нашу правовую грамотность, товарищи!!!

 

Меня конкретно сейчас интересует вопросы тонировки. Имеет ли право инспектор, при отсутствии необходимого прибора, свинчивать номера и изымать техпаспорт, и направлять  машину куда либо на экспертизу, или нет.

 

Опыт у меня был, по поводу тонировки. Живу в Воронеже, у жены мать в Белгородской области. Ихние гайцы не любят чужаков и особенно москвичей и воронежцев. Еду как то, останавливает передвижной пост. Начинают доёб.... проверили на угон, аптечка , огнетуш, и тд. и т.п. Короче в конце ест-но тонировка. Ну типа сам номера снимешь или нам откручивать? А с кого хера? А у тебя тонировка не по госту :) А нах... тебе не сходить? У меня из мастерской писулька есть, что пленка соответсвует госту. Если хочешь опровергнуть, писульку прибор давай! Не типа в начале заберем машину, а потом будем рабираться.... :angry: Короче денег не дал, матом при исполнении покрыл, а потом переписал номера машин, доехал до районного гаи и написал заяву на неправомерное поведение работников ДПС. После чего вызвали на какую то комисиию, где уже я на ентих уродов пальцем показыывал. Короче соседи говорили что они после ентого случая попритихли.

Как выяснилось оказалась неделшя проверки гаи этого района службой внутренней безопасности. Ну блин мне и повезло так как моя жалоба прям в руки к ним попала..... B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот несколько пунктов из памятки юриста(как вести себя если вас остановили сотрудники ГАИ) для затравки так сказать ;)

 

Чтобы остаться при своих (деньгах и правах), сами предложите инспектору составить протокол. Такая оригинальность обязательно насторожит гаишника: а зачем, а вдруг проверка? И не исключено, что он внезапно сменит гнев на милость и ограничится совсем позабытой, но предусмотренной Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП) формой порицания - «устным предупреждением».

 

В протоколе должно быть отражено все, в чем обвиняет вас инспектор. Конечно, если вы с ним повздорили, он постарается расписать вас в документе рьяным нарушителем. Однако в графе «Объяснения нарушителя» не стоит оправдываться. Достаточно вписать всего две фразы: «Не согласен» и «Требую адвоката». Эти две строчки могут решить в вашу пользу практически любое дело. Даже без помощи адвоката. Аргументировать нужно так: «Инспектор заявил, что я проехал перекресток на красный свет, а я утверждаю, что проезжал на зеленый. По кодексу мне положен адвокат - я его требовал. Он мне предоставлен не был».

 

Как показывает практика, даже если вы виноваты, нарушение процедуры оформления документов может стать основанием для отмены постановления об административном наказании.

 

Ситуация. Что говорит закон. Как по-умному себя вести.

 

1. На проселочной дороге, вдали от пикета или КПП, вас останавливает полосатым жезлом гаишник (сотрудник милиции), рядом служебный автомобиль. Вы обязаны остановиться. Останавливаетесь, но из автомобиля не выходите. Двери блокируете и просите проверяющего показать удостоверение. Запишите все его данные (Ф.И.О., должность, номера удостоверения и жетона). Если вдруг дело дойдет до прокуратуры, вам не придется вспоминать, кто вас останавливал. Конфликт не обостряйте.

 

2. Вы знаете, что ничего не нарушали, но гаишник пытается «докопаться» по мелочам. Приказ министра внутренних дел 329 от 1.07.98 запрещает остановку транспортных средств, если водитель ничего не нарушил, не использовал свой транспорт в противоправных целях. Сразу спросите проверяющего: « А что я нарушил?» Если вас остановили, чтобы «подзаработать», вам ответят, что вы, например, были не пристегнуты ремнем безопасности. Говорите, что отстегнулись, пока сотрудник милиции шел к вашему автомобилю. Вы правы, а тормознувший вас инспектор - нарушитель приказа.

 

3. Глухой ночью, вдали от населенных пунктов вас пытается остановить гаишник или милиционер. Гаишник в форме, но вся обстановка кажется вам весьма подозрительной... Закон тут вам не советчик, он не может предусмотреть все неординарные ситуации. Разумнее не останавливаться, если есть подозрения, что дело не чисто! Ведь у вас в салоне жена и дети. Если дорога вам знакома, автомобиль в порядке, лучше гнать без оглядки. Однако вы обязательно должны остановиться на первом же посту. Иначе в вас могут начать стрелять, если проверка на проселке была все же законной.

 

4. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, милиции в форме, но без полосатого жезла. По закону требование об остановке должно подаваться понятно, как правило, и свистком, и жезлом. Вы можете спокойно проезжать мимо! Если милиционер вам машет рукой, то есть большие подозрения, что это жулик! Или он хочет, чтобы его подвезли, а подвозить вы не обязаны!

 

5. Останавливает человек с жезлом, но в гражданской одежде. Рядом стоит милицейский автомобиль. Пункт 2.1 ПДД гласит: водитель ТС обязан предъявлять документы сотруднику милиции. Гражданским лицам - нет. Нет формы - скорее всего, это практикант. У него и удостоверения заведомо нет. Вы можете не останавливаться. Стоящая рядом милицейская машина -не аргумент для остановки.

 

6. На дороге сотрудники ГИБДД пытаются проверить техническое состояние вашего авто. Например, замерить содержание в выхлопе автомобиля СО и СН. По закону водитель транспортного средства не обязан это делать. В примечании к ст. 12.1 КоАП сказано: запрещается проводить какие-либо проверки технического состояния автомобиля, если он прошел техосмотр. Вежливо объясните незаконность проверки инспектору. Напомните ему, что в России действует презумпция невиновности не только по отношению к водителю, но и по отношению к сотруднику ГАИ, который проводил этот техосмотр. Сомневаться в том, что он провел его добросовестно, - значит подставлять коллегу.

 

7. Вас остановили на КПП и сообщили, что 10 минут назад вы проигнорировали требование сотрудника ГАИ об остановке. Бежали то есть с места «преступления». Инспектор может наказать только за то нарушение, которое видел собственными глазами. Скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять по нему протокол - это подлог!

 

8. При составлении протокола инспектор не вписывает пассажиров как свидетелей, аргументируя свои действия заученной фразой: «Пассажиры - не свидетели, а заинтересованные лица!» По любому кодексу - и Уголовно-процессуальному, и Гражданскому - свидетелем является любое лицо, которому что-либо известно по делу. А степень достоверности показаний определяет суд! Если свидетели не были вписаны в протокол - впишите их самостоятельно. В протоколе для этого есть специальная графа - «Объяснения водителя». И только после этого подписывайте протокол.

 

9. Вы столкнулись с «подставлялами». Возникшие словно из-под земли гаишники тут же начинают утверждать, что вы виноваты. Инспектор ГИБДД обязан документально зафиксировать ДТП и составить протокол. Обязательно потребуйте у подъехавших документы и настаивайте на оформлении ДТП. Если не помогает, набирайте 02. Попадете в управление внутренних дел или города, или области, или края. Звонок обязательно будет зафиксирован.

 

10. Сотрудники милиции начинают обыскивать автомобиль. Досмотр, или обыск, должен проводиться при двух понятых (ими не могут быть ни ваши пассажиры, ни сотрудники милиции) и обязательно с оформлением протокола досмотра. Обычно, после того как вы потребуете соблюдения законности, сотрудники милиции теряют к вам интерес.

 

Как отличить инспектора ГИБДД от сотрудника иной правоохранительной или силовой структуры?

1 Сотрудники ГИБДД должны быть одеты в желтую или желто-зеленую куртку или жилет со световозвращающими полосами и надписью ДПС.

2 Околыш фуражки серого, а не красного или иного цвета.

3 На куртке должен быть круглый металлический жетон красного цвета с личным номером инспектора.

 

Куда звонить?

 

МЧС - 112 (все звонки спасателям записываются на магнитофон, проверяются и перенаправляются в службы собственной безопасности милиции или ГАИ).

Милиция - 02 (звонки по главному милицейскому номеру также всегда фиксируются в отличие от звонков в райотделы и отделения милиции).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откудато взял....

 

Процессуальный поединок или как общаться с инспектором ГАИ

 

Любой из владельцев автомобиля хоть раз да выяснял отношения с инспектором ГАИ. Часто при таких встречах преобладают эмоции. А нужен профессиональный разговор процессуальный поединок, подразумевающий особые приемы и методы, отраженные в современном законодательстве. Ведь речь идет о защите прав гражданина России!

 

ВАС ОСТАHОВИЛИ В ПУТИ

 

Сотни машин, целые колонны их движутся по автотрассам. Этот стремительный поток кажется неудержимым. Hо вот в какойто точке происходит сбой, нарушение гармонии. Это инспектор ГАИ взмахнул неумолимым жестом и остановил машину. Вашу машину! Вы оказываетесь один на один с мощным механизмом государственной автоинспекции в лице инспектора. Это неотвратимо, от того не застрахован ни один водитель.

 

Действующее законодательство в последнее время серьезно усилило административную ответственность за нарушение правил дорожного движения. Что ж, число автодорожных происшествий говорит в пользу такого решения.

 

В законодательстве присутствуют такие репрессивные меры, как арест водителя на пятнадцать суток (ст.165 КоАП РСФСР), задержание (а по существу, несанкционированный арест) транспортного средства на неопределенный срок, изъятие водительского удостоверения на срок до уплаты штрафа. Повсеместно практикуется направление водителей на так называемую <переэкзаменовку>, что является, наряду с лишением водительских прав, назначением второго, несуществующего в законодательстве РФ наказания.

 

А что делать, если претензии инспектора ГАИ, на ваш взгляд, необоснованны? Ведь с этим явлением приходится сталкиваться постоянно. Может даже создаться впечатление, что диктат узковедомственных интересов ГАИ не оставляет водителю никакой возможности спокойно ездить по дорогам России, а фигура инспектора вырастает до размера как минимум удельного князя.

 

Однако, во всем мире есть достаточно эффективное средство борьбы за права человека и гражданина с нарушителями закона в правоприменительных структурах. Это знание законодательства, умелое его применение, спокойствие и выдержка в процессуальном поединке с любыми должностными лицами. Поединок в юридической и социологической литературе потому и называется процессуальным, что в этой борьбе применяются особые приемы и методы: допросы, обжалования, опротестования, которые отражены в специальных разделах законодательства.

 

ВЫ СЧИТАЕТЕ СЕБЯ HЕВИHОВHЫМ

 

Главный критерии современного законодательства состоит в следующем:

 

вина любого гражданина обвиняемого ли в убийстве, хищении или проезде перекрестка на красный сигнал светофора должна быть доказана всесторонне и полно. Сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Это и есть известный принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 49 Конституции РФ.

 

Сотрудники прокуратуры, уголовного розыска, Министерства безопасности хорошо осведомлены о многоступенчатости процесса, в него входят: дознание, следствие, суд первой инстанции, кассационное обжалование, участие защитника и т.д. Поэтому они стараются добыть кирпичики улик, свидетельских показаний, многочисленных экспертиз и очных ставок. Из этих кирпичиков постепенно строится Здание доказательств. Крепкое или шаткое, но это здание можно увидеть и проверить на прочность.

 

Иное дало сотрудники ГАИ. Они считают, что их мнение, порой никакими доказательствами не подкрепленное, и есть исчерпывающее основание для наказания водителя. Как правило, должностные лица Госавтоинспекции затрудняют себя ответом на самый простой вопрос: <Какие доказательства вины водителя имеются, кроме голословного утверждения инспектора (изложенного в протоколе, рапорте, сделанного в устной форме)?

 

Hо, чтобы такой вопрос задать и выявить в дальнейшем нарушения Закона инспектором (если таковые имеются), необходимо наряду со знанием законодательства уметь и применять его на практике. Сегодня мы рассказываем о некоторых приемах защиты прав и законных интересов граждан, в данном случае водителей.

 

Итак, ситуация первая. Вы в качестве водителя управляете транспортным средством. Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ или напротив, видите сотрудника, но не слышите свистка. Смело, строго по правилам, продолжайте движение в соответствии с правилами, так как требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. п.8.3.).

 

Другая ситуация. Знак жезлом и свисток однозначно относятся к вам. Включаете указатель поворота и плавно прируливаете к тротуару иди обочине, пропуская транспорт, движущийся в попутном направлении ( п.8. 1, п.8.4 Правил дорожного движения).

 

Остановившуюся машину и инспектора отделяют десять двадцать метров. Hеобходимо ли сдавать задним ходом? Может быть, выйти из машины и приблизиться к инспектору? Выбирайте сами: это Ваше право, но не обязанность. Строго говоря, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подраздаление, где он работает, а также объяснить причину задержания на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N6. То, что на языке водителей называется <остановил>, на языке юристов называется <задержал>.

 

Первый совет: если вы чувствуете себя правым, встречайте инспектора с блокнотом в одной руке и авторучкой в другой. Выделите для них определенное место в перчаточном ящике и всегда возите с собой. Канцелярские принадлежности пригодятся и в другом случае (записать объявление, номера телефонов и т.д.). Hеобходимо подчеркнуть, что у инспектора на груди должен быть приколот специальный жетон (знак) номера согласно п.2.5.4. вышеупомянутого приказа N6. Отсутствие жетона должно вызвать у вас недоверие. Это нарушение инструкции инспектора часто объясняют так: <Отломалась булавка, на которой он крепится>, и достают знак из кармана. Обязательно попросите сотрудника ГАИ предьявить Вам служебное удостоверение. Он не имеет права дать Вам его в руки, но обязан предьявить и предоставить возможность переписать данные (п.8.8. приказа МВД РФ N6). Таким образом. Вы будете точно знать, с кем имеете дело, а инспектор будет предполагать, что на него могут пожаловаться, и постарается откровенно закон не нарушать. Как минимум, он объяснит, в чем выражаются его претензии. Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: >Вы не пристегнуты ремнем безопасности<. Hа это есть резонный ответ: <Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.>

 

Часто инспектор, видя уверенность водителя и знание им закона, отказывается в устной форме от обвинения. Это его право. Это умный инспектор. Пожелайте ему всего доброго. Однако есть сотрудники, которые любят писать. Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (варианты: проследовал в пикет, в <стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.240 КоАП РСФСР. Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указываем, в каком деянии гражданин обвиняется. Задержание производится в исключительных случаях. Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6).

 

Согласно ст.242 КоАП РСФСР срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему в таких ситуациях важно потребовать при составлении протокола указать в нем время составления, иначе Вас будут катать по городу, скажем, всю ночь: из отделения милиции в наркологический диспансер, потом в отдаление ГАИ и т.д. После составления протокола с указанием времени сотрудники милиции будут чаще поглядывать на часы. Согласно ст.240 КоАП РСФСР по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы. Поэтому используйте любую возможность, чтобы из ближайшего телефонаавтомата позвонить родным, близким, сослуживцам. Можно передать записку с прохожим или водителем попутной машины. Почему это важно сделать в случае затягивания конфликта? Приезд ваших знакомых на трассу или в отделение обезопасит вас от злоупотреблений со стороны должностных лиц. Кроме того, сейчас повсеместно в различных делах на самых ранних стадиях практикуется участие адвоката, вам никто не может запрещает произнести всем известную по западным фильмам фразу: <Без моего адвоката я слова не скажу>.

 

Максимальный срок задержания три часа вам грозит в исключительных случаях, на составление обычного административного протокола достаточно, на наш взгляд, 1015 минут.

 

HА ВАС СОСТАВЛЕH АДМИHИСТРАТИВHЫЙ ПРОТОКОЛ

 

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 235 КоАП РСФСР. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.

 

Давать объяснения, подписывать протокол это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку <Подпись нарушителя>. Слово <нарушителя> зачеркните и напишите сверху слово <водителя>. В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: <не согласен>. При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут несогласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательным обвинениями. Кроме того, инспектор, составивший протокол в соответствии со ст.2361 КоАП РСФСР, обязан вручить копию административного протокола, поэтому будьте внимательны, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также требуйте адвоката для защиты в соответствии со ст.247 КоАП РСФСР.

 

Hадобросовестные сотрудники милиции порой утверждают, что подпись гражданина под протоколом есть признание им своей вины. Это грубое нарушение закона, а по существу возврат к так называемым <бериевским> методам дознания и следствия. Подписание протокола лицом, которое подозревается или обвиняется в том или ином административном правонарушении, означает лишь одно: это лицо ознакомлено с содержанием протокола, оно поставлено в известность, о каких действиях (или бездействии) и о нарушении какого нормативного акта в нем говорится. Подписание протокола вовсе не означает согласия гражданина с его содержанием.

 

КТО ВАШИ СВИДЕТЕЛИ?

 

Типичным нарушением прав граждан является отказ сотрудника милиции вписать в раздел протокола <Свидетели> данные пассажиров. Любимое изречение инспектора при этом: >Пассажиры не свидетели, а заинтересованные лица<. Давайте зададимся вопросом: могут ли жена, теща, кум, сват, брат, сосед, сослуживец быть свидетелем в уголовном или гражданском деле, административном производстве? Без сомнения, да. Специальная ст. 251 КоАП РСФСР <Свидетели> гласит: <В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому известны какиелибо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу>. Почти полностью повторяет ее статья 72 Уголовного процессуального Кодекса РСФСР <Лица, вызванные в качестве свидетелей>. Аналогично звучит и ст.61 Гражданскопроцессуального Кодекса РСФСР <Свидетельские показания>: <Свидетелем может быть любое лицо, которому могут быть известны какиелибо обстоятельства, относящиеся к делу>. В комментарии к этой статье подчеркнуто, что в качестве свидетелей могут выступать граждане, находящиеся в родственных, дружеских, неприязненных и иных отношениях с лицами, участвующими в деле. Указанные обстоятельства учитываются судом при оценке достоверности свидетельских показаний.

 

Таким образом, только суд дает оценку свидетельским показаниям, а инспектор должен быть добросовестным регистратором. Он обязан внести в протокол данные всех пассажиров и внимательно проследить за этим при подписании протокола. Если этот аспект упускается, то можно столкнуться с таким явлением.

 

Приходит водитель в ГАИ или отдаление милиции, а ему показывают написанные на чистых листах бумаги показания других водителей или пешеходов: один, якобы, менял в отделении проколотое колесо, другой гулял с собакой, влюбленная парочка целовалась в подъезде, из которого видна была улица... Примеры можно продолжать. Все эти <свидетели> пишут, что видели нарушение. И есть причины, по которым они не были занесены в протокол, а явились в отделение спустя некоторое время по <собственной инициативе>. В таком случае есть все основания заявить ходатайство о вызове этих <свидетелей> на рассмотрение административного дела, а также просить прокуратуру и вышестоящее милицейское начальство, в первую очередь инспекцию по личному составу проверить за два минувших года протоколы и другую документацию, составленную этим инспектором и его коллегами по смене и отделению. Глядишь, подобные <свидетели> выявятся при других конфликтах.

 

Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет <подставных> свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ <Служебный подлог>, что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

 

Свидетели в машине (в нашем примере) были, а в протоколе этот факт не отражен, и получилось, что свидетелей не было. И наоборот. Свидетелей обвинения в действительности не было, но по воле инспектора они откудато появились. И в том, и в другом случае инспектор внес в протокол официальный документ заведомо ложные сведения, тем самым совершил служебный подлог.

 

b>Рассмотрим типичный пример. Инспектор останавливает машину, подходит к ней и говорит: <Вы ехали со скоростью 100 километров в час.> А водитель заявляет: <Я ехал всего лишь 60 километров в час.>. Инспектор предлагает посмотреть на цифры в окошечке радара. Hо ведь пока он шел от патрульной машины к вашей, а потом назад, мимо пронеслось несколько машин. Где доказательства, что скорость на радаре была замерена только что, а не минуту, час, день назад?

 

Данный прибор более чем сомнительный источник доказательств. Обвинению нужны как минимум два свидетеля, которые подтвердят, что показания прибора относятся именно к вашему автомобилю.

 

Попробуйте приобщить к делу показания радара. Hичего не получится. Hе снимают с него показания. Таково качество прибора. Пробор не может был, использован, если он не прошел технический годовой осмотр.

 

Здесь мы снова вынуждены вернуться к вопросу о свидетелях и ответить на вопрос: а могут ли быть свидетелями сотрудник милиции, следователь, прокурор или судья?

 

Один из основополагающих принципов юриспруденции: запрещая совмещение процессуальных функций. Это значит, что и милиционер, и следователь, ведущий дело, и прокурор, осуществляющий надзор, и судья, рассматривающий дело в суде любой инстанции, по тому делу свидетелями быть не могут.

 

То же самое относится и к сотруднику милиции. Однако часто бездоказательное обвинение инспектор или его начальник пытается прикрыть ссылкой на Закон <О милицию>. Действительно, в ст. 26 этого Закона <Показания сотрудника милиции> сказано: <Показания сотрудника милиции по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в утановленном законом порядке>.

 

Из текста этой статьи ясно, что сами по себе показания сотрудника милиции не есть исчерпывающее и безусловное доказательство вины гражданина. Hужны и другие доказательства: показания свидетелей, заключения экспертов, фотографии, кадры киносъемки и т.д.

 

Кроме того, эта статья относится к тому сотруднику милиции, который проходил, проезжал мимо, чтолибо видел, слышал. Суд может признать свидетелем, в крайнем случае, второго члена патрульной машины, наряда. Тот же, кто от своего имени составляет протокол и обвиняет, это представитель дознания, обвинения (можно спорить о терминологии), чего угодно, но только не свидетель.

 

Учитывая это и опираясь на уже упоминавшийся принцип презумпции невиновности, советуем: При конфликте с инспектором не сочиняйте легенды. В данном случае правомерна фраза: <Я ни в чем не собираюсь оправдываться>.

 

HЕ ОПРАВДЫВАЙТЕСЬ

 

Один из аспектов принципа презумпции невиновности состоит в том, что инспектор, начальник отделения, следователь должен доказать вину гражданина, а последний не должен доказывать свою невиновность, не должен оправдываться, выкручиваться, сочинять легенды, версии. Приведем примеры.

 

Вы выходите из магазина, министерства, фирмы, здания вокзала, аэропорта. Hе успеваете вставить ключ в дверцу автомобиля, а инспектор тут как тут: <Вы поставили машину под запрещающим знаком>. Так и хочется сказать: помилуйте, я только что прилетел. Правила стоянки нарушил ктото из встречающих. Или: Мне ключи и документы передали в министерстве (магазине, фирме). Почему я должен отвечать за водителя, который управлял транспортным средством до меня?>

 

Другой пример. В начале переулка, улицы висит знак <Въезд запрещен>, а в конце этого переулка милицейская засада. Hевольно приходят в голову слова: <Я не проезжал на запрещающий знак. Я выехал из арки, из двора, из гаража в середине переулка, и знака, следовательно, не видел>.

 

Прислушайтесь к совету: не оправдывайтесь. Завтра не будет у вас ни арки, ни гаража, а, стало быть, аргументов для оправдания. Приучайтесь говорить лаконично и строго по Закону: <Я не собираюсь оправдываться и ничего доказывать. Я вас, товарищ инспектор, прошу доказать, что я поставил машину в неположенном месте, что это именно я проехал на <кирпич>. Прошу вас предоставить неопровержимые доказательства моей вины или отказаться от обвинения>. Такое заявление кратчайший путь к процессуальной победе.

 

ВОЗБУЖДЕHИЕ УГОЛОВHОГО ДЕЛА

 

Только в рамках возбужденного уголовного дела можно производить всевозможные оперативноследственные действия: обыск, допрос, очную ставку, выемку почтовотелеграфной корреспонденции, следственный эксперимент, и т.д.

 

Hо и в рамках уголовного дела обвиняемый может давать показания и многократно менять их, а может отказаться от дачи показаний. Это есть специфические формы защиты от обвинения, предусмотренные законодательством не только Российской Федерации, но и большинства цивилизованных государств мира. Hичего зазорного в этом нет.

 

При Сталине обвиняемый считался одновременно свидетелем по своему делу и не мог отказаться от дачи показаний. В противном случае ему <светили> статьи, которые сейчас вменяются только свидетелям: <Отказ или уклонение от дачи показаний>, <Заведомо ложное показание>.

 

В настоящее время и в уголовном процессе, и в административном производстве гражданин может быть или обвиняемым, или свидетелем. Третьего не дано. Поэтому мы можем сделать однозначный вывод: у инспектора нет права допрашивать водителя на дороге, тем более в устной форме. Допрос может вестись только в письменной форме.

 

ВЫ ПОДВЕРГЛИСЬ ДОПРОСУ

 

Для этого существует специальный документ протокол допроса.

 

Часто недобросовестные сотрудники милиции, зная, что не имеют права допрашивать, ибо уголовное дело не возбуждено, берут бланк >Протокол допроса<, зачеркивают букву <д> и получается протокол <опроса>. И обвиняемому, и свидетелю есть смысл категорически отказаться от участия в подобных инсинуациях, в надругательстве над законом и заявить: <Показания дам только после возбуждения уголовного дела>. И тут же написать жалобу прокурору района. Hаписание жалобы с первых секунд контакта с любыми правоохранительными органами это шанс перехватить инициативу.

 

Пример. Вас доставили в отделение милиции или ГАИ, держат уже несколько часов. Вы пишете жалобу, что к вам применяли пытку голодом. Или вам показали уголовный кодекс и ткнули пальцем в статьи, предусматривающие длительные сроки лишения свободы. Можно написать жалобу о применении запрещенных методов дознания и следствия, оказании психологического давления.

 

Все зависит от вашей смекалки. Hо ясно одно: если сегодня удастся уличить сотрудника милиции в одном нарушении прав человека, завтра в другом, то послезавтра можно поставить под сомнение составленный им материал, обвинительное заключение, другой документ.

 

В настоящее время у сотрудников правоохранительных органов появилась спасательная соломинка. Hазывается она Закон <Об оперативнорозыскной деятельности в Российской Федерации>, принятый 13 апреля 1992 г. Ст. 6 этого Закона гласит, что органами, осуществляющими оперативнорозыскную деятельность в соответствии с правилами конспирации, могут осуществляться следующие мероприятия:

 

1. Опрос граждан;

2. Hаведение справок;

3. Сбор образцов для сравнительного исследования;

4. Контрольные закупки;

5. Исследование предметов и документов;

6. Hаблюдение;

7. Отождествление личности;

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

9. Контроль почтовых отправлений;

10. Цензура корреспонденции осужденных;

11. Снятие информации с технических каналов связи.

 

Однако в соответствии со ст. 2 этого Закона <Задачи оперативно-розыскной деятельности> задачами оперативнорозыскной деятельности являются:

 

<выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших граждан>.

 

Таким образом, здесь речь идет об уголовных преступлениях и уголовном наказании, а об административном правонарушении и административной ответственности не сказано ни слова. Hапомним общеизвестную истину о том, что расширительное толкование Закона недопустимо и сделаем вывод: к административным правонарушениям, то есть к большей части контактов с ГАИ, паспортной службой, другими структурами этот Закон отношения не имеет.

 

Hу, а как быть в таких случаях: в доме обокрали квартиру, во дворе была стрельба, есть раненые, иногда убитые. Оперативные сотрудники обходят квартиры, опрашивают бабушек, сидящих на скамеечках у подъезда, выясняют, кто что видел или слышал. Закон <Об оперативнорозыскной деятельности> дает им такое право. А гражданин может отвечать, а может и не отвечать. Для гражданина это право, но не обязанность.

 

Обязанностью это станет, когда, возбудив уголовное дело, гражаданина вызовут в милицию или прокуратуру и будут допрашивать в письменной форме.

 

Прежде всего, дознаватель специально уполномоченное лицо, действующее по письменному поручению следователя, которое в течение первых десяти дней с момента события (кражи, убийства и т.п.) проводит проверку материалов по факту преступления. Орган дознания это милиция, командиры воинских частей и т.д..

 

Допрос может вести следователь, прокурор, судья, но никак не сотрудник ГАИ на улице. Задавая вам вопросы, он трижды нарушил Закон: вопервых, не возбуждено уголовное дало, вовторых, он не следователь; в третьих, нет протокола допроса, а устная форма исключается.

 

Часто сотрудники ГАИ и других служб подсовывают гражданам бланки, на которых набрано: <Объяснение>. Советуем ничего в этих бумажках не писать. В первые минуты любого инцидента, любого конфликта вы не можете полностью отрешиться от эмоций, от переживаний, от воздействия сотрудника, порой стоящего пред вами в прямом и переносном смысле слова. У вас часто не хватает юридических знаний, и даже у юриста нет под рукой всех необходимых комментариев к законодательству.

 

Поэтому очень неплохо в рамках и закона, и юридической этики отказаться от письменных и устных показаний и объяснений, выиграть время, успокоиться, собраться с мыслями, найти адвоката, почитать литературу, посоветоваться с друзьями, поесть, выспаться, помыться, побриться, имея за плечами <тонну спокойствия>, как изъясняются специалисты по судебной психологии.

 

ВЫИГРАЙТЕ ВРЕМЯ HА ОБДУМЫВАHИЕ

 

Мне могут возразить: можно все это проделать, если человека не задержали, не арестовали, не водворили в камеру. Ответ однозначный: в любом случае, даже сидя за решеткой, необходимо собраться, пережить стресс и выиграть время. Хоть там и не так комфортно, как дома. Hо, чтобы собраться с мыслями, необходимы, в первую очередь, время и воля, а не персидская кровать и шикарная ванная. Запомните: время работает на вас.

 

Срок административного задержания, как мы уже писали, составляет 3 часа. Без санкции прокурора в отделении милиции, КПЗ можно держать не более трех суток. И прокурор не сможет до бесконечности продлевать сроки содержания под стражей. С недавнего времени арест можно обжаловать в суд. За примерами далеко ходить не надо. Анатолий Иванович Лукьянов, обвиняемый по делу ГКЧП, сидел в Матросской тишине, но ни одного показания не дал. А вас, наверное, будут обвинять в менее тяжком преступлении, чем его. Поэтому, если вы сами проявите твердость духа, минимум юридических знаний, а также в хорошем смысле изобретательность, у вас есть весомые шансы выйти победителем не только на дороге, но и в отделении милиции.

 

Мы писали, что нет смысла сочинять легенду инспектору на дороге. Hужно требовать от него доказательств вашей вины. Однако нет правил без исключений. Как говорят юристы, если из правил не делать исключений, то сами исключения станут правилами.

 

Итак, когда же уместно выложить рабочую версию-легенду? Когда она бьет не в бровь, а в глаз.

 

Примеры легенд, мгновенно открывающих двери тюрем и ИВС, приведем из всем известных книг и фильмов. Hачнем с романа и фильма <Гонки по вертика ли>.

 

Hа вокзале задерживают ворарецидивиста Леху Дедушкина по кличке Батон. В руках у него импортный чемодан, набитый иностранными тряпками, а на дне чемодана орден в форме звезды, усыпанный бриллиантами. В МУРЕ, на Петровке 38, инспектор Станислав Тихонов начинает допрашивать Батона, а Леха отвечает: И сразу у Дедушкина исчезает необходимость рассказывать о происхождении каждой вещи.

 

Другой случай произошел в зале заседания одного из судов. Шел процесс по делу известного вора. Он двигался по накатанным рельсам к обвинительному приговору. Сомнений не было ни у прокурора, ни у судей. Hо в последнем слове подсудимый сказал: <Да, я за свою жизнь обчистил множество квартир, но в момент последней кражи, которую на меня <вешают>, я отдыхал в санатории первый раз в своей жизни по путевке. Из санатория никуда не отлучался, это может подтвердить медперсонал. В город прилетел за день до ареста. Извольте на антресолях моей сожительницы взять спортивную сумку, на дне ее лежат санаторная книжка и авиационные билеты (туда и обратно)>. Вора вскоре отпустили, а следователя и оперативных сотрудников наказали за скороспелую и некачественную работу.

 

Иногда достаточно предъявить пропуск на въезд, удостоверение инвалида и т.п. Кстати, типичным нарушением прав граждан является утверждение сотрудников милиции о том, что доверенность должна быть заверена только нотариусом. В действительности это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ставропольские СМИ

 

Перемещаю очень дельные советы из Ставропольской ветки.

 

 

 

Можно, конечно, выскочить из машины, побежать навстречу инспектору со словами: «Каюсь, нарушил. Готов страдать материально».

Наш консультант по дорожно-правовым вопросам адвокат Ставропольской краевой коллегии адвокатов Сергей Котов предлагает стоять на своем: «Ничего не нарушал». И точка.

 

— Деньги не стоит предлагать ни в коем случае, — убежден Сергей Владимирович.

И предлагает нашим читателям такую модель поведения.

Увидев знак инспектора, следует остановиться. При этом тормозить надо очень плавно. Постарайтесь максимально увеличить расстояние между вашей машиной и инспектором. Метров до 50–100. Для чего? Чтобы за это время проехали все машины, и пешеходы спокойно перешли дорогу. У сотрудника ГАИ не должно оставаться никаких свидетелей. Спокойно сидите в машине и ждите, когда он подойдет к вам. Пока он идет к вашему авто, он наверняка думает, что вы затеяли какаю-то провокацию, и насторожится — а это вам на руку.

 

Вашу ксиву, пожалуйста

Дальше по совету адвоката Котова надо достать из бардачка блокнот и ручку и первым делом попросить у подошедшего к вашему авто властелина полосатого жезла показать удостоверение.

— Только надо это делать предельно корректно, — добавляет наш собеседник, — так, словно на вас нацелены десять телекамер.

Свое удостоверение сотрудник ГАИ вам в руки не даст, но, даже глядя на него издали в раскрытом виде, вы должны переписать все данные. Это может пригодиться в том случае, если вам придется потом встретиться в суде. Как правило, при последующем разборе именно благодаря этим данным выясняется масса интересного. Например, что гаишник, скажем, с 4-го участка остановил вас на территории 5-го или он должен был уйти с поста в

23 часа, а на часах было уже 2 ночи. Все эти нестыковки — ваши козыри.

 

Не поддавайтесь провокациям!

— Когда инспектор доверительно спросит вас: «Знаете, за что я вас остановил?» — ни в коем случае не начинайте оправдываться, — продолжает адвокат. — Скажите: «Нет, не знаю. Правил не нарушал». Помните, что закон на вашей стороне. Есть статья №49 Конституции «Презумпция невиновности» и №51 о том, что вы не должны давать показаний против себя. Это дело гаишников доказать, что вы нарушили ПДД. В 80–90% случаев сделать это они не в состоянии. Скорее всего, после этого он вас отпустит восвояси, не взяв ни копейки. Чего ему с вами время терять, когда за это время он отловит

10 менее трудных «клиентов».

Если же инспектор все же примется за составление протокола, то ни в коем случае не спешите его подписывать, — продолжает Сергей Владимирович. — В графе «показания нарушителя» ставьте: «Не согласен. Требую адвоката». И только после этого можете ставить подпись.

90% протоколов о нарушении ПДД составляются в России без присутствия адвоката, а это грубое нарушение процессуальных норм, благодаря чему легко развалить дело, если оно дойдет до суда.

Самые распространенные нарушения в протоколах такие: не предоставили адвоката, не вписали ваших пассажиров как свидетелей (мотивируя тем, что они заинтересованные лица, а это противоречит закону) и, главное, — в протоколе, как правило, нет никаких доказательств вашей вины. Можете быть уверенным, что еще до суда такое дело развалится.

 

Газета Все для Вас № 14 (688) от 10 апреля 2006

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем, спасибо за участие.

Однако материалы, предложенные на всеобщее обозрение, вызывают некоторые сомнения, потому как ссылаются на нормативные акты, которые уже давно отменены, как то КоАП РСФСР или тот же приказ №6 МВД, на который больше всего ссылок.

 

Возвращаясь к поднятому мной вопросу тонировки….

 

Остановили докопались до тонировки.

Согласно п.6.5.10 приказа МВД N 297 от 20 апреля 1999 г. (сменившего приказ №6 МВД) инспектор имеет право «Применять в установленном порядке оперативно - технические и специальные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств…»

 

В случае если у сотрудника ГИБДД отсутствует необходимое техническое средство. Снимать номера или изымать «права», то есть запрещать эксплуатацию транспортного средства, ГИБДДшник имеет право «…при наличии у т.с. технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения…» согласно п.6.5.6 приказа МВД N 297 от 20 апреля 1999 г. На сколько я понимаю, несоответствие затемненности стекол авто нормам не является не является выше означенной неисправностью.

 

Сотрудник ГИБДД отправляет вас на куда либо на замер уровня затемненности стекол. По сути это уже административное задержание. В соответствии с п.4.3.4 приказ №6 МВД

«Сотрудник дорожно - патрульной службы производит задержание автомототранспортного средства в случае управления им:

- лицом, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения;

- лицом, не имеющим удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или лишенным такого права;

- лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами;

- при наличии неисправностей рулевого управления, тормозной системы или тягово - сцепного устройства (в составе автопоезда);

- при отсутствии отметки о регистрации в подразделениях Госавтоинспекции, без государственных регистрационных знаков или с подложными такими знаками.

 

К сожалению в действующих документах я такого не нашел.

 

Если кто не согласен, прошу комментировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот посвежее материальчик, ежели кто не читал.

 

Конфликты между водителями и сотрудниками ГАИ перешли в новую плоскость. На прошлой неделе произошло сразу два громких дела, за исходом которых следит вся общественность: водители уже не боятся поднимать руку на инспектора ГАИ. Поводов недолюбливать гаишников у водителей более, чем достаточно. Штрафуя за нарушение правил дорожного движения, сами они зачастую правила игнорируют. ДТП с участием сотрудников ГАИ – не редкость. Если вы в него попали, значит, вам не повезло: засудить виноватого в ДТП гаишника практически невозможно.

 

"Дело Щербинского" запалило хороший костер народного гнева. После того, как Правительство РФ все же упразднило "мигалки", многие, чего греха таить, злорадствовали: посмотрим теперь, как гаишники будут наравне со всеми в пробках торчать и, не дай бог, кто-то из них потребует уступить дорогу. Однако ничего подобного не произошло: нередко можно наблюдать, как автомобиль Госавтоинспекции и на красный свет едет без проблескового маячка, и "по встречке", и даже по тротуару.

 

Защитники интересов автомобилистов с проблемой хорошо знакомы. Как рассказал депутат Госдумы, председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин, наибольшее количество жалоб касается отрезка на Смоленской площади с выездом на Садовое кольцо. На этом месте долго переключается светофор, и автомобили ГАИ часто едут на красный свет, выезжают на встречную полосу и разворачиваются через сплошную линию разметки, таким образом, провоцируя водителей делать то же самое. "Я считаю, что сотрудник ГИБДД, нарушивший правила дорожного движения, полностью дескридитирует свою службу и подлежит исключению из МВД – для меня это очевидно", - считает В. Похмелкин.

 

По словам правозащитников, конфликты с ГАИ случаются регулярно, особенно этим славится Северно-Западный округ Москвы. Именно там проходят "элитные" Рублевское, Можайское и Новорижское шоссе, а также скандально известный Кутузовский проспект с резервной полосой для транспорта со спецсигналами, которой, периодически пытаются пользоваться и рядовые водители. Рядовые инспекторы ГАИ, не имеющие спецсигналов, а следовательно, нарушающие положения КоАП, кстати, тоже этим не гнушаются, чем и подают пример остальным водителям.

 

Эксперты отмечают, что достаточно много сотрудников ГАИ имеют очень слабую профессиональную подготовку, в частности, некоторые недостаточно знакомы с Правилами дорожного движения, ошибочно применяют нормы Административного кодекса, показывают слабое знание "Закона об ОСАГО" и, как следствие, нарушают законные права водителей.

 

МВД о проблеме знает. Поэтому для частных лиц была организована работа телефона доверия ГУВД г. Москвы, куда теоретически каждый обиженный может пожаловаться на злостного правонарушителя, то есть сотрудника ГАИ. Редакция AutoNews.ru решила провести эксперимент, но, к сожалению, телефон доверия не отвечал целый день. Принимать жалобы на нерадивых гаишников там, видимо, не торопятся. "Такие телефоны существуют, - подтверждает В. Похмелкин. – Но они слабо рекламируются, а на жалобы власти реагируют очень вяло. Я, как депутат Госдумы, регулярно делаю предложения и замечания по этому поводу, к которым прислушиваются, но у частного лица шансов быть выслушанным намного меньше. Как показывает практика, если удается собрать доказательства нарушения, власть ограничивается смешным, дисциплинарным наказанием или обсуждением в коллективе".

 

Аварии с участием автомобиля Госавтоинспекции, к сожалению, тоже не редкость. Как советует заслуженный авдокат РФ, заместитель председателя "Движения Автомобилистов России" Леонид Ольшанский, если машина ГАИ нарушает правила и едет на красный свет, по встречной, с большой скоростью и т.д.– то "к ним лучше не лезть". Бороться за свои права можно только в случае последствий нарушения, если действительно произошло столкновение. Впрочем, шансов добиться справедливости в любом случае остается немного. Эксперты вынуждены признать: единственное, что может помочь в таком деле – это хорошие связи. "Нужно активизировать все связи, какие только можно, вплоть до Генпрокурора РФ, нанимать адвокатов, - говорит Л. Ольшанский. - Хотя, конечно, если машина столкнулась с автомобилем ГАИ, это большая беда. Они сделают все, чтобы вытянуть своих, потом еще пострадавшего платить за их же машину заставят."

 

Впрочем, некоторые правозащитники пытаются найти другие, более прогрессивные и современные, нежели личные связи, методы борьбы. "Если мы стопроцентно уверены, что наш клиент прав и виноват сотрудник ГАИ, мы просто предлагаем ему пройти тест на детекторе лжи, - рассказывает президент Коллегии правовой защиты автолюбителей Виктор Травин. - Это психологическая атака, наше ноу-хау. Полиграфолог в таком случае сделает экспертное заключение, а мы предоставим его суду". На вопрос, насколько суд готов принимать во внимание результаты такой экспертизы, В.Травин ответил, что сейчас Коллегия правовой защиты автолюбителей пытается внедрить этот метод, но сами гаишники относятся к методу теста на детекторе лжи очень уважительно. "Предложение пройти тест на детекторе лжи действует безотказно, и проблема решается", - уверяет он.

 

Эксперты едины в двух рекомендациях: во-первых, в случае столкновения с машиной ГАИ, никогда не давать никаких показаний на дороге и требовать присутствия адвоката. Во-вторых, обязательно найти свидетелей и ни в коем случае не "уступить" их в пользу гаишников.

 

autonews

Елена Костякова

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот мне интересно, адвоката должны мне предоставить они, или я сам его должен вызвонить и т.д...... А то прикидываете прикол, когда вам составляют протокол, а вы ему говорите, мне типа адвокат положен, а он вам ну и вызывайте, и чё далее белать будем? куда звонить? кто поедет какой адвокат? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два варианта:

 

1 МЫ

+ адвокат будет замативирован сделать свою работу хорошо,т.к. ему за это платят

- ему надо платить

 

2 По закону, если ты требуешь адвоката, но не представляешь его сам, тебе должны выделить государственного

+ платить ему не надо

- часто работают спустя рукава, как раз потому, что не платят

- часто имеют знакомых в гос. структурах и работают,исходя из их интересов

 

 

и когда он должен быть предоставлен/вызван?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

начитался я тут как с гайцами надо и поехал на дачу и вот...

плавный поворот метров 150-200 город переславль ремонт дороги знак ремонт ниже 50 в кружочке :D ну я чешу себе гдето км 70 точно знаю обычно где-то тут обычно тусуют вижу ремонт сбрасываю скорость еду вижу этот полтинник бросаю взгляд на спидометр про себя отмечаю что надо быть полным му""""ком

чтоб по таким канавам быстрее лететь!!!

ВЫПЛЫВАЮ ИЗ ЗА ПОВОРОТА и опа стоят главное их двое один в машине другой у капота бедолагу окучивает и главное что меня взбесило мне до него метров 10 осталось он хвать радар с капота и даже не направил в мою сторону и палкой замахал как собака хвостом при встречи хозяина!!!

останавливаюсь выхожу он мне куда так торопимся?!? Я:-Чёё???Он:-вы двигались с нарушением скоростного режима и показывает мне 82 км\ч!!!!!!!!!!!

я просто о"""л говорю не моё не чё не знаю !!! ну пройдите в машину.

прохожу в машину тот остался на дороге!!! этот в машине типа куда так летим 82 км (откуда он мою скорось узнал если второй не подходил растояние 10 метров я не спеша останавливался!!!)ну пишу те штрав!!! я типа пошёл ты это не моё!!!ну таду протокол!!! давай ну и мне на подписывай тута тута и тута я беру читаю внимательно он типа ну давай быстрее я ноль внимания)))

в графе свидетели пишу жену ту чё началось как начал орать ты чё мне протокол испортил тут не надо не кого писать это не свидетели ля ля фа фа

невозмутимо посылаю нах и пишу в обьяснение что не согласен двигался 50 км

после знака до знака 60 км(населёный пункт)он ещё по орал и типа х с тобой давай свидетеля!

зову жену он типа садитесь пишите показания!она написала типа ехали не спеша после знака 50. он её спрашивает типа всё время на спидометр смотрела она ага я ездить учусь постоянно смотрю где какая скорость)))

рассмотрение по месту жительства))) пыхтели краснели я с чувством гордости за свои права поехал дальче)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, Дениска теперь побегаешь... :)

А так да, ты прав.

 

Кстати, что-то мне стало везти (есно после прочтения данной темы :P ).

За 2 недели уже 2 раза без штрафа отпустили. Один раз за тонировку, другой раз за кирпич. Кстати напомню, что у нас в области руководство ГАИ поменялось - обдирают всех - даже крутые иномарки.

Разбалтываюсь с гаем и... тьфу-тьфу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

реально развод, тож попадлся так как Флэш.

едем.. встречка моргает, знак населенный пункт, сбросили едем 50 гдето, через 2 км примерно стоят с феном, тормозят, мол куда 87 летим, мы мол какие 87, чекаво ваще, они мол резина нестандартная все такое, мы мол какая нестандатрная, на мануал полистай!!!! за нами еще тормозят одну машину, тоже самое с ними, мы говорим мол, да вы че, тут ваще все предупреждают зарание что вы стоите, какой дурак будет гнать?? договорились до того, что тестовый замер провели, кароче едем 50, у них за 100 метров примерна радар нас ловит, ну это смешно - нас за 3 км предупредили, тоже чтото 80 с чемто показывает, мы им, да вы о...ли, у вас радар косячит!!!! поехали дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот история случилась со мной с месяц назад. Ехал я ехал по городу, не заметил знак 40 в красном кружке на бело фоне и хлопнули меня гайцы с радаром. На радаре 119 км/ч. А в соответствии с КОАП ст.12.9 п. 4 « Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев». В, общем, мало приятного. Сажусь к гайцам в машину на заднее сидение. А парни оба молодые, один так еще (по виду) меня моложе, другому около 30 (вообщем еще всего бояться). Сидят о чем-то переговариваюся. Сижу молчу…думаю…ну, ребята, давайте…жду ваших предложение. Предложений не поступает. Смотрю я, а один уже протокол втихаря пишет. Ну пришлось самому делать им предложения. Естественно не говорю да давайте я вам денег дам и отпустите меня. Делаю виноватую физию, еще более виноватый голос…так мол и так мужики виноват, давайте без протокола, готов штраф оплатить на месте. Вообщем я к ним и так и эдак по-человечески, мол я негодяй, но я исправлюсь. Сколько штраф спрашиваю, оплачу прям щас. А они переглядываються и молчат, но вижу глазки горят. Но молчат, как будто бояться сказать. Тут один (тот что молодой совсем) поворачивается и говорит (извиняющимся тоном!!!!) слушай, мол, без протокола не получиться я ведь начал его уже заполнять, а бланки с номерами, вообщем, надо закончить, но давай я тебе напишу что ты на 15 км/ч скорость превысил. По другому говорит никак. И спрашивает меня!!! Тебя устроит так? Я уже хотел было скукситься, ножкой затопать…мол…нихачу так, хачу без протокола..потом думаю ээээ меня понесло совсем…ладно говорю…сгодиться, а чего делать. Он дает мне протокол и документы отдает и грит можете ехать. В это время один выходит из машины и хлопает еще одного бедолагу, и ведет его в машину. Ну да ладно все понятно, ну а как же быть с денежкой??? Я говорю, что все что-ли я могу идти или … или … сколько??? Молчит. Потом говорит можете идти, а можете остаться с нами поработать и ржет. И говорит другому водиле: садитесь в машину. Я в полном недоумении вылезаю из машины, иду к своей и уезжаю. Так вот суть истории в чем: меня два дня совесть мучала, что я гайцам денег не дал!!! Это же нонсенс переживать из-за этого!!! Ребята получаеться пошли мне на встречу, а я их не отблагодарил. Из-за их неуверенности и моей нерасторопности все вот так вышло. Наверно надо было дать скока не жалко…или как? У меня даже возникло желание вернуться!!! Но быстро прошло. Друг посмеялся на историей и сказал Забудь! А совесть мучила еще весь следующий день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...