andrei1537 Опубликовано: 25 августа 2012 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2012 Добрый день автолюбители! Подскажите пожалуйсто кто действительно шарит как работает тахометр на 9 с высокой панелью к чему поцеплен где стоит сам датчик а то в интернете много хлама нечего не определеного??? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 25 августа 2012 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2012 На карбюраторных авто тахометр получает импульсы с катушки зажигания. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Автодед-46 Опубликовано: 25 августа 2012 Жалоба Share Опубликовано: 25 августа 2012 Общий принцип работы тахометра - это подсчет количества импульсов напряжения в единицу времени, преобразовании их в постоянное напряжение и подача этой напруги на стрелку прибора. Импульсы поступают в карбике - от катушки эажигания, в инжекторном - от блока ЭБУ. Амплитуда импульсов не влияет на показания прибора, главное - частота. Преобразование частотного сигнала в определенное напряжение происходит в микросхеме, ну а стрелка это в принципе обычный вольтметр. При выходе из строя микрочипа стрелка начинает бегать непредсказуемо или затыкается на нуле. Вот вкратце о тахометре. (Это о штатных, есть еще и цифровые, но их ставят отдельно, или они есть в составе бортового компьютера) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
andrei1537 Опубликовано: 26 августа 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 августа 2012 спасибо конечно за ответы, ну почему то когда был неисправен генератор то стрелка тахометра прыгала с чем это может быть связано??? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Автодед-46 Опубликовано: 26 августа 2012 Жалоба Share Опубликовано: 26 августа 2012 спасибо конечно за ответы, ну почему то когда был неисправен генератор то стрелка тахометра прыгала с чем это может быть связано???На тахометр кроме импульсов еще подается и 12 вольт для питания преобразователя импульсов, а стабилизатора напруги нет, (почему не ставят - это вопрос к конструкторам). Так вот при неисправности генератора, точнее выхода из строя силовых диодов, поступающее на тахометр напряжение будет уже не постоянным, а пульсирующим, и это сбивает с толку электронику. Похожая ситуация когда ненадежная масса АКБ, в этом случае тахометр аж зашкаливает. Вот вам и косвенный индикатор исправности генератора. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zkvr79 Опубликовано: 27 августа 2012 Жалоба Share Опубликовано: 27 августа 2012 А у меня такая проблема. Завожу машинку, а стрелка тахометра на нуле. Поработает минутку и стрелка начинает показывать обороты. Беда такая случается только при холодном пуске двигателя (утром например). После того как поездим и машина нагреется никаких проблем со стрелкой тахометра не возникает, сразу начинает показывать. Такое ощущение, что стрелка "примерзает" что ли на несколько секунд когда двигатель еще холодный. У кого какие мысли? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Автодед-46 Опубликовано: 27 августа 2012 Жалоба Share Опубликовано: 27 августа 2012 Наиболее вероятно в каком-то разьеме ненадежный контакт (красный в щитке, Ш4 или Х4 в МБ со стороны салона, а вот со стороны моторного отсека не вспомню). Возможно конечно и холодная пайка в самом тахометре. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...