Перейти к публикации
Lada-forum.ru
mag106

Куда должен дуть вентилятор?

Рекомендованные сообщения

вы чего, господа, вентилятор только для радиатора нужен!!!! Снайпер, стоя в пробке он тоже холодный воздух засасывает? А для чего тогда пропеллер от датчика включается, который на радиаторе?

Конечно. Вроде бы снаружи воздух похолоднее, чем в подкапотном пространстве, не замечали? А пропеллер от датчика на радиаторе включается, когда температура ОЖ слишком высока, если вы не знали))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еще и я добавлю:

post-60009-1278964878_thumb.jpg

как вентилятор с таким типом ориентации лопастей может толкать воздух вперед, а не засасывать его? Других вентилятор еще не встречал, потому что их нет. Надеюсь "проблема" решена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен не полностью. Прокладка ГБЦ сделана не из метала - значит теплопроводимость ее меньше, она никак не может принимать тепло от блока, головки.
Так в том то и дело, что 90 градусный блок и 90 градусная голова находятся в одном механическом положении, но когда остывают части ГБЦ со стороны камеры сгорания, вся голова нагревается еще на сотню градусов за счет того что часть ее нагрета до гораздо более высокой температуры, а блок наоборот будет только остывать. И произойдет тепловое смещение узлов ГБЦ относительно узлов блока. Оно небольшое, но лучше чтобы его не было. А если после длительной езды некоторое время не глушить двигатель, то температура в камере сгорания на ХХ упадет, следовательно все детали ГБЦ нагреются на меньшую величину и остынут вровень с блоком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так в том то и дело, что 90 градусный блок и 90 градусная голова находятся в одном механическом положении, но когда остывают части ГБЦ со стороны камеры сгорания, вся голова нагревается еще на сотню градусов за счет того что часть ее нагрета до гораздо более высокой температуры, а блок наоборот будет только остывать. И произойдет тепловое смещение узлов ГБЦ относительно узлов блока. Оно небольшое, но лучше чтобы его не было. А если после длительной езды некоторое время не глушить двигатель, то температура в камере сгорания на ХХ упадет, следовательно все детали ГБЦ нагреются на меньшую величину и остынут вровень с блоком.

Что -то ничего не понял. Что значит "за счет того что часть ее нагрета до гораздо более высокой температуры". Значит исходя из этих слов головка имеет в разных частях разную температуру? Ну это интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чего гадать. Вентилятор который крутит ремень куда дует? Туда же и электрические дуют. Через радиатор на двиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чего гадать. Вентилятор который крутит ремень куда дует? Туда же и электрические дуют. Через радиатор на двиг.

Так в том то и дело. Я уж и рисунок приводил. Но некоторые наверно еще в этом сомневаються. Мне бы ваши заботы, я вот несколько дней жду полезных советов на свое теме... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что -то ничего не понял. Что значит "за счет того что часть ее нагрета до гораздо более высокой температуры". Значит исходя из этих слов головка имеет в разных частях разную температуру? Ну это интересно...
Естественно разную. Нагревается со стороны камер сгорания, но циркулирующая ОЖ не позволяет нагреться всей конструкции. А внутренняя часть камеры сгорания все равно остается раскаленной из-за тепловой инерции металла и тосола. И как только процесс охлаждения прекратится тепло распространится дальше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно разную. Нагревается со стороны камер сгорания, но циркулирующая ОЖ не позволяет нагреться всей конструкции. А внутренняя часть камеры сгорания все равно остается раскаленной из-за тепловой инерции металла и тосола. И как только процесс охлаждения прекратится тепло распространится дальше.

Так можно дорассуждаться что движок вобще глушить нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читал еще 1 форум, и там мнения разделились, одни говорят, что должен дуть на двигатель, другие, что на радиатор, и вот я не знаю, хотелось бы услышать мнение каждого

Если вентилятор с ременным приводом, то он всегда дует туда куда надо, с улицы под капот. А если с электровентилятором хитрый электрик покопался, то может и наоборот дуть. Тогда и закипеть недолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вентилятор с ременным приводом, то он всегда дует туда куда надо, с улицы под капот. А если с электровентилятором хитрый электрик покопался, то может и наоборот дуть. Тогда и закипеть недолго.

Тогда надо убить електрика :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если с электровентилятором хитрый электрик покопался, то может и наоборот дуть. Тогда и закипеть недолго.

Могу подвести итог 2-х страничным ТЕОРЕТИЧЕСКИМ рассуждениям!Приезжает ОКА.Жалоба - В пробках и при езде по городу проблем нет,правда карлсон работает чуть дольше,чем раньше,а при езде по трассе,чем быстрее едешь,тем больше стрелка указателя температуры отклоняется к красной зоне,не смотря на не выключающийся вентилятор.Стрелку удается удерживать лишь на скорости до 80-85 км/час.Понятно,что система охлаждения не справляется при повышении нагрузки на двигатель.Под подозрение,естественно попадают термостат,производительность помпы и забитый радиатор.При измерении температуры всех элементов системы охлаждения инфракрасным термометром с лазерным целеуказанием "Кельвин" никаких отклонений не выявлено.И лишь подойдя к радиатору в момент включения карлсона,пришлось отпрыгнуть.И хорошо что был не в шортах!Вентилятор дул из моторного отсека!На фишке подключения карлсона есть выступ для ее правильной ориентации,но,как выяснилось,при определенных усилиях,запихнуть ее можно и наоборот.Что и сделал тупой электрик.Зато выяснилось что при скоростях по крайней мере до 120-130км/час набегающий поток воздуха НЕ СПОСОБЕН ОСТАНОВИТЬ ВЕНТИЛЯТОР.Слишком мала для этого площадь крыльчатки и слишком велика мощность эл.двигателя вентилятора.Этот эксперимент легко может повторить каждый желающий на своей машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнил. Где-то попадалась похожая тема,только компьютерная. Куда должен дуть вентилятор на задней крышке-внутрь или наружу.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

!На фишке подключения карлсона есть выступ для ее правильной ориентации,но,как выяснилось,при определенных усилиях,запихнуть ее можно и наоборот.Что и сделал тупой электрик..

 

Только теперь стало понятно почему вопрос такой мог возникнуть. Оказывается можно таки наоборот ее воткнуть :). Потому как сам вентилятор обратной стороной прикрутить, как мне помницца, потруднее будет, ну да нет предела энтузиазму :)

Изменено пользователем igmar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно разную. Нагревается со стороны камер сгорания, но циркулирующая ОЖ не позволяет нагреться всей конструкции. А внутренняя часть камеры сгорания все равно остается раскаленной из-за тепловой инерции металла и тосола. И как только процесс охлаждения прекратится тепло распространится дальше.

 

Так можно дорассуждаться что движок вобще глушить нельзя.

На ХХ температура камеры сгорания снижается и после остывания двигатель можно заглушить безболезненно. Я не понимаю, у большинства иномарок есть такая даже рекомендация, а ВАЗ исключение. Ну как можно посоветовать нашему Васе не глушить движок 2 минуты после того как он проехал 100 километров - бензин жалко и заглушит немедленно. Даже масла хорошего посоветовать нельзя - все равно купит подешевле какую-нить полусиньку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю, у большинства иномарок есть такая даже рекомендация, а ВАЗ исключение.

Такая рекомендация есть и для наших машин, например для МАЗ-64221. Двигатель должен поработать на холостых чтобы остыла турбина. Наши маломощные ВАЗы при исправной системе охлаждения замечательно остывают и без холостых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Температура в камере сгорания порядка 900 градусов.

и что произойдет если выключить двигатель при температуре 900 градусов в камере сгорания? она на эту температуру рассчитана, камера? или вы заглушите да (остановите процесс горения смеси) и температура из ни откуда вырастет? только на благо аккумулятора имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вентилятор с ременным приводом, то он всегда дует туда куда надо, с улицы под капот. А если с электровентилятором хитрый электрик покопался, то может и наоборот дуть. Тогда и закипеть недолго.

Наоброт если фишку ветилятора перевернутЬ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже масла хорошего посоветовать нельзя - все равно купит подешевле какую-нить полусиньку.

Полусинтетическое Liqui Moli Mos2 Leichtlauf 10W-40 или Shell HX7 10W40 - дерьмо стало быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

че за бредятину вы сдесь морозите

в семерках и пяторках карлсон расположен за радиатором и перед мотором, он крутит воздух на мотор

сам проверял и понял что он лучше работает (всмысле охлаждает) когда дует на мотор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Братцы, 3 страницы всякого бреда а конкретно по вопросу никто не ответил. Независимо от того где стоит вентилятор перед радиатором или после него, перед двигателем или за ним, да где угодно пускай стоит. Вентилятор всегда должен дуть от переда к заду тем самым создавать поток воздуха в том направлении как и при движении автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...