Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Slava99

Теплоизоляция капотного пространства на зиму

Рекомендованные сообщения

А при движении движок без картонки стынет мгновенно.

 

Мысль такая, а что если картонку или другой аналог поставить не перед радиатором, а непосредственно перед движком? Просто проблема в том, что размер картонки напрямую зависит от температуры на улице и от скорости движения. Иногда приходится прямо в дороге ее дорабатывать чтоб не закипеть или же она не фига не помогает. А так радиатор остается свободный и при большом круге будет нормально охлаждаться., двигатель же закрыт от прямого потока холодного воздуха, насколько это возможно конечно. Фуфайка ИМХО не эстетично.

 

опыт есть(пенка с фольгой верезанная по размеру и посаженная на клипсы)делал отцу на ланос.эфект +100.эстетика не пострадала...........

Вижу обычно три варианта: 1. Заводская 2. Строительный фольгинированный утеплитель 3. "голый" капот

Моя заводская уже начинает по переднему краю трепаться, думаю на замену буду ставить строительный с фольгой. ИМХО не впитывает влагу и как следствие нет коррозии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фуфайка ИМХО не эстетично.

 

А к вам под капот как в музей заглядывают что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А к вам под капот как в музей заглядывают что ли?

так может и носки еще дырявые носить раз их не видно? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если совесть позволяет или надеть нечего ;)

 

А по изоляции - катались годами до этого с фуфайками и ничего, особо нос никто не крутил и не жаловался

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если совесть позволяет или надеть нечего ;)

 

А по изоляции - катались годами до этого с фуфайками и ничего, особо нос никто не крутил и не жаловался

Ну просто фуфайки они же ватные, не дай бог что то коротнет и начнет она тлеть по тихому, оставишь тачку часа на 4 (на работе на стоянке) вернешься, а там уже пожарные шланги сворачивают :) Может попробовать стоит материал типа изовера, насколько знаю он не горюч и по теплопроводимости он чуть ли не ноль полный, только вот нужно его как нибудь как одеяло простегать, чтоб не растрепался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично у меня на клипсах черный войлок закреплён (покупал на рынке около 200р), картонки на радиатор не ставил, и не собираюсь! В -27 заводилась и катался целый день рабочая температура двигателя была 82-95, выше не поднималась! p.s. Правда когда ветер на улице движок стынет минут за 20( :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От чего ж не уточнили что дало пламени силу то? Может фуфайка бензином от карба пропиталась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мысль такая, а что если картонку или другой аналог поставить не перед радиатором, а непосредственно перед движком? Просто проблема в том, что размер картонки напрямую зависит от температуры на улице и от скорости движения. Иногда приходится прямо в дороге ее дорабатывать чтоб не закипеть или же она не фига не помогает. А так радиатор остается свободный и при большом круге будет нормально охлаждаться., двигатель же закрыт от прямого потока холодного воздуха, насколько это возможно конечно. Фуфайка ИМХО не эстетично.
Площадь двигателя во много раз меньше площади радиатора и при движении его охлаждение практически не влияет на температуру. А большой круг у большинства жигулей до конца закрывается только у совсем холодного двигателя, поэтому уменьшение охлаждения через радиатор единственная мера сохранить тепло. Фуфайка помогает только сохранить тепло на стоянке когда тосол не циркулирует и охлаждения через радиатор нет. И в этом случае лучшая мера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Площадь двигателя во много раз меньше площади радиатора и при движении его охлаждение практически не влияет на температуру. А большой круг у большинства жигулей до конца закрывается только у совсем холодного двигателя, поэтому уменьшение охлаждения через радиатор единственная мера сохранить тепло. Фуфайка помогает только сохранить тепло на стоянке когда тосол не циркулирует и охлаждения через радиатор нет. И в этом случае лучшая мера.
так проще термостат нормальный поставить! А не картон городить, лето, что тогда веером обмахивать или дуть на радиатор?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лудше всего кашма,в городе на она ДВС,по снежной целине она под колёсами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я себе под капот приклеил строительный изолон, вырезал под размер и все дела. И я скажу утром и прогревается быстрее и остывает дольше у нас уже были морозы под -10 и изолон показал себя с лучшей стороны и работает он кстати как шумоизоляция двигатель стало меньше слышно. Мне нравится )))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я себе под капот приклеил строительный изолон, вырезал под размер и все дела. И я скажу утром и прогревается быстрее и остывает дольше у нас уже были морозы под -10 и изолон показал себя с лучшей стороны и работает он кстати как шумоизоляция двигатель стало меньше слышно. Мне нравится )))))))))

 

Тоже проклеил себе капот фольгированным изолоном. Насчет того что остывает дольше-не заметил,а вот шума меньше это точно,особенно при оборотах)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я себе под капот приклеил строительный изолон, вырезал под размер и все дела. И я скажу утром и прогревается быстрее и остывает дольше у нас уже были морозы под -10 и изолон показал себя с лучшей стороны и работает он кстати как шумоизоляция двигатель стало меньше слышно. Мне нравится )))))))))

 

Тоже проклеил себе капот фольгированным изолоном. Насчет того что остывает дольше-не заметил,а вот шума меньше это точно,особенно при оборотах)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хочу утеплить капот фольгированным изолоном, подскажите, есть вопросы:

-лучше утеплять всю площадь капота на клипсах или только кусками между ребрами жесткости на клей?

-если на клей, то каким клеем клеять?

-если на клипсах, то надо ли сверлить отверстия?

авто 21099инж

а еще кто-то утеплял крышку багажника? стоит ли? зимой она изнутри инеем покрывается и в салоне холодно, может как-то поможет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я клеил между ребрами на какой-то супер клей для линолеума)) а по краям моментом обычным промазывал. Насчет крышки багажника-не вижу смысла утеплять,обычно крышку проклеивают чтобы ее обесшумить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мое мнение - нафиг нужно увеличивать пожароопасность авто всякими утеплителями капота. Всю суровую прошлую зиму машина(21099i) простояла на улице без всяких утеплений. Ну подумаешь, двиг быстрее остывает - прогрел его пару-тройку минут и в путь. Картонок тоже никаких не использовал. В салоне всегда была приемлимая температура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А смысл всего этого, что двигатель медленнее остывает, и главное чуть быстрее прогревается - хорошо заметно в ветренную погоду. Соответственно немного сокращается неблагоприятный для двигателя режим работы.

 

Ну и картонка конечно чтобы не поддувало, только не на весь радиатор, а на 60% со стороны пассажира, 40% со стороны вентилятора не заслоняю - вдруг потеплеет и забуду картонку снять))).

 

Картонка или жалюзи?

Предлагаю обсудить только этот вопрос, иначе будет слишком много информации в одном посте.

 

На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

 

Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

 

т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.

BMW1.jpgBMW2.jpg

В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим.

 

Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

 

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

 

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно (никак не ватник), оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. НО оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

 

Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

 

Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...

 

Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда то будучи в крайне пьяном (т.е. в творческом) :) состоянии приходила в голову мысля внедрить какие нибудь жалюзи. Не только для зимы а и для осени например, когда на радиатор вода летит от впереди идущей машины. Но "горючее" закончилось и мысля отпустила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеет ли смысл утеплять капот восьмерки?Нужно, чтобы за 5 часов стоянки масло в движке хотя бы теплое было(а лучше и движка), чтоб не насиловать зря двс(а еще при морозах натяжной и по-моему генератора свистит)

 

Если имеет, то как?Летом утепление как-нибудь сказывается отрицательно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеет ли смысл утеплять капот восьмерки?Нужно, чтобы за 5 часов стоянки масло в движке хотя бы теплое было(а лучше и движка), чтоб не насиловать зря двс(а еще при морозах натяжной и по-моему генератора свистит)

 

Если имеет, то как?Летом утепление как-нибудь сказывается отрицательно?

За 5 часов в теплом гараже если только не остынет. На улице за 5 часов температура с уличной сравниться или близко к ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...