Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Кимаковский Максим

Бортовой Компьютер БК 20

Рекомендованные сообщения

Решили мы поставить в пяторочку бортовой компьютер... а то вот так раз и не заводится... а пол машины на электронику переведено.... и что делать... Что бы с такими проблемами не сталкиваться, нужно знать в каком именно электронном устройстве автомобиля неполадка... для этого предусмотрена на ЭБУ (Электронном блоке управления) диагностическая колодка... К ней и подключается диагностическое оборудование и в том числе Бортовой Компьютер... И мы решили его приобрести... так как он и неисправность укажет и ещё много других полезных функций имеет... выбор пал... точнее выбора как такового не было... для классики есть только БК 20... (вроде как, а может и ещё что то есть но я не видел) посмотрев на него в магазине я был доволен качеством изготовления и тем что производитель указал версии BOSCHов для которых он подходит... производство компьютера: РОССИЯ... что похвально.... В комплект входят: 1. Бортовой Компьютер БК 20 с идущими от него шнурами с разъёмом (МАМА) в конце.... провода с разъёмом (ПАПА) на одном и с клемами для установки на другом конце... также идёт крепление с двумя клейкими полосочками... крепление стальное что тоже было приятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЭБУ находитсяч под бардачком... там же и дагностическая колодка.... у нас она прямо с краю была и смотрела в пол...

 

Получалось что если вставить в них клеммы идущие от БК то они торчали вниз сантиметра на 4... некрасиво... а на самой колодке предусмотрено два типа крепления... сдвинутых друг относительно друга на 90 градусов.... откручиваем... поворачиваем и прикручиваем и вуаля... колодка направлена в глубь полочки под бардачок... это нам и было нужно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Далее началась прокладка проводки идущеё от БК к Диагностической колодке... в первую очередь нужно было вывести из салона выносной датчик температуры... вскрыв торпеду... верхнюю её часть... и прокладываем её в левую часть торпеды... что бы вывести из кузова, мы проделали отверстие в уплотнительной резинке сквозь которую выводятся шланги гидрокорректора... и поместили датчик в левое крыло... через отверстие для проводки левого повторителя указателя поворота....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот фотографии прокладки провода датчика температуры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Далее следовало подключить разъём с идущими от него проводами к машине... хех.. т. е. к ЭБУ... КРАСНЫЙ провод - эт питание.... как ни странно +12 В... можно на клемму "+" там где он всегда есть.... но я подсоединил к диагностичесокй колодке... такой вариант возможен по описанию в инструции и я решил что предпочтительнее... аналогично ЧЁРНЫЙ - МИНУС.... тоже есть соответствующая клемма на колодке... и в инструкции написано какая... СИНИЙ провод - сказано что его нужно подсоединить туда, где появляется "+" только когда включено зажигание... мы выбрали кнопку включения печки... там на кнопке средний проводник... именно это питание и на нём появляется положительный потенциал только после включения зажигания... (поясняю - Печку включать не нужно для того что бы компьютер работал... всё будет нрмально, цепляйте не бойтесь....)... и наконец БЕЛЫЙ провод... самый главный... именно по нему БК считывает информацию с ЭБУ.... и в одном единственном случае отправляет...(при просушке свечей)... этот провод тоже к колодке по инструкции... ну вот и подсоединили.... провода аккуратно проложили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Далее было рассверлено одно из многочисленных отверстий... наиболее подходящее для ввода кабеля под торпеду исходя из места установки... для этого были отделены клеммы от самого разъёма типа "МАМА" что быони прошли через отверстие... а в дальнейшем снова вставлены в него...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И теперь наконец присоединяем два разъёма "ПАПА" и "МАМА"... и если вы не выключили аккумулятор (это нужно сделать перед установкой) а вот мы забыли... :) то компьютер издаёт звук и начинает настройку... закрываем крышку торпеды... установить компьютер мы решили по центру.... и что бы крепление было надёжным... просверлили отверстие в нижнем липестке крепления и привернули к крышке и к торпеде базовым шурупом... место установки нам показалось оптимальным... компьютер приклеили к другому лепестку и вот.... ВСЁ! ура... ждём... он должен настроиться.... я не стал ждать автоматического определения типа инжектора а поставил вручную... (в инструкции всё написано) и включили зажигание что бы настроился... нас порадовала приятная зелёная подсветка, которая имеет 4 режима яркости... при включении зажигания автоматически включается и не выключается на протяжении всей поездки... ну всё... вроде настроился... пора заводить... папа заводит машину... я начал листать различные данные... меня сначала всё это напугало... показывал он что хотел... и совсем не то что нужно... но это он ещё настраивался...потом всё стало нормально... все показания обнулил... обороты показывает чётко и без задержек... температуру правильно показывает... птом папа решил проверить его способность показыватьнеисправность... он отключил датчик положения коленчатого вала от ЭБУ... машина не зовелась а БК поспешил нас предупредить... выдал код ошибки.. 0335.. смотрим в инструкцию: "неверный сигнал датчика положения коленчатого вала".. было весьма приятно... там есть специальный пункт меню неисправности... где он хзранит записи о всех несиправностях в хронологичесокм порядке... я их тоже потом обнулил... работойкомпьютера доволен... а в машине он смотриться как родной... выполнен в стиле и цветовой гамме именно пятёрки... спасибо производителям за хорошую а главное нужную вещь... всем советую...

post-26674-1224514874_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть и для карбов только номер у него БК-21 помоему. я гляжу что бортовой компт тоже старой модели достался. в нынешнем исполнении он крепится к лобовому на присоски и смотрится более эстетично. но я тоже доволен работой БК. вещь незаменимая. в виду того что многие датчики на наших машинах сильно врут. единственное пока не отколибровал расход. хочу спросить мгновенный расход у вас так же показывает жуткий при начале движения, а потом вроде реальный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да скорее всего приначале движения он действительно колоссальный... у нас тоже немного преувеличен.. ведь в начале движения нужно сдвинуть машину с места на что уходит много сил и топлива... и в иснтрукции написано что правильно он начинает показывать начиная со скорости 5 км/ч... а средний только после того как проехали 20 км... кстати расход.. в смсле общий мы тоже ещё не калибровали... да как то решили что не нужен... и так понятно... а постоянно кориектировать сколько залили... неее... надоест... а вот мнгновенный на сотку полезная вещь помогает экономить... а корпус мне этот больше нравится... он к салону подходит... хоть и не очень изящный... за то воришкам (если они вообще посмотрят на пятёрку) не захочется его красть... а может и понять не смогут что это... ведь он весь такой же как и торпеда.... угловатый и не имеет какой то футуристической изюминки хехе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хочу спросить мгновенный расход у вас так же показывает жуткий при начале движения, а потом вроде реальный?

 

В момент разгона всегда большой расход, на мерсе 2008года показывает 25л/100км при 2литровом моторе(у знакомого видел).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто небудь сталкивался с БК для карбюраторных семерок?

 

Дело в том что в карбюраторных нет ЭБУ... ведь там нет электроники... тоесть БК бортоой компьютер подключать некуда... так что я сомневаюсь в наличии БК для карбов.... если только найти неинжекторную а корбюраторную машину напичканую электроникой.... мне кажетс что классики такой не существует....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть БК для карба, но его функционал серьезно ограничен по сравнению с инжектором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для карба только придется ещё кре какие детальки докупать чтобы побольше функций работало. а так Бегемот прав функций там не так и много по сравнению с инжектором

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

купил multitronics pilot k9, завтра буду устанавливать.

машина ваз 21053 карб, троечный двигатель с бсз.

http://www.multitronics.ru/products/pilot_k9/

из подключений, датчик уровня бензина в баке, два датчика темпкратуры, регулировка УОЗ.

Мне этого будет достаточно, ну ко всему прочему масса функций полезных.

подумываю установить на место штатного вольтмера, он меня по своим характеристикам не устраивает(нет точных данных) а в бк есть вольтмер с сигналом о неисправности напряжения.

есть многоискровой режим при старте, мне думаю пригодится эимой, машина стоит под окном и завожу с брелка сигналки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для карба только придется ещё кре какие детальки докупать чтобы побольше функций работало. а так Бегемот прав функций там не так и много по сравнению с инжектором

 

А какой принцип подключения БК к карбюратору? Мне вот инетерсно... Первый раз слышу про такие... там наверное датчики какие то дополнительные...?

 

купил multitronics pilot k9, завтра буду устанавливать.

машина ваз 21053 карб, троечный двигатель с бсз.

http://www.multitronics.ru/products/pilot_k9/

из подключений, датчик уровня бензина в баке, два датчика темпкратуры, регулировка УОЗ.

Мне этого будет достаточно, ну ко всему прочему масса функций полезных.

подумываю установить на место штатного вольтмера, он меня по своим характеристикам не устраивает(нет точных данных) а в бк есть вольтмер с сигналом о неисправности напряжения.

есть многоискровой режим при старте, мне думаю пригодится эимой, машина стоит под окном и завожу с брелка сигналки.

 

Навреное подключается он не так просто как БК? Расскажите потом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

купил multitronics pilot k9, завтра буду устанавливать.

машина ваз 21053 карб, троечный двигатель с бсз.

http://www.multitronics.ru/products/pilot_k9/

из подключений, датчик уровня бензина в баке, два датчика темпкратуры, регулировка УОЗ.

Мне этого будет достаточно, ну ко всему прочему масса функций полезных.

подумываю установить на место штатного вольтмера, он меня по своим характеристикам не устраивает(нет точных данных) а в бк есть вольтмер с сигналом о неисправности напряжения.

есть многоискровой режим при старте, мне думаю пригодится эимой, машина стоит под окном и завожу с брелка сигналки.

 

Я посмотрел... и действительно был удивлён тем что он подключается к карбюраторным автомобилям... но почитав я понял что нет ничего в этом невозможного.... но главный минус в том... что он не показывает расход топлива.... скорость мнгновенную.. и среднюю....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но главный минус в том... что он не показывает расход топлива.... скорость мнгновенную.. и среднюю....

скорость покажет, ежли поставить датчик скорости от зубилы. Думаю, пробег тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скорость покажет, ежли поставить датчик скорости от зубилы. Думаю, пробег тоже.

 

Согласен... но вот расход мгновенный... без инжектора тут не обойтись... а вообще скоро исчезнут все карбы... что тут говорить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня тоже пятёрочка 1.5i. Тахометра нет, экономайзера тем более. Спрашивал у всех как ездить по трассе экономично- говорят разное. Кто говорит 5-ю скорость врубать после 90 км\ч, кто говорит после 120 км\ч, а один посоветовал про пятую вообще забыть (якобы на ней расход сильно возрастает).

Не мог бы ты посмотреть мгновенный расход на 4 скорости по прямой без ускорения при 80, 90, 100, 110, 120 км\ч, тоже на пятой скорости. Если не сложно, конечно. Может и другим это интересно.

 

 

Кстати, в Ростове на руб топливо подешевело!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

купил multitronics pilot k9, завтра буду устанавливать.

машина ваз 21053 карб, троечный двигатель с бсз.

http://www.multitronics.ru/products/pilot_k9/

из подключений, датчик уровня бензина в баке, два датчика темпкратуры, регулировка УОЗ.

Мне этого будет достаточно, ну ко всему прочему масса функций полезных.

подумываю установить на место штатного вольтмера, он меня по своим характеристикам не устраивает(нет точных данных) а в бк есть вольтмер с сигналом о неисправности напряжения.

есть многоискровой режим при старте, мне думаю пригодится эимой, машина стоит под окном и завожу с брелка сигналки.

 

Спасибо за подсказку! Обязательно преобрету! А если выложиш фотки с описанием установк- вообще здорово будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подсказку! Обязательно преобрету! А если выложиш фотки с описанием установк- вообще здорово будет.
там подключать проще не придумаеш.

один провод с папой мамой подключается в разрыв среднего провода идущего с датчика холла, (там в инструкции всё подробно написано как подключить, второй провод воткнул к датчику бензина, то же самое, на провода которые шли на датчик обжал папу маму и снув с прибора датчика топлива провод воткнул с бк провода, питание всё просто, один на акб, второй на корпус машины понадежнее, я купил типа шайбы с отводом для провода, обжал, пропаял естественно все обжимки для надежности. один датчик температуры воткнул в разинку поворотника изнутри подкапотного., второй в рулевую колонку, сильно размыщлять уже некогда было, надо было ехать домой. проехал от иркутска до ангарска, и по городу и на трассе в худшую сторону изменений не заметил, а наоборот, на малых оборотах иначе вести себя стала, не глохнет.(видимо не даёт ей заглохнуть многоискровой режим и опережение зажигание) и то я пока ничего не менял в заводских настройках. единственное нужно настроить датчик бензина. сейчас еду на "День автомобилиста" в Ангарске, http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=5177162

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

понравился мне "День автомобилиста" в Ангарске. учавствовал в конкурсах, сначала колонной за гаи по всему городу, на красный и прочее, потом гонялись по городу, в воскресенье будут показывать по 1 каналу, я даже не знал что телевидение там будет, особенно с первого канала. наша команда заняла 1 место!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...