Rend Опубликовано: 2 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 2 августа 2011 Здравствуйте уважаемые участники форума. Проблема у меня такова. В машине стоит двигатель инжектор (Ваз-2107) 2008 года выпуска.В расширительном бачке в тосоле нет каши, но на поверхности тосола есть белая плёночка (пыль такая светлая, не знаю как её ещё назвать) Тосол Felix-40 залит как и рекомендуется для этой машины. Масло из двигателя наверно не попадает в охлаждающую жидкость и в прокладке ГБЦ трещин наверно нет, иначе каша в тосоле была бы.Двигатель ни разу не разбирался. Лью масло Shell Helix H6 полусинтетика в жёлтой такой канистре 4 литра она.Сама проблема: Постоянно включается вентилятор. Датчика включения вентилятора на инжекторе нет - это только на карбюраторных моторах.Стоит контроллер, который при температуру 101-103 градуса даёт сигнал включаться вентилятору - электроника, которая на заводе запрограммирована на эту температуру - ничего тут не изменишь. Включается вентилятор и при выключении зажигания после запуска мотора.Включается вентилятор постоянно при езде по городу.Когда машина стоит просто заведённая - тоже включается. Как исправить проблему?
111 Опубликовано: 2 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 2 августа 2011 Если будет пропадать контакт в разъёме ДТОЖ, то вентилятор включится при любой t! Еще проверить термостат: при отсутствии циркуляции ОЖ через радиатор нет смысла охлаждать его, а поскольку ДТОЖ стоит в ГБЦ (малом круге) и не происходит охлаждение мотора, то вентилятор будет работать постоянно.
Rend Опубликовано: 2 августа 2011 Автор Жалоба Опубликовано: 2 августа 2011 Если будет пропадать контакт в разъёме ДТОЖ, то вентилятор включится при любой t! Еще проверить термостат: при отсутствии циркуляции ОЖ через радиатор нет смысла охлаждать его, а поскольку ДТОЖ стоит в ГБЦ (малом круге) и не происходит охлаждение мотора, то вентилятор будет работать постоянно.А что это за разъём ДТОЖ? Расскажите поподробнее пожалуйста, где он находится, как его проверить и так далее - все подробности. У меня включается только при 101-103 градусах, как и положено по паспорту. Как проверить термостат и что именно проверять? Нет ли трещин? Обычно при замене термостата (когда старый снимают и ставят новый) на стыках могут появиться трещины или подтёки, поэтому я не стал пока это дело трогать.Термостат проверили на компьютере-тестере - всё работает нормально - неисправностей не нашлось. Вообще, сам термостат когда открывается, то стрелка температуры на приборной доске (панели приборов) начинает шевелиться - это значит включился термостат. Вы имеете ((при отсутствии циркуляции ОЖ через радиатор)) в виду большой круг охлаждения? А циркуляции на большом круге может не быть из-за того, что радиатор бабочками забит? Он работает постоянно только, когда по городу едешь, стоишь на светофорах на перекрёстках или когда машина заведённая просто стоит и работает в холостую.Когда едешь по трассе и только на трассе такого не происходит - всё чики-пуки.
111 Опубликовано: 2 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 2 августа 2011 А что это за разъём ДТОЖ? Расскажите поподробнее пожалуйста, где он находится, как его проверить и так далее - все подробности.ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости (2-х контактный) стоит в ГБЦ рядом с дроссельным узлом.
111 Опубликовано: 2 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 2 августа 2011 Как проверить термостат и что именно проверять? Проверить просто: при прогреве мотора ощупать патрубки- открыт - патрубки горячие и весь радиатор тоже! Если радиатор загрязнён снаружи значит не может обеспечить эффективное охлаждение.
Rend Опубликовано: 2 августа 2011 Автор Жалоба Опубликовано: 2 августа 2011 (изменено) ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости (2-х контактный) стоит в ГБЦ рядом с дроссельным узлом.А что проверять? Контакты? Как до них добраться?ДТОЖ на семёрке имеет только два контакта, а больше быть не может? Как добраться до ГБЦ? Руками?Если да, то как? Замена ДТОЖ делу не поможет? Изменено 2 августа 2011 пользователем Rend
Rend Опубликовано: 9 августа 2011 Автор Жалоба Опубликовано: 9 августа 2011 Проверить просто: при прогреве мотора ощупать патрубки- открыт - патрубки горячие и весь радиатор тоже! Если радиатор загрязнён снаружи значит не может обеспечить эффективное охлаждение. Радиатор снаружи загрязнён сильно - это факт.Что тут может помочь? Воздухом продувал - не помогло. Термостат работает исправно и нормально. Смотрел бачок с тосолом - нигде не течёт и уровень тосола не уменьшается в бачке. Ключом на (30 рожково-накидным) попробовать снять ДТОЖ - он вроде как справа рядом с радиатором установлен. А как проверить исправен ли этот датчик ДТОЖ???
анатолий 52 Опубликовано: 9 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 9 августа 2011 Радиатор снаружи загрязнён сильно - это факт.Что тут может помочь? Воздухом продувал - не помогло. Термостат работает исправно и нормально. Смотрел бачок с тосолом - нигде не течёт и уровень тосола не уменьшается в бачке. Ключом на (30 рожково-накидным) попробовать снять ДТОЖ - он вроде как справа рядом с радиатором установлен. А как проверить исправен ли этот датчик ДТОЖ???Проще купить новый примерно 120-130 рублей,проверить напряжение на разъёме примерно 5В и удачи!
Rend Опубликовано: 9 августа 2011 Автор Жалоба Опубликовано: 9 августа 2011 Проще купить новый примерно 120-130 рублей,проверить напряжение на разъёме примерно 5В и удачи!На каком именно разъёме проверять напряжение и главное чем? Что для этого нужно? А если будет меньше или будет больше 5 Вольт, тогда как быть?
Практик Опубликовано: 10 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2011 Радиатор снаружи загрязнён сильно - это факт.Что тут может помочь? Воздухом продувал - не помогло. Термостат работает исправно и нормально. Смотрел бачок с тосолом - нигде не течёт и уровень тосола не уменьшается в бачке. Ключом на (30 рожково-накидным) попробовать снять ДТОЖ - он вроде как справа рядом с радиатором установлен. А как проверить исправен ли этот датчик ДТОЖ???Вообще то при пробках вентилятор и должен срабатывать, двигатель то всё-равно греется, и когда машина стоит, поработает минут 8 тоже должен включаться, у меня тоже инжектор, так и происходит, и всё ОК. Термостат можно проверить так: пускаешь холодный двигатель и летом где-то минут через 5-8, а то и 10, в зависимости от температуры окружающей среды (стрелка примерно на свою толщину выше начала зелёной зоны должна уйти)надо пощупать резиновый патрубок, отходящий снизу от термостата к радиатору или нижний пятак термостата - в самом начале он должен быть холодным, а после выше сказанных условий должен быстро нагреться до градусов 80-85. Не тогда, когда стрелка дёрнется, а именно при 80 - 85, а то и 87 градусах термостат откроет главный клапан для включения большого круга! Думаю у Вас с термостатом всё в порядке. Датчик температуры ОЖ расположен в охлаждающей рубашке головки блока цилиндров (спереди чуть правее вверху двигателя), по его показаниям даёт команду на включение вентилятора процессор. На температуру включения я воздействую путём установленного БК Штат х07-01, я поставил 98 градусов. И самое главное!!! Вы сами ответили на свой вопрос - у Вас загрязнён радиатор - его надо промыть под давлением струёй воды, и жизнь должна наладиться. Я правда этого ещё не делал, так как он чистый, но думаю для этого надо снять декоративную решётку (по моему открутить 4 самореза).
анатолий 52 Опубликовано: 12 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2011 На каком именно разъёме проверять напряжение и главное чем? Что для этого нужно? А если будет меньше или будет больше 5 Вольт, тогда как быть?Меньше или больше тогда шалит контроллер. если нет напряжения то проводка,разъём.
Rend Опубликовано: 15 августа 2011 Автор Жалоба Опубликовано: 15 августа 2011 Меньше или больше тогда шалит контроллер. если нет напряжения то проводка,разъём.Как поменять ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ? Как его снять и поставить новый? Какие инструменты пригодятся мне и как это сделать грамотно?
Дедков Опубликовано: 16 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2011 Как поменять ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ? Как его снять и поставить новый? Какие инструменты пригодятся мне и как это сделать грамотно? Я, думаю,надо взять книжку про ВАЗ-21074(инжекторная),там всё расписано и даже картинки пошаговые нарисованы-где,как и чем.
анатолий 52 Опубликовано: 16 августа 2011 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2011 Как поменять ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ? Как его снять и поставить новый? Какие инструменты пригодятся мне и как это сделать грамотно?Ключ на 19 и отвёртка ,займёт минут 10.снимаешь. с дроссельного узла воздушный патрубок и откручиваешь датчик ,только не ставь МЕГА-ВОЛЬТ это просто гунно необыкновенное.удачи