borodda Опубликовано: 28 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 28 ноября 2009 Вот ты меня пытаешься убедить, а я эту печку 2 недели назад разбирал полностью. Где что у нее находится изучил. На картинке не показано нигде что воздух из салона в печку попадает. Ты на рисунке покажи мне. Возьми в графическом редакторе нарисуй и выложи тут. А то мне кажется о разных вещах говорим.Ты наверное рециркуляцию хочешь сделать?Насколько я знаю жиговскую печку,это такой гемор...Может проще от какой нибудь иномарки подобрать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergeyV Опубликовано: 28 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 28 ноября 2009 Вот ты меня пытаешься убедить, а я эту печку 2 недели назад разбирал полностью. Где что у нее находится изучил. На картинке не показано нигде что воздух из салона в печку попадает. Ты на рисунке покажи мне. Возьми в графическом редакторе нарисуй и выложи тут. А то мне кажется о разных вещах говорим. Черным направление воздуха, красным положение крышки Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kirafon Опубликовано: 28 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 28 ноября 2009 Черным направление воздуха, красным положение крышкиТы не прав и вот почему:1) Маленьким красным кружком обведен клапан, который не дает воздуху из салона уходить в подкапотное пространство.2) Большим красным кругом обведена подкапотная часть из которой идет забор воздуха. Если ты под капотом залезешь рукой и попробуешь найти эту крышку, открывающую подачу воздуха в печку, то я думаю увидишь (фонарик возьми), что даже если у тебя крышка сверху упиратеся, то по бокам все открыто и воздух свободно попадает в печку и наоборот. На картинке показана печка в поперечном разрезе, в продольном все это будет смотреться по другому. Но таких чертежей я не видел. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergeyV Опубликовано: 28 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 28 ноября 2009 Ты не прав и вот почему:1) Маленьким красным кружком обведен клапан, который не дает воздуху из салона уходить в подкапотное пространство.2) Большим красным кругом обведена подкапотная часть из которой идет забор воздуха. Если ты под капотом залезешь рукой и попробуешь найти эту крышку, открывающую подачу воздуха в печку, то я думаю увидишь (фонарик возьми), что даже если у тебя крышка сверху упиратеся, то по бокам все открыто и воздух свободно попадает в печку и наоборот. На картинке показана печка в поперечном разрезе, в продольном все это будет смотреться по другому. Но таких чертежей я не видел. Хм...странно...вроде как читал где то другое Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovakh Опубликовано: 30 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 30 ноября 2009 В -37 проехал по трассе 300 км и чуть не околел от холода. От печки никакого толку. Воздух проходит сквозь нее не успевая прогреваться,от электропомпы толку нет. Приходилось останавливаться или сбавлять скорость чтоб погреться. Холод прет отовсюду. Почему то коленки мерзли очень. Двиг утеплен (картонка перед рад-ром и войлок 2 см под капотом) и температура была в зеленой зоне. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 30 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 30 ноября 2009 На такой температуре и переделка термостата наверное не особо поможет. Но все равно будет намного лучше, чем с дополнительной помпой.И еще, когда я настраивал свою печку, то распаял и забраковал 3 шт. Т.К. у них очень много трубок было залито припоем.Не знаю, читал ли ты статью, поэтому выложу ее. БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом. Сергей НИКИФОРОВ Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий. Почти у всех отечественных автомобилей принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) - с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в "Москвиче" 80-95°С, в переднеприводных ВАЗах, "Оке", "Таврии" 87-102°С и т. д. Термостат обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя... пока не включен отопитель. В чем же дело? Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой - охладителем жидкости. Отопитель - это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась. Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 - на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 - на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500-1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя закрыт. Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же - 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру - около 80°. Теперь - самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) - температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок - 78°. Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10-20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д. Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это - при небольших его нагрузках. Стоит им возрасти - возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации. Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще? Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант - встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место - напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей. Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой. Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты - совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане. Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора - всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз. В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на автомобилях с небольшими по объему и мощности двигателями. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovakh Опубликовано: 30 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 30 ноября 2009 Что интересно: на лобовом и передних боковых стеклах было мало инея для такого мороза. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kirafon Опубликовано: 30 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 30 ноября 2009 В -37 проехал по трассе 300 км и чуть не околел от холода. От печки никакого толку. Воздух проходит сквозь нее не успевая прогреваться,от электропомпы толку нет. Приходилось останавливаться или сбавлять скорость чтоб погреться. Холод прет отовсюду. Почему то коленки мерзли очень. Двиг утеплен (картонка перед рад-ром и войлок 2 см под капотом) и температура была в зеленой зоне.Я когда печку свою делал обратил внимание что между радиатором и корпусом печки щели по 2 см с двух сторон. Заделал их и стало теплее и листья перестали в салон лететь. попробуй щели эти залепить. Должно помочь и вентилятор печки в мороз на полную не врубай, а то воздух не успеет согреться. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vovakh Опубликовано: 30 ноября 2009 Жалоба Share Опубликовано: 30 ноября 2009 Я их еще весной залепил поролоном. Вентилятор вообще выключал,на скорости тяги хватало. В итоге закрыл решетки на капоте и тогда был горячий воздух,но все равно было холодно,особенно сзади. В дверях перед поездкой заклеил фольгированным скотчем все отверстия и под обивку положил подложку под ламинат. Я их еще весной залепил поролоном. Вентилятор вообще выключал,на скорости тяги хватало. В итоге закрыл решетки на капоте и тогда был горячий воздух,но все равно было холодно,особенно сзади. В дверях перед поездкой заклеил фольгированным скотчем все отверстия и под обивку положил подложку под ламинат. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сусанин33 Опубликовано: 3 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 3 декабря 2009 Решил переделать систему отопления и вентиляции.Сейчас дело дошло до корпуса печки. проставка с вентилятором, механизм распределения потока (низ).Два последних элемента оказались не нужными и были исключены из переделок. В т.ч. и вентилятор.вот не понял я как тогда поток от вентиляторов поступает на стекло,или же кожух остался вместе с нижней заслонкой Решил переделать систему отопления и вентиляции.Сейчас дело дошло до корпуса печки. проставка с вентилятором, механизм распределения потока (низ).Два последних элемента оказались не нужными и были исключены из переделок. В т.ч. и вентилятор.вот не понял я как тогда поток от вентиляторов поступает на стекло,или же кожух остался вместе с нижней заслонкой Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сусанин33 Опубликовано: 8 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 8 декабря 2009 Я собираюсь вместо штатного вентилятора ставить компьютерные 80х80, при установке 4 вентиляторов потребление тока падает в 4 раза, собираюсь 6 поставить :)а как соединять то будешь, там же у вентилятора уже два режима есть, все 6 паралелить стабилизировать напругу и в два режима, или или 2 секции по три на каждую по два режима, или три на тихий а остальные - на всю, если есть схема выложи пожалста Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergeyV Опубликовано: 9 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 декабря 2009 а как соединять то будешь, там же у вентилятора уже два режима есть, все 6 паралелить стабилизировать напругу и в два режима, или или 2 секции по три на каждую по два режима, или три на тихий а остальные - на всю, если есть схема выложи пожалста Так вроде как ничего сложного 3 вентилятора на среднюю, 3 на максимум. Или напряжение только или на том или на том проводе?Вентиляторы идут на 12 вольт Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сусанин33 Опубликовано: 9 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 9 декабря 2009 Так вроде как ничего сложного 3 вентилятора на среднюю, 3 на максимум. Или напряжение только или на том или на том проводе?Вентиляторы идут на 12 вольттам наверно надо будет стабилизировать напряжение и токтри на среднюю на макс обротах вентилятора и на мощную все шесть на максимал оборотах или же 3 режима 1 три на малых 2 - шесть на малых 3 - шесть на больших, илил поделить их на зоны, три на стекло, три в салон Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergeyV Опубликовано: 10 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 10 декабря 2009 там наверно надо будет стабилизировать напряжение и токтри на среднюю на макс обротах вентилятора и на мощную все шесть на максимал оборотах или же 3 режима 1 три на малых 2 - шесть на малых 3 - шесть на больших, илил поделить их на зоны, три на стекло, три в салон На столько заморачиватся я не собирался, да и откуда ты возмешь 3 режима если у выключателя 2 положения включения?Смысл стабилизировать? Чем больше компонентов там больше шанса что то сдохнет, а так напряжение в 14,2 вольт не так уж и выше стандартного.Смысла делить на зоны тоже не вижу, при таком напоре воздуха будет дуть откуда надо и не надо :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
meteora Опубликовано: 10 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 10 декабря 2009 Я их еще весной залепил поролоном. Вентилятор вообще выключал,на скорости тяги хватало. В итоге закрыл решетки на капоте и тогда был горячий воздух,но все равно было холодно,особенно сзади. В дверях перед поездкой заклеил фольгированным скотчем все отверстия и под обивку положил подложку под ламинат.Вот она Россия мать. Что только мы не делаем с жигулями.Товарищи. подскажите по подключение вентиляторов от компа. я что то не пойму. в машине же постоянный ток а комп же пашет он 220 и переменный. ну да там блок питания. Ощем как их подключать. Расскажите пожалуйста кто знает Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 10 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 10 декабря 2009 meteora, ровно на 3 поста выше об этом говорится. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GEB Опубликовано: 2 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 2 января 2010 Черным направление воздуха, красным положение крышкиСлышь, учи матчасть, читай мурзилку, описание работы печки.Бывают же упрямые, как в новые ворота. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergeyV Опубликовано: 3 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 3 января 2010 Слышь, учи матчасть, читай мурзилку, описание работы печки.Бывают же упрямые, как в новые ворота. И откуда ты такой умный то выискался? Набиваешь посты? Если не в курсе, то форум и предназначен для того чтобы делится знаниями с теми у кого их нет Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алексей В. Опубликовано: 7 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2010 Вопрос к тем кто уже поставил вентиляторы от компа. Как они чувствуют себя в пыльной среде? Я любитель рыбалки, грибов и т.д. и т.п. соответственно гоняю по ужасающе пыльным проселочным дорогам (даже при выключенном вентиляторе, пыли под панель набивается немало и потом при включении печки она все таки прет в салон). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
borodda Опубликовано: 7 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2010 Вопрос к тем кто уже поставил вентиляторы от компа. Как они чувствуют себя в пыльной среде? Я любитель рыбалки, грибов и т.д. и т.п. соответственно гоняю по ужасающе пыльным проселочным дорогам (даже при выключенном вентиляторе, пыли под панель набивается немало и потом при включении печки она все таки прет в салон). А ты открой комп,там пыли больше чем ты на просёлке насобираешь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergeyV Опубликовано: 7 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2010 Вопрос к тем кто уже поставил вентиляторы от компа. Как они чувствуют себя в пыльной среде? Я любитель рыбалки, грибов и т.д. и т.п. соответственно гоняю по ужасающе пыльным проселочным дорогам (даже при выключенном вентиляторе, пыли под панель набивается немало и потом при включении печки она все таки прет в салон). А ты уверен что комп находится в более лучших условиях? Не так давно притащили комп - глючит в разных местах, так там между кулером и радиатором проца было не то что присыпано пылью, а конкретная подушка в которой вентилятор нарезал себе канавки для работы. Комп не чистили пару лет, после чистки все работало нормально Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сусанин33 Опубликовано: 7 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 7 января 2010 да это так, наши машины еще те пылесосы, так стоит вместе задуматься о том как встроить салонный фильтр Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BertAll Опубликовано: 10 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 10 января 2010 Тоже подумываю вставить сей фильтр. но вот куда б его воткнуть. может прям под воздухозаборники на крышке капота? будет зваться подкапотным фильтром:) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergeyV Опубликовано: 10 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 10 января 2010 Тоже подумываю вставить сей фильтр. но вот куда б его воткнуть. может прям под воздухозаборники на крышке капота? будет зваться подкапотным фильтром:) А там разве часть воздуха не идет спереди от радиатора? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BertAll Опубликовано: 10 января 2010 Жалоба Share Опубликовано: 10 января 2010 там ведь перегородка с резиновым уплотнителем (для крышки капота), благодаря которому из под капота почти ничего не должно попадать, насколько я представляю... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...