Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Mad_Maxx

Адсорбер и бензобак

Рекомендованные сообщения

Привет всем!

 

ВАЗ 21103 16 кл. 1,5 л. есть адсорбер.

 

Давно думаю над следующей проблемой.

Изначально пугало то, что когда откручиваешь крышку бензобака, то происходит ну оооочень сильный пшик.

Много читал по этому поводу.

 

Виноват адсорбер. Он у меня до бензобака не продувается.

Пробовал и клапаны менять по пути от адсорбера к бензобаку.

Затем решил просмотреть всю трассу.

 

Так там настолько все проржавело.... что ооткрутить, продуть просто нереально.

 

В общем решил поступить следущим образом: снял резиночку уплотнительную на крышке бензобака. И никакких пшиков.

Езжу так уже с полгода.

 

Итак есть вопросы:

1. Адсорбер срабатывает (т.е. его клапан), но так как не продувается то он ниче не делает.

Плохо ли ето? :)

2. Влияет ли на работу двигла (например, имею проблему с нестабильностью ХХ)?.

3. После поездки появляется запах бенза в районе крышки бензобака (оно и логично).

Можно ли без этой резинки ездить?

Увеличиться ли расход? (а то доходит до 11 л. на сотню :) )

4. Можно ли механически избавиться от адсорбера, если пары бенза все равно к нему не поступают?

Например, заглушить вход в дроссель от адсорбера, чтоб не гнал лишний воздух?....

 

В общем, жду советов. Сэнкью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изначально пугало то, что когда откручиваешь крышку бензобака, то происходит ну оооочень сильный пшик.

 

А я вообще сделал дырку маленькую в крышке бензобака и пшыка нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Влияет ли на работу двигла (например, имею проблему с нестабильностью ХХ)?.

3. После поездки появляется запах бенза в районе крышки бензобака (оно и логично).

Можно ли без этой резинки ездить?

Увеличиться ли расход? (а то доходит до 11 л. на сотню :) )

у меня таже проблема((только иногда еще в добавок к запаху возле крышки еще и пятно бенза под колесом образуется((((чё делать х.з

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем!

 

ВАЗ 21103 16 кл. 1,5 л. есть адсорбер.

 

Давно думаю над следующей проблемой.

Изначально пугало то, что когда откручиваешь крышку бензобака, то происходит ну оооочень сильный пшик.

Много читал по этому поводу.

 

а что в этом такого плохого??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что в этом такого плохого??

Плохого - то, что бензонасосу приходится преодолевать дополнительное разряжение при выкачивании топлива.

 

По теме - на двигло не влияет никак. Кроме написанного выше. Может быть давление топлива пониженное.

 

Убрать адсорбер можно и даже ничего страшного при этом не случится. Только ЭБУ будет ошибку адсорбера высвечивать, но его можно отключить программно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так вроде и должно пшикать то!там же создается избыточное давление в бензобаке для облегчения работы бензонасоса(разве нет?), у меня все время пшыкает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так вроде и должно пшикать то!там же создается избыточное давление в бензобаке для облегчения работы бензонасоса(разве нет?), у меня все время пшыкает...

Какое может быть облегчение если насос качает оттуда, куда воздух всасывается в обратную сторону!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какое может быть облегчение если насос качает оттуда, куда воздух всасывается в обратную сторону!

А пшикает оттуда,а не туда!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты нам объясни принцип действия. Где давление создаеться, по всей системе вместе с баком, или в баке отдельно пары собираються. Я так понимаю что пробка бензобака должна спускать лишнее давление в баке, а адсорбер в системе. Это выходит проблема пшика в пробке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий - с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

 

Адсорбер выкачивает из бака пары и создает слабое разряжение. Это разряжение не может быть сильнее, чем во впускном ресивере, поскольку оттуда и берется. Если в баке создается очень сильное разряжение, то это происходит по вине вдухходового клапана - он не выравнивает давление при уменьшении количества топлива в баке.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Адсорбер выкачивает из бака пары и создает слабое разряжение. Это разряжение не может быть сильнее, чем во впускном ресивере, поскольку оттуда и берется. Если в баке создается очень сильное разряжение, то это происходит по вине вдухходового клапана - он не выравнивает давление при уменьшении количества топлива в баке.

А ежали система не евро? А ваапше Р-83? А разряжение там как бэ... мешать насосу будет, кавитация опять же... Может наоборот, давление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ежали система не евро? А ваапше Р-83? А разряжение там как бэ... мешать насосу будет, кавитация опять же... Может наоборот, давление?

Откуда там давлению взяться, объясни мне кто его туда накачает? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нагретый бензин из горячей рампы, к примеру...

НУ и насколько он расширится? Бензин у меня уходит от 1 до нуля, а коэффициент расширения бензина вносит свои 0.05 - это играет такую существенную роль? Да и вообще сомневаюсь что то, что этот бензин внесет вообще отразится на давлении - все будет в пределах погрешности измерений.

Да и потом обратка есть не у всех :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так где же он находиться тот двухходовый клапан находиться? Что выходит пробка бензобака это просто пробка, и в ней отверствия для красоты? Чёт мне кажеться там тоже клапан должен функционировать, также как и пробка розширительного бачка. Может пыль забивает проход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Канистру с бензином подогрей чуток и открой, поглядишь, будет там разряжение? :) Так сравни в канистре площадь поверхности испарения и в баке. Сравни обьёмы насыщеных паров... Много там греть не надо. :)

А у кого нет обратки, есть насос. он тоже греется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)

Откуда там давлению взяться, объясни мне кто его туда накачает? :)

А вот ночь машина на дворе стояла, бензин остыл, а с утра на черную краску солнышко *бануло, он испаряться стал. А некуда испаряться, вот и весь пшик

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Канистру с бензином подогрей чуток и открой, поглядишь, будет там разряжение?

Приходилось открывать. Пшикало, не спорю. Но это не причина возникновения давления в баке. От насоса ты не нагреешь целый бак бензина даже на 5 градусов. Зато легко выкачаешь оттуда 5 литров за полчаса. Кто заместит там этот объем - 5 литров?

 

:)

А вот ночь машина на дворе стояла, бензин остыл, а с утра на черную краску солнышко *бануло, он испаряться стал. А некуда испаряться, вот и весь пшик

Во-первых солнце на бак прямиком не светит. Во вторых: чтобы говорить о том что при изменении температуры давление превысило атмосферное, нужно сначала определиться каким оно было до этого. Если закрытую пластиковую бутылку сначала охладить, а потом нагреть, то никакого пшика не будет. А вот если охладить и открыть - она сожмется и будет пшик. Зато теперь если ее открыть и закрыть (выровнять давление) и снова нагреть, то снова будет пшик - только в другую сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приходилось открывать. Пшикало, не спорю. Но это не причина возникновения давления в баке. От насоса ты не нагреешь целый бак бензина даже на 5 градусов. Зато легко выкачаешь оттуда 5 литров за полчаса. Кто заместит там этот объем - 5 литров?

Те же насыщеные пары. Они заполнят любой обьём, и создадут снова давление насыщеных паров, пока присутствует жидкая фаза определённой температуры. А про давление никто и не говорит. Разговор про пшик...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Те же насыщеные пары. Они заполнят любой обьём, и создадут снова давление насыщеных паров, пока присутствует жидкая фаза определённой температуры. А про давление никто и не говорит. Разговор про пшик...

Разговор о том в какую сторону этот пшик :)

 

Пока все говорит о том что он должен быть вовнутрь - даже исходя из принципа функциклирования адсорбера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во вторых: чтобы говорить о том что при изменении температуры давление превысило атмосферное, нужно сначала определиться каким оно было до этого.

 

Дада! Вот вечером мы приехали, 5 литров сожгли, до утра в баку вакуум. Салон на солнце и до 60 град. нагреться может, бак тоже зацепит пару градусов.

 

 

Лично у меня пшик наружу обычно! Еслиб внутрь, бензин не вонялбы, и на солнце видны пары

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во-первых солнце на бак прямиком не светит. Во вторых: чтобы говорить о том что при изменении температуры давление превысило атмосферное, нужно сначала определиться каким оно было до этого. Если закрытую пластиковую бутылку сначала охладить, а потом нагреть, то никакого пшика не будет. А вот если охладить и открыть - она сожмется и будет пшик. Зато теперь если ее открыть и закрыть (выровнять давление) и снова нагреть, то снова будет пшик - только в другую сторону.

Вот в системах Е-2 похоже так и происходит: при нагревании бензина в баке, неважно по какой причине, от нагретого асфальта в пробке, от насоса, от обратки, давление паров в баке растёт. До момента срабатывания двухходового клапана, но однозначно продолжает оставаться, потому что клапан так настроен. Излишек ушёл в адсорбер, но остаточное всё равно есть. Так лучше для насоса: зачем ему бороться с разряжением? Ставим авто на стоянку, бенз остыл, давление упало. Вот тут может возникнуть разряжение ИМХО, т.к. двухходовик настроен в обратку на большее усилие! Т.е. возможно, конструктивно, так намеренно сделано для соблюдения норм токсичности, чтоб на стоянке бак не "парил". А с очередным запуском, только температура качнётся вверх, разряжения как не бывало. И всё по новой. Типо... А адсорбер из бака не сосёт, он накапливает в уголь то, что "продавилось" через двухходовик. Вп. коллектор с баком не соединяется :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, каждому бы по такому лечащему врачу :)

И меня вылечат и тебя вылечат. Ясно доступно и понятно!

 

|соблюдения норм токсичности, чтоб на стоянке бак не "парил"| вот только это неувязка, он же не может надуться до опред. уровня и остановиться. ЛОПНЕТ если клапан не поможет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...