Перейти к публикации
Lada-forum.ru
mindegree

Максимальный расход воздуха на приоре.

Рекомендованные сообщения

Кто нибудь знает какой максимальный расход воздуха на приоре на 5000-6000 об мин в стандарте(с двумя лямбдами), с вырезанным катализатором(без лямбд)?

 

Хочется хоть косвенно оценить мощность до и после такого вот "тюнига".

 

Счас только нарыл, что 100 сил = 300 кг воздуха, то есть в стандарде приора около 300 кушает воздуха.

Изменено пользователем mindegree
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле воздух - это не показатель сил, есть еще мех. потери в двигателе на трение,

и коэффициент между воздухом и силами там не 3, а около 2.9...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле воздух - это не показатель сил, есть еще мех. потери в двигателе на трение,

и коэффициент между воздухом и силами там не 3, а около 2.9...

 

Согласен, что показатель весьма условный, я то соотношение привел потому, что мощная машина может есть больше какого-то определенного количества воздуха, но ни как не меньше.

Так приора со 100 сильным двигателем может кушать не менее 300 кг возд./час, на 5500-6000.

 

Тут какое дело, люди просто паука и дроссель 54 поставили на приору и она начала выдавать чудеса по набору скорости(с их слов), но подключиться и посмотреть расход воздуха возможности не было.

Собственно и назрел вопрос, может кто знает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Способ реальный, но мне кажется что нужна и реальная нагрузка на двигатель. Без нагрузки разница будет еле заметна. Выходит, что нужны или барабаны, или реальные испытания на максималку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Способ реальный, но мне кажется что нужна и реальная нагрузка на двигатель. Без нагрузки разница будет еле заметна. Выходит, что нужны или барабаны, или реальные испытания на максималку.

И больше ничего не нужно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Способ реальный, но мне кажется что нужна и реальная нагрузка на двигатель. Без нагрузки разница будет еле заметна. Выходит, что нужны или барабаны, или реальные испытания на максималку.

 

Раскрутка мотора на 3-й скорости до 6000 - чем не нагрузка? Можно и до отсечки.

 

Чем интересен случай с 54 дроселем и пауком - он показывает как реально "дышит" мотор, без душилок вроде катализатора, лямбд и 46 дроселя, у которого в потолке 300Кг/час производительность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раскрутка мотора на 3-й скорости до 6000 - чем не нагрузка? Можно и до отсечки.

Раскрутка это не нагрузка, это процесс. На устоявшемся режиме расход воздуха будет пропорционален нагрузке на двиг. Т.е. пока длится разгон, МРВ будет больше, чем на оборотах отсечки по окончании разгона. Для ДВС 6000об без нагрузки это холостой ход, и цикловое наполнение цилиндров воздухом один в один как на 860 об.

Да и вообще, к оборотам можно не привязываться, МРВ тогда и не нужен. Смотреть сразу насколько вырос цикловой расход воздуха на переходных и нагрузочных режимах и делать выводы. А в идеале конечно на барабаны (просьба не смеяться с этого слова, оно не смешное ) и создать условия максимального скоростного напора, вот тогда разницу по ЦРВ будет видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

показывает как реально "дышит" мотор, без душилок вроде катализатора, лямбд и 46 дроселя, у которого в потолке 300Кг/час производительность.

На самом деле это очень ошибочное мнение. Стоковый дроссель взят с большим запасом, кто в этом когда-то сомневался, уже посмотрели расход воздуха при угле открытия 75 и 100%, и увидили там 3% разницы при расходе воздуха около 300 кг. :)

Зато на большом дросселе разница между углом открытия в 10% и 20% будет раза в два.

 

На устоявшемся режиме расход воздуха будет пропорционален нагрузке на двиг.

На самом деле не совсем так. Расход воздуха пропорционален сумме работ совершаемых нагрузкой на двиг, и работ сил трения внутри двигателя, и даже если после какого-либо изменения геометрии, двигатель стал хватать воздуха на 10% больше, но при более высоких оборотах, то далеко не факт что мощность его стала больше.

 

Для ДВС 6000об без нагрузки это холостой ход

Как так холостой ход? На хх расход и воздуха и топлива соответствующий действующим нагрузкам внутри двигателя и КПП. С увеличением оборотов нагрузки растут, и двигателю требуется больше горючей смеси чтобы их преодолеть. Этот процесс мы наблюдаем на БК когда прибавляем обороты с помощью педали газа.

 

к оборотам можно не привязываться

Неее, к ним всегда надо привязываться. Без этого никак.

 

Смотреть сразу насколько вырос цикловой расход воздуха на переходных и нагрузочных режимах и делать выводы

На самом деле двигателю все-равно происходит ли разгон, либо происходит просто работа под постоянной нагрузкой (на валиках). Конкретно в одной и той же точке расход воздуха на полном дросселе будет одинаков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле это очень ошибочное мнение. Стоковый дроссель взят с большим запасом, кто в этом когда-то сомневался, уже посмотрели расход воздуха при угле открытия 75 и 100%, и увидили там 3% разницы при расходе воздуха около 300 кг. :)

 

На счет того, что изменится наполняемость мотора на различных режимах - конечно, Я говорю в данном случае не о дросселе, а о катализаторе. Плюс паук.

 

Широкий дроссель дает в этом случае меньшую скорость потока воздуха.

 

А на счет максимального потока воздуха через 46 дроссель в 300 кг/час - я лажанулся. Увидел в нете спецификацию на него, там как раз указан такой поток, а там надо было сделать приписку о скорости потока.

 

Вот ссылка на дроссельную заслонку там как раз 300 кг/час в максимуме сказано

 

Из этого мной сделано предположение о 300 кг/час в максимуме на приоре, так как инженеры в заслонку такой запас заложили. При этом они же учитывают скорость потока.

.

Изменено пользователем mindegree
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Широкий дроссель дает в этом случае меньшую скорость потока воздуха.

Согласен, плюсы есть. И эффект есть при установке большего ДУ, но только не на стоковый мотор.

Еще было б неплохо придумать что делать с сечением ДМРВ и гофры, приход был бы еще больше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, плюсы есть. И эффект есть при установке большего ДУ, но только не на стоковый мотор.

Еще было б неплохо придумать что делать с сечением ДМРВ и гофры, приход был бы еще больше :)

 

На счет ДМРВ и гофры - красавчик, тонко подмечено.

 

Кто на стоке катаются, почему-то когда до тюнинга доходит меняют дроссель и ставят паука, потом говорят, что даже в валах смысла нет, ибо и так прет. :)

 

Вот и хотелось узнать как расход воздуха вырастает при таком "тюнинге".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Касательно ДМРВ - его можно запихнуть в другой корпус. Некоторые ставят ДАД + ДТВ и не парятся ))

 

Вместо гофры можно использовать что-нибудь типа такого

 

238196b321b0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну в любом случае это уже тюнинг, а не закалачивание бабла.

 

Счас уже целая индустрия по доработке - подрезка пружин, паук, дросселя, итд...

Изменено пользователем mindegree
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле это очень ошибочное мнение. Стоковый дроссель взят с большим запасом, кто в этом когда-то сомневался, уже посмотрели расход воздуха при угле открытия 75 и 100%, и увидили там 3% разницы при расходе воздуха около 300 кг. :)
Килограммы эти наматываются оборотами. Поэтому я и предложил от них уйти. Цикловое наполнение гораздо информативнее.
Как так холостой ход? На хх расход и воздуха и топлива соответствующий действующим нагрузкам внутри двигателя и КПП. С увеличением оборотов нагрузки растут, и двигателю требуется больше горючей смеси чтобы их преодолеть. Этот процесс мы наблюдаем на БК когда прибавляем обороты с помощью педали газа.
Какие такие нагрузки? Разве что что центробежные? На БК мы видим кратковременное увеличение времени впрыска, а погляди на него на 6000об? Оно будет даже меньше чем на ХХ. А цикловое наполнение? Тоже меньше. Потому что нагрузка на двигатель на 840об/мин больше чем на 6000 об/мин.(на месте)
Неее, к ним всегда надо привязываться. Без этого никак.
Ну по оборотам уже ответил.
На самом деле двигателю все-равно происходит ли разгон, либо происходит просто работа под постоянной нагрузкой (на валиках). Конкретно в одной и той же точке расход воздуха на полном дросселе будет одинаков.

Что ты имеешь ввиду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие такие нагрузки? Разве что что центробежные? На БК мы видим кратковременное увеличение времени впрыска, а погляди на него на 6000об? Оно будет даже меньше чем на ХХ. А цикловое наполнение? Тоже меньше. Потому что нагрузка на двигатель на 840об/мин больше чем на 6000 об/мин.(на месте)

Если на хх мотор потребляет 0.8 литра топлива в час, и 12 кг воздуха в час, то на оборотах 6000 будет примерно потреблять 1.5 литра топлива в час, и 30 кг воздуха, соттветственно за один час от сгорания этой смеси выделится в 2 раза больше энергии, которой кроме как в тепло и электричество уходить некуда ))

Если бы потери на трение с ростом оборотов уменьшались, то чем выше обороты двигателя, тем меньше расход топлива и воздуха, в реальности - все наоборот.

А нагрузки там неплохие. По некоторым прикидкам мощность печки около 7 КВт. Все это тепло выделяется внутри двигателя.

Что ты имеешь ввиду?

Что мерить мощность по цикловому правильно только относительно, в одной точке, на одних конкретных оборотах, и можно точно сказать только сколько было, и сколько стало, из этой разницы вычислить прибавку в силах, считая потери не трение неизменными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если на хх мотор потребляет 0.8 литра топлива в час, и 12 кг воздуха в час, то на оборотах 6000 будет примерно потреблять 1.5 литра топлива в час, и 30 кг воздуха, соттветственно за один час от сгорания этой смеси выделится в 2 раза больше энергии, которой кроме как в тепло и электричество уходить некуда ))
Не стоит выводить переменные величины, тем более что ты отталкиваешься от расхода воздуха, который зависит в свою очередь от нагрузки и оборотов. Цикловое наполнение это и есть МРВ, но поделенный на обороты. Поэтому смотри на ЦРВ во всём диапазоне оборотов, не привязываясь к конкретным точкам. А по памяти на 860 об 1.5л 16кл МРВ=7.5...9кг. На 3000об/мин =30...32кг. ЦРВ при этом неизменна, и даже чуть меньше. А вот если дать двигателю вздохнуть, то ЦРВ взлетит с 88 до 475 и снова ляжет на 88 после набора любых оборотов, заданных дросселем. Поэтому думается, по цикловому будет нагляднее разность в наполнениях за счёт свободного впуска, но для этого нужно нагрузку создать или разглядывать пик при ударе по дросселю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты мне вот что объясни - куда сожглось лишнее топливо и засосало лишний воздух? :)

 

Переводить из одной величины в другую конечно забавно, но временной расход смеси на ХХ ниже, чем на 6000 об. Соответственно все лишнее ушло тупо в тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты мне вот что объясни - куда сожглось лишнее топливо и засосало лишний воздух? :)

 

Переводить из одной величины в другую конечно забавно, но временной расход смеси на ХХ ниже, чем на 6000 об. Соответственно все лишнее ушло тупо в тепло.

Порция смеси для одного такта без нагрузки не меняется с плавным ростом оборотов до самой отсечки, просто увеличивается количество порций, и тупо всё складывается. А извлечённая мощность рассеивается в воздух, куда ещё. Через трубу, радиатор... Отсюда мораль - не газуй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А извлечённая мощность рассеивается в воздух, куда ещё. Через трубу, радиатор... Отсюда мораль - не газуй.

О чем и речь! То есть с увеличением оборотов растут потери.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О чем и речь! То есть с увеличением оборотов растут потери.... :)

Потери бензина, если уж быть принципиальным. С ростом оборотов растёт и мощность. Мех. потери на трение и т.д. если и растут, то с мощностью пропорционально, и для двигателя неощутимы . Потери большей части не механические. Всё вылетает в трубу в виде углекислоты, воды и сажи. Часть рассеивается в виде тепла. Это как уничтожать воробьёв танком: расход боеприпасов огромный, много шума и дыма, и неясный результат. Зачем извлекать из двигателя максимальную мощность на ХХ, если ему хватит и 5% чтоб крутить самого себя без нагрузки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...