Xeo Опубликовано: 4 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября 2009 Машина ВАЗ 21093 1998 г. инжектор GM, один хозяин, пробег 130 тыс. Ребята, помогите, пож-та, разобраться. Перечитал массу форумов, но так и не могу исправить неисправность! Проблема такова: периодически загорается лампа "Check Engine" и зависают обороты - на 1300 или 1600 об/мин. или 600-700 об/мин. Если двигатель заглушить, ошибка исчезает (лампа "Check Engine" перестает гореть) но машина не заводится без дополн. нажатия на педаль газа, иногда надо газануть сильно, но 4000 - 4900 об/мин, чтобы двигатель завелся. Как заведу таким образом, обороты ХХ начинают скакать по спадающей синусоиде от 1800 до 400, пока не стабилизируются до нормы. Сколько ни отдавал на комп. диагностику - показывает одну и ту же ошибку - "Низкий сигнал ДТОЖ". Ок. Сменил датчик ДТОЖ, сначала на обычный, русский, затем на дорогой, GM-овский - проблема осталась, и ошибка всё та же - "Низкий сигнал ДТОЖ". Ок. Сменил РХХ на новый - у моего старого, действительно, была выработка (износ головки штока), - не помогло. Ок. Почистил "от и до" - с монтажом/демонтажом дроссельный патрубок - не помогло. Подсосов воздуха вроде бы нигде нет, на ДМРВ не похоже, да и его ошибки не выдает. Симптоматика очень похожа на ДПДЗ, ДПДЗ на замену купил, но ошибки-то именно этого датчика комп. диагностика не выявляет, поэтому я его так и не менял. ДПДЗ стоит свой, родной, GM-овский. Не менял сам ДПДЗ, т.к. начитался на форумах, что можно сбить норм. положение, и тогда не видать нормальных оборотов. Тестера нет, вольтаж после смены ДПДЗ проверить не смогу, так вот и остаюсь в сомнениях. Кроме того, ещё есть предположение на плохой контакт/обрыв разъема датчика ДТОЖ. Всё бы ничего, но найти автосервис на юге Москвы с поддержкой GM, вы не поверите, но просто проблема - везде поддержка программами только Январей, БОШ-ей, а вот GM-а нет. Живу на м. Южная. Нашел такой автосервис на другом конце города - далеко, не удобно, да и цены там очень высокие. Отдал почти 2 тыс руб. Но ничего не исправили. И доказать/приехать ремонтироваться назад - проблема: неисправность-то плавающая. Иногда она возникает вообще 1 только раз в 2-3 дня, а иногда и по 5-6 раз за день. Возникает внезапно - изредка почти сразу после запуска двигателя, но гораздо чаще прямо в процессе езды. Притом закономерности от внешенй температуры, влажности, мех. воздействия (это в случае обрыва разъема датчика ДТОЖ) я пока так и не нашел. Загорается, когда как - и на холостом ходу, и на любой скорости. Вопросы такие: может ли это быть ДПДЗ? Или все же неконтакт в разъеме ДТОЖ? Если что еще порекомендуете, буду благодарен. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Atom.DP Опубликовано: 4 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября 2009 Может, еще и как может...Еще к ДМРВ и ДПКВ присмотреться бы повнимательнее! http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=39288http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=14439 А так сначала проводку на ДПДЗ. почитайте это:http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=1614http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=15203 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xeo Опубликовано: 4 ноября 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября 2009 Может, еще и как может...А так сначала проводку на ДПДЗ. Спасибо, обе темы я прочитал - про ДТОЖ перед тем, как создать тему, а про ДПДЗ еще давно, запомнилось. Решил сам создать тему, т.к. не все совпадает с писавшими. Главное, что сбивает с толку - ошибку выдает ДТОЖ, а все признаки неисправного ДПДЗ... Вот и не пойму, как ДПДЗ может такие финты выкидывать, при этом в память ЭБУ его ошибки нет и не было ни разу... Вы думаете, еще может глючить не сам ДПДЗ, а его разъём? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vladger Опубликовано: 4 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября 2009 Спасибо, обе темы я прочитал - про ДТОЖ перед тем, как создать тему, а про ДПДЗ еще давно, запомнилось. Решил сам создать тему, т.к. не все совпадает с писавшими. Главное, что сбивает с толку - ошибку выдает ДТОЖ, а все признаки неисправного ДПДЗ... Вот и не пойму, как ДПДЗ может такие финты выкидывать, при этом в память ЭБУ его ошибки нет и не было ни разу... Вы думаете, еще может глючить не сам ДПДЗ, а его разъём?Типичные симптомы плохой проводки. Надо попробовать соеденить ДТОЖ отдельным проводом. Возможно, попадает вода на какой-то разьем. Также можно попробовать отключать датчики по одному и смотреть на реакцию двигателя. Заводиться должен, т.к. контроллер имеет обходные програмы работы. Незаводится тока с отключенным датчиком положения коленвала. Далее-по обстоятельствам. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nokian Опубликовано: 4 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября 2009 Желательно знать, какую температуру "видит" контроллер в момент возникновения ошибки по ДТОЖ. А там и делать выводы. А до той поры ДПДЗ беспокоить рано. Учитывая почтенный возраст проводки, действительно, неплохой вариант подбросить провод напрямую от датчика до контроллера. И проверить контакты в его разъёме. Ошибка просто так на GM гореть не будет. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xeo Опубликовано: 4 ноября 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября 2009 Учитывая почтенный возраст проводки, действительно, неплохой вариант подбросить провод напрямую от датчика до контроллера. И проверить контакты в его разъёме. Ошибка просто так на GM гореть не будет. Спасибо всем, кто откликнулся. Да, так и сделаю, попробую сначала заменить сначала разъем на новый вместе со всем проводом от ДТОЖ и прямо до ЭБУ. К счастью, за эту работу, по идее, в любом сервисе могут взяться, даже в том, где нет диагностики именно GM-а. Как заменю провод, отпишусь тут :-) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nokian Опубликовано: 4 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 4 ноября 2009 Для проверки можно и параллельно кинуть проводок, не обязательно капитально проводку ворошить... А вот если подтвердится, тогда уже и карты в руки! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей Опубликовано: 5 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 ноября 2009 Короче смотри, тут или ДЖОТ кривые берешь, зайди сюда, там есть тема про датчики, там есть список сопротивлений, замерь их, станет ясно, бракованный взял или нет.Еще можно тупо отсоеденить клему, двиган в аварийном режиме заработает, но ровно. Если сопротивление в нормеи при скинутой клеме работает, то значит или ЭБУ или проводка, но тут скорей всего ЭБУ.А ДПДЗ скорей всего не причем. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xeo Опубликовано: 5 ноября 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 ноября 2009 Короче смотри, тут или ДЖОТ кривые берешь, зайди сюда, там есть тема про датчики, там есть список сопротивлений, замерь их.... но тут скорей всего ЭБУ. Эх, был бы у меня тестер, и знал бы я еще, куда приложить щупы тестера, чтоб замерить сопротивление... :-) А почему это скорее всего ЭБУ, а не проводка и не датчик?На новый датчик я тоже почти не грешу - везде читал, что ДТОЖ крайне надежны, одни из самых надежных в лада-датчиковой братии... Подозреваю, и мой старый тоже исправен - после смены на новый все "косяки" остались. Заметил, в последнее время гораздо чаще обороты зависают нестабильно не на завышенных 1300 или 1600, а наоборот, на пониженных: "гуляют" в районе 380-650, машина едва не глохнет, да еще и вентилятор начинает молотить, хотя стрелка температуры даже не вертикальна, т.е. температура на панели даже ниже 90 град - на улице-то минус сейчас. А в норме, когда нет этой ошибки, четко срабатыает на 98 град. А при попытке сбросить ошибку, выключив зажигание, при таких проявлениях завести машину удается уже с огромным трудом - поскольку даже при старте с нажатой педалью газа она постоянно глохнет. И даже при горячем движке, и при постоянно подгазовке педалью, если удалось-таки завестись, - не держит ХХ, и всё тут. Вот так, вчера ночью и было: едва уехал с другого конца города - думал, ночевать там придется... :-(Спасло то, что вспомнил, что надо стартовать с педалью газа до упора в пол - тогда ЭБУ полностью отсекает подачу бензина, таким образом, происходит продувка, если свечи были залиты... Только так и удалось тронуться, с малыми и неровными холостыми, и при езде ехала, дергаяась, - держишь педаль ровно, а машину дергает. В обшем, полный пипец... Становится только хуже, а мой рабочий график такой "веселый", что в сервис только на выходных... Дай Бог, чтоб в эти выходные получилось. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nokian Опубликовано: 5 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 5 ноября 2009 На лицо все признаки того, что ЭБУ теряет сигнал с датчика температуры. Весь вопрос в том, в каком месте теряется сигнал. С оборотами всё законно: ЭБУ готовит смесь, пока видит сигнал по адекватной температуре, как только теряет сигнал, готовит смесь для неадекватной. В моменты такой оказии из глушителя может гольная сажа вылетать. Можно взять новый разъём ДТОЖ и оба провода протянуть прямо до разъёма ЭБУ. если трабл останется, придётся вскрывать блок. Нужно проверять, что-то делать. Само врядли пройдёт. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xeo Опубликовано: 5 ноября 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 ноября 2009 На лицо все признаки того, что ЭБУ теряет сигнал с датчика температуры. ...Нужно проверять, что-то делать. Само врядли пройдёт. Это да, само точно не пройдет. Осталось теперь найти сервис с толковым электриком... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей Опубликовано: 6 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 6 ноября 2009 Эх, был бы у меня тестер, и знал бы я еще, куда приложить щупы тестера, чтоб замерить сопротивление... :-) А почему это скорее всего ЭБУ, а не проводка и не датчик?На новый датчик я тоже почти не грешу - везде читал, что ДТОЖ крайне надежны, одни из самых надежных в лада-датчиковой братии...ДЖОТ не надежны :) Ты сделал как я говорил ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mylex Опубликовано: 7 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября 2009 Всем привет! Вот и у меня примерно такая же проблемка, обороты то в пределах нормы, то взлетают до 1500, то до 2000. И не всегда получается их сбросить выключением зажигания. В прошлом году менял ДПДЗ, менял контакты на ДТОЖ (отгнили), заменил высоковольтные провода (пропало сопротивление на проводе 4-й свечи, в этом году менял ДХХ . Подскажите пожалуйста, что еще можно проверить? :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nokian Опубликовано: 7 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 7 ноября 2009 ДХХ, как вы его назвали и надо в первую очередь. При каких обстоятельствах и с какой целью его недавно меняли? Чек энжин загорается? Загорается ли он перед запуском, при включении зажигания? И вообще, желательно дать побольше информации описательного характера. Когда ЭТО появляется, как часто, в каких режимах: на холостом, на ходу, на холодную, на горячую, все детали, касающиеся проблемы. Какого года авто, какой пробег, имеется ли БК? Чем точнее будет описание, тем больше шансов получить толковый совет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xeo Опубликовано: 8 ноября 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 ноября 2009 Так я же писал, что нечем проверить сопротивление... А вот эту фразу понял не совсем:Еще можно тупо отсоеденить клему, двиган в аварийном режиме заработает, но ровно. Если сопротивление в нормеи при скинутой клеме работает, то значит или ЭБУ или проводка, но тут скорей всего ЭБУ. Это значит, что если сопротивление в норме, то будет работать при скинутой клемме?Нелогично, т.к. датчика в цепи работающей машины не будет, значит, нет. Тогда что покажет ровная работа машины при скинутой клемме? Что датчик ни при чем, а все дело в обрыве проводки или в неисправности самого ЭБУ? Я маленько запутался уже :-) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nokian Опубликовано: 8 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 8 ноября 2009 Короче, оставьте в покое датчик температуры. Вы вместо родного уже ставили и отечественный и джиэмовский, изменений ноль. Если проверить всё же хочется, то в любом атомагазине продаётся китайский мультиметр за 150 руб. Стоимость отечественного датчика температуры. Но я, на вашем месте, занялся бы проводкой. Начните с простого осмотра, подкапотного жгута, и не поленитесь заглянуть в разъём ЭБУ, только массу снимите на время осмотра. Возможно вы всё увидите сами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mylex Опубликовано: 8 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 8 ноября 2009 ДХХ, как вы его назвали и надо в первую очередь. При каких обстоятельствах и с какой целью его недавно меняли? Чек энжин загорается? Загорается ли он перед запуском, при включении зажигания? И вообще, желательно дать побольше информации описательного характера. Когда ЭТО появляется, как часто, в каких режимах: на холостом, на ходу, на холодную, на горячую, все детали, касающиеся проблемы. Какого года авто, какой пробег, имеется ли БК? Чем точнее будет описание, тем больше шансов получить толковый совет. Простите РХХ. Машина ВАЗ 21099 1999 г.в пробег 160000 км. (сколько точно не знаю, когда ее купил, датчик скорости был отключен). Проблема с оборотами началась в начале лета этого года. Ехал я по городу, остановился на светофоре, и чувствую что с моей ласточкой что-то не так. Смотрю на тохометр, а там у меня оборотов 2000. Я заглушил движку. :) Завожу, обороты нормализовались, стали 800. Ну я не придал сразу етому большого значения, подумал что ЭБУ заглючил. Следующий раз это повторилось гдето через месяц, также еду по городу, на скорости включаю нейтралку и вижу что у меня обороты где то около 2000, я свернул на обочину, заглушил. Завожу, все хорошо, обороты опять в норме. После этого я задумалсь, а не сделать ли мне диагностику. Звоню знакомому парню, который занимается диагностикой, все с ним проверили, все впорядке. Но он мне посоветовал заменить РХХ, что я и сделал. у меня бортовой компьютер показывает одну ошибку: срабатывает датчик детонации (высокий уровень шума двигателя) ну он ее выдает уже третий год, это наверное не исправен сам датчик, а его заменить жаба душит он стоит 1700 деревянных (он старого образца), когда нового образца стоит всего 180 р. :) После замены РХХ все стало хорошо, до сегодняшних дней. Это началось неделю назад. завожу машину на холодную, все хорошо, обороты около 1500, по мере прогревания спадают до 800. Доезжаю до пункта "А" глушу, иду по делам минут на 5-20. Прихожу, завожу свою машинку, а мой тахометр показывает 2000 оборотов, я глушу, завожу снова опять 1500 - 2000 оборотов. :) Я решаюсь ехать дальше. После того как я проехал несколько км. обороты нормализовались. И так почти каждый день. Сегодня поехал в пункт "В" завелся, прогрелся, поехал, все хорошо, приехал в назначеное место и оставил машину на улице мерзнуть. Спустя часа полтора я к ней вернулся. Завожу, обороты сразу поднялись на 2000, температура охлаждающей жидкости была где то около 30 С`, я ее оставил греться, а сам вышел покурить . Еще не докурив сигарету я слышу что обороты упали, смотрю на тохометр 800. Фантастика да и только. Подскажите пожалуйста что происходит с движкой у моей "ласточки". БК кроме ошибки датчика детонации никаких не выдает: :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xeo Опубликовано: 8 ноября 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 8 ноября 2009 Начните с простого осмотра, подкапотного жгута, и не поленитесь заглянуть в разъём ЭБУ, только массу снимите на время осмотра. Возможно вы всё увидите сами.Понятно, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nokian Опубликовано: 9 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 ноября 2009 Звоню знакомому парню, который занимается диагностикой, все с ним проверили, все впорядке. Но он мне посоветовал заменить РХХ, что я и сделал. После замены РХХ все стало хорошо, до сегодняшних дней.А кто менял регулятор? Тот парень или вы сами? Дело в том, что с завода РХХ идёт практически сухой. Смазки в нём хватает только на дэмо период. Ремонтники это знают и перед установкой разбирают их. ВД+литол эту проблему решают. Попробуйте подъехать к мастеру с целевым визитом реевизии и смазки самого РХХ. Конечно если он знакомый. Незнакомый будет морщиться, и искать причину от вас отмазаться: денег-то за диагнозу платить вы ему не собираетесь. :) Если есть уверенность в себе, можно рискнуть самому :) Вот ЗДЕСЬ это обсуждалось. И ещё одна деталь. В моменты траблов с оборотами посмотрите на показания БК, параметр:"% открытия дроссельной заслонки" Он должен обязательно быть нулевым, иначе проблема может иметь другой характер. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей Опубликовано: 9 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 ноября 2009 Это значит, что если сопротивление в норме, то будет работать при скинутой клемме?Нелогично, т.к. датчика в цепи работающей машины не будет, значит, нет. Тогда что покажет ровная работа машины при скинутой клемме? Что датчик ни при чем, а все дело в обрыве проводки или в неисправности самого ЭБУ? Я маленько запутался уже :-)Когда клему скинешь будет аварийный режим :) Все должно работать ровно, если все в норме. Так я же писал, что нечем проверить сопротивление...В запчастях 150 рублей тестер стоит :) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xeo Опубликовано: 9 ноября 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 ноября 2009 Когда клему скинешь будет аварийный режим :) Все должно работать ровно, если все в норме.В запчастях 150 рублей тестер стоит :) Понятно :) Ок, куплю. Я привык с советских времен, что тестер - это что-то дефицитное и (или) дорогое :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mylex Опубликовано: 9 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 ноября 2009 А кто менял регулятор? Тот парень или вы сами? Дело в том, что с завода РХХ идёт практически сухой. Смазки в нём хватает только на дэмо период. Ремонтники это знают и перед установкой разбирают их. ВД+литол эту проблему решают. Попробуйте подъехать к мастеру с целевым визитом реевизии и смазки самого РХХ. Конечно если он знакомый. Незнакомый будет морщиться, и искать причину от вас отмазаться: денег-то за диагнозу платить вы ему не собираетесь. :) Если есть уверенность в себе, можно рискнуть самому :) Вот ЗДЕСЬ это обсуждалось. И ещё одна деталь. В моменты траблов с оборотами посмотрите на показания БК, параметр:"% открытия дроссельной заслонки" Он должен обязательно быть нулевым, иначе проблема может иметь другой характер.Такого параметра мой БК не показывает, он у меня простенький. PXX менял я сам, так что ни чем не смазывал. Его надо сначало почистить вэдэшкой, а потом смазать литолом, я правильно понял? Сегодня, когда у моей машинки поднялись обороты до 1500, я решил доехать до гаража и заменить PXX на старый. Что и сделал, но это не помогло. Обороты упали на норму лиш после того, как я заглушыл двигатель, взял отвертку, отвернул нижнюю консоль, добрался до ЭБУ и выдернул клемму из него, потом заново вставил. Не ужели это ЭБУ глюкает? :) А еще заметил, что при трогании с места, что при переключении передач с 1-й по 3-ю происходит рывок (буквально доля секунды) это когда медленно отпускаю педаль сцепления и немного надавливаю на педаль газа. В процессе прогрева двигателя обороты иногда плавают +- 200 оборотов. :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nokian Опубликовано: 9 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 ноября 2009 Такого параметра мой БК не показывает, он у меня простенький. PXX менял я сам, так что ни чем не смазывал. Его надо сначало почистить вэдэшкой, а потом смазать литолом, я правильно понял?Да, по РХХ правильно. Очень нужна информация с датчика дроссельной заслонки. Он может быть исправен, но по сигналу с него, хорошо видно если "дрейфует" масса датчиков. Беда с оборотами в этом случае обеспечена, и ошибки не будет. Ваш БК наверняка это видеть может, только нужна инструкция на него. Без этого дальше мы врядли продвинемся. Как правило, такое случается из-за неполадок в проводке системы управления двигателем. Тем более что прецедент с "отгнившим" разъёмом уже был. Если есть возможность, съездите к тому парню снова, пусть посмотрит ещё разок. Тяжело вот так, вслепую что-то советовать, хотябы пару параметров видеть надо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mylex Опубликовано: 14 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 14 ноября 2009 Да, по РХХ правильно. Очень нужна информация с датчика дроссельной заслонки. Он может быть исправен, но по сигналу с него, хорошо видно если "дрейфует" масса датчиков. Беда с оборотами в этом случае обеспечена, и ошибки не будет. Ваш БК наверняка это видеть может, только нужна инструкция на него. Без этого дальше мы врядли продвинемся. Как правило, такое случается из-за неполадок в проводке системы управления двигателем. Тем более что прецедент с "отгнившим" разъёмом уже был. Если есть возможность, съездите к тому парню снова, пусть посмотрит ещё разок. Тяжело вот так, вслепую что-то советовать, хотябы пару параметров видеть надо.После того как добрался до ЭБУ, выдернул и вставил колодку, проблем с холостым ходом пока что не было :) . Может это надо делать периодически, тоесть сдергивать клемму с АКБ? :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Brabus777 Опубликовано: 14 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 14 ноября 2009 После того как добрался до ЭБУ, выдернул и вставил колодку, проблем с холостым ходом пока что не было :) . Может это надо делать периодически, тоесть сдергивать клемму с АКБ? :)У меня такая же проблема иногда возникает, обороты повышаются когда в пробке постоишь, мне просто помогает заглушить двигатель секунд на 5ть, и завести, пока руки не дошли до замены РХХ. Т.к. хочу проверитьт версию Цитирую "потому что инженер-умник на автовазе догадался соединить массы датчиков,эбу и вентилятора радиатора в один провод отсода получаем дрейф нуля ДПДЗ. Искать советуо в бороде коричневый провод, к нему на обжим куча проводов идет, из обжима отцепляем тот который идет от реле вентилятора (красный толстый помоему) и цепляем его в любое место где есть металл. Вентилятор чуть смещает точку массы и эбу думает что ноль повыше и перестраивается, потом вентилятор отключается и мы получаем повышение оборотов." Вот хочу попробовать. Но не всегда думаю в этом проблема. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...