Перейти к публикации
Lada-forum.ru
boch.ed.w

Не работает датчик уровня топлива

Рекомендованные сообщения

Привет всем,нужна помощь.Не работает прибор уровня топлива-стрелка стоит на нуле внизу(лампочка не горит).На ВАЗ-2109(инжектор) стоит проводка 2114 и панель VDO.Тест панель прошла без проблем,значит так понимаю плюс и минус к прибору уровня подходят. На панели два штекера белый(Х1) и красный(Х2).По схеме сигнал с датчика бака должен прийти на пин 10 красного(Х2) штекера.Но при попытке отсоединить его или замыкать на корпус стрелка всё равно внизу и не дёргается.На бензонасос подходит-4 провода,на насос-2 и к датчику-2 розовый и синий с корич.полоской.Так понимаю эти два провода со штекером остались по проводке-2109...Подскажите как проверить и где копать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого-нибудь есть отчётливая схема самой панели VDO,со всеми деталями?...Походу сдохла деталька от пина(10) разьёма до микросхемы(тест же проходит идеально),так ка микруха управляет всеми приборами и напряжение питания приборов там всего 4 В...Очередное усложнение автоваза (датчик задаёт сопротивление микросхеме,микросхема обрабатывает и посылает уже свой сигнал на приборы...!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.Походу сдохла деталька от пина(10) разьёма до микросхемы(тест же проходит идеально),

Абсолютно правильно мыслишь!

 

У кого-нибудь есть отчётливая схема самой панели VDO,со всеми деталями?..

Попробуй сначала обойтись без схемы.

Наиболее часто обрыв случается вокруг самого пина на печатной плате,т.н. ложная пайка.

Сними пластик этой красной колодки и убедись прозвонкой пина на дорожку,пытаясь покачивать этот пин "папа".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем. Нашёл всётаки причину...Пропайка не причём,она качественная...Оказалось на плате по дорожке соединения этого пина(10) с микросхемой стоит резистор Р-173 10кОм который соединён с минусом,а с другого сопротивления 562 Ома приходит сюда +питания микросхемы,это получается такой делитель напряжения...Дак вот в схеме которую я раскопал в инете обозначено вместо 10кОм---51кОм(хотя схема немного отличается от моей схемы платы)...Короче перепаиваю я вместо 10кОм ставлю 40кОм(2х20)и уаля...заработал приборчик...Присоединил пин к корпусу показало полный бак,отсоединил от корпуса пала стрелка на ноль...Присоединил пин через сопротивление 100 Ом на корпус-показало 10 литров...Хотя я думал что если разорвать цепь от бака до приборки, то будет показывать полный бак,а нет...С датчиком в баке ещё не разбирался и не подсоединял,пойду ставить панель,а датчик в баке это пустяк после такой проделанной работы)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправка-припаял 20кОм сопротивление(10кОм-2шт)...полоски на резисторах-коричневая,чёрная,оранжевая...спутал коричневый с красным....Поставил панель на место,прозвонил прямо у панели ДУТ мультиметром, изменяя положение поплавка...Показания мультиметра при выключеном зажигании и собранной схеме(замер между пином10 и массой) - пустой бак-280 Ом и полный бак-22 Ом...В баке примерно 5-7 литров булькает(3-4см).Установил всё на место,включаю-Ура-лампочка горит и стрелка показывает 1-2мм чуть выше первого деления. Действительно значит все ДУТы по сопротивлению разные,а подобрать его и тем более подогнать по току делитель напряжения в панели не всем по силам...Когда-нибудь доживём до того что производители придумают панель которая сама будет корректировать всё и говорить нам голосом о неисправностях)))...Спасибо всем,помог форум темами и отрытая нечёткая схема VDO.Если тест панель проходит и ДУТ в порядке, ройте провода и схему панели и вы найдёте причину).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И на по следок для панели, VDO идут ДУТ 3-ХХ с тремя контактами (нет контакта на лампу резерва), у Вас из описания ДУТ-2 с 4-мя контактами, сопротивления у них разнятся ДУТ-2 (20-30:250-280) ДУТ -3 (50-60: 350-360) ну или около того (по памяти пишу), как видите разница существенная теоретически может выдать больше чем надо что б вылетел вход АЦП на микрухе. Ну так есть где еще покапать. Если ошибаюсь исправьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вы правы оказался ДУТ-2...А для сигнала ДУТ на АЦП подается напряжение от точки KL15F (от 4 до 6В если отсоединить цепь от ДУТа) и их общая точка получается где сходятся три сопротивления. 1-я со стороны питания плюс через сопротивление 562(Ом), 2-я от АЦП через 22(кОм), 3-я со стороны ДУТ(20-280 Ом).Дак вот ДУТ своим сопротивлением меняет напряжение в этой точке и тем самым меняется напряжение на входе АЦП,а у входа и стоит сопротивление которое я перепаял,оно снимает часть напряжения на минус для входа АЦП, в одних панелях стоит 10 кОм, а в других 51 кОм...Я же выбрал 20кОм вместо 10-ти и приборчик заработал...Хотя ещё начали терзать сомнения, а не виновна ли в этом стабилизация напряжения до точки KL15F(в схемке приборки) которое питает этот делитель ДУТа...)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почистил бензобак и решил заменить датчик уровня топлива (29 лет, ВАЗ 2104, 1990 года).

Поставил новый, при 15 литрах уровень на нуле.

Сейчас у меня на руках старый и новый датчики. Проверяю  сопротивление между разными контактами...

В итоге - какая-то хрень. Ни у одного, ни другого нет данных параметров:

"Полный бак 315-340 Ом, Половина 100-135 Ом, Пустой 7 или меньше Ом."

Как в магазине показать, что датчик бракован? Между какими контактами измерять сопротивление?
 

Изменено пользователем serg_2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил новый, при 15 литрах уровень на нуле.

А ты массовый провод не забыл прикрутить?

 

 Между какими контактами измерять сопротивление?

Сначала между массой фланца датчика и одним из двух контактов,

а затем между массой фланца и другим контактом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты массовый провод не забыл прикрутить?

Общий массовый (который на всю машину) да прикрутил.

А масса между датчиком и бензобаком образуется соединением винтов, тут не забудешь.

 

Снял я датчик, повёз в магазин. Сказали, что без заключения СТО назад не примут.

Естественно, такую бумажку так просто не получишь...

 

Ещё раз установил датчик на авто, и он заработал! Чудеса. Не контакт что-ли был?

 

P.S. Извиняюсь, что влез не в ту ветку (позже заметил). У меня ВАЗ 2104.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Тему не могу создать пишу сюда. У меня ВАЗ 2115. Что может быть неисправно если при включенном зажигании стрелка уровня топлива показывает уровень,но после включения двигателя через секунд 15 -20 падает в ноль?

Из-того что делал:

Датчик поменял ситуация не изменилась.

Массу возле ручника проверял.

 

Еще подскажите пожалуйста, а на сигнальном проводе 12 вольт напряжение должно быть во время работы двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 на сигнальном проводе 12 вольт напряжение должно быть во время работы двигателя?

Так проверять бессмысленно.

 

но после включения двигателя через секунд 15 -20 падает в ноль?

А если в это время РОЗОВЫЙ провод,приходящий на колодку бензонасоса,

замкнуть на массу кузова,стрелка указателя отклонится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...