strannik783 Опубликовано: 24 февраля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 24 февраля 2020 (изменено) Здорово, народ!Короче проблема в следующем.Имеется ВАЗ-21214 2002 года. ЭБУ BOSCH 2123-1411020-10Пробег 132000 км. Устойчиво горит ошибка 0134. Иногда на скоростях от 120 км/ч и более загорается 1140 (ошибка ДМРВ).1. Заменил ДК на новый - эффект ноль.2. Снял катализатор - эффект ноль. Ошибка 0134 по-прежнему возникает, к тому же расход увеличился с 10 л. до 12 л. на сотню (хотя динамика ощутимо улучшилась). Катализатор вернул на место. Визуально, вроде не забит, не оплавлен, на просвет виден свет в конце тоннеля.3. Проверил целостность проводов ДК (от самого датчика до колодки ЭБУ) и правильность его подключения. Провода целые, ошибок в подключении нет. Короткого нет.4. Сопротивление нагревателя 4,3 Ома.5. При включённом зажигании на сигнальном проводе 0,43 В на холодном двигателе и около 0,6 на прогретом. На нагревателе напряжение бортовой сети.6. На заведённом не прогретом двигателе на сигнальном проводе напряжение скачет 0,43-0,6 В. После прогрева до 60-70 градусов напряжение на сигнальном стабилизируется в районе 0,44 и очень медленно увеличивается на 2-3 мВ в минуту. В этот момент загорается ошибка 0134 (если ранее была сброшена). При увеличении оборотов до 2500-3000 доходит до 0,5 В. Т.е. диапазон изменения напряжения 0,06 В (0,440-0,500).Все напряжения измерены цифровым тестером, также имеется сканер ШТАТ DST mini.Вобщем, куда лезть дальше даже и не знаю...Может кто, чего подскажет?.... Изменено 24 февраля 2020 пользователем strannik783 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 25 февраля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 25 февраля 2020 Приветствую, немного странно, что амплитуда напряжения с ДК низковата, она должна как минимум до 0,7 В , а по хорошему - до (0,8 - 0,9) В доходить, да и нижний уровень высоковат, я имею в виду 0,46 В. Такое напряжение обычно на диагностическом ДК.Я товарищу как-то тоже новый ДК ставил, оказался хорошей подделкой (по упаковке). В итоге старый назад вернул. Новое - не значит, что хорошее. Я за умерший ДК и косячный новый. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
strannik783 Опубликовано: 25 февраля 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 февраля 2020 Я вот, тут, подумал.... А может такое быть, что ЭБУ и ДК просто не совместимы друг с другом? Ну, хотя бы в теории?Я к чему спрашиваю... Я у этой Нивы уже седьмой хозяин и история о том, как она жила при первых пяти теряется во мраке веков. Досталась она мне уже с этой ошибкой. Есть некоторые сомнения, что ЭБУ родной:1. жгут проводов схвачен изоляцией и криво засунутая прокладка под колодкой контроллера, хотя сами провода уложены аккуратно, "по заводскому"2. пара лишних отверстий для крепления3. ЭБУ на два датчика кислорода (до и после катализатора), хотя в реальности он там один4. ну и судя по маркировке это вообще шнивовский контроллер "BOSCH 2123-1411020-10"Может просто контроллер не хочет дружить с датчиком. Попробовать поставить более современный ДК от ЕВРО-2 или 3. Или все датчики одинаковы и несовместимости быть не может? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 26 февраля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 26 февраля 2020 Может просто контроллер не хочет дружить с датчиком. Попробовать поставить более современный ДК от ЕВРО-2 или 3. Или все датчики одинаковы и несовместимости быть не может?Честно говоря, не знаю точно, в теории хорошо, чтобы они подходили друг к другу по входным/выходным параметрам, на практике такого не проводил. Так бы подкинуть проверенный у кого-нибудь. Может 111 зайдёт и напишет что по этому поводу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 26 февраля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 26 февраля 2020 (изменено) ЭБУ на два датчика кислорода (до и после катализатора), хотя в реальности он там одинЭто вполне нормально! "ЭБУ Bosch MP 7" в зависимости от исполнения ЭСУД работает как с одним ДК так и с двумя. Маркировка ДК для этого ЭБУ: "Bosch 0 258 005 133". Другой корректно работать не будет! По теме: проверить тщательно проводку и прохождение сигнала от ДК до внутренних цепей ЭБУ, подменить ЭБУ для проверки и локализации проблемы. Изменено 26 февраля 2020 пользователем 111 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
strannik783 Опубликовано: 26 февраля 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 февраля 2020 Вобщем провёл более детальные измерения.На холодном остановленном двиге напряжение на сигнальном проводе 488 мВПосле запуска скачет 340-512 мВЧерез 2 минуты прогрева устанавливается 360 мВ и начинает медленно увеличиваться 412 мВ. В этот момент (примерно через 3,5-4 минуты) загорается 0134. Напряжение некоторое время держится в пределах 400-420 мВ. С дальнейшим прогревом разброс увеличивается до 388-466 мВ. На оборотах около 2500-3500 (всё делал один, поэтому ориентировался на слух, со стороны мотора тах не видно) разброс напряжений 445-470 мВ.Не глуша двиг (к этому времени 90 градусов) сбросил ошибку. Напряжение на сигнальном 487-491 мВ на холостых, 497-502 на 3000. Секунд через 30 (или около того) снова выскакивает 0134 и так 4 раза.Такое поведение может о чём-то сказать? "Маркировка ДК для этого ЭБУ: "Bosch 0 258 005 133" Да, именно такой я и поставил (только прорезей в родном было 3, а в новом штук шесть или около) "проверить тщательно проводку" - проверил, о чём написал в первом посте. "подменить ЭБУ для проверки и локализации проблемы" - хорошо бы, но взять ЭБУ напрокат для диагностики мне негде. А можно как-то проверить сам датчик в лабораторных условиях? Имеется мультиметр, токовые клещи, регулируемый ЛБП 0-36В/3А, аналоговый осциллограф. Оффтоп: Как вставить цитату? Крутил-вертел, так и не понял... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 26 февраля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 26 февраля 2020 Попробуйте обеднить смесь- сделать подсос не учтённого воздуха во впуск и понаблюдать за сигналом с ДК. Он должен упасть до 0,1В и возм. ниже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
strannik783 Опубликовано: 26 февраля 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 февраля 2020 Сделал "пробоину" между воздушными патрубками (между ДМРВ и ресивером). Ничего не поменялось. Двиг прогрет. Напряжение на сигнальном 447 мВ. На лишнюю дырку никак не реагирует. На пережатие патрубка напряжение увеличивается до 450 мВ. Это на холостых. На оборотах 450 мВ с "нормальным" патрубком и 452 с пережатым. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 26 февраля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 26 февраля 2020 (изменено) Если ДК и его цепи исправны значит проблема кроется в самом ЭБУ. До конца можно убедится еще в реакции ДК на обеднение или обогащение смеси следующим способом: на прогретом моторе подключаем ДК "на воздухе",т.е. датчик выкручен, или подменён, заводим мотор и проверяем сигнал ( уровень должен быть минимальным - "бедная смесь") потом пускаем в ДК газ из зажигалки, уровень станет тут же максимальным - "богатая смесь".Мотор должен работать. Т.о. убеждаемся в исправности ДК, ЭБУ и цепей между ними. Изменено 27 февраля 2020 пользователем 111 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
strannik783 Опубликовано: 16 марта 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 16 марта 2020 Короче, результат...Тыркался, я, тыркался с различными измерениями, в итоге, решил попробовать поставить старый ДК. Новый, вёл себя, как-то, уж, слишком подозрительно. Завёл, прогрел, естественно выскачила ошибка. Не глуша двиг, сбросил и ..... За целый день езды ни единого "чека". На второй день всё точно также. Походу плохо (медленно) грел подогреватель. Купил ещё один ДК. Вторая неделя, полёт нормальный (пробег чуть меньше 1000). Всё таки, дело было в датчике. Сбивало то, что датчик-то был новый. Вот тебе и новый... :grin:Вобщем проблема решилась. Всем спасибо за помощь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 17 марта 2020 Жалоба Share Опубликовано: 17 марта 2020 . Всё таки, дело было в датчике. Сбивало то, что датчик-то был новый. Вот тебе и новый... :grin:Вобщем проблема решилась. Всем спасибо за помощь. Да, к сожалению сейчас ДК пошли поддельные, как и ДМРВ. Я у друга на "12" с этим столкнулся, поставили новый Бошь и понеслось, машина глохнет, смесь богатит. А выглядит красиво, только коробочка немного выглядит по другому. В итоге вернули старый Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...