Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Robobob

Учусь водить. Как лучше тормозить?

Рекомендованные сообщения

Вообщем возник вопрос как лучше тормозить. Машина 2115 инж. К примеру подъезжаю к перекрестку: 1. Могу подъезжая поставить на нейтралку и катится притормаживая перед перекрестком 2. Могу просто убрать газ и машина будет тормозить двигателем + тормозом если надо для большего замедления.

Вроде как все ездят на нейтралке, но в то же время в инете все пишут что надо на передаче.

Как лучше торозить? Как это лучше для самой машины в плане более быстрого выхода из строя узлов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я когда скорость ещё большая отпускаю газ и поджимаю тормоз без сцепления, уже почти останавливаясь жму сцепу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я когда скорость ещё большая отпускаю газ и поджимаю тормоз без сцепления, уже почти останавливаясь жму сцепу.

Ну вообще везде пишут что вроде так правильно. Передачи вниз не переключаете? Т.е. допустим едите на 4 притормаживаете, когда скорость совсем маленькая нейтралку если останавливаетесь, либо 1 или 2 если едите дальше? Не вредно это для двигателя (торможение двигателем)? Просто смотрю как едят остальные, все в основном катяться на нейтралке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут однозначного ответа дать нельзя, так как все зависит от ситуации, если поток не плотный, пространства много, то можно набрать 60-70 км/час и нейтраль и катиться долго, а если движение сильное например, то лучше перед самой остановкой сцепление выжимать, так как в случае какой ситуации - всегда сможешь нажать на газ и рвануть куда нужно, сделать маневр. Для машины торможение двигателем не есть гуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так не зима чтобы движком тормозить. Всё по ситуации.

Да, ты прав, зимой конечно, лучше вообще не выключать, а постепенно переходить на низшую передачу, таким образом контролировать авто, а летом можно и на нейтрали, таким образом и топлива секономишь, но все опять же по ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, ты прав, зимой конечно, лучше вообще не выключать, а постепенно переходить на низшую передачу, таким образом контролировать авто, а летом можно и на нейтрали, таким образом и топлива секономишь, но все опять же по ситуации.

1. Что я понял. Торможение двигателем не есть гуд? Поэтому если ситуация позволяет то лучше катиться на нейтралке.

2. Насчет расхода не понял. Вроде как на инжекторе читал где-то что при торожении двигателем расход меньше чем на нейтралке (вроде кто-то по компьютеру смотрел) или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Что я понял. Торможение двигателем не есть гуд? Поэтому если ситуация позволяет то лучше катиться на нейтралке.

2. Насчет расхода не понял. Вроде как на инжекторе читал где-то что при торожении двигателем расход меньше чем на нейтралке (вроде кто-то по компьютеру смотрел) или нет?

Торможение двигателем только по ситуации!

То бишь ненадо его насиловать по мелочам.

По поводу рсхода,как думаешь где больше: на холостых или на 2-3 тыках)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу рсхода,как думаешь где больше: на холостых или на 2-3 тыках)))

Так если убрать вообще ногу с газа. Сколько будет оборотов? По моему меньше 2 тыков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже не помню где читал про ВАЗ.

Вот аналогичный пример http://autokadabra.ru/clubs/mitsubishi/lancer/5493/

Расход топлива на ходу больше на передаче или в нейтралке?

Разогнали вы автомобиль до скорости 60 км/ч на 4-й передаче и видите, что перед вами через 300 метров загорается красный свет светофора. Варианта два:

1. Переключиться в нейтралку и докатиться до светофора. При этом в двигатель будет подаваться топливо для поддержания оборотов холостого хода.

2. Остаться на передаче и докатиться до светофора. При этом в двигатель (наколько я знаю) топливо подаваться не будет, а обороты будут поддерживаться за счет сцепления с колёсами. Здесь будет иметь место эффект торможения двигателем и автомобиль прокатится меньше, чем на нейтралке.

 

Внимание, вопрос: в каком режиме окончательный расход топлива будет меньше? (И вообще, отключается ли подача топлива во втором случае, пока двигатель достаточно вращают колёса?)

 

Немного сумбурно, но смысл ясен.

При торможении двигателем топлива подается гораздо меньше, чем на нейтралке, т.е. подача топлива совсем не прекращается, но подается его гораздо меньше, за счет чего имеет место экономия топлива. НО! Не стоит слишком медленно двигаться на повышенных передачах, это приводит к усиленному износу трансмиссии. Так что правда где-то посередине, отпустил газ, снизил скорость двигателем, потом скинул на нейтраль и затормозил до конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При торможении двигателем (или качении с горы на передаче) подача топлива падает до нуля (оборотов может быть сколько угодно, смесь обедняется).. плюс к тому меньшая нагрузка на тормазную систему (меньший износ колодок)..

 

зы Умные ипонцы (по крайней мере были первыми) даже использую энегрию торможения для зарядки батарей на гибридах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я когда скорость ещё большая отпускаю газ и поджимаю тормоз без сцепления, уже почти останавливаясь жму сцепу.

+1

и топливо на инжекторе экономится, и движок на средних оборотах маслом лучше омывается , чем на холостых на нейтралке.

А зимой так и вовсе по другому лучше не ездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1

и топливо на инжекторе экономится, и движок на средних оборотах маслом лучше омывается , чем на холостых на нейтралке.

А зимой так и вовсе по другому лучше не ездить.

Зимой то понятно)), а если летом, если на нейтрали катиться, то тормозить не сильно нужно, тут в другом дело, разве движку хорошо, когда им тормозят? Не, если там немного приотпустить газ, и на тахометре будет около 2000 то ясно, а если движком тормозить так, что будет стрелка лежать тахометра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зимой то понятно)), а если летом, если на нейтрали катиться, то тормозить не сильно нужно, тут в другом дело, разве движку хорошо, когда им тормозят? Не, если там немного приотпустить газ, и на тахометре будет около 2000 то ясно, а если движком тормозить так, что будет стрелка лежать тахометра?

+1

Двжком обычно тормозят хорошо гружёные фуры а не лёгковушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1

Двжком обычно тормозят хорошо гружёные фуры а не лёгковушки.

кому как удобней тот так и тормазит, на нейтрали катиться можно если вы не собираетесь маневрировать, т. е. подкатываете к светофору ожидая переключения зеленого, а если неохиданно возникает препятствие и нужно резко маневрировать, при этом с меньшей скоростью, тагда на пониженную передачу, что даст возможнось двигаться с наименьшими потерями в скорости,однако тормозной путь при резком торможении в ноль на несколько метров меньше при движении на нейтрали, т к нет инерции двигателя, расход однозначно меньше при торможении двигателем, при этом с ним ничего не случится, кроме работы на воздухе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кому как удобней тот так и тормазит, на нейтрали катиться можно если вы не собираетесь маневрировать, т. е. подкатываете к светофору ожидая переключения зеленого, а если неохиданно возникает препятствие и нужно резко маневрировать, при этом с меньшей скоростью, тагда на пониженную передачу, что даст возможнось двигаться с наименьшими потерями в скорости,однако тормозной путь при резком торможении в ноль на несколько метров меньше при движении на нейтрали, т к нет инерции двигателя, расход однозначно меньше при торможении двигателем, при этом с ним ничего не случится, кроме работы на воздухе

Тоесть, то, что тормозить двигателем на него негативно не влияет? Я не спрашиваю про 2000 тыс. оборотов, там понятно, а если тормозить и стрелка на 900 об?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоесть, то, что тормозить двигателем на него негативно не влияет? Я не спрашиваю про 2000 тыс. оборотов, там понятно, а если тормозить и стрелка на 900 об?

это не торможение двигателем а другой режим работы - холостой ход

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоесть, то, что тормозить двигателем на него негативно не влияет? Я не спрашиваю про 2000 тыс. оборотов, там понятно, а если тормозить и стрелка на 900 об?

 

Не могу сказать, что не влияет на двигатель и элементы трансмиссии. Дело вот в чем. Крепежные детали рассчитаны на нормальную работу (сила передается от двига колесам), тогда они затягиваются. Если нагрузка меняется (сила передается от колес двигателю), то момент меняется и начинает как бы отворачивать крепеж, ибо резьба бывает левой или правой, компромиса тут нет. Не зря на гайках ступиц разная резьба.

to пятерочка на заднем приводе, где есть мост и редуктор моста есть еще нюанс. Когда идет торможение двигателем хвостовик редуктора стремится выдавить, что при большом люфте в подшипниках может быть критичным. Кроме того, защемляется гипоидное зацепление пар. Аналогичное происходит при заднем ходе (кстати из-за этого происходит характерный вой на ЗХ).

 

К автору: Конечно, надо действовать по обстановке. Правильность субъективна, для каждой ситуации она своя. Не надо поступать тупо, как учили в автошколе.

Экономичней использовать выбег (бывает, что удается даже не использовать тормоза).

Но зимой нельзя катиться на нейтралке - это чревато фристайлом. Не выклювив передачу у тебя есть шанс для маневра, либо ускориться, либо тормозить до конца, пока не заглохнет. Иногда можно и заглушить. Бывает полезным и не спешить и с выключением передачи, даже, если и выжал сцепление, которое при надобности можно отпустить или бросить, чтобы заглушить. Все дело во времени. Для включения передачи нужно НЕМАЛОЕ время, а в экстренной ситуации можно это время еще увеличить и допустить ошибку. При угрозе ДТП счет идет на доли секунд и ничего включить ты уже не успеешь.

Одному у нас помогла привычка катиться на передаче до последнего, когда в самый интересный момент отказали тормоза.

Так что, иногда бывает, что пусть лучше железо быстрей изнашивается, чем сам износишся раньше срока :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дверь открыл и тапочком. Есть еще пара способов якорь, тормозной парашют. Крайняк об чужой бампер. Остановиться всегда остановишься - физика.

 

Экономичней использовать выбег (бывает, что удается даже не использовать тормоза).

А что такое выбег?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дверь открыл и тапочком. Есть еще пара способов якорь, тормозной парашют. Крайняк об чужой бампер. Остановиться всегда остановишься - физика.

А что такое выбег?

ну это типа движения на нейтрали, только сдесь скажем намеренное выключение передачи, т е разгон до определенной сорости и нейтраль и сколько проедешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня учили, что при движении накотом (на нейтрали) машина может заглохнуть, соответственно это уже аварийная ситуация - гидравлика на тормозе не работает, на большой скорости можно и угодить куда-нить...

И еще меня учили НИКОГДА (!) не переключать передачу на рельсовых переездах, т.к. при переключении возможен заглох автомобиля.

До этого ездил на машинах с задним приводом тормозил следующим образом - еду например на 3й передаче к светофору - там красный - начинаю притормаживать тормозом постепенно вдавливая педаль, и в момент когда машина скоро заглохнет начинаю медленно выжимать сцепление, и при полной остановке включаю нейтралку.

На переднем приводе было несколько казусов. Передние колеса ведущие и дисковые тормоза лучше тормзят чем барабанные, поэтому тем же способом я несколько раз заглох. Предпочитаю катиться с выключенным сцеплением (или с полувыключенным), просто на нейтралке не катаюсь. Торможение двигателем мне неочень нравится, судя по звуку движку это мало радости доставляет.

 

Кстати вопрос такой: торможение ручником на какой скорости имеет эффективность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня учили, что при движении накотом (на нейтрали) машина может заглохнуть, соответственно это уже аварийная ситуация - гидравлика на тормозе не работает, на большой скорости можно и угодить куда-нить...

И еще меня учили НИКОГДА (!) не переключать передачу на рельсовых переездах, т.к. при переключении возможен заглох автомобиля.

До этого ездил на машинах с задним приводом тормозил следующим образом - еду например на 3й передаче к светофору - там красный - начинаю притормаживать тормозом постепенно вдавливая педаль, и в момент когда машина скоро заглохнет начинаю медленно выжимать сцепление, и при полной остановке включаю нейтралку.

На переднем приводе было несколько казусов. Передние колеса ведущие и дисковые тормоза лучше тормзят чем барабанные, поэтому тем же способом я несколько раз заглох. Предпочитаю катиться с выключенным сцеплением (или с полувыключенным), просто на нейтралке не катаюсь. Торможение двигателем мне неочень нравится, судя по звуку движку это мало радости доставляет.

 

Кстати вопрос такой: торможение ручником на какой скорости имеет эффективность?

поправлю немного, не гидравлика, а пневматика, воздух кончится если грузовик, с пневмотормозом, гидравлический тормоз работает всегда,единственое что может это если авто с гур, руль крутится будет туго, когда заглох вакуумник не работает, тормоз туже, при движении накатом на нейтрали машина глохнет если прблемы с хх, а ручник эффективен при скорости 0 км в ч, при другой скорости гарантираван занос и аварийная ситуация и можно угодить куда нить, попробуй поиграть с ручником в безлюдном месте и свободном от машин, парковаться удобно, едишь , нужно парконуться с понтом, руль в сторону, ручник, и сцепление, !опасный трюк!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так - так не совсем ясно , т е как я понял на автомобилях с задним приводом торможение двигателем настолько критично что может отвалится какаянить запчасть , объясните поподробнее не совсем ясно ,а то я уже испугался. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так - так не совсем ясно , т е как я понял на автомобилях с задним приводом торможение двигателем настолько критично что может отвалится какаянить запчасть , объясните поподробнее не совсем ясно ,а то я уже испугался. :)

ничего там страшного нет, ничего не отвалится, просто обратная реакция получается, двигатель без топлива останавливается быстрее, а инерция от машины передается через колеса - на главную передачу, и заставляет крутить двигатель через трансмисиию, и просто идет такой же износ как и при обычном движении

из минусов чуть быстрее появится зазоро мезду зубьями, если так тармозить постоянно, может дать клина, тогда улет с дороги или разворот, в том случае если зазор большой, масла мало, и оно давно не менялось, т к происходит закусывание зубьев, клинит чаще при нормальном движении

 

з ы ничего страшного , если есть должный уход, и своевременный ремонт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО Правильное торможение - торможение двигателем, на инжекторах при этом нулевой расход. По поводу раскручивания, закручивания болтов-винтов в ходовой, трансмиссии и двигателе, такой чепухи, простите, еще не слыхал. Двигло рассчитано как на разгон :) , так и на торможение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.





×
×
  • Создать...