Перейти к публикации
Lada-forum.ru
хрюкер

проблемы со ступицей на классике

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток всем!

Если подобная тема была, извиняюся - не нашёл.

 

машина - четвёрка.

Сорвана резьба на 2-х отверстиях на ступице переднего колеса. Решил заменить - заменил. В магазине быстро накидали ступицу, подшипники... С новой ступицей тормозной диск встал не по центру "окна" суппорта тормозов. Это меня смутило, но не остановило. Поставил, засунул, закрутил гайку до упора и на 90 град назад. Качаю колесо - стучит. Начинаю доворачивать до упора качаю колесо - стучит. Пока до упора не дошёл - всё стучало. Там я её и забил. Проехал километров 300. Качаю колесо - стучит и качается. Подтянул (как раз на 70 град.), забил , проехал ещё двести - опять болтается и стучит?

Чего , ещё тянуть? И доколе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или подшипники в ступицу не до конца посадил, тогда пока не сядут на место подтягивать будешь.

или подшибники говенные, тогда пока не поменяешь их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее не до конца посадил подшипники.Диск если не по середине между цилиндров стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток всем!

Если подобная тема была, извиняюся - не нашёл.

 

машина - четвёрка.

Сорвана резьба на 2-х отверстиях на ступице переднего колеса. Решил заменить - заменил. В магазине быстро накидали ступицу, подшипники... С новой ступицей тормозной диск встал не по центру "окна" суппорта тормозов. Это меня смутило, но не остановило. Поставил, засунул, закрутил гайку до упора и на 90 град назад. Качаю колесо - стучит. Начинаю доворачивать до упора качаю колесо - стучит. Пока до упора не дошёл - всё стучало. Там я её и забил. Проехал километров 300. Качаю колесо - стучит и качается. Подтянул (как раз на 70 град.), забил , проехал ещё двести - опять болтается и стучит?

Чего , ещё тянуть? И доколе?

Зачем менял ступицу - есть ремонтные болты с большим диаметром, прорезал бы новую резьбу ивсе (там даже разбивать отверстия не нужно - так сразу мечиком прогнал и готов.)

А касательно люфта на ступице - следи за подшипником, чтоб не пришлось потом на эвакуаторе кататься если заклинит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пи...лисичка полярная.

 

Продаются ступичные узлы на классику, уже в сборе с подшипниками установленными, нужен только сальник и смазка. Насчет симметричности в окне не помню, на новых подшипниках на полностью утопленных цилиндрах колодки должны стоять симметрично, это да. Если этого нет - а не сожран ли кулак?

 

А перерезать в ступице резьбы - перебор имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пи...лисичка полярная.

 

Продаются ступичные узлы на классику, уже в сборе с подшипниками установленными, нужен только сальник и смазка. Насчет симметричности в окне не помню, на новых подшипниках на полностью утопленных цилиндрах колодки должны стоять симметрично, это да. Если этого нет - а не сожран ли кулак?

 

А перерезать в ступице резьбы - перебор имхо.

Я и просил в сборе. Подшипники отдельно сегодня смотрел - в наборе с надетым наружным кольцом, из которого их надо выбивать. У меня были уже без этого. Что кулак сожран сомневаюсь- старая ступица в этом плане вполне исправна, снялась без вопросов и, при осмотре выглядела аккуратно (даже пятно контакта с обоймой ровное - у новой контакт "пятнистый"). На оси посторонних следов вроде не видел. Но ездить на 2-х винтах ... согласитесь. Про ремонтные метчики и болты слышал, но у кого ни спрошу - смотрят квадратными глазами. Старая ступица с новыми подшипниками стала сразу на место - диск по центру "окна", а новая ни в какую. На выходных поеду на яму смотреть подвеску, ну и это до кучи. Просто я сомневаюсь - купи новую ступицу - вероятно будет то-же

 

Я хотел спросить, а то что я гайку закручиваю на ступице до упора (но без усилия) это ничего, или люфт дать? Может она прирабатывается?

 

Скорее не до конца посадил подшипники.Диск если не по середине между цилиндров стоит.

Как их можно посадить не до конца? Там конические радиально упорные. Как конус упрётся, так и приехали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или подшипники в ступицу не до конца посадил, тогда пока не сядут на место подтягивать будешь.

или подшибники говенные, тогда пока не поменяешь их.

Походу придётся тянуть. Может запастись подшипниками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подшипники отдельно сегодня смотрел - в наборе с надетым наружным кольцом
старые? а то не пойму.

Что кулак сожран сомневаюсь- старая ступица в этом плане вполне исправна, снялась без вопросов и, при осмотре выглядела аккуратно
подъедает обычно или расширение, где внутреннее кольцо внутреннего подшипника упирается, или нижнюю часть оси под внутренним кольцом наружного подшипника. При этом начинает прокручиваться упорная шайба наружная.
Но ездить на 2-х винтах ... согласитесь. Про ремонтные метчики и болты слышал, но у кого ни спрошу - смотрят квадратными глазами.
ненене, нафиг, менять не раздумывая. Вкратце: в моего приятеля въехал банковский "кошелечек", по осаге выдали 12 тыщ, и он на все деньги накупил по подвеске. Единственное, что не было куплено (а я, честно говоря думала, что все в комплекте, забыла) - это пара сальников передних ступиц. Ну, один сальник у меня в заначке нашелся, а второй решили перенести на завтра. И по пути домой из гаража колесо отвалилось-таки..... там тоже было 2 резьбы запорото. Хорошо скорость была со светофора км этак 20.

 

Я хотел спросить, а то что я гайку закручиваю на ступице до упора (но без усилия) это ничего, или люфт дать? Может она прирабатывается?
никаких до упора! регулировать надо. Чтоб крутилось, но без люфта. И контрить. А сначала затягивать почучуть, прокручивая колесо, чтоб ролики встали на место.

 

Как их можно посадить не до конца? Там конические радиально упорные. Как конус упрётся, так и приехали.
ну если подшипники меняешь сам, то можно недопосадить наружные кольца, хотя там настолько очевидно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ХРЮКЕР новые подшипники боятся перетяжки,затягивай до конца без сильного усилия и отпусти на 1/6.колесо должно легко крутиться.старые подшипники можно и до конца подтягивать лишбы колесо легко крутилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем дело закончилось:

На этих выходных проверил ступицу. Вывесил колесо крутанул — колесо шло с лёгким натягом, небольшой гул (честно говоря по первости я на это и внимания особо не обратил- всё достаточно слабоявно, единственное что доставало — чуть отпустишь подшипники на ¼ оборота — и сразу люфт приличный ). Открываю колпачёк — литол стал серого цвета с металлическим блеском. В общем стало понятно. Разобрал, протёр, промыл , осмотрел - ролики в хлам, на наружных кольцах (покупались «ступица в сборе», т е уже посаженные) следы выработки (полоса, где катились ролики отличается по цвету и на бликах — была выработка металла). Думаю наружные кольца, запрессованные в ступицу были г-но, т к ещё при покупке обратил внимание на неоднородную поверхность колец (но счёл это следами какой-то приработки), при установке с зазором подшипники давали сразу приличный люфт. Подтянув который, я перетянул подшипники. 500 -600 км и подшипников нет. Характерный признак — практически через 100 -150 км колесо прилично разбалтывается и ты вынужден его подтягивать (где-то 3/4-1 оборот и это на кольцах с заводской посадкой).

В общем выбил кольца, и давай промывать ступицу — налил литра 3 бензина в большую банку и плескал ступицу там, тёр кисточкой. Пока не вымыл от туда весь металлический песок (он очень тонкий и в скоплении похож на потемневшую серебрянную пудру). После чего купил обыкновенные подшипники, загнал их туда, смазал. Колесо сразу встало по середине «окна» суппорта тормоза и завертелось совершенно подругому — при раскручивании с лёгким «откатом» назад после остановки. Проехал километров пять, вывесил колесо и крутанул - «отката» нет. Пришлось ещё отпустить. При всём этом люфт намного меньше, чем на первых подшипниках при попытке их просто штатно отпустить.

Спасибо сосуду по гаражу - зашёл поздороваться, крутанул колесо , и развеял мои сомнения по поводу «новых» подшипников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(покупались «ступица в сборе», т е уже посаженные)
якобы вазовская ступица, с диском? или помытое керхером бэу?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...