Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Ментос

Бензин 92 или 95

Рекомендованные сообщения

Какой бензин заливать? Октановое число

Павел Кошечкин

 

Октановое число... Все знают: чем оно выше, тем бензин дороже и, надо полагать, лучше. Но не всем известен смысл этого числа. Желающих освежить в памяти октановую тему приглашаем к разговору.

 

Вряд ли из сотни опрошенных на АЗС водителей десяток назовет еще какой-либо параметр бензина, кроме октанового числа. Смолы, сера, оксигенаты – это что-то заумное и на заправочной колонке не указанное. Водитель твердо знает, что именно октановое число определяет степень пригодности топлива к использованию в том или ином двигателе. Но речь при этом идет не о том, новенький это двигатель или какой-то древний. Октановое число характеризует только возможность использования данного топлива в автомобилях с той или иной степенью сжатия. Если быть более точным – с меньшим или большим давлением в конце такта сжатия. А поскольку низких давлений сегодня, в общем-то, и не встретить, то и низкооктановый бензин невольно стал считаться чем-то второсортным. Это, мягко говоря, несправедливо.

 

КАКИЕ БЫВАЮТ ОКТАНОВЫЕ ЧИСЛА?

Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива. Его определяют, сопоставляя интенсивность детонации исследуемого топлива с эталонным, имеющим фиксированное октановое число. Для этого используют специальную одноцилиндровую установку с переменной степенью сжатия (УИТ-65 или УИТ-85). Замечу, что сегодня эта несложная, в общем-то, установка попала в разряд дефицитных приборов…

Любопытно, что по неизвестной никому причине часто говорят, что исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют где-то в химлабораториях, а вот моторное (ОЧМ) – на полигонах и спецдорогах. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используется подогрев смеси перед двигателем. Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел – дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплутационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах.

Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле.

 

ЧЕМ ПЛОХИ НИЗКООКТАНОВЫЕ БЕНЗИНЫ?

Сильно ли уступают 80-е и 92-е бензины по экономии и экологии своим высокооктановым коллегам?

Слышится мгновенный ответ: уступают, конечно же! Аргументация известна: ведь на них ездят всякие вонючие «москвичи» и прочие «ЗИЛы»! Это – типичный ответ дилетанта. В вонючести тех машин виновато несовершенство их конструкции, а вовсе не топливо. А вот ни одного конкретного обвинения в адрес таких бензинов видеть не приходилось.

Ежели прикинуть, сколько машин, колесящих по дорогам бывшего СССР имеет низкую степень сжатия, то получится больше 60%. И низкооктановые топлива нам реально нужны. Нет никаких оснований торопиться с запретом их применения.

 

А КАК ЖЕ ГРЯДУЩИЕ ЗАПРЕТЫ?

Опубликованы грядущие изменения регламента, согласно которым не только отменяется пункт, разрешающий применение высококачественных 80-х и 92-х бензинов, но и приведено «суперпредложение» вообще выбросить из контролируемых параметров показатель «октановое число»! Понять все это очень сложно. Надо полагать, что на табличке заправочной колонки будет что-то написано, но реально следить за этим теперь необязательно. Как за надписями на заборах… Мало того – обязательную сертификацию основных видов топлив предложено заменить добровольной!

Аргумент, как всегда, убойный: так делают «у них». Для нас Эксперт – это любой человек с Запада. А там, мол, все горюче-смазочные материалы подлежат добровольной сертификации – и ничего, живут… Но петрушка-то в том, что у нас все это не сработает! На Западе давно сложился абсолютно иной менталитет, а реализовать несертифицированную продукцию там нереально. Это непременно будет воспринято как попытка сбыть что-то некондиционное или же произведенное незаконно. А если потребитель, не дай бог, пожалуется на качество, то отсутствие сертификата явится отягчающим обстоятельством для производителя при разбирательстве в суде. Замечу, что суды на Западе тоже «немножко другие».

 

Для России куда больше подходит «обязательность». Ее можно проконтролировать и тем самым защитить массового потребителя от некачественной продукции. Но нам наносят двойной удар: предлагают убрать из контролируемых параметров показатель ОЧ, а также заменить обязательную сертификацию добровольной. А ведь мы живем в конкретной стране со сложившимися национальными особенностями.

 

 

Источник

 

______________________________________________

 

 

 

 

Октановое число: комментарий специалиста

Александр Шабанов.

 

По нашей просьбе материал «Какой бензин заливать? Октановое число» комментирует эксперт системы сертификации горюче-смазочных материалов, доцент Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, к.т.н. Александр Шабанов.

 

Как и прежде, прошу зарулевцев, по возможности, задавать конкретные технические вопросы – постараюсь ответить. Примеры таких вопросов с моими комментариями приведены ниже.

 

 

Вопрос: Существует ли сегодня некий единый стандарт, обязательный для всех торговцев бензином? А то на практике каждый второй торгует топливом, соответствующим каким-то неизвестным никому ТУ!

Ответ: Сейчас одновременно действуют сразу несколько стандартов по бензинам – ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ Р 51313-99, ГОСТ Р 51866-2002. Однако с вводом в 2008 году Технического регламента по топливам только его требования оказываются обязательными. А это, в основном, требования по экологии – содержанию бензола, серы, ароматики, олефинов, кислородосодержащих компонентов, запрет содержания металлосодержащих присадок и ограничение по другим классам октаноповышающих компонентов – эфиров, спиртов. По остальным параметрам согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.11.2011 г. №6292 в ДОБРОВОЛЬНОМ порядке НПЗ при составлении своих ТУ на топлива должны следовать требованиям вышеуказанных ГОСТов. То есть при сертификации топлива, производимой на соответствие ТУ, разработанным самим же НПЗ, требования ГОСТ, не вошедшие в ТР, могут учитываться, но… добровольно. Поэтому могут иметь место и бензины АИ-85, АИ-90 и АИ-96, если они сертифицированы согласно соответствующим ТУ. И там ОЧ должно соответствовать указанным в ТУ, а уж как они коррелируют с ГОСТом – это дело добровольное, желательное.

На практике весь контроль идет с формулировкой «на соответствие с требованиями ТР» – то есть сейчас даже ОЧ проверять не обязательно. Его можно официально проверить только после обращения в прокуратуру и по ее предписанию. Тогда можно поставить вопрос о соответствии купленного бензина СТО или ТУ, указанным в его паспорте.

Вопрос: Если изготовить бензин, полностью соответствующий нынешнему Техническому регламенту, то что получим на выходе? Какой класс, какой октан?

Ответ: Экологический класс – не ниже 2-го, с июня 2012 – не ниже 3-го, а октановое число – какое сделаете по своим ТУ: требования по нему в Регламенте сейчас не оговорены. А о взаимоотношениях СТО, ТУ и ГОСТов я уже говорил выше.

Вопрос: Откуда мне знать, какого класса топливо продают мне на конкретной АЗС? Там написано, скажем, А95 – и все. А где с гарантией продадут именно класс 4?

Ответ: Не А95, а АИ-95-4, если точнее. Именно так называется бензин по новому ГОСТ Р 54283-2010. Последняя цифра в обозначении по этому ГОСТу обозначает принадлежность экологическому классу. На колонке она может быть и не указана, смотрите паспорт!

Вопрос: Чем чревата заправка современного автомобиля бензином, скажем, класса 2? Не поддельным, а просто низкоклассным?

Ответ: Если все остальные параметры бензина в норме, а только по экологии он соответствует классу 2, то последствия будут, в основном, не для машины, а для окружающей среды. Хотя можно ожидать снижения ресурса катализатора из-за повышенного уровня органических отложений и серы.

Вопрос: Откуда вообще берутся плохие бензины? Неужели по дороге с НПЗ стоит злой дядька с ведром мазута?

Ответ: А откуда берется паленая водка? Контрафактные запасные части? От жадности и безответственности людской! Но еще – как наследство веселых 90-х и начала «нулевых», когда все разрушалось и ничего не строилось. Современный бензин требуемого экологического класса можно получить только по современным технологиям и на современных НПЗ, которых в стране раз-два, и обчелся. И только сейчас крупные НПЗ начали активно менять оборудование под угрозой санкций со стороны ТР.

Но это – не самые плохие бензины! Они хоть выпускаются по ТУ, созданных на базе старых ГОСТов, которые в значительной степени были направлены на обеспечение нужных моторных свойств топлив.

А самая бодяга – с южных «самоваров», гонящих грязный прямогонный бензин и доводимый до каких-то рамок жутким количеством присадок. Либо бензин из резервов Министерства обороны, плескающийся в цистернах на военных складах десяток лет и теперь, по мере списания, сбываемый бензиновым «жучкам».

Ловить и давить их надо, но нынешняя система контроля делает все возможное для их процветания! Нельзя же «кошмарить» бизнес, как говорил один очень большой начальник, а вот бизнесу кошмарить нас – это вполне нормально!

Вопрос: Какое октановое число стоит выбирать, если тобой руководит желание перестраховаться от «бодяги»? Или это лотерея?

Ответ: А тут выбирать нечего – что записано у тебя в «букварике» по машине, то и надо использовать. А чтобы хоть как-то перестраховаться от лотереи, старайтесь пользоваться фирменными крупными АЗС проверенных фирм. И пореже их меняйте. Ну а если едете далеко и надолго, лучше не рисковать, а кинуть в багажник канистру нормального топлива. Береженого Бог бережет.

Вопрос: Откуда берутся устойчивые слухи, что 95-й бодяжат сильнее, чем 92-й?

Ответ: На нормальных АЗС серьезных фирм и 92-й, и 95-й – нормальные, заводские. К тому же разница в цене между 92-м и 95-м такая, что особого смысла из одного делать другой нет – ведь присадки тоже денег стоят, и риск к тому же… А на каком-нибудь «Пупкин-Ойл» и 92-й, и 95-й могут оказаться одинаково «хорошими». Так что это - только слухи!

Удачи всем зарулевцам!

 

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Решил я открыть темку, думаю, что она могла бы быть интересна многим, если не всем :)

У многих здесь, на сайте, машинки заряжены (лучше бы и не заряжали на заводах) нормами Евро. Я так понял, что на моей 2114 - 2007г.в. есть и лямбда-зонд и катализатор. Я бы с радостью избавился от всего этого, но... гарантия, опасаюсь этого делать.

Вот я и решил сделать опрос пользователей по поводу качественного и некачественного бензина, кто на каких тачках заправляется 92-м, а кто 95-м и на каких заправках, вернее, каких нефтяных компаний.

Отдельная просьба модераторам, сделать ссылку (если это возможно) на списки заправок, продающих хороший бензин и продающих пойло паршивое :angry: Я не спец по сайтам, поэтому сорри, коль чегго неправильно скажу. Сделать мона так: ссылка на страницу, где бы был сей список, с возможностью добавления любым зарегистрированным на сайте пользователем информации по данной теме. Вернее сказать, мы все будем создавать этот список с нуля.

Я думаю, что эта тема будет интересна каждому, ведь, нам дороги наши машины))))

я заправляюсь на СУРГУТНЕФТЬ бензин стоит 25,80р.за литр 92 уже около двух лет моей машинке он нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно говорят люди,что особого отличия между 95 и 92 нет!Есть отличия только в заправках!Я уже более 15 лет заправляюсь только на Роснефти,ранее-ЮКОС.Проблем никаких никогда не было.А один раз в Тольятти заправился с автоцистерны и тут же сгорел насос.Это было в 1998 году.Более таких глупых экспериментов не делал.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заправляюсь, в основном, на ТНК Аи-92, так как цена не особо высокая. Вот только качество бензина разное: один раз заправился - старушка летит, другой раз чихает и кашляет, третий раз - снова летит. До этого заправлялся на ПТК - разницы нет, кроме цены топлива. При поездках в другие города (Псков, Смоленск, Новгород) чащё заправлялся на Сургутнефтегазе - качество, судя по поведению моего антиквариата, хуже, но не смертельно. Однажды, в критической ситуации с уровнем пришлось заправиться на АВРО - машина летела по самое не хочу, только слегка надавил на педаль - уже 110, но бензин был дорогой (28,00 за литр, по сравнению с остальными - 25,30 - 26,90). В общем по качеству раз на раз не приходится. Но худшего, чем на Фаэтоне использовать ещё не доводилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приходится часто бывать по делам Москве,на заправке BP разговорился с водителем бензовоза привезшиго топливо,на вопрос откуда возишь-с Московского НПЗ,следующий рейс на ШЕЛЛ!Вот вам и производитель европейский и европейская цена!Оттуда берут все,где бодяжат больше где меньше зависит от конкретной заправки,на Лукойле на одной все отлично,на другой гавно полное-после заправки пропалХХ,спасся доливом 98 на Татнефть,всё восстановилось!Вот и брендт известный и сеть! Воруют везде где больше где меньше,всё зависит от конкретных людей -могут и 95 развести технологическим 44 ,стоит он копейки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В свою новую машину я лью 92.Предыдущий хозяин лил 95.

Что на 9-ке,что на 11(Евро-3) разницы между 95 и 92 не заметил.Только что на 9-ке,что на 11 расход на 95 на 1л больше чем на 92 :dntknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да? А у нас в мае обещають повышение.

Пока ситуация такая Лукойл 92- 26р 45к, а на Роснефти (Подсолнухи) 25р 90к. А в Пятигорске ваще коммунизм - Роснефть 92 - 25р 50 к.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да? А у нас в мае обещають повышение.

Пока ситуация такая Лукойл 92- 26р 45к, а на Роснефти (Подсолнухи) 25р 90к. А в Пятигорске ваще коммунизм - Роснефть 92 - 25р 50 к.

В Москве лукойл- 92 27,22 подешевел аж на 4 копейки,вот счастья подвалило -заботу видно сразу!В ЛИКИНО-ДУЛЁВО о народе никакой заботы-24,20 !
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у нас пока 92 25.80, Газпром, заметил что рядом с городом моим бензин дорожает в последнюю очередь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у нас пока 92 25.80, Газпром, заметил что рядом с городом моим бензин дорожает в последнюю очередь

Они исправят ситуацию быстро-были заявления что бензин очень дёшев по сравнению с Европой,мы наверное зажрались от их щедрости! Cделают по 30- заживём по европейски-при советской власти 7 копеек,помню заправлялся на 2 рубля-казалось дороговато-дурак был молодой!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь что не в тему, не нашел куда лучше спросить, модераторы извините!

Наткнулся на инфу что форсунки, да и вообще топливную систему чистят растворителем 646 , поллитра в бак - и все будет гуд!

Что это значит, кто сталкивался с этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь что не в тему, не нашел куда лучше спросить, модераторы извините!

Наткнулся на инфу что форсунки, да и вообще топливную систему чистят растворителем 646 , поллитра в бак - и все будет гуд!

Что это значит, кто сталкивался с этим?

Проще залить промыку для очистки топливной системы,наверно лучше чем 646!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если машина дофига проехала скажем тысяч 50 без промывки , то лучше не заливать не чего уже , а чистить либо на стенде либо с подключением в топливную систему, т.к так засрет все что мало не покажется ! проверено

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если машина дофига проехала скажем тысяч 50 без промывки , то лучше не заливать не чего уже , а чистить либо на стенде либо с подключением в топливную систему, т.к так засрет все что мало не покажется ! проверено

Ага, точно! Но на 50т.км, если топливо было не очень качественное, в принципе при таком пробеге можно попробовать добавки, но не комплексные очистители топливной системы, а конкретно очистители инжекторов (карбюраторов). Такиие, как правило, муть с бака не поднимают, а начинают работать в других условиях, т.е. направленного действия. Хотя и в этом случае не лишним будет заранее сменить топливный фильтр и один иметь в запасе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь что не в тему, не нашел куда лучше спросить, модераторы извините!

Наткнулся на инфу что форсунки, да и вообще топливную систему чистят растворителем 646 , поллитра в бак - и все будет гуд!

Что это значит, кто сталкивался с этим?

и шланги с пластиком поплыли в камеры :haha:
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скачал ркуководство по эксплуатации на Ларгус (она же Dacia/Renault Logan MCV, прям так и написано:-)), там в качестве топлива прописан АИ-95. без вариантов, не типа рекомендованное и допустимое, только 95й. Так что, когда наладят у нас выпуск лицензионных Логановских моторов, которыми начнут оснащаться все модели Ваза, спрос на 92й сойдет на нет, и сам по себе потихоньку выйдет из оборота...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скачал ркуководство по эксплуатации на Ларгус (она же Dacia/Renault Logan MCV, прям так и написано:-)), там в качестве топлива прописан АИ-95. без вариантов, не типа рекомендованное и допустимое, только 95й. Так что, когда наладят у нас выпуск лицензионных Логановских моторов, которыми начнут оснащаться все модели Ваза, спрос на 92й сойдет на нет, и сам по себе потихоньку выйдет из оборота...

В РАССИЯНИИ 92 и 95 одно и тоже-но с разными ценниками! Не теш себя иллюзиями!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В РАССИЯНИИ 92 и 95 одно и тоже-но с разными ценниками! Не теш себя иллюзиями!

Это может и так, экспертизы на АЗС не проводил, но зато у оф.дилеров ВАЗа теперь появится "козырь" - если что с мотором не так, первый вопрос - "а на чем это вы ездили? На 92ом?! Как же так можно?! Это ваша вина, не гарантийный случай... " Ну, или типа того. Думаю, Логаны у нас и на 92 и на 95 ездят, кто на что горазд, как говорится... А тут, решили типа экологию поберечь, 95й предписали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В РАССИЯНИИ 92 и 95 одно и тоже-но с разными ценниками! Не теш себя иллюзиями!

ну не знаю как у вас. а в нашей деревне между ними разница есть. более того могу сказть, вот недавно скатался 1300 туда и 1300 обратно.

сравнил расход, предыдущий раз ехал на 92, в этот раз на 95.

в первый раз заправлял в пути не менее3-х баков. в этот раз 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...