Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Feanor(воскресший)

Лямбда-Зонд в Вашей машине

Рекомендованные сообщения

:diablo: Ребята возникла такая проблема,кто сталкивался и может что-то подсказать,отзовитесь плиз!!!

Дано:

ВАЗ-2111,инжекторная.

По проходу 90000 тыс.км забился катализатор,денег на новый не хватало поэтому было принято решение его заменить на переходник,думаю многим знаком этот метод!!!

Проехал еще пару тысяча и бортовой комп.начал выдавать ошибку:"неисправность цепи,датчик кислорода"

Итак:

И оленю ясно,что накрылся Лямбда-Зонд!!!

Вопрос:

Имеет ли смысл и надо ли менять сам датчик,если катализатора нет, и вообще сам датчик новый без связки с катализатором будет выполнять свою главную функцию(а то машина стало явно пережирать)???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На любителя. ДК делает выхлоп чище, расход поменьше. Начичие или отсутствие ката на его работоспособность не влияет. Без ДК необходима прошивка с поддеркой СО-потенциометра и настройка СО после перепрошивки. Грамотная настроенная прошивка будет работать не хуже чем с ДК и расход будет выше незначительно. Без ДК есть возможность настраивать расход и динамику по своему вкусу. С ДК он сам все подстраивает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно,спасибо за ответ.

Походу на Вазе одна лямба перед катом,правильно???

То есть стоит менять,вернее необходимо??? т.к расход стал ощутимо большой........!!!

Скажи а с поломкой датчика "МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА"-тоже пережер будет и вообще когда он не исправен,бортовой что выдает???

Я вот с лямбой ошибку обнулял(когда чек выбивало) и ездил дальше,пока компрессия падать не стала!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будет ли он правильно работать, если катализатор, к примеру, удалён? Попробуем ответить: датчик стоит перед катализатором и меряет содержание кислорода в газах именно перед ним, и после удаления катализатора так и будет продолжать мерять дальше, то есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые даёт лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика - один до, а другой после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор конечно же меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

После замены катализатора на пламегаситель, наличие лямбда-зонда, как детали обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным, поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограмировать ЭБУ на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW с мозгами Бош (Сименс не перепрограмируется). В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается и всё. У некоторых марок автомобилей перепрограмирование невозможно и если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет - должен стоять исправный датчик. Так же у многих автомобилей неисправность или отсутствие л-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива, такой плюс есть, например, у большинства Тойот и Мерседесов начала 90-х годов. В таком случае можно спокойно спокойно эксплуатировать машину и без датчика, но конечно ещё лучше, когда всё в порядке.

Вообще лямбда-зонд - наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо - свинец "отравляет" платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.

 

Так у меня и во всех вазах один лямд,который стоит перед катализатором????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня один датчик! вот тоже собрался снимать катокалектор, и устанавливать обычный колектор.

А вот у кого ЕВРО 3 там уже 2 датчика

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода. На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

 

28-2041-03.jpg

А – катколлектор двигателя ВАЗ-21124

В – катколлектор двигателя ВАЗ-21114

1 – прокладка

2 – датчик кислорода

3 – корпус катколлектора

4 – скоба

5 – заглушка (применяется в случае установки одного датчика кислорода)

6 – теплоизоляционный экран рулевого механизма

7 – кронштейн

8 – промежуточная труба

9, 13 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей

10 – дополнительный глушитель

11 – хомут

12 – основной глушитель

autoprospect.ru

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно,спасибо за ответ.

Походу на Вазе одна лямба перед катом,правильно???

То есть стоит менять,вернее необходимо??? т.к расход стал ощутимо большой........!!!

Скажи а с поломкой датчика "МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА"-тоже пережер будет и вообще когда он не исправен,бортовой что выдает???

Я вот с лямбой ошибку обнулял(когда чек выбивало) и ездил дальше,пока компрессия падать не стала!!!

При налчии ДК однозначно сказать жив ДМРВ или нет можно померив на нем напругу. Если она в норме - проблема повышенного расхода вызвана нерабочим ДК. Менять его или удалять каждый решает сам, я не буду советовать ни убирать его ни оставлять, т.к. у каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я заменил катализатор на вставку, но датчик оставил, расход не изменился

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решил менять сам лямб,а не ДМРВ т.к бортовой камп четко пишет,что "неисправность цепи,датчик кислорода"!!!

Вот возник следующий вопрос: а какой лямб брать и существуют ли меж них какие-то отличия.короче какой именно брать???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решил менять сам лямб,а не ДМРВ т.к бортовой камп четко пишет,что "неисправность цепи,датчик кислорода"!!!

Вот возник следующий вопрос: а какой лямб брать и существуют ли меж них какие-то отличия.короче какой именно брать???

Смотришь как называется ЭБУ идешь в нормальный магаз и называешь там ЭБУ, двигатель, его объем, датчик под ЕВРО-2. Должны подобрать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья!

 

Какими должны быть показания с ДК если мерить мотор-тестером в сервисе... )))) (глупо звучит)

 

У меня намерили колебания от 0.05 до 3В.

Че то мне кажется 3В - э то дохрена....

 

Но датчик вилимо работает, так как показания колеблются как надо и СО = 0.4....

Пожтому вопрос: что может быть причиной таких показаний?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Вопрос: есть ли какой ресурс у ДК? Если есть какой? Или ресурс определяеться помиранием датчика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Вопрос: есть ли какой ресурс у ДК? Если есть какой? Или ресурс определяеться помиранием датчика?

В сервисной книжке вроди было указано от 80 до 100 тыщ км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В сервисной книжке вроди было указано от 80 до 100 тыщ км.

 

у меня пробег 120.Ни один ни второй не меняны. Мне уже надо менять или ждать пока помрут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня пробег 120.Ни один ни второй не меняны. Мне уже надо менять или ждать пока помрут?

Я бы ждал пока помрут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы ждал пока помрут.

Серж! По ходу вопрос- по второму ДК (после катализатора) комп постоянно пишет медленный отклик, причем с новой машины.Это такой глюк контсрукции авто? Диагностика показывает что работает но как-то вяло.

Изменено пользователем IGAV
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серж! По ходу вопрос- по второму ДК (после катализатора) комп постоянно пишет медленный отклик, причем с новой машины.Это такой глюк контсрукции авто? Диагностика показывает что работает но как-то вяло.

Второй ДК и должен работать вяло. И температура там ниже. Скорее всего проблема в прошивке еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток.

Ребт подскажите вот такая проблема.

Загорелся ЧЕК...проверил... показывает ошибка лямба-зонда, я его сменил АЖ ДВА РАЗА, но всеравно эта же ошибка. Двигун 1.5 16к. Иможет ли из-за этого неравномерно работать движок?

За ранее всем спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья!

 

Какими должны быть показания с ДК если мерить мотор-тестером в сервисе... )))) (глупо звучит)

 

У меня намерили колебания от 0.05 до 3В.

Че то мне кажется 3В - э то дохрена....

 

Но датчик вилимо работает, так как показания колеблются как надо и СО = 0.4....

Пожтому вопрос: что может быть причиной таких показаний?

 

РЕбята, кто-нить на мой вопрос знает ответ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РЕбята, кто-нить на мой вопрос знает ответ? :)

Скорее всего ошибка измерения. 3В - это сказки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего ошибка измерения. 3В - это сказки.

Я сам лично видел на приборе график - действительно прыгает в данном диапазоне.... и видел своими глазами СО на ХХ - примерно 0.4....

Мистика...

Движок работает неровно, потряхивает на ХХ (обороты периодически пытаются упасть, потом поднимаются в диапазоне 700-800....)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...