Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

Ситуация такая, раньше я на шестерке, а шас на Ваз 21074i регулировал клапана как обычно всеми известным способом, выставлял мертвые точки на коленвале и распредвале и начинал регулировать с 6 и 8 клапана. И потом уже крутя распредвал на 90 градусов регулировал следуюшую пару клапанов.

А вот недельку назад зашел к мастеру и тот мне сказал что он регулирует другим способом. ОН как обычно выставляет мертвые точки в нужном положении и регулирует 4,6,7,8 клапана, после чего проворачивает коленвал на 360 градусов и точка распредвала проварачивается на 180 градусов и регулирует 1,2,3,5 клапана. Он утверждает что этот способ используется на заводе ВАЗа для регулировки клапанов и что этот способ более эффективен на авто 21074i у которых головка двигателя и распредвал, установлена от Ваз 21021(Нива).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже уже давно слышал про этот способ, но сам регулирую по старинке. В чем разница толком не знаю, но могу предположить, что в первом положении зазор на клапанах 4 и 7 практически тот же, что и если бы выставлять обычным способом. А профи пользуются этим способом потому, что это намного быстрее. Когда делаешь клапана на одной машине, то это не особо заметно, а вот при массовой регулировке - значительно сокращает время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ситуация такая, раньше я на шестерке, а шас на Ваз 21074i регулировал клапана как обычно всеми известным способом, выставлял мертвые точки на коленвале и распредвале и начинал регулировать с 6 и 8 клапана. И потом уже крутя распредвал на 90 градусов регулировал следуюшую пару клапанов.

А вот недельку назад зашел к мастеру и тот мне сказал что он регулирует другим способом. ОН как обычно выставляет мертвые точки в нужном положении и регулирует 4,6,7,8 клапана, после чего проворачивает коленвал на 360 градусов и точка распредвала проварачивается на 180 градусов и регулирует 1,2,3,5 клапана. Он утверждает что этот способ используется на заводе ВАЗа для регулировки клапанов и что этот способ более эффективен на авто 21074i у которых головка двигателя и распредвал, установлена от Ваз 21021(Нива).

Правильно сказал. Я давно всех агитирую так регулировать, только не слышу - поддается ли кто этой агитации. Чтобы самому убедится в правильности метода, предлагаю, при возможности, взять распредвал в руки, одеть на него звездочку, выставить в положение, соответствующее приливу на постели. То есть совместить метки. Основная посылка - зазор выставляется между тыльной стороной кулачка и рычагом. Обратите внимание - какие тыльные (цилиндрические) поверхности кулачков находятся против рычагов. И Вам станет все ясно. Изапоминать будет легче порядок регулировки. И это верно не только для семерки.

Удачи Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же регулировал в два захода. Намного проще. Для проверки крутил стартером и снова замерял и регулировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так вот я его и отрегулировал, но шум клапанов все равно остался, правда регулировал я их щупом. Но все таки какой способ лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Качество от этой последовательности не зависит. Зависит только от инструмента и выработки на рокерах, кулачках и в сферах рокеров, которые одеваются на регулировочный винт.

Выставлять зазор лучше всего при помощи индикаторной головки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Качество от этой последовательности не зависит. Зависит только от инструмента и выработки на рокерах, кулачках и в сферах рокеров, которые одеваются на регулировочный винт.

Выставлять зазор лучше всего при помощи индикаторной головки.

Что есть индикаторная головка? из чего состоит, как им пользоваться и скока стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что есть индикаторная головка? из чего состоит, как им пользоваться и скока стоит?

Хотите, чтобы не шумело? На старой машине?

Где то я писал

И далее по тексту мои посты. Ну и там же найдете много интересного о клапанах.

Удачи Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что есть индикаторная головка? из чего состоит, как им пользоваться и скока стоит?

Посмотри похожие темы в этом форуме. Уже подробно обсуждались способы регулировки и инструмент для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотите, чтобы не шумело? На старой машине?

Где то я писал

И далее по тексту мои посты. Ну и там же найдете много интересного о клапанах.

Удачи Вам.

Где-то, это где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где-то, это где?

Получили мое послание? Ну, а регулировать несущественно чем. Главное, при переходе на рейку, иметь достаточные навыки по щупу. Вам бы я посоветовал устанавливать зазор щупом и контролировать рейкой с часовым индикатором с записью параметров шумов и прочее. Тогда Вы сможете впоследствии спокойно перейти на рейку. Когда будете представлять четко себе соответствие размеров обоих методов.

Удачи Вам.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, а ещё нужно учесть, что на впуске зазор 0,15, а на выпуске 0,20. Я так на своей шахе по аналогии с японским движком делал :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, а ещё нужно учесть, что на впуске зазор 0,15, а на выпуске 0,20. Я так на своей шахе по аналогии с японским движком делал :-)

 

А я всегда делал 0,1 для всех. Тянула нормально. И клапана никогда не гремели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В выходные хочу отрегулировать клапана, вот у меня вопрос, в книжке прочитал при регулировки надо метку поставить на ВМТ если смотреть на то эта какая метка? Там этих меток 3, 1 длинная, 2 по короче и 3 короткая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда прокручиваешь коленвал, то сначала подходит метка опережения зажигания в 10 град, потом 5 град, а уж потом ВТМ.

Читай http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=16193

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда прокручиваешь коленвал, то сначала подходит метка опережения зажигания в 10 град, потом 5 град, а уж потом ВТМ.

Читай http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=16193

Спасибо.

Еще в книжке прочитал что сперва надо поставить на 0 градусов, а потом на 180 ,так как попасть на 180 градусов точно? На глаз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

А вот недельку назад зашел к мастеру и тот мне сказал что он регулирует другим способом.

...

А я на копейке опробовал другой метод. И кстати весьма успешно. Делюсь: Выворачиваем свечи, вставляем свечу в наконечник высоковольтного провода первого цилиндра, включаем зажигание и проворачиваем коленвал до искры. Регулируем оба (!) клапана первого цилиндра. Вставляем свечу в наконечник второго цилиндра - проворачиваем - искра - регулируем оба клапана второго цилиндра.

Обоснование метода: Кулачек распредвала цилиндрической формы (с постоянным радиусом) и только в определённом месте имеет выступ (именно сам кулачок), которым (выступом) давит на клапан для открытия клапана. Так вот, в момент искры оба клапана закрыты (идёт начало цикла "рабочий ход") т.е. должен быть зазор между распредвалом и клапаном. Следовательно можно регулировать оба клапана. Легко и просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот, в момент искры оба клапана закрыты (идёт начало цикла "рабочий ход") т.е. должен быть зазор между распредвалом и клапаном. Следовательно можно регулировать оба клапана. Легко и просто.

 

Спорить не буду, нужно в живую на распредвал смотреть.

 

Факт, что оба клапана будут закрыты. Но не факт, что в таком положении зазор будет максимальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спорить не буду, нужно в живую на распредвал смотреть.

 

Факт, что оба клапана будут закрыты. Но не факт, что в таком положении зазор будет максимальный.

Так а чё смотреть-то? Я описал почему клапана закрыты. По другому никак не получится.

Что значит "в таком положении зазор будет максимальный"? Разве зазор меняется при вращении распредвала? (моменты подхода кулачка не в счёт). Я спецом в начале обоснования сказал, что радиус постоянен. Отсюда и "пляшу". И даже если пропустить момент искры в разумных пределах (немного перекрутить коленвал после искры) то ничего страшного не произойдёт - регулировать можно (после искры идёт рабочий ход и пока поршень не дойдёт до нижней мёртвой точки НМТ клапанА останутся закрытыми).

Сам же при использовании данного метода после окончательной регулировки проверяю зазоры в разных положениях распредвала (крутанул "на глаз", потыкал во все места. Залазит щуп - значит смотрю как залазит, нет - значит кулачок набежал. Своего рода контроль.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня отрегулировал клапана. сделал так чуть чуть с закусыванием щупа нормально ли так?

Клапана все были пережаты не в один не лез щуп.

После того как отрегулировал клапана решил проехаться проехался звук так и остался думаю что распред вал надо менять, ладно приехал во двор поставил машину и тут опять начали гулять обороты один раз вообще заглохла, думаю дайка еще раз проедусь покатался я минут 15 приехал во двор поставил машину смотрю а стрелка температуры залезла на красную зону и обороты все также гуляют.

Может ли быть это из за регулировки клапанов?

А еще забыл написать, что уровень масла боле отметки МАХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тебя тосол не убывает? Если убывает значит точно уходит в картер, из-за этого движок и перегрелся.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У тебя тосол не убывает? Если убывает значит точно уходит в картер, из-за этого движок и перегрелся.

Чет внимания не обращал, надо будет посмотреть.

Ща опять проехался километров 8, обороты то гуляют то стоят стабильно, по приезду во двор стрелка температуры сдвинулась на совсем немножко, а в первый раз она сдвинулась на миллиметр где то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недопустимо что бы стрелка была в красной зоне. Скорее всего у тебя не работает термостат и гоняет по малому кругу. Даже летом нормальное положение стрелки - примерно на одну ее толщину от вертикали в сторону красного сектора.

Когда начнется подобный перегрев, то пощупай низ термостата и если он холодный или чуть теплый, то значит не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапана регулирую как пишут книжки - по старинке со щупом 0.15 - проблем не имею и чего ещо надо? А на счет температуры - так обрати внимание на масло не эмульсия ли там!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недопустимо что бы стрелка была в красной зоне. Скорее всего у тебя не работает термостат и гоняет по малому кругу. Даже летом нормальное положение стрелки - примерно на одну ее толщину от вертикали в сторону красного сектора.

Когда начнется подобный перегрев, то пощупай низ термостата и если он холодный или чуть теплый, то значит не работает.

Спасибо.

А еще про температуру, из за чего еще могут быть перегревы кроме как трещины в блоке и термостата?

 

Клапана регулирую как пишут книжки - по старинке со щупом 0.15 - проблем не имею и чего ещо надо? А на счет температуры - так обрати внимание на масло не эмульсия ли там!

Тьфу Тьфу Тьфу три раза об дерево, эмульсии в масле не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...