Перейти к публикации
Lada-forum.ru
М72

Проблемы с охлаждением Ваз 2110, 1,5, 8 кл., 2001 г.в. Перегрев, последствия.

Рекомендованные сообщения

Добрый дороги всем, кто на колесах!

Проблема: выжидал парковку на заведенном ВАЗ 2110, 1,5, 8 кл., 2001 г.в. Температура 110, для меня это норма. Включился вентилятор. Внезапно пошло испарение и темп. стала быстро увеличиваться. На 130 включил печку, теплый воздух. Пока переваривал (грешил на заслонки, по почему не жарит, покрутил туда-сюда), температура перевалила красный барьер. За 5 сек уперлась в пределы датчика. Быстро заехал на парковку для инвалидов (как раз мой случай) и заглушил. Печь так и дуда легким бризом, а вент. радиатора молчал.

Оставил под собой большую лужу желтого тосола и нашел крышку заглушки с надписью Do not open Nepas ouvrir. Долго не мог пристроить ее и только, после влива 3л. воды течь пошла из радиатора под верхним парубком. Ее просто оторвало, часть осталась на месте. На крышке и части резьбы были обнаружены следы герметика. Я ее не трогал, и вообще не знал про ее существование. На заводе не герметизируют такими кусками, я так думаю.

Уважаемые знатоки, вопрос:

Что может произойти, при кратковременном перегреве двигателя десятки?

Почему пробку оторвало и зачем она там вообще?

Что делать дальше?

Пы.Сы.

Очень нужен конь, пусть он и старая ржавая кляча )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю, радиатору лет пять.

Полгода назад был ремонт прокладки головки, из-за протечки и гидроудара во втором цилиндре. В том же в несколько часов назад было 3 очка. Изначально было 1,5, но регулировка клапанов увеличила компрессию в 2 раза. Похоже, что перепутали стаканы при ремонте, но не факт. Так и ездил на трех (170 выжимал) еже и людей буксировал ))))

Думаю, что такой ремонт не должен был затронуть эту заглушку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! Ну для начала, я изменил название темы, а то непонятно: "Что Где Когда?" Я то думал викторина какая, думал призы выиграю и возможно стану всемирно известным и знаменитым, а тут про перегрев и все такое :)

В будущем настоятельно рекомендую отображать в теме суть вопроса, так быстрее отклик и ответ будет, как показывает практика форума, на темы с такими названиями мало кто обращает внимание.

 

Ну а по теме, если двигатель был полностью исправен и просто по какой то причине - лопнул патрубок или радиатор или ещё что ОЖ вытекла и пошел перегрев, который вовремя замечен и двигатель остановлен. То скорее всего ничего страшного не случилось бы, так как не было избыточного давления в системе охлаждения от кипящей и испаряющейся ОЖ, то ГБЦ не повело бы, и прокладка цела была бы.  Проверено на личном опыте.

А так движок был странно отремонтирован, то возможно многое.

В любом случае, нужно ставить эту пробку заглушку на место, новую как я понимаю, и заливать в систему воду  - с ОЖ повременить, ОЖ лить уж когда будет ясно что все исправно. Мало ли опять придется все сливать и тд. И на ней уже смотреть не пойдет ли вода в масло или цилиндры, или все нормально будет на сколько это было нормально до инцедента. Так же нужно понять почему выбило эту пробку заглушку, то ди из-за резкого повышения давления в системе, то ли просто потому что ее туда "криво" приделали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и вот руководство по этой машине. Думаю там тоже можно будет почерпнуть много полезного

http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-auto-repair-manual.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schulz 21043, к сожалению, в руководстве не сказано для чего данная заглушка под шестигранник, мне интересно ее предназначение. Ее оторвало и резьба на герметике осталась на месте. Думаю, что смогу сам безболезненно убрать останки.

Давление, как я понимаю, может подскочить по разным причинам. Пробку бачка заменю обязательно.

Я не пойму, почему тосол пожелтел, ему всего полгода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего заглушка под шестигранник-это отверстие под датчик температуры для карбюраторных машин.При увеличении давления-вырвало.А Тосол пожелтел-перед заливкой нового-нужно было хорошо промыть всю систему охлаждения под напором проточной водой.И какой-же это ремонт,если давление в одном цилиндре всего 3 очка?При таком давлении даже смесь не будет воспламеняться,значит один цилиндр не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последствий от такого перегрева не будет никаких по большому счету. Почему сорвало заглушку? Вполне возможно из-за того, что давление поднялось в системе ОЖ. Если, конечно, не пробило прокладку ГБЦ и газы не повалили в систему охлаждения. Но это маловероятно. И еще, может быть предыдущий хозяин перепутал радиаторы и купил для карбюраторной 10-ки. Вкрутили заглушку с герметиком. Вот тебе и результат обнаружения герметика на резьбе и заглушке.

Меня смущает другое, почему поднялось давление и почему закипел... Может вентилятор у тебя не всегда срабатывает. Обрати на это внимание. Предохранитель и реле вентилятора проверь. Может маслал долго и в итоге крякнул предохранитель и последовала за этим такая неприятность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это заглушка под датчик включения реле вентилятора охлаждения карбюраторного двигателя.

Вот от инжектора радиатор

radiator-okhlazhdenija-vaz-2110-aljumini

А вот от карбюратора

radiator-okhlazhdenija-vaz-2110-aljumini

Ещё есть универсальные, там со всех сторон по заглушке, но картинки я не нашел...

Изменено пользователем Schulz 21043

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что можно если не найдешь заглушку, поставить датчик  не исправный, он же просто заглушка. Их можно на сервисах поспрашивать, как впрочем и заглушки. Ну про то что тосол пожелтел, так это правильно  Шустрый написал - система была скорее всего водой залита до тосола, и поржавела, а тосол эту ржавчину отмыл, у него моющие свойства сильнее чем у воды...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы! Все верно - это заглушка для датчика. Резьба держится на 4-х витках, а сама заглушка такая хлипкая...

Промыл систему, нагревая и сливая несколько раз, других возможностей сейчас нет. Залил тосол, сменил крышку бачка. 1,5 часа в городе - полет нормальный, вентилятор срабатывает. Думаю, что проблема была в разедании плохого сплава заглушки, плюс крышка бачка, в результате - сорвало.

Добавлю, на авто я с 40 тыс, воды не было, толко тосол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем забыл сказать, что заглушку не нашел, старый датчик тоже. Пришлось поставить новый, цена 250 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только порадовался...

Сегодня после длительной пробки в жару оторвало сливной вентиль. Сам барашек, резьба внутри. Сейчас свеженький тосол грустно убегает на асфальт. Течь ослабла с охлаждением двигателя, но ехать придется. Теперь радиатор снимать...

Жесть.

Нельзя при ней, при машине, разговаривать про покупку другой ) Я не скверный, но что-то в этом есть. Еще и тормоз отказал, но это другая тема...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, печаль... А при машине да, нельзя говорить что она плохая - обидится. Это из серии мистики но факт :) 

С тосолом понятно, но лучше бы на воде какое то время поездить после такой неисправности, чтобы удостоверится что все хорошо, ее то можно с колонки набрать из под крана а тосол только в магазине. К тому же сейчас лето, морозов нет, и перемерзание не грозит... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, а тосол не мог пожелтеть от времени? Просто он ещё может желтеть от прорыва газов с цилиндра, при плохой прокладке и микротрещенах в блоке и головке. Просто если только при сильной жаре и хорошем нагреве опять оторвало\прорвало систему охлаждения, то здесь либо пробка плохая - та что новая, не сбрасывает давление, либо идет перегрев из-за отказа включения вентилятора - просто тупо кипит и рвет все, либо радиатор не качественный, сделан из паршивых материалов и по этому резьбы не держат. Ну или при нагреве начинается интенсивный прорыв газов с цилиндра (тосол то желтеет) и систему прорывает из-за почти мгновенного повышения давления. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда состема полностью залита открыть крышку, и понаблюдать на заведеном моторе не идут ли бульки как если вот чайник кипит, пусть стоит работает с полчаса понаблюдать если сразу ничего не видно. Ну и ещё можно понюхать воздух из бачка охлаждения, он не должен выхлопом пахнуть или там бензомасленным запахом... 

Но это так мои предположения на всякий случай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант. Может крыльчатка на помпе развалилась и помпа плохо гоняет ОЖ по двигателю, от этого перегрев и повышение давления в системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, может крыльчатка начинает проворачиваться когда сильно жарко тем самым только усугубляя ситуацию, а может и прорыв с цилиндра идти тоже при сильном нагреве если собрано криво, хотя по идее она тогда должна парить с выхлопухи, так как жидкость то он в цилинд затягивать будет. Это по свечам можно посмотреть, та что выгледит как новая, в тот цилиндр и бежит ОЖ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера была проведена операция под названием "Огрызок". Хирургическим путем была удалена оставшаяся часть сливного вентиля из радиатора.

Сразу скажу, что поездил на авто с облепленным вентилем 3 дня без проблем, спасибо соседу за идею: вставили обломленный вентиль на место и сделали деревянную распорку, между вентилем и трубой. Ни каких подтеков нет, все сухо (вдруг кому поможет в пути). Я, грешным делом, подумал так оставить, но совесть взяла свое. Вернемся к ремонту.

Взяли горелку, набор отверток (тот, у которого одна ручка и куча насадок диаметром миллиметра 3. Взял ту, что похожа на рогатку, хотя и справилась бы любая. Нагрел до красна на горелке в пасатижах и вставил в обломок резьбы в радиаторе. Длина насадки, которую нагревали и вплавляли, примерно 2,5 см, что позволило все сделать на месте не снимая радиатора и даже генератор не трогали. Выплавилась намертво. Далее по окручивая плоскогубцами и упираясь пальцем, что бы не выпала, все безпроблемно выкрутилось. Дыру закрыл пальцем, взял новый вентиль и вуаля! Все как новое!

Ни каких съемов радиатора и слива тосола!

Всем огромное спасибо за советы. Буду сейчас вычислять причину пожелтевшего старого тосола. Идея с газами и микротрещинами мне понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы и подробное описание ремонта :)

Удачи в выявлении проблемы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...