K.u.p.e.r. Опубликовано: 3 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 3 января 2010 Привет ребят!!! Хочу выложить всё что накипело у меня за почти целую неделю ремонта стартера и устранение его неполадокДа простит меня админ за создание новой темы!!!Машина у меня 98 года, на данный момент пробег 121 тыс. кмВсё началсоь с того, что в один прекрасный день с утра при попытке завести машину, она естественно не завелась, и конечно же с набором ключей я полез под капот, при снятии и разборке стартера я у видел, что главная "центральная" шестерня (которая стоит между 3 планетарными шестернями) треснута по кругу, и эта трещина была ели заметна, и больше я видимых дефектов не заметил.Подумав, что шестерня ещё походит, я, смазав все втулочки маслом и шестерни солидолом, собрал всё на место.После установки стартера на место, машинка быстро завелась, и почти год я ездил без проблем.Но со временем появился какой-то посторонний шум при работе стартера в холодное время суток, точнее начало НАШЕЙ СЕГОДНЯШНЕЙ ЗИМЫ. Звук был похож на то, что как бы шестерни (планетарные) при их вращении иногда не в ходили в заципление (проскальзывали между друг другом, вместо того чтобы им всем вместе надо было крутиться).НО машина заводилась всегда, просто это звук даже прохожих пугал.Естественно мне лень было по холоду лезть разбирать его и смотреть что там за беда. И с таким дефектом (шумом) я откатал почти месяц. В один прекрасный день (эээ, точнее дело было вечером в потёмках ))), при попытке завести ГОРЯЧУЮ машину, я услышал в работе двигателя странный металический скрежет (похожий например на то что если к спицам крутящегося колеса поднести что то металлическое). Я, не думая, сразу заглушил двигатель, и с фонариком залез под капот, но ничего постороннего не увидел. Решил завести автомобиль и посматреть при работающем двигле под капотом (всё ли нормально), НО МАШИНА НЕ ЗАВЕЛАСЬ.При включении стартера слышно как срабатывает втягивающее реле и на щитке приборов гаснут лампачки давления масла и зарядки АКБ. НУ конечно же вы уже додумались, что проблема в плохом контакте клем АКБ, вот и я подумал, снял клемы, полностью их зачистил (Хотя они были чистые), и попробывал опять завести-как говорится ФИГ ВАМ,такая же картинка. Решил я соединить напрямую контакты стартера-тоже ФИГ ВАМ, при замыкании только и слышно как срабатывает втягивающее и всё.Через некоторое время, подбажал ко мне мой друг, и мы решили с ним с помощью толкача на скорости сорвать стартер с зацепления (просто я подумал, что при он клину дал в зациплении с венцом). После нескольких срывов со скорости, при включении стартера ТАЖЕ картинка та и осталась (всё гаснет, втягивающее работает).Посли несольких минут ожидания (он бегал за машиной своей), друг завёл моё авто с помощью галстука. Я, не глуша авто, быстро помчал к себе в гараж, и загнав в гараж, я решил заново попробывать завести авто, НО УВЫ ноль эффекта.На следущий день, сняв и разобрав стартер, я увидел, что у центральной шестерни (у которой была трещина) не хватает маленького кусочка, оказывается этот кусочек развалился на несколько ему подобных, и начал делать свои дела, НУ короче эти кусочки вызвали за клинивание стартера, с помощью попадания между зубьями планетарных шестернь и шестерню с внутренними зубьями (она у меня пластмассовая). Кстате эта пластмассовая шестерня с внутренними зубьями развалилась на 3 её составные части))).Через некоторое время я уже ставлю новую "пластамассовую" шестерню, купленную в магазине (60 рЭ)? и собираю всё обратно, ставлю обратно в авто, запускаю двигатель, стартер крутит, а вот машинка не заводится. Естественно я подумал что я что то не правильно собрал там (хотя он крутит и крутит что ещё надо), но у меня голова была забита другим, и я тогда ошибся, сняв на повторную разборку стартер. Просто оказывается, при снятии стартера мне мешал провод датчика холла, и я его снял. Эт я вспомнил только тогда, когда 2 раз ставил стартер на место )))) дурдом просто...При разборке, я ничего не заметил, и поставил его обратно. При включении стартера был слышен только звук именно работы ЯКОРЯ стартера, а вот маховик не вращался. Естественно я подумал что не работает втягивающее реле, и купив новое втягивающее, поставив всё на место, я Обнаружил ту же картину-слышен только визг якоря.Блин как же жалко было 470 руб. в пустую потраченных на втягивающее...Опять снимаю стартер, разбираю, ничего не нахожу постороннего, все шайбочки ("вкладыши" их называют) на месте, всё досканально пересмотрел в нём. В мануале всё изучил всё пересмотрел по картинкам мануала и наяву, НИЧЕГО НЕ НАШЁЛ.Собираю обратно, и при сборке у меня шпильки (которые стягиваю крышку стартера) начали облизываться, ну кое как я закрутил его, но у меня были смутные сомнения, что они открутятся со временем. Ставлю всё на место, влючаю зажигание, заводиться, Моей радости нет предела (просто я не описываю сколько я раз бегал с гаража домой и сколько раз снимал и ставил стартер-всё стараюсь вкраце).Ездил я до самой ночи, и заехав в магазин, после покупак при включении стартера появилось та же басня-Стартер ЖЖЖЖУжит, но не крутит. Ребята меня толкнули и я спокойно доехал до дому. На утро, разобрав стартер, я заметил что на "опоре вала якоря" ( это крышка, сверху которой наодевается на шлицы якоря центральная шестерня), имеет видимые царапины по кругу, эти царапины сделаны центральной шестерней. А также на шлицах вала якоря, видно как краешки шлицов чем то съедены (изношены). Не долго думая, я решил что что то не хватает для того чтобы якор приподнялся чуть выше и шестерня тогда не будет цеплятся за крушку. И в обойму крышки коллектора (тоесть во внутрь втулочки) я кинул две мальних шайбочки. Поставив якорь, крушку и центральную шестерню на место, было уже видно, что она свободно ходит, не задевая крышку.Всё собрал, поставил на место, и ВСЁ в норме, стартер крутит, НО чувствуется что туговато, и для этого я убрал одну шайбочку, щас маслает только в путь.Опять же моей радости было не долго радоваться, опять начался какой-то странный звук при работе стартера, вчера я его разобрал и увидел, что пластмассовая обойма (шестерня с внутренними зубьями) опять разваленная, причём раскололась она в выпуклых местах (эти места нужны чтобы шестерня не проворачивалась). И естественно при вращении планетарных шестернь, они то и издавали сташный звук, так как отсутствовали некоторые части этой самой пластмассовой обоймы.ЕЛИ ели я нашёл металическую обойму, всё поставил на место, датчик холла отсоединил, РЕШИЛ СНАЧАЛО ПОСЛУШАТЬ РАБОТУ СТАРТЕРА, работает хорошо, никаких посторонних звуков не было, и решил завести авто, но когда завёл, был слышан металический звон (помните про спицы колеса), и при чём при добавлении оборотов двигателя, этот звон усиливался, а иногда и пропадал.Опять разбираю стартер, я сразу подумал, что при работе двигателя, бендекс до конца не возвращается обратно, и из-за этого венец черкается об края шестерни бэндекса, смазал маслом все шлицы бендекса, ОН уже там сам летает по шлицам, ни одной задирки. НО при установке та же картина-страшный метеллический звон.И потом я вспомнил, что при установке новой ТЕПЕРЬ УЖЕ железной обоймы, когда я ставил на место штопорное кольцо, то оно сидело в канавке как влитое, хотя на старой пластмассовой обойме, оно гуляло по валу на несколько милиметров, и вот как раз этих та и миллиметров не хватает, для того чтобы бэндекс вернулся в исходное положение.Я взял с помощью напильника чуть сточил шайбочку (вкладышь), сточил чуть штопорное кольцо, промыл всё в бензине (чтобы не было песка), поставил всё на место, и сразу же появился маленький свободный ход штопорного кольца. ВСЁ это я собрал поставил, и вот уже целый день катаюсь и никаких проблем, а при работа стартера похожа на работу как у иномарки, просто я все обоймы смазал маслом, и планетарные шестерни все в солидоле!!!я выложу подробные картинки с мануала, чтобы понятнее былоРЕБЯТ, вы пожалуйста извините за моё сочинение, и за создание новой темы, просто хотелось бы выделиться, ВДРУГ может кому и поможетКстате, если при включении стартера срабатывает только втягивающее, знайте, это плохие контакты на АКБЕсли ничего не происходит при включении, значит порверте массу на двигле, а также на стартере и АКБФух, руки всё в крови от печатания ))))Удачи 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
K.u.p.e.r. Опубликовано: 4 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2010 Кстатз,те шпильки,укрепляющие корпус стартера я заменил на обычные длинные болты на 6,они продаются в любом хозяйственном магазине,ими обычно укрепляют проводку или например доски.длинна 17,они отлично подошли на стартер,только я еще подложил гровера под них,чтоб ни куда уже точно не делись.КСТАТЗ,еще одно скажу,если при разборке стартера вы заметили что щетки генератора уже сильно износились,тоесть уже видно как износ дошел до самих проводов подходящих к щетке,можно и не спешить бежать покупать новые щетки,просто по отдельности они не продаются,а полностью с корпусом они стоят само дешево это 150 рЭ.Ну денег у меня естественно не было на них,и не долго думая я решил попробывать эти старые щетки перевернуть,тоесть теперь их задняя часть будет тереться об якорь.Все поставил на место,и вот уже год езжу без проблем,и недавно снимал стартер и смотрел,у них появилась маленькая впадина,а так еще им стираться и стираться. КСТАТЗ, на счет подложенных в втулочку шайб,может кто объяснит почему их раньше не было и стартер работал,при разборке стартера я вообще ничего лишнего не заметил,и шайбочек я нигде не видел!удачи Кстатз,те шпильки,укрепляющие корпус стартера я заменил на обычные длинные болты на 6,они продаются в любом хозяйственном магазине,ими обычно укрепляют проводку или например доски.длинна 17,они отлично подошли на стартер,только я еще подложил гровера под них,чтоб ни куда уже точно не делись.КСТАТЗ,еще одно скажу,если при разборке стартера вы заметили что щетки генератора уже сильно износились,тоесть уже видно как износ дошел до самих проводов подходящих к щетке,можно и не спешить бежать покупать новые щетки,просто по отдельности они не продаются,а полностью с корпусом они стоят само дешево это 150 рЭ.Ну денег у меня естественно не было на них,и не долго думая я решил попробывать эти старые щетки перевернуть,тоесть теперь их задняя часть будет тереться об якорь.Все поставил на место,и вот уже год езжу без проблем,и недавно снимал стартер и смотрел,у них появилась маленькая впадина,а так еще им стираться и стираться. КСТАТЗ, на счет подложенных в втулочку шайб,может кто объяснит почему их раньше не было и стартер работал,при разборке стартера я вообще ничего лишнего не заметил,и шайбочек я нигде не видел!удачи 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rzdpasha Опубликовано: 4 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2010 Небольшая опечатка: "..если при разборке стартера вы заметили что щетки генератора уже сильно износились.." :) А я при ремонте старого стартера купил щеточный узел в сборе нового образца - сейчас с умом их стали делать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
K.u.p.e.r. Опубликовано: 4 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2010 Небольшая опечатка: "..если при разборке стартера вы заметили что щетки генератора уже сильно износились.." :) А я при ремонте старого стартера купил щеточный узел в сборе нового образца - сейчас с умом их стали делать.Упс, простите за опечатку... С кем не бываетДа да, правильно говоришь, щас щёточные узлы делают хорошего качества, причём сам корпус для щёток, он сделан из каких то СПРЕСОВАННЫХ отходов, похожих на мелкую стружку от дереваЕсли в близи посматреть, то очень чётко видно эту мелкую стружку. И что хорошо качественно сделано.ТОЛЬКО вот ОДНА проблема---я взял и сравнил свои старые щётки и новые покупные щётки, и заметил, что новые щётки ЗАМЕТНО меньше, чем мои старые щёткиВывод какой? ВОТ козлы, всё также и стараются производит всё в плохом качестве а также в маленьких размерах, ЛИЖ БЫ быстрее стёрлись, и быстрее тогда купишь у них новые!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
korefan Опубликовано: 4 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2010 Купил новый катэковский стартёр за 2400.Стоковый отдил 7 лет весь ржавый,заднюю крышку открыл перевернул из него стока ерудны посыпалось.не хочу эквилибристикой заниматся и вам не совую Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
K.u.p.e.r. Опубликовано: 4 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2010 Вот ещё что, если при очередной езде на авто у вас не крутит стартер, то в первую очередь не думайте на плохую работу втягивающего реле и бэндекса редуктора, так как втягивающее реле так устроено, что там нечему ломаться, я разбирал его, специально выпаивал контакты, и снимал крышку, там торчат да плюсовых провода, ну и естественно по кругу стоит катушка, которая при напряжении втягивает якорь. Что может там поломаться, так это образоваться нагар на пятаках втягивающего, и то это очень редко когда нагорает, и всё это легко чиниться, главное чтобы был под рукой паяльник, отвёртка ну и естественно нождачная бумага.Бэндекс, он работает как типа ОБЫЧНАЯ трещётка, которой мы закручиваем гайки, тоесть в одну сторону крутиться легко (даже чуть туговато), а в другую фиг даже и крутнёшь (я имею ввиду шестерню). Это сделано для того, что если втягивающее заклинет во втянутом состоянии, и шестерня будет в зациплении с венцом, то при работе двигателя шестерня стартера будет легко вращаться вместе с венцом, ВОТ ПОЧЕМУ некоторые и спрашивали почему у меня стартер горячий. При его обычной работе там практически нечему греться, а вот когда он остался в зациплении с венцом, и двигатель работает, следовательно СТАРТЕР ГРЕЕТСЯ, тоесть не сработала легкость его перемещения в обратное направление и естственно он начинает крутит редуктор и вместе с ним сам якорь стартера, значит пора менять бэндекс, так как он не срабатывает в обратном направлении, тоесть не крутиться легко обратно. И на всякий случай надо снять втягивающее реле, и посматреть задиры на его стенках и якоре, и снять их мелкой нождачкой. Кстате если такое произойдёт, то желательно бы посматреть щетки стартера. Ведь вы сами подумайте, стартер крутит несколько секунд, из-за этого щётки не часто стераются, а вот когда стартер крутится вместе с венцом на маховике, то естественно будет большой износ щёток. При разборке стартера желательно бы всё тщательно промыть в бензине, тоесть весь редуктор, бендекс, так как именно песок быстро изнашивает бэндекс. После промывки надо всё смазать моторным маслом, а именно все втулочки, шлицы бендекса, и его вала, игольчатые подшибники, на которых одеты планетарные шестерни, А ВОТ сами шестерни должны быть смазаны солидолом, и ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬ, зимой ему будет туговато с обильной смазкой. А вот на смазку всех узлов маслом не жалейте масла, если что масло найдёт куда ему стечь.И поверте после такой смазки ваш стартер запаёт не хуже стартера иномарки, НА СЕБЕ ПРОВЕРЕНО...:) Все данные взяты со своего ума и своего опыта работы со стартером, всё проверено, всё как часики. Ни один мануал в этом не участвовал:) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
K.u.p.e.r. Опубликовано: 4 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2010 Купил новый катэковский стартёр за 2400.Стоковый отдил 7 лет весь ржавый,заднюю крышку открыл перевернул из него стока ерудны посыпалось.не хочу эквилибристикой заниматся и вам не совуюЯ тебя прекрасно понимаю...Но ведь для этого и сделан форум, чтобы можно было обсуждать проблемы и советы по ремонту.Данную статью я написал для того, чтобы люди без проблем смогли отремонтировать свой стартер, без проблем могли заменить неисправную часть стартера и т. д.А вот кому уже геморно заниматься "КАК ТЫ ТАМ СКАЗАЛ???", ах да ЭКВИЛИБРИСТИКОЙ, то пожалуйста пускай покупают новые стартера, а именно КАТЭКО.... и т. д.Извини если обидел... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rzdpasha Опубликовано: 4 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2010 Купил новый катэковский стартёр за 2400.Стоковый отдил 7 лет весь ржавый,заднюю крышку открыл перевернул из него стока ерудны посыпалось.не хочу эквилибристикой заниматся и вам не совуюЯ год назад брал за 2100, но взял какой-то альтернативный, в смысле не КАТЭК. Пока жалоб нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
K.u.p.e.r. Опубликовано: 4 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2010 Я год назад брал за 2100, но взял какой-то альтернативный, в смысле не КАТЭК. Пока жалоб нет.Скажи пожалуйста звук работы стартера изменился???тоесть шум работы старого стартера и нового одинаковые остались ??? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rzdpasha Опубликовано: 4 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 4 января 2010 Скажи пожалуйста звук работы стартера изменился???тоесть шум работы старого стартера и нового одинаковые остались ???Звук и у нового и у старого был без нареканий. А старый я вообще сменил по горячке, т.е. по ошибке (начинал вкуривать), зато теперь имею два полноценных стартера. Конечно, у старого был износ щеток и якорь пришлось шлифануть, но к механике претензий нет, поэтому по поводу лишних звуков я тебе не товарищ. Шутка. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
xin Опубликовано: 5 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 5 января 2010 Тоже столкнулся с подобной проблемой но стартер пока снять не удалось,проверял втягивающее и сам стартер с аккума втягивающее работает,стартер еле крутит пока на ум приходит только то что возможно износилась бронзовая втулка и стартер клинит,был ли у кого опыт замены этих втулок,отпишитесь если не трудно с чего начать и какой инструмент понадобится Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
K.u.p.e.r. Опубликовано: 5 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 5 января 2010 Тоже столкнулся с подобной проблемой но стартер пока снять не удалось,проверял втягивающее и сам стартер с аккума втягивающее работает,стартер еле крутит пока на ум приходит только то что возможно износилась бронзовая втулка и стартер клинит,был ли у кого опыт замены этих втулок,отпишитесь если не трудно с чего начать и какой инструмент понадобитсяЭти втулки я никогда в продаже не видел, да и меняются они наврятле...Лучший способ-это все втулочки пройти нождачной бумагой, чтобы не было задиров. Чуть потёр, посматрел на свет втулочку, если увидешь что то постороннее на поверхонсти, опять затираешь.Самое главное не переборщить, т. к. если много снимешь вал будет очень большом пространстве ходитьНу ты наверное понялПосле этой работы, обильно смаж все втулки моторным маслом, а также планетарные шестерни солидоломУдачиА так там больше нечему, чем можно было задерживать якорь стартера, только сами задиры на втулочках Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rzdpasha Опубликовано: 5 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 5 января 2010 Тоже столкнулся с подобной проблемой но стартер пока снять не удалось,проверял втягивающее и сам стартер с аккума втягивающее работает,стартер еле крутит пока на ум приходит только то что возможно износилась бронзовая втулка и стартер клинит,был ли у кого опыт замены этих втулок,отпишитесь если не трудно с чего начать и какой инструмент понадобитсяЕсли не ошибаюсь, они (втулки) не бронзовые, а медно-графитовые. Сейчас не помню источник информации, но знаю лишь одно: при такой нагрузке от чисто медных или бронзовых втулок остались бы в скором времени одни воспоминания, графит же является смазкой, и продлевает жизнь этим подшипникам скольжения, то бишь втулкам. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
logunoff Опубликовано: 6 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 6 января 2010 подскажите пожалуйста в чем проблема? при повороте ключа зажигания не работает стартер, все горит и работает, а стартер нет, если пошевелить провода "+" и "-", то начинат работать, но возникает следующий момент, машина заводится и из стартера доносится гул, выключаю зажигание, вытаскиваю ключ, всеравно в стартере что-то гудит, помогает только сбрасывание "-" клемы с АКБ. В чем искать причину, если смысл ремонтировать или лучше купить новый стартер? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
K.u.p.e.r. Опубликовано: 6 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 января 2010 подскажите пожалуйста в чем проблема? при повороте ключа зажигания не работает стартер, все горит и работает, а стартер нет, если пошевелить провода "+" и "-", то начинат работать, но возникает следующий момент, машина заводится и из стартера доносится гул, выключаю зажигание, вытаскиваю ключ, всеравно в стартере что-то гудит, помогает только сбрасывание "-" клемы с АКБ. В чем искать причину, если смысл ремонтировать или лучше купить новый стартер?У тебя проблема с замком зажигания, хотя это наврятле. Больше всего я грешу на саму реле включения стартера (ты наверное понял, оно отдельно от стартера стоит, предназначено спецом для его включения от зажигания), По ходу дела на нём (тоесть на контактах) образовался нагар, и при включении работы стартера, контакты соприкосаясь не возвращаются с помощью маленькой пружины обратно, и когда клемы снимаешь, ты снимаешь минусовой провод, тем самым обестачиваешь (полностью) контакты реле, и они отходят друг от другаНу ещё, как я сказал может быть всему замок зажигания, сами контакты замка зажиганияНа счёт реле думаю что 100 процентов контакты реле. Например у меня было такое, ехал себе спокойно, вдруг включается дальний свет, хотя я ничего не щёлкал, долго искал причину, потом полез до реле, дотронулся до него, ОН и выключился, оказывается контакты со временем подгорели и стали к друг другу близко Если всё сделаешь ОТПИШИСЬ что былоУдачи Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
logunoff Опубликовано: 6 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 6 января 2010 У тебя проблема с замком зажигания, хотя это наврятле. Больше всего я грешу на саму реле включения стартера (ты наверное понял, оно отдельно от стартера стоит, предназначено спецом для его включения от зажигания), По ходу дела на нём (тоесть на контактах) образовался нагар, и при включении работы стартера, контакты соприкосаясь не возвращаются с помощью маленькой пружины обратно, и когда клемы снимаешь, ты снимаешь минусовой провод, тем самым обестачиваешь (полностью) контакты реле, и они отходят друг от другаНу ещё, как я сказал может быть всему замок зажигания, сами контакты замка зажиганияНа счёт реле думаю что 100 процентов контакты реле. Например у меня было такое, ехал себе спокойно, вдруг включается дальний свет, хотя я ничего не щёлкал, долго искал причину, потом полез до реле, дотронулся до него, ОН и выключился, оказывается контакты со временем подгорели и стали к друг другу близко Если всё сделаешь ОТПИШИСЬ что былоУдачиспасибо за советы, а где находится это реле включния стартера, я просто без малейшего понятия? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
K.u.p.e.r. Опубликовано: 6 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 января 2010 спасибо за советы, а где находится это реле включния стартера, я просто без малейшего понятия?Вот тут уже будет проблема...Честно у тебя я не знаю, да и вдругих авто тоже незнаюБлин чё я дурака валяюБерёшь смотришь на стартер, к стартеру подходят два провода, один толстый (это+), другой тоненький (он ещё на папу наодевается (типа)))), и берешь и смотришь куда этот маленький провод ведёт. ВОТ там и твоё реле.Просто в чём проблема: я слышал о том, что эти рэлюшки с завода не стоят, а их сами хозяева ставят. Например: у меня релюшка стоит прям возле стартера (прикручена она к болту крепления АКБ), и от неё отходит один провод, который и идёт на сам стартер. А остальные провода уже идут из салона (тоесть замка зажигания)Кароче иди по маленькому проводу, он тебя приведёт или к рэлюшке, или к замку зажигания. Если к замку зажигания, то придётся разбирать его и смотреть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
logunoff Опубликовано: 6 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 6 января 2010 Вот тут уже будет проблема...Честно у тебя я не знаю, да и вдругих авто тоже незнаюБлин чё я дурака валяюБерёшь смотришь на стартер, к стартеру подходят два провода, один толстый (это+), другой тоненький (он ещё на папу наодевается (типа)))), и берешь и смотришь куда этот маленький провод ведёт. ВОТ там и твоё реле.Просто в чём проблема: я слышал о том, что эти рэлюшки с завода не стоят, а их сами хозяева ставят. Например: у меня релюшка стоит прям возле стартера (прикручена она к болту крепления АКБ), и от неё отходит один провод, который и идёт на сам стартер. А остальные провода уже идут из салона (тоесть замка зажигания)Кароче иди по маленькому проводу, он тебя приведёт или к рэлюшке, или к замку зажигания. Если к замку зажигания, то придётся разбирать его и смотреть. скорее всего у меня нет реле, машина 2001 года, их стали ставить на более поздних выпусках машин, если я не ошибаюсь, называется "защита стартера". Буду смотреть замок зажигания и все-таки сниму стартер и отдам на проверку на стенде. И что-то тоненький проводок мне не внушает доверия, какой-то он лебезный да и с разъема типа "папа" очень легко снимается. Старый амтомобиль, млин((( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
K.u.p.e.r. Опубликовано: 6 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 января 2010 скорее всего у меня нет реле, машина 2001 года, их стали ставить на более поздних выпусках машин, если я не ошибаюсь, называется "защита стартера". Буду смотреть замок зажигания и все-таки сниму стартер и отдам на проверку на стенде. И что-то тоненький проводок мне не внушает доверия, какой-то он лебезный да и с разъема типа "папа" очень легко снимается. Старый амтомобиль, млин(((Вот, поджимай мамку с помощью пласкагупцев чтоб он не легко заходил на папу ))))Я тебе одно скажу что СТАРТЕР здесь вообще не причём.когда проверишь замок зажигалки, обязательно поставь реле, поверь ЭТО БУДЕТ GOODустановку реле я думаю ты найдёшь в интернете, а если нет, я тебе помогу без проблем с установкойты главное не молчи и пиши что делаешь, ведь всем полезно знатьУДАЧИ тебе Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
logunoff Опубликовано: 7 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2010 Вот, поджимай мамку с помощью пласкагупцев чтоб он не легко заходил на папу ))))Я тебе одно скажу что СТАРТЕР здесь вообще не причём.когда проверишь замок зажигалки, обязательно поставь реле, поверь ЭТО БУДЕТ GOODустановку реле я думаю ты найдёшь в интернете, а если нет, я тебе помогу без проблем с установкойты главное не молчи и пиши что делаешь, ведь всем полезно знатьУДАЧИ тебе подскажи пожалуйста, как реле стартера поставить попроще, в электрике не силен, да и другим будет полезно кто в электрике не шарит, хочу просто сам разобраться Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
logunoff Опубликовано: 7 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2010 сегодня стартер новые чудеса стал выдавать, с утра пытаюсь заводить, все горит, все работает, кроме стартера. На стартере ключом на 13 шевелю шпильку, на которой держится толстый черный провод, сажусь в машину, начинаю заводить, заводится, но стартер крутиться очень медленно, такое ощущение что мертвая АКБ, а акум то новый совсем, ему месяца еще нет. Что это может быть? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
K.u.p.e.r. Опубликовано: 7 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2010 1. Сними минусовую клему АКБ2. Открути ключом на 13 ту гайку3. Сними провод и зачисти его, желательно бы ядрёным напильником, чтобы вся поверхность блистела. Просто от нождачки только выпуклости на этом контакте отчистятсяЧем больше поверхность контакта, тем лучшеА также сними все клемы АКБ и зачисти только нождачкойИ наверное у тебя масло полусинтетика залито, из-за этого стартеру в мороз будет трудновато провернуть всю эту кашу в двигателеЕщё бы тебе желательно бы снять стартер, да смазать втулочки моторным маслом, ему полегче будет, у тебя по ходу там уже всё закоксовалось )))Пробуй, УДАЧИ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
logunoff Опубликовано: 7 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2010 1. Сними минусовую клему АКБ2. Открути ключом на 13 ту гайку3. Сними провод и зачисти его, желательно бы ядрёным напильником, чтобы вся поверхность блистела. Просто от нождачки только выпуклости на этом контакте отчистятсяЧем больше поверхность контакта, тем лучшеА также сними все клемы АКБ и зачисти только нождачкойИ наверное у тебя масло полусинтетика залито, из-за этого стартеру в мороз будет трудновато провернуть всю эту кашу в двигателеЕщё бы тебе желательно бы снять стартер, да смазать втулочки моторным маслом, ему полегче будет, у тебя по ходу там уже всё закоксовалось )))Пробуй, УДАЧИ спасибо большое, сегодня буду экспериментировать в гараже))) завтра отпишусь что да как Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
K.u.p.e.r. Опубликовано: 7 января 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2010 Смысл работы реле стартера таков, при повороте ключа на стартер срабатывает реле и напрямую с аккумуляторной батареи питание подается на втягивающую, для сработки реле напряжения хватит на смотря на окисленные контакты.Нужно: -реле (собственно), в магазине можешь сказать, что нужно реле для включения света (эт например), стоит оно до 35 руб.- несколько мам (разъёмов), а то приведёте своих родителей- провода, желательно разноцветные и чем толще тем лучше, но ток не такой провод который от АКБ идёт )))на рисунке видно куда что подключать.Провод, который идёт на АКБ должен быть с большим сечением, например как тот провод (большой), подходяций к реле втягивающего.Само реле лучше бы закрепить где то рядом с АКБ, потому что толстый провод дорогойя реле закрепил на болту, куда наодевается крышка, держащая АКБ И навсякий случай, перед тем как будешь устанавливать реле, возьми и замерь тестером напряжение на красном проводе, подходящем на втягивающее реле стартера. Если там от 1В до 9В то реле стартера лучше бы поставить. Потеря электричества происходит из за множественных соединений, которые ко всему со временем окисляются.__________.bmp Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
logunoff Опубликовано: 7 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2010 (изменено) Смысл работы реле стартера таков в принципе все понятно по подключению реле, единственное возникло пару глупых вопросов: 1. Толстый провод на стартер, который на шпильке прикручен гайкой, с ним ничего не надо делать? он так и остается прикрученным? 2. И толстый провод, который по схеме верхний идет к АКБ, его к "+" или "-" подключать с электрикой беда у меня, потому и такие вопросы, извиняюсь еще раз и еще вопрос, какого сечения должны быть провода? и как правильно в магазине объяснить какой мне провод нужен? Изменено 8 января 2010 пользователем Satch Нарушение правил цитирования Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...