Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Anatoly2019

Не гудит клаксон

Рекомендованные сообщения

Казалось бы элементарно там всё, но увы, прое, протыркался полдня и нифига не нашел причину отсутствия контакта:

пациент - ВАЗ 2110

не гудит клаксон, предохр F7  меняный, рабочий звонится.

под капотом клемма 4х контактная - приходит со штатной проводки + и земля. Далее две клеммы идут на клаксон - через реле. Реле купил новое - рабочее, клаксоны в паре стоят при подаче + напрямую гудят.

Проблема значит в проводке либо в кнопке рулевой - 

земля  на клемме под капотом звонится.

Партнер жмет клаксон - пытают замерить напругу на фишке - нету.

разобрал руль - там нихрена не понял как что устроено, но вроде два цилиндра контактируют с диском, повреждений не нашел.

Где штатный плюс искать от фишки подскажите? сам провод уходит куда то в бампер перед радиатором - не хотелось бы бампер снимать искать куда он идёт.

Может я где то рукожоплю? уверен что так и есть....проблема на поверхности но не понимаю где контакт искать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Anatoly2019 сказал:

две клеммы идут на клаксон - через реле.

Самопал что ли?

Нет у десяток реле в цепи сигнала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, самопал. Штатный гудок предыдущий хоз выкинул, поставил два волговских клаксона через четырех контактное реле...

Вопрос в другом - где плюс искать при нажатом клаксоне- на клеммах фишки 12 Вольт не звонится 😞

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Anatoly2019 сказал:

Да, самопал. Штатный гудок предыдущий хоз выкинул, поставил два волговских клаксона через четырех контактное реле.

Схема по ссылке точно твоя,или картинка с интернет/помойки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С интернет помойки....принцип такой же.

Мне бы понять откуда идёт плюс в штатной проводке. Думаю что проблема в отсутствии плюса, тк при нажатии на клаксон на фишке что вставляется в реле - нет 12 вольт. Как на десятке проложен плюсовой провод штатного клаксона? напрямую с аккума можно на худой конец через предохр, но это колхоз получится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Anatoly2019 сказал:

Мне бы понять откуда идёт плюс в штатной проводке.

С F7 ЧЯ.

Но ты сначала проверь в салоне не сполз ли блок подрулевых переключателей по рулевой колонке вниз.

Возьмись двумя руками за рычажки поворотников и дворников и потяни их вверх.

Если переместились,то,удерживая их, нажми на кнопку клаксона.

Слушай щелкает ли при этом реле.

Изменено пользователем t808
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Anatoly2019 сказал:

 Думаю что проблема в отсутствии плюса, тк при нажатии на клаксон на фишке что вставляется в реле - нет 12 вольт

При нажатии на клаксон в схему подаётся "-", а "+" всегда "дежурит" на самом сигнале или реле, которое включает сигнал. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я понимаю что  в руле по сути идёт замыкание минуса, если бы контакта в руле не было, у меня бы на фишке 12 вольт не нашлось. Я брал на проверку этого участка цепи плюс с аккума - прибор намерил 12 вольт. Собсно масса в руле везде звонится. 

а при штатной проводке плюса на фишке перед релюшкой 12 вольт не показывает....

Изменено пользователем Anatoly2019
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Anatoly2019 сказал:

- прибор намерил 12 вольт.

Это не прибором нужно смотреть,а пробником с лампочкой.

2 минуты назад, Anatoly2019 сказал:

если бы контакта в руле не было, у меня бы на фишке 12 вольт не нашлось.

Причем здесь масса,даваемая кнопкой на руле и 12 вольт в колодке?

Ты все делаешь не правильно!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наверно коряво поясняю, но попробую ещё раз, а если неправ, то прошу поправить:

разобрал кожух и саму кнопку клаксона - тестером на замыкание одной клеммой на массу второй на клаксон в руле - цепь звонится. Значит минус есть.

Далее лезу в капот - перед реле фишка с 4 проводами - один провод на клаксон второй на массу, и два провода со штатной проводки.

Далее жму в салоне клаксон - на этих двух контактах (штатной проводки) нет 12 вольт. А должна быть!

Беру провод кидаю его от плюса АКБ до минусового провода к фишке - клаксон в это время нажат, прибор показал 12 вольт. Значит линия минусовая от клаксона до фишки целая? обрыв где то на плюсовом проводе?

 

если не так что меряют - прошу меня поправить. Пробника с лампой нет в наличии, только простой китайский тестер - на прозвон, вольтаж и сопротивление. Он вполне себе заменяет тестовую лампу....

Изменено пользователем Anatoly2019
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Anatoly2019 сказал:

Пробника с лампой нет в наличии

Его несложно сделать например взяв стержневую лампочку из потолочного плафона.

На его колпачки удобно провода наворачивать.

6 минут назад, Anatoly2019 сказал:

Он вполне себе заменяет тестовую лампу...

Не заменяет! Лампа является нагрузкой цепи,а тестер нет.

8 минут назад, Anatoly2019 сказал:

- перед реле фишка с 4 проводами -

Что значит "ПЕРЕД реле" ?

Или ты так обозвал колодку,в которую реле вставляется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, t808 сказал:

 

Что значит "ПЕРЕД реле" ?

Или ты так обозвал колодку,в которую реле вставляется?

Да, я имею в виду колодку которая в реле вставляется....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Anatoly2019 сказал:

Да, я имею в виду колодку которая в реле вставляется.

Тогда один конец от лампочки соедини с массой кузова,а другим по очереди проверь все четыре клеммы в этой колодке 85,86,87 и 30.

На каких клеммах загорится лампочка?

Результат в студию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра сделаю контрольку и прозвоню четырех контактную клемму, результат отпишусь тут

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Набросал схему как у меня подключено.

контакты 1 и 3 - от штатной проводки, далее на реле 2 и 4.

Когда давлю клаксон контролька по подключению к 3 контакту горит. Нарыл то что нет земли на контакте 1 - то есть не звонится кузов и 1 контакт.

Думаю может с корпуса новый провод протянуть и заработает?

 

2222.bmp

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Anatoly2019 сказал:

Набросал схему как у меня подключено.

Чепуху нарисовал!

6 минут назад, Anatoly2019 сказал:

на реле 2 и 4.

Нет у реле таких номеров контактов!

Я выше писАл,что на реле контакты 85,86,87 и 30. Тем более они подписаны на дне реле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно со схемой накосячил, ещё раз спустился вытащил фишку из реле и набросал схему, реле прикручено сверху не видно. По фишке контакты идут так:

http://i.lada-forum.ru/uploads/monthly_2021_02/image.thumb.png.ecf62c095359b30e02fce0570bf57627.png

1-2 контакты плюсовые, 3 - на клаксон. 4 - масса. 

контролька горит в контактах 1  и 2 замыкая на массу. Гудка как не было так и нет. Напрямую если коротнуть скрепкой 2 и 3 то гудят гудкиhttp://i.lada-forum.ru/uploads/monthly_2021_02/image.thumb.png.ecf62c095359b30e02fce0570bf57627.png

 

Изменено пользователем Anatoly2019
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Anatoly2019 сказал:

Действительно со схемой накосячил

Теперь более-менее правильно нарисовал,но почему-то уперто не хочешь соблюдать НОРМАЛЬНУЮ нумерацию?!

37 минут назад, Anatoly2019 сказал:

Гудка как не было так и нет

Ты подрулевые переключатели пробовал вверх смещать?

Зачем только я советы даю?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Советы для выявления проблемы, про подрулевые честно скажу сегодня забыл - завтра попробую.

Если также не заработает, сниму реле и с номерами контактов нарисую схему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Anatoly2019 сказал:

нарисую схему.

Вот так подключаются такие дудки через реле на авто десятого семейства-

9zgAAgJHz-A-960.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данной схеме можно соединить перемычкой "30" и "86" контакты реле подав "+" от батареи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, t808 сказал:

Вот так подключаются такие дудки через реле на авто десятого семейства-

9zgAAgJHz-A-960.jpg

Да, у меня именно так и подключено.

Сейчас ещё раз замерил все цепи - нет "земли"  у тебя по схеме на клемме существующего разъема звукового сигнала (от штатной проводки).

Думаю что  кину туда массу с ближайшего болта кузова. Под машиной искать куда штатный минус уходит и где оборвался сейчас не сезон- холодно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Anatoly2019 сказал:

- нет "земли" 

Там и не должно никакой "земли" быть!

Масса дается ТОЛЬКО кнопкой сигнала с руля.

4 часа назад, 111 сказал:

В данной схеме можно соединить перемычкой "30" и "86" контакты реле подав "+" от батареи.

Можно,но не нужно!

Так мы в любой момент можем проверить жив ли предохранитель вентилятора радиатора,а это совсем не лишне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...