Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Димастый-80

2106 Вибрация на 3000-4500 об\мин

Рекомендованные сообщения

Машина 2106, 1997г., пробег 60000км.

О машине:

Из них 20000 на немного доработанном карбе (вторичная камера 190-162 - по трассе расход 7л, по городу в 15 не всегда укладываюсь) и прямое окрытие вторичной камеры, зажигание- бесконтактное - до 2010 машина была у деда, он ее обкатал, рвет...хорошо, по простым замерам 10с до сотни (не эталон, замер был зимой а после доработки карба, я без подогрева воздуха езжу, не дергается). В июле начала греся и масло в антифриз полезло, заменил прокладку ГБЦ - все стало ок, голову протягивал (1200км) .

Симптомы:

Пару недель назад ни с того ни с сего, в движке что-то загремело, открыл, цепь прослабла так что болтплась на 2см(со стороны успокоителя), натянул, все ок. Неделю назад чуть проточил и совместил впускной коллектор с ГБЦ, холостые стали просто супер!!! движек ни шелахнется и ровненько... Ездил недалеко и не быстро, но в выхи на дачу поехал... Вибрация !!! с 3000об/мин плавно растет до 4000, рычаг переключения вибрирует как, с ослабленной цепью и на педали газа тоже самое, далее плавно успокаивается после 4500об, как и раньше. При помощи электрода (3) "прощюпал" движок на 3000об (на подсосе) явно вибрация в передней части мотора, на цепь грешил, зажигание норм. На ходу или стоя на месте одна чуш.

Снял клапонную крышку, все в норме, цепь, чуть прослабла..., так лениво ГБЦ скидывать и что я увижу, может кто сталкивался с подобным???

И самое бональное при отпущеном газе(торможение двигателем), так-же вибрирует(ЭПХХ вырезан).

 

После:

Подушку правую заменил (пружина цела, но подушку перекосило).

Карб промыл.

Комутатор, заменил, на заведомо хороший.

Свечи менял.

С виду успокоитель цел, натяжитель и башмак тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не видя машину трудно определить источник вибрации, да и по вашему описанию не очень понятно, что к чему…

Что можно предположить. Поврежден башмак натяжителя цепи или сам натяжитель «не держит». Как вариант, повреждены шестерни или ослабло их крепление (на распредвалу или приводе маслонасоса). Хотя сомнительно, что вибрация (по крайней мере, такая, которую я идентифицирую как вибрацию, а не шум или стук) вызвана механизмом ГРМ, так как обороты распредвала в два раза ниже, чем у коленвала и соответственно если двигатель выдает 3000-4000, то распредвал имеет 1500-2000, а на таких оборотах вибрация обычно не заметна.

Я бы обратил внимание на шкивы коленвала, помпы и генератора, а не болтается ли какой, заодно посмотреть люфт в помпе и генераторе. Можно снять ремень генератора и погазовать, если проблема ушла, смотрим помпу или генератор, если все по-прежнему, то ищем дальше. Ну и если установлена защита картера, проверить, а не попал ли камень или засохшая грязь между поддоном и защитой, вибрация от этого бывает незабываемая.

А вибрация точно спереди, а то подобное может быть и от сцепления?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не видя машину трудно определить источник вибрации, да и по вашему описанию не очень понятно, что к чему…

Что можно предположить. Поврежден башмак натяжителя цепи или сам натяжитель «не держит». Как вариант, повреждены шестерни или ослабло их крепление (на распредвалу или приводе маслонасоса). Хотя сомнительно, что вибрация (по крайней мере, такая, которую я идентифицирую как вибрацию, а не шум или стук) вызвана механизмом ГРМ, так как обороты распредвала в два раза ниже, чем у коленвала и соответственно если двигатель выдает 3000-4000, то распредвал имеет 1500-2000, а на таких оборотах вибрация обычно не заметна.

Я бы обратил внимание на шкивы коленвала, помпы и генератора, а не болтается ли какой, заодно посмотреть люфт в помпе и генераторе. Можно снять ремень генератора и погазовать, если проблема ушла, смотрим помпу или генератор, если все по-прежнему, то ищем дальше. Ну и если установлена защита картера, проверить, а не попал ли камень или засохшая грязь между поддоном и защитой, вибрация от этого бывает незабываемая.

А вибрация точно спереди, а то подобное может быть и от сцепления?

Башмак сегодня поменяю (уже настроился голову снимать).

Шестерня р/рала точно норм сидит, проверял.

Помпа HEPU, заменена ~5000 назад, но осевое биение есть ~0.5мм(на шкиву).

Натяжитель заменю, но даже после принудительной натяжки цепи (поджатия башмака мантировкой), вибрация оставлась, вчера пробывал.

Повреждение шестеренок идентифецировать не удалось, на р/вале точно нет, к трамблеру сегодня доберусь.

Ставлю элктрод по 3000об к первому цилиндру - вибрация, к четвортому, раз в 5-10 меньше.

Сцеплению 15000 (не Valo, но новое Craft, точно не помню).

Вибрация на кузове полностью отсутствует.

Все случилось в диапазоне 20км.

Как провести деффектовку шестеренок на биени (износ), в гаражных условиях?

В л.с. после снятия головы что-то увижу.

А из-за растяжения цепи такое может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шестерни, скорее всего непричем, это просто, как возможный вариант, если ЯВНО заметны значительные механические повреждения.

Износ или растяжение цепи, которое не способен компенсировать натяжитель приведет к значительному увеличению шума при работе двигателя, но вибрации при этом обычно не бывает.

Еще раз говорю, обратите внимание на шкивы, скиньте ремень и погазуйте.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шестерни, скорее всего непричем, это просто, как возможный вариант, если ЯВНО заметны значительные механические повреждения.

Износ или растяжение цепи, которое не способен компенсировать натяжитель приведет к значительному увеличению шума при работе двигателя, но вибрации при этом обычно не бывает.

Еще раз говорю, обратите внимание на шкивы, скиньте ремень и погазуйте.

попробую, спасибо за наводку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скинул голову (заменил прокладку), повреждений цепного привода ГРМ нет, но натяжитель, с хорошей выработкой, заменил, осталось клапана отрегулировать и дособрать. С башмаком цепи, заменил успокоитель, и все бы ничего, но он встал криво, старый стоял параллельно цепи, этот градусов на 10 наклонен. Это нормально, или мож другой купить, на нем явно, уши не перпендикулярно к рабочей плоскости.

Или мож этот выпрямить или старый поставить, он почти нулячий???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совет на вопросы:

Скинул голову (заменил прокладку), повреждений цепного привода ГРМ нет, но натяжитель, с хорошей выработкой, заменил, осталось клапана отрегулировать и дособрать. С башмаком цепи, заменил успокоитель, и все бы ничего, но он встал криво,(это плохо - оборвет) старый стоял параллельно цепи, этот градусов на 10 наклонен. Это нормально (нет), или мож другой купить, на нем явно, уши не перпендикулярно к рабочей плоскости.Можешь другой купить.Можешь уши выгнуть.

Или мож этот выпрямить или старый поставить, он почти нулячий???(Можешь поставить старый.)

Обрати внимание на верхнее ухо успокоителя - загни его под крышку клапанов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совет на вопросы:

Обрати внимание на верхнее ухо успокоителя - загни его под крышку клапанов.

Собрал, успокоитель подогнул параллельно цепи(ухо отогнул). Поставил автонатяжитель, натянул он цепь так... очень чувствую сильно,

сегодня куплю обычный и поставлю.

Клапана поставил по рейке... стучат(не сильно, но факт), почему хз.

Машина стала тупее, подрыв после 3000 почти незаметен.

Вибрация стала слабее, и теперь с 3200-4000 об/мин...

Сегодня заменю натяжитель, проверю клапана.

 

Шестерни, скорее всего непричем, это просто, как возможный вариант, если ЯВНО заметны значительные механические повреждения.

Износ или растяжение цепи, которое не способен компенсировать натяжитель приведет к значительному увеличению шума при работе двигателя, но вибрации при этом обычно не бывает.

Еще раз говорю, обратите внимание на шкивы, скиньте ремень и погазуйте.

Скинул ремень прогазовал, эффект одинаковый что с ремнем что без него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комментарии некоторых моментов:

Димастый-80' timestamp='1348127618' post='920609'>

Машина стала тупее, подрыв после 3000 почти незаметен.- возможно,сбил зажигание.

Вибрация стала слабее, и теперь с 3200-4000 об/мин...- обрати внимание на исправность свечей зажигания.

Сегодня заменю натяжитель, проверю клапана.

Удачи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комментарии некоторых моментов:

Удачи.

Зажигание по страбоскопу ставил, после сборки и регулировки клапанов НУОЗ 4-5гр.

Свечи новые (200км) NGK.

Кстати, раньше в теории где-то читал, что резонатор добавляет мощности:

Вроде на определенных оборотах, он как бы звуковой волной в момент препускания клапанов, совершает "продувку".

Так вот, может ли неисправный резонатор давать вибрацию, т.е. действовать не на все цилиндры, сот-но и вибрация?

Резонатор, пора менять, он внешне цел, но явно не внутри...))) Да и сечет из него (слабо но есть, даже не видно где).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну,что Вам ответить на

Кстати, раньше в теории где-то читал, что резонатор добавляет мощности:

Вроде на определенных оборотах, он как бы звуковой волной в момент препускания клапанов, совершает "продувку".

Так вот, может ли неисправный резонатор давать вибрацию, т.е. действовать не на все цилиндры, сот-но и вибрация?

Резонатор, пора менять, он внешне цел, но явно не внутри...))) Да и сечет из него (слабо но есть, даже не видно где.

Как ни называй - "резонатор","глушитель" суть не миняется.

 

 

 

 

 

 

1 – выпускная труба;

2 – подушка подвески выпускной трубы;

3 – ремень подвески глушителя;

4 – основной глушитель;

5 – передняя труба основного глушителя;

6 – хомуты;

7 – дополнительный глушитель;

8 – передняя труба дополнительного глушителя;

9 – хомут крепления приемной трубы к коробке передач;

10 – газоприемник;

11 – приемные трубы;

12 – глухая перегородка;

13 – верхний полукорпус дополнительного глушителя;

14 – передняя перфорированная труба;

15 – нижний полукорпус дополнительного глушителя;

16 – диафрагма;

17 – задняя перфорированная труба;

18 – верхний полукорпус основного глушителя;

19 – впускной патрубок;

20 – нижний полукорпус основного глушителя;

21 – перфорация на трубах для гашения энергии газов;

22 – перфорированная перегородка;

23 – левая труба;

24 – выпускной патрубок;

А, Б – схемы прохождения отработавших газов соответственно через дополнительный и основной глушители.

09-vypusk1sm.jpg konstrukciya_glushitelya.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Натяжитель "Пилот" - авто ... Пока монтировкой не поможешь, не натягивает))) До кучи масло из него струей уходит... Сменил. Поставил обычный.

Клапана отрегулировал.

Теперь пока не прогреется - троит.

Вибрация теперь, как и была до съема ГБЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажи,я не знаю,что за вещь:

Натяжитель "Пилот" - авто ?!!... Пока монтировкой не поможешь, не натягивает))) До кучи масло из него струей уходит... Сменил. Поставил обычный.

И еще,Вы используете,как инструмент

Ставлю электрод по 3000об к первому цилиндру - вибрация, к четвертому, раз в 5-10 меньше.

Не проще ли купить стетоскоп,кажется так называют прибор с помощью которого врач-терапевт прослушивает больных? Ведь такую вещь найти проще в Центре,чем в провинции.

Но,за то с его помощью насколько упрощается поиск всех стуков,скрипов и прочих болячек в двигателе.

Вот к примеру,у меня,как и в Вашем случае,

Вибрация !!! Но,на холостых, рычаг переключения вибрирует, далее успокаивается после ~1200 об/мин.

И,вдруг,скрип не скрип или скрежет,какой-то звук спереди! Как в последствии выяснилось,начал разрушаться подшипник у водяного насоса.И при помощи стетоскопа хорошо было слышно,как шарик этого подшипника "щелкает".

Это я к тому рассказал,о чем Вы сообщили:

Вибрация теперь, как и была до съема ГБЦ.

Что еще сказать!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один из вариантов - неправильная работа вакумного, или центробежного регуляторов трамблёра,

в результате чего сбивается зажигание на данных оборотах .

Ещё вариант - неправильная работа карбюратора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажи,я не знаю,что за вещь:

И еще,Вы используете,как инструмент

Не проще ли купить стетоскоп,кажется так называют прибор с помощью которого врач-терапевт прослушивает больных? Ведь такую вещь найти проще в Центре,чем в провинции.

Но,за то с его помощью насколько упрощается поиск всех стуков,скрипов и прочих болячек в двигателе.

Вот к примеру,у меня,как и в Вашем случае,

И,вдруг,скрип не скрип или скрежет,какой-то звук спереди! Как в последствии выяснилось,начал разрушаться подшипник у водяного насоса.И при помощи стетоскопа хорошо было слышно,как шарик этого подшипника "щелкает".

Это я к тому рассказал,о чем Вы сообщили:

Что еще сказать!

Автонатяжитель цепи грм "Пилот"

http://rusmash.org/items/item99/rodos003.html

Самый простой стетоскоп - тонкий, стальной прут. А о покупке сего норм агрегата... Вы заставили меня задуматься, но это опять же деньги.

Один из вариантов - неправильная работа вакумного, или центробежного регуляторов трамблёра,

в результате чего сбивается зажигание на данных оборотах .

Ещё вариант - неправильная работа карбюратора.

Вероятность есть, но зажигание и карб оказывают влияние на все цилиндры, как правило.

Карбюратор промывал, регулировал - без эффекта.

Зажигание... Вот тут связей много, что-то проверил, а что-то стоит денег.

Осталось : Поставить новый карб, новый трамблер, коммутатор. Провода и свечи уже новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кст вопрос - как себя стрелка тахометра чувствует?

Если дёргается - 100% проблема электрическая. Причём скорее всего менять нужно коммутатор и бобину.

Если нет - тут возможны варианты.

И проверьте подсос воздуха у вакумника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стрелка не дергается, а вот подсос ... проверю,

А может кто знает, как поверить, правильно ли вообще, кривая изменения опережения зажигания...

Полный газ на 60км/ч на 4-й пальцы стучат 1с. Но вот чуть на 80 даже газ отпустишь, б-я "палецовый оркестр", мне кажется так не должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фиг знает. У меня зажигание по стробоскопу - я вобче звона пальцев никогда не слышу))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, раньше в теории где-то читал, что резонатор добавляет мощности:

Вроде на определенных оборотах, он как бы звуковой волной в момент препускания клапанов, совершает "продувку".

Резонатор для увеличения мощности применяется на двухтактных двигателях, где он точно рассчитывается под конкретный рабочий объем. На четырехтактных двигателях увеличение мощности за счет «резонатора» невозможно, так как все задается открытием клапанов, а резонатор служит для снижения шума выхлопа.

Кстати, все не пойму, что именно Вы подразумеваете под вибрацией? У меня сложилось впечатление, что под вибрацией Вы понимаете стук (шум, звуковые колебания), а не механические колебания, это принципиально разные понятия, соответственно и вызваны они разными причинами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, все не пойму, что именно Вы подразумеваете под вибрацией? У меня сложилось впечатление, что под вибрацией Вы понимаете стук (шум, звуковые колебания), а не механические колебания, это принципиально разные понятия, соответственно и вызваны они разными причинами.

Именно механические колебания, за звуком мотора, их источник, точно не слышен. Это как дрожь от страха или холода, но с более высокой частотой. Сегодня куплю стетоскоп... если не оглохну, завтра все расскажу.

Пальцы ладно, скорее всего из-за жиклеров во второй камере карба.

Изменено пользователем Димастый-80
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу,

Сегодня куплю стетоскоп... если не оглохну, завтра все расскажу.

аккуратнее,чтобы не оказался на больничной койке.

По поводу же,

Именно механические колебания, за звуком мотора, их источник, точно не слышен. Это как дрожь от страха или холода, но с более высокой частотой.

Обратил внимание,что по всей теме нет ни слова о компрессии в цилиндрах! А ведь в случае,если прогарел или треснула тарелка у одного из клапанов появляются механические колебания,аналогичные,когда выходит из строя свеча!

Проверьте компрессию в цилиндрах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратил внимание,что по всей теме нет ни слова о компрессии в цилиндрах! А ведь в случае,если прогарел или треснула тарелка у одного из клапанов появляются механические колебания,аналогичные,когда выходит из строя свеча!

Проверьте компрессию в цилиндрах.

Если человек только что снимал ГБЦ, то прогоревший клапан, думаю, увидел бы))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если человек только что снимал ГБЦ, то прогоревший клапан, думаю, увидел бы))

Да,по разному бывает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний раз снимал ГБЦ и внимательно ее осматривал, это факт, но клапана не снимал.

Около 2000км назад снимал голову, клапана снимал, чистил каналы. Чистил клапана(на впускных был нагар из за убитых колпачков), ни чего не заметил, седла и клапана были целые.

В этот раз закрытые клапана возможно не дали сделать полную деффектовку.

Но за 2000км могли ли клапана прогореть? Да мотор кручу(до 5000-5500об/мин, не более), масло свежее.

 

Стетаскоп - вещь, но что конкретно определить не смог.

Компрессию, проверю сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да мотор кручу(до 5000-5500об/мин, не более), масло свежее.

Я может быть и не прав, но 5000-5500 уже близко к пределу, зачем насиловать движок, я тут 3700 раскрутить боюсь, потому что ушам не сладко приходиться, хотя у Вас же четырёхступка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...