Перейти к публикации
Lada-forum.ru
DimMax

Умный головной свет

Рекомендованные сообщения

Не далее чем позавчера развлекался с двуплечевыми переключателями, которыми включаются габариты и подсветка приборов (ставил другие переключатели, с подсветкой и более мягким включением).

 

Так как в процессе развлечения периодически глядел в электросхему узрел одну интересную весчь, а именно, что к выключателю габаритов идет один двойной черный провод, который в результате включения соединяется с зеленым и белым.

Белый - это габариты.

Зеленый - это питание для возможности включения головного света. Именно об нем и поговорим.

 

Я всегда, когда завожу машину вечером/ночью сначала выключаю свет - завожу - включаю свет. В то время как на большинстве современных машин фары (даже если включены) загораются только после заведения двигателя.

 

Реализация подобного принципа на классике займет наверное минут 20 времени, и будет стоить столько же сколько два реле с нормально/замкнутыми (НЗ) и нормально/разомкнутыми (НР) контактами. Ну и немного - совсем немного - проводов.

 

Итак. Берем разрываем зеленый провод, и в этот разрыв вставляем сборку из двух релюх, которые соеденены НР к НЗ контактам. Теперь реле с НР контактами подключаем к зажиганию, а НЗ к лампе заряда на панели приборов.

Все это работать будет следующим образом. Зажигание выключено - фары не горят, потому что разомкнуто НР реле. Зажигание включено - фары не горят, потому что лампа заряда питает НЗ реле и оно разрывает цепь. Двигатель завелся, погасла лампа заряда, фары можно включить (или они загорятся если были включены до того).

post-9810-1213074473_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идея интересная, а фары получается уже не включить если двигатель не заведён, например подсветить понадобилось немного ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фары включить действительно не получится но габариты при таком раскладе работают. Думаю, их хватит для такого себе дежурного света.

 

Ну я не знаю... городить обход этого всего для "подсветить", так лучше и не делать ничего. :)

 

Просто если подсветить, можно и двиг завести... это редко бывает. А так исчезают повышенные нагрузки на АКБ при старте если забыл выключить свет, исключается лишнее клацание если выключить свет не забыл, и появляется полная невозможность забыть фары включенными на стоянке. Все вышеперечисленное встречается чаще. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А "подсветить" просто дальним не получится? Я так иногда подсвечиваю (правда с включенным зажиганием), когда в незнакомый гараж заезжаю, чтобы не упереться =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AlexXx ты будешь заезжать, дак у тебя фары будут включены т.к двигатель будет работать

 

Я не за это...Будет ли работать при такой схеме кратковременное включение дальнего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все будет работать как всегда, единственный момент, что работать будет только при включенном двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все будет работать как всегда, единственный момент, что работать будет только при включенном двигателе.

Двигателе или зажигании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привожу цитату из моего первого поста:

 

"Все это работать будет следующим образом. Зажигание выключено - фары не горят, потому что разомкнуто НР реле. Зажигание включено - фары не горят, потому что лампа заряда питает НЗ реле и оно разрывает цепь. Двигатель завелся, погасла лампа заряда, фары можно включить (или они загорятся если были включены до того)"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Двигатель заглох - фары погасли.

Это непозволительная роскошь!!!

 

А вот почему.

При движении заглох двигатель, а машина-то едет. И куда ты на ощупь поедешь? В кювет?

Надо реализовать схему на принципе вкл./выкл. зажигание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо реализовать схему на принципе вкл./выкл. зажигание.

 

Вот это правильная мысль.

А можно сделать так, чтобы еще и габариты тухли?

Ну например через какое-то время после того как заглушишь двигло, а то бывало забывал и уходил, аккум. соответственно разряжался :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это правильная мысль.

А можно сделать так, чтобы еще и габариты тухли?

Ну например через какое-то время после того как заглушишь двигло, а то бывало забывал и уходил, аккум. соответственно разряжался :)

А я габариты даже если забываю, аккуму все равно, может всю ночь прогореть и ничего! Так как я себе диоды поставил, а они как извесно очень мало потребляют!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идея конечно хорошая но минусов больше. Например если у тебя возникли какие-то проблемы с генератором, к примеру не идет зарядка на холостых, а ты едешь в темное время суток... Прикольная светомузыка получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я габариты даже если забываю, аккуму все равно, может всю ночь прогореть и ничего! Так как я себе диоды поставил, а они как извесно очень мало потребляют!

 

Вот так и сделаю. Спасибо за совет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Двигатель заглох - фары погасли.

Это непозволительная роскошь!!!

 

А вот почему.

При движении заглох двигатель, а машина-то едет. И куда ты на ощупь поедешь? В кювет?

Надо реализовать схему на принципе вкл./выкл. зажигание.

 

Критику воспринял. :)

 

Можно решить проблемму. Просто теперь плюс к тому же понадобится реле с двумя замыкаемыми цепями. (что уже усложняет схему) но делает её стойкой как к заглушенному при движении ночью двигателю, так и к морганию лампы заряда при не очень исправном генераторе. :)

 

Кстати, раз пошла такая пляска то монтировать низкоточную часть схемы можно, и даже нужно из мелких релюх, которые стоят скажем в цз. Они меньше по размеру и потребляемому току... а уже исполнительное силовое можно ставить обычное.

 

Вот такая вот схема:

 

 

Поясню принцип.

 

Добавляется управляющее реле (УР).

 

Теперь при включенном зажигании и работающем двигателе (лампа заряда погасла) УР замкнет управляющую цепь (включатся фары) и другими контактами самоблокируется. Таким образом, теперь лампа заряда может моргать, а двигатель глохнуть, до тех пор пока не будет выключено зажигание - фары будут продолжать гореть. И только после выключения зажигания погаснут, УР разблокируется, и схема придет в первоначальное положение.

post-9810-1213330785_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это правильная мысль.

А можно сделать так, чтобы еще и габариты тухли?

Ну например через какое-то время после того как заглушишь двигло, а то бывало забывал и уходил, аккум. соответственно разряжался :)

 

С габаритами сложней. Их нельзя гасить, т.к. при стоянке на обочине в темное время суток они должны гореть.

 

Критику воспринял. :)

 

Можно решить проблемму. Просто теперь плюс к тому же понадобится реле с двумя замыкаемыми цепями. (что уже усложняет схему) но делает её стойкой как к заглушенному при движении ночью двигателю, так и к морганию лампы заряда при не очень исправном генераторе. :)

 

Кстати, раз пошла такая пляска то монтировать низкоточную часть схемы можно, и даже нужно из мелких релюх, которые стоят скажем в цз. Они меньше по размеру и потребляемому току... а уже исполнительное силовое можно ставить обычное.

 

Вот такая вот схема:

 

 

Поясню принцип.

 

Добавляется управляющее реле (УР).

 

Теперь при включенном зажигании и работающем двигателе (лампа заряда погасла) УР замкнет управляющую цепь (включатся фары) и другими контактами самоблокируется. Таким образом, теперь лампа заряда может моргать, а двигатель глохнуть, до тех пор пока не будет выключено зажигание - фары будут продолжать гореть. И только после выключения зажигания погаснут, УР разблокируется, и схема придет в первоначальное положение.

По моему все проще. Примерно так:

 

post-11143-1213430756_thumb.jpg

Т.о., только одно маломощное реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня примерно такая же схема сделана уже года три.

Только клавиша включения габаритов имеет три положения.

Свет дальний и ближний загорается только при включении зажигания, при выключении соответственно гаснет. Габариты горят штатно.

Третье положение клавиши использую для включения днем только ближнего, без габаритов. Так лучше видны загоревшиеся стопаки. И Правила не нарушаю, поскольку они днем требуют включения ближнего, но не требуют включения габаритов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему все проще. Примерно так:

 

post-11143-1213430756_thumb.jpg

Т.о., только одно маломощное реле.

 

При такой схеме уже при включении зажигания будут включатся фары. Моя идея в том, что зажгутся они только при заведенном двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При такой схеме уже при включении зажигания будут включатся фары. Моя идея в том, что зажгутся они только при заведенном двигателе.

 

Это с какого перепуга они включатся? Выключатель освещения ведь в цепи остался и выключен. Смотри внимательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приехали.

 

Тема начиналась с того, чтобы обеспечить вечером меньший геморой с включением и выключением разного рода кнопок... Т.е. приехал со светом, заглушил мотор. Потом заводишься, и тебе не нужно ничего переключать, фары сами зажгутся только при заведенном двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приехали.

 

Тема начиналась с того, чтобы обеспечить вечером меньший геморой с включением и выключением разного рода кнопок... Т.е. приехал со светом, заглушил мотор. Потом заводишься, и тебе не нужно ничего переключать, фары сами зажгутся только при заведенном двигателе.

 

Вот для этого и нужен последовательный контакт реле. Зажигание выключил, он разомкнулся и фары погасли вне зависимости от положения переключателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот для этого и нужен последовательный контакт реле. Зажигание выключил, он разомкнулся и фары погасли вне зависимости от положения переключателя.

Во-во реле как на туманки поставить, тока "+" взять не от кнопки а от зажигания!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно, я так понимаю имеет место быть некоторое непонимание.

 

По моей схеме - выключение фар при выключенном двигателе + невозможность их включения пока двигатель не заведен, чтобы значит не нагружать дополнительно аккумулятор работающими фарами, при старте.

 

REYNOR выделил из неё только кусок, который не будет позволять гореть фарам при выключенном зажигании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно, я так понимаю имеет место быть некоторое непонимание.

 

По моей схеме - выключение фар при выключенном двигателе + невозможность их включения пока двигатель не заведен, чтобы значит не нагружать дополнительно аккумулятор работающими фарами, при старте.

 

REYNOR выделил из неё только кусок, который не будет позволять гореть фарам при выключенном зажигании.

 

Вы гоните!!!! Если хотите чтоб фары гасли при включении стартера, то поставьте НЗ реле в цепь питания обмоток реле фар по минусу(возможны любые вариации, я б лично поставил это реле в разрыв массы цепей обмоткок реле ближнего и дальнего света , актуально для 03 и 06 моделей без могнтажного блока), и запитайте это реле от цепи стартера и всё. Проще некуда. Включил стартер - фары погасли, выключил стартер - загорелись фары.... При этом фары смогут нормально работать при заглушенном двигателе, либо поставьте ещё одно реле от зажигания, чтоб фары гасли при выключении зажигания. "Релейная логика" типа получается, впрочем это всё можно реализовать и на транзисторах и на микросхемах и на ПИК-процессоре.... Кому как больше нравится. Проблем - ноль, дело выходного дня. Можно сделать и чтоб при постановке на охрану фары гасли и подсветка приборов, а габариты оставались гореть и чтоб печка выключалась и магнитола..... Возможности реле ограничены лишь полётом фантазии.....

ПС Лично от меня совет: не рекомендую лепить много реле или, коль уж налепили, то рекомендую шунтировать их обмотки обратносмещённым диодом (типа 1N007, только не перепутайте полярность диода - сгорит диод!) ибо при переключениях эти реле дают большой скачок обратного напряжения самоиндукции (более 100 вольт), что пагубно отражается на включенных бортовых светодиодах (светодиоды не выдерживают обратного скачка напряжения более 4..6 Вольт), забодаетесь светодиоды менять )))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...