Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, содержащие...
Искать результаты в...

Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Rend

Включение вентилятора

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Здравствуйте уважаемые участники форума.

 

Проблема у меня такова. В машине стоит двигатель инжектор (Ваз-2107) 2008 года выпуска.В расширительном бачке в тосоле нет каши, но на поверхности тосола есть белая плёночка (пыль такая светлая, не знаю как её ещё назвать) Тосол Felix-40 залит как и рекомендуется для этой машины. Масло из двигателя наверно не попадает в охлаждающую жидкость и в прокладке ГБЦ трещин наверно нет, иначе каша в тосоле была бы.Двигатель ни разу не разбирался. Лью масло Shell Helix H6 полусинтетика в жёлтой такой канистре 4 литра она.Сама проблема:

 

Постоянно включается вентилятор. Датчика включения вентилятора на инжекторе нет - это только на карбюраторных моторах.Стоит контроллер, который при температуру 101-103 градуса даёт сигнал включаться вентилятору - электроника, которая на заводе запрограммирована на эту температуру - ничего тут не изменишь.

 

Включается вентилятор и при выключении зажигания после запуска мотора.Включается вентилятор постоянно при езде по городу.Когда машина стоит просто заведённая - тоже включается.

 

Как исправить проблему?

 

 

Опубликовано:

Если будет пропадать контакт в разъёме ДТОЖ, то вентилятор включится при любой t! Еще проверить термостат: при отсутствии циркуляции ОЖ через радиатор нет смысла охлаждать его, а поскольку ДТОЖ стоит в ГБЦ (малом круге) и не происходит охлаждение мотора, то вентилятор будет работать постоянно.

Опубликовано:

Если будет пропадать контакт в разъёме ДТОЖ, то вентилятор включится при любой t! Еще проверить термостат: при отсутствии циркуляции ОЖ через радиатор нет смысла охлаждать его, а поскольку ДТОЖ стоит в ГБЦ (малом круге) и не происходит охлаждение мотора, то вентилятор будет работать постоянно.

А что это за разъём ДТОЖ? Расскажите поподробнее пожалуйста, где он находится, как его проверить и так далее - все подробности.

 

 

У меня включается только при 101-103 градусах, как и положено по паспорту.

 

Как проверить термостат и что именно проверять? Нет ли трещин? Обычно при замене термостата (когда старый снимают и ставят новый) на стыках могут появиться трещины или подтёки, поэтому я не стал пока это дело трогать.Термостат проверили на компьютере-тестере - всё работает нормально - неисправностей не нашлось.

 

Вообще, сам термостат когда открывается, то стрелка температуры на приборной доске (панели приборов) начинает шевелиться - это значит включился термостат.

 

Вы имеете ((при отсутствии циркуляции ОЖ через радиатор)) в виду большой круг охлаждения? А циркуляции на большом круге может не быть из-за того, что радиатор бабочками забит?

 

 

Он работает постоянно только, когда по городу едешь, стоишь на светофорах на перекрёстках или когда машина заведённая просто стоит и работает в холостую.Когда едешь по трассе и только на трассе такого не происходит - всё чики-пуки.

 

 

Опубликовано:

А что это за разъём ДТОЖ? Расскажите поподробнее пожалуйста, где он находится, как его проверить и так далее - все подробности.

ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости (2-х контактный) стоит в ГБЦ рядом с дроссельным узлом.

Опубликовано:

Как проверить термостат и что именно проверять?

Проверить просто: при прогреве мотора ощупать патрубки- открыт - патрубки горячие и весь радиатор тоже! Если радиатор загрязнён снаружи значит не может обеспечить эффективное охлаждение.

Опубликовано: (изменено)

ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости (2-х контактный) стоит в ГБЦ рядом с дроссельным узлом.

А что проверять? Контакты? Как до них добраться?

ДТОЖ на семёрке имеет только два контакта, а больше быть не может?

 

 

Как добраться до ГБЦ? Руками?Если да, то как?

 

Замена ДТОЖ делу не поможет?

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Rend
Опубликовано:

Проверить просто: при прогреве мотора ощупать патрубки- открыт - патрубки горячие и весь радиатор тоже! Если радиатор загрязнён снаружи значит не может обеспечить эффективное охлаждение.

 

 

Радиатор снаружи загрязнён сильно - это факт.Что тут может помочь?

 

Воздухом продувал - не помогло.

 

 

Термостат работает исправно и нормально.

 

Смотрел бачок с тосолом - нигде не течёт и уровень тосола не уменьшается в бачке.

 

Ключом на (30 рожково-накидным) попробовать снять ДТОЖ - он вроде как справа рядом с радиатором установлен.

 

А как проверить исправен ли этот датчик ДТОЖ???

 

 

Опубликовано:

Радиатор снаружи загрязнён сильно - это факт.Что тут может помочь?

 

Воздухом продувал - не помогло.

 

 

Термостат работает исправно и нормально.

 

Смотрел бачок с тосолом - нигде не течёт и уровень тосола не уменьшается в бачке.

 

Ключом на (30 рожково-накидным) попробовать снять ДТОЖ - он вроде как справа рядом с радиатором установлен.

 

А как проверить исправен ли этот датчик ДТОЖ???

Проще купить новый примерно 120-130 рублей,проверить напряжение на разъёме примерно 5В и удачи!
Опубликовано:

Проще купить новый примерно 120-130 рублей,проверить напряжение на разъёме примерно 5В и удачи!

На каком именно разъёме проверять напряжение и главное чем?

 

 

Что для этого нужно?

 

А если будет меньше или будет больше 5 Вольт, тогда как быть?

 

 

Опубликовано:

Радиатор снаружи загрязнён сильно - это факт.Что тут может помочь?

 

Воздухом продувал - не помогло.

 

 

Термостат работает исправно и нормально.

 

Смотрел бачок с тосолом - нигде не течёт и уровень тосола не уменьшается в бачке.

 

Ключом на (30 рожково-накидным) попробовать снять ДТОЖ - он вроде как справа рядом с радиатором установлен.

 

А как проверить исправен ли этот датчик ДТОЖ???

Вообще то при пробках вентилятор и должен срабатывать, двигатель то всё-равно греется, и когда машина стоит, поработает минут 8 тоже должен включаться, у меня тоже инжектор, так и происходит, и всё ОК. Термостат можно проверить так: пускаешь холодный двигатель и летом где-то минут через 5-8, а то и 10, в зависимости от температуры окружающей среды (стрелка примерно на свою толщину выше начала зелёной зоны должна уйти)надо пощупать резиновый патрубок, отходящий снизу от термостата к радиатору или нижний пятак термостата - в самом начале он должен быть холодным, а после выше сказанных условий должен быстро нагреться до градусов 80-85. Не тогда, когда стрелка дёрнется, а именно при 80 - 85, а то и 87 градусах термостат откроет главный клапан для включения большого круга! Думаю у Вас с термостатом всё в порядке.

Датчик температуры ОЖ расположен в охлаждающей рубашке головки блока цилиндров (спереди чуть правее вверху двигателя), по его показаниям даёт команду на включение вентилятора процессор. На температуру включения я воздействую путём установленного БК Штат х07-01, я поставил 98 градусов.

И самое главное!!! Вы сами ответили на свой вопрос - у Вас загрязнён радиатор - его надо промыть под давлением струёй воды, и жизнь должна наладиться. Я правда этого ещё не делал, так как он чистый, но думаю для этого надо снять декоративную решётку (по моему открутить 4 самореза).

Опубликовано:

На каком именно разъёме проверять напряжение и главное чем?

 

 

Что для этого нужно?

 

А если будет меньше или будет больше 5 Вольт, тогда как быть?

Меньше или больше тогда шалит контроллер. если нет напряжения то проводка,разъём.

Опубликовано:

Меньше или больше тогда шалит контроллер. если нет напряжения то проводка,разъём.

Как поменять ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ?

 

Как его снять и поставить новый?

 

 

Какие инструменты пригодятся мне и как это сделать грамотно?

 

 

 

 

 

Опубликовано:

Как поменять ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ?

 

Как его снять и поставить новый?

 

 

Какие инструменты пригодятся мне и как это сделать грамотно?

 

Я, думаю,надо взять книжку про ВАЗ-21074(инжекторная),там всё расписано и даже картинки пошаговые нарисованы-где,как и чем.

Опубликовано:

Как поменять ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ?

 

Как его снять и поставить новый?

 

 

Какие инструменты пригодятся мне и как это сделать грамотно?

Ключ на 19 и отвёртка ,займёт минут 10.снимаешь. с дроссельного узла воздушный патрубок и откручиваешь датчик ,только не ставь МЕГА-ВОЛЬТ это просто гунно необыкновенное.удачи



×
×
  • Создать...