Перейти к публикации
Lada-forum.ru
VICTORIAN

ГУР-гидроусилитель

Рекомендованные сообщения

Собственно все вопросы в названии!

кто что знает пишем сюда!

 

собрался менять жидкость, начали утверждать что она на весь срок службы!

 

Файлик прикрепил может что то интересное найдете!

instr21214GUR.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Летом поменял масло в ГУРе на декстрон 3. Руль стал реально легче и при выкручивании до упора, завывание снизилось раза в два.

Во первых, при замене масла обязательно нужно вывешивать оба колеса, что бы не создавать излишнюю нагрузку на насос при пустой системе. К тому же когда в системе пустовато, то масло начинает пенится и полностью слить труднее.

Откачал из бачка, отсоединил его полностью, вылил из него остатки, промыл сетку фильтра, на боковой патрубок одел бутылку и крутил рулем, пока не перестало течь масло. Потом завел движок и еще пару раз крутанул рулем - вылилось при этом грамм 50.

Заливка в обратной последовательности, без заведенного двигателя. Залил бачек, покрутил рулем, ушла, долил еще. Когда кончились пузыри воздуха, завел движок и еще покрутил руль.

 

Судя по тому, что нового масла вошло ровно литр, как и положено по мануалу, старое слилось практически все.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Protva так все таки ты рекомендуеш поменять??

Просто до этого все отговаривали меня!

 

Я гдето читал что на рулевой рейке есть штуцер для прокачки! это правда??

 

я наверное возьму 2 литра что бы с промывочкой это все сделать(все равно почти бесплтно жидкость достаница), и что бы потом еще осталось!

 

а декстрон 2 считается хуже чем декстрон 3??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас с тобой все перекрестилось. :) У меня Украинская машина, у тебя Российская.

Про штуцер не знаю, я рассказал относительно своей. Про замену именно на декстрон 3 я вычитал на ланосовском форуме. И заменить там рекомендовалось родную гидравлику не дожидаясь срока замены.

Пол года отъездил и не жалею что заменил. Стало реально лучше.

 

Но сказать, что просто так замел бы не могу. Менял по необходимости - в дороге отвернулся шланг системы и больше половины масло убежало. Повезло, что обнаружил это в городе как раз возле магазина запчастей. Купил что было - какое-то масло для гуров, что можно было смешивать с любыми другими маслами.

 

И насчет прокачки.

На машинах, что я знаю, штуцеров для прокачки нет. Да они и не нужны т.к. при работе вся жидкость со временем проходит через бачек и воздух там отделяется. Только обязательно колеса должны быть вывешены. Иначе масло будет пенится и не прокачаешь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Protva так все таки ты рекомендуеш поменять??

 

а декстрон 2 считается хуже чем декстрон 3??

У меня в опиле декстрон-2 залит. Хуже или нет не знаю. Работает, и менять ни разу не менял.

Ещё есть декстрон 2D - его точно не лей.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас с тобой все перекрестилось. :) У меня Украинская машина, у тебя Российская.

Про замену именно на декстрон 3 я вычитал на ланосовском форуме.

А ты случайно на Украинских форумах не сидиш СОМ.UA или IN.UA?

 

щас полезу туда почитая про ГУР!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу разобраться с принципом работы гидроусилителя руля, а точнее с работой золотникового клапана роторного типа.

Объясните пожалуйста кинематическую связь от торсионного стержня до рейки, И если клапан вращается на несколько оборотов, а отверстия подачи остаются неподвижны - то почему гидроусилитель не бьет в обратную сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу разобраться с принципом работы гидроусилителя руля

Воть. Это общая информация тока по теории устройства гуров и эуров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Protva так все таки ты рекомендуеш поменять??

Просто до этого все отговаривали меня!

 

Я гдето читал что на рулевой рейке есть штуцер для прокачки! это правда??

 

я наверное возьму 2 литра что бы с промывочкой это все сделать(все равно почти бесплтно жидкость достаница), и что бы потом еще осталось!

 

а декстрон 2 считается хуже чем декстрон 3??

2 декстрон минералка

3 декстрон синтетика

в сильный мороз 2 однако вначале туговато для насоса, а так разницы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Немного теории и истории.

АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у, поэтому часто говорят, что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.

Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

 

2. Практика.

Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

 

Банок с декстрон 2Е как то не попадалось, везде просто декстрон 2 пишут на упаковке. Как то сомневаюсь, что производители все перешли на производство синтетики, скорее всего просто не афишируют, а в мороз заметно гуще - значит минералка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно все вопросы в названии!

кто что знает пишем сюда!

 

собрался менять жидкость, начали утверждать что она на весь срок службы!

 

Файлик прикрепил может что то интересное найдете!

 

 

к стате может быть жидкость предназначина на весь срок службы, ведь этот срок на столько мал)) я считаю пока проблемм нет ездий так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к стате может быть жидкость предназначина на весь срок службы, ведь этот срок на столько мал)) я считаю пока проблемм нет ездий так...

Знаешь, если к другим жидкостям так же относится, то к хорошему это не приведёт!!!Менять надо тогда когда рекомендуется, а лучше чуть раньше чтобы был запас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня ваз 21124 2007года стоит на ней ГУР все отлично руль легкий но последнее время мучают вопросы:

а через сколько тысяч меняют в нем масло;

есть ли в системе какие либо фильтра сеточки;

есть ли каке нибуль регулировки рулевой рейки.

 

заранее благодарен!

Изменено пользователем ДЭЖЕ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

GM-АвтоВАЗ в своей мурзилке рекомендует использовать масло для гидроусилителя руля:

- Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137

- Dexron IID; IIE; III *

* Не допускается смешивание с Pentosin Hydraulic Fluid.

 

Смотрим на Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S

Pentosin CHF 11S: Гидравлическая жидкость разработанная на основе CHF 7.1 для автомобилей последнего поколения. Во всем мире применяемая, одобренная, используемая автомобильными изготовителями для: Bentley, BMW, Fendt, Ford, DaimlerChrysler, GM/Opel, MAN ->M 3289, Porsche, Saab, Volvo, Нива-Шевроле.

Эта гидравлическая жидкость применяется в системах рулевого управления, уровнего контроля, гидропневмотической подвески, выключения двигателя, гидростатического вентиляторного привода, AS/AR, электрогидравлического контроля откидывающегося верха, центральных блокировочных системах, в амортизаторах, помпах кондиционеров и т.п. Температурный диапозон использования: от -40С до +130С. Может быть использована в секторе сельского хозяйства, для тракторов и прочей специальной техники.

 

139117354.jpg

 

Разберёмся с Dexron:

Dexron I, II, III - действующие в настоящее время спецификации жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Чем выше по значению римская цифра после слова Dexron, тем более современной в плане требований является трансмиссионная жидкость. Она не только включает в себя все предыдущие спецификации, но и ужесточает их.

Между Dexron IIE и Dexron IID различия не только в вязкости при низких температурах. Dexron IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а Dexron IID имеет минеральную основу.

Однако в начале работы, пока машина не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах. что влияет на все режимы работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования: Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

 

139118277.jpg

 

Итого:

Для машин, эскплуатирующихся на юге России, можно лить любую рекомендованную. В условиях средней полосы и севера - Dexron IIE, Dexron III, Pentosin CHF11S. Допускается смешивать (в идеале не стоит этого делать) Dexron IIE и Dexron III, в крайних случаях и с Dexron IID. Pentosin CHF11S с Dexron смешивать нельзя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день товарищи. На днях начал подтекать резиновый патрубок в соединении с трубкой, уровень масла по щупу упал ниже мин, по магазинам Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 не нашел, тогда поехал к диллерам АВТОВАЗА в их сервис. У них это жидкость есть тока не напродажу. Договорился с кладовщицей продала мне 200 мл, по её словам стоит 950 рублей за литр. Жидкость зелёного цвета. В моём бачке была залита непонятного цвета то ли зелёного, то ли красного, что то между. Короче долил до МАХ грамм 50.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день товарищи. На днях начал подтекать резиновый патрубок в соединении с трубкой, уровень масла по щупу упал ниже мин, по магазинам Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 не нашел, тогда поехал к диллерам АВТОВАЗА в их сервис. У них это жидкость есть тока не напродажу. Договорился с кладовщицей продала мне 200 мл, по её словам стоит 950 рублей за литр. Жидкость зелёного цвета. В моём бачке была залита непонятного цвета то ли зелёного, то ли красного, что то между. Короче долил до МАХ грамм 50.

вот с чем столкнулся машине 4 года пробег под 40 тысч.глянул в бачок жидкость на минимуме.открыл мануал написано СИСТЕМА ГИДРОУСЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПРАВЛЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ PENTOSIN HYDRAULIK FLUID CHF 11S-TL VW52137 НУ И ДАЛЬШЕ ЧТО НЕ СМЕШИВАЙТЕ И ДРУГОЕ НЕ ЛЕЙТЕ..страница 57 руководства по эксплуатации..так вот думаю если она в наличии эта самая и не будут ли мне наши честные продавцы предлогать что попало и бить себя в грудь что оно тоже можно лить..кто сталкивался..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот у меня вопрос. А какая вероятность того что у мена в ВАЗ 21124 в ГУР залит именно Пентосин? Эта хрень стоит 700 руб за литровую баночку, а в во всех мануалах с машиной ни слова про жидкость ГУР, да что там в мануалах, в мурзилках по ремонту тоже ни слова.

 

Недавно заходил в магаз так там один шибко умный продавец подсказал, что можно взять http://www.nvformula.ru/katalog/avtomasla-castrol/zhidkost-gur/zhidkost-dlja-gidrousilitelja-rulja-mineralnaja"]такую' жижу, мол она 100% идентична. Хотя пентосин вроде бы синтетика, не получится ли ацкая смесь при добавлении? :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот у меня вопрос.

Никакой уверенности и быть не может, раз авто б/у...хотя и сомневаюсь очень что жидкость эту меняли вообще)) Я бы лил Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137! У отца в Приоре, в ГУР залито с завода эта, я без раздумий ему эту покупал на доливку, чуть чуть опустился уровень за всё время, я подлил!

Ну и конечно же, смешивать разные жидкости не стоит!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что предыдущий хозяин не интересовался кака жидкость залита. По его словам он в магазине купил жидкость гур зеленого цвета для залива, и долил один раз. Бутылку найти так и не смог, но говорит что похожа на ту самую зеленую минералку. Вот теперь думаю, не поменять ли мне жидкость полностью.

 

Вот только как ее правильно поменять, нигде мануала нет, кроме описания от Protva

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче почитал я на разных сайтах инфу и вот что нарыл.

 

1. Изначально вроде бы по заявлению завода залит Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S (приблизительная цена 700 руб за 0,5 л), это полностью синтетическая жидкость, мешать ее с миниралкой и какой либо другой жидкостью кроме аналогов не рекомендуется.

 

2. Аналогами Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S являются:

 

- Mannol CHF (приблизительная цена 250 руб за 0,5 л)

 

- Febi S6161 (не путать с S6162 так как это минералка, визуально можно отличить по цвету бутылки, синтетика - зеленый, минералка - белый)(приблизительная цена 450 руб за 1 л)

 

- Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil (приблизительная цена 650 руб за 1 л)

 

Опять же хочу отметить, что каждый производитель рекомендует использовать жидкость в чистом виде без смешивания с другими жидкостями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы лил Pentosin или Liqui Moly. Думаю не парился бы, если известно что залито, и залил бы первый вариант!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу замены жидкости ГУР понял что в принципе у всех ГУР принцип один и тот же:

 

Процедура промывки ГУР

 

Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.

Для этого накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.

 

При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.

 

На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.

Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.

 

После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть.

 

После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.

 

После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.

 

С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.

Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.

После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.

 

Алгоритм для каждого цикла вкратце

1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)

2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость

3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость

4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX

5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.

5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.

 

Пункт 5 не обязателен, особенно при небольшом пробеге.

 

Информация взята http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=873"]с' данного сайта

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня Ваз 21114, кто знает какое масло в ГУР заливали на заводе, подскажите пожалуйста???

С завода обычно льют Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...