platongeorg Опубликовано: 23 июля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля 2011 Всем доброго времени суток,Машина Ваз 21093 (1995 г.в) карбюратор.В двигателе появился посторонний шум, предположил что стучат клапана. Решил отрегулировать.Когда снял защитный кожух ГРМ, оказалось что шкив распределительного вала совершенно не закреплен,и свободно болтается на валу, болт крепления валялся над шестерней коленвала, вовремя заметил, ремень не соскочил и его даже не обтрепало. Закрепил шкив распределительного вала, сверив при этом совпадение меток на маховике и шкиве распределительного вала. Отрегулировал клапана,по книжке - (0,35 выпускные, 0,2 впускные - до этого были 0,25 и 0,10 соответсвенно(позновато спохватился)).На трамблере была сломана пластмассовая колодка подключения низковольтных проводов, полностью разобралтрамблер - почистил, смазал подшипники и заменил колодку вместе с датчиком Холла.Попытался завести машину, ни тут-то было. Промучившись день, решил что накосячил при сборке трамблера,не стал заморачиваться и пошел купил новый. Поставил, пробуюсь завестись, результат тот-же.Начал эксперементировать с моментом зажигания, машина завелась (причем очень неустойчиво), когда повернултрамблер в почти крайнее "+" (плюсовое положение), к салону по часовой стрелке (до этого трамблер стоял по средней метке).При этом пропала динамика в разгоне.Понятно что надо отрегулировать зажигание по стробоскопу. Напомню что метки на маховике и шкиве распредвала совпадали.Вопрос1. Где я накосячил?2. Почему так сильно ушло зажигание (и насколько допустимо отклонение момента зажигания от средней метки)3. По идее если сдинуть ремень ГРМ на один зуб на шкиве распределительного вала (против часовой стрелки относительно шкива распредвала), то не нужно будет выставлять трамблер так далеко в "+" от среденй метки, но не нарушаться ли при этом фазы газораспределения? Допустимо ли не совпадение меток на 1 зуб?4. Что правильнее сдвинуть ремень на зуб или держать момент зажигания в "+"?5. Насколько на все это повлияла регулировка клапанов? Буду очень признателен за Ваше мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeadLord Опубликовано: 23 июля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля 2011 (изменено) проверь шпонку на шкиве распредвала- ее могло срезать, поэтому ушел уголкстати про УОЗ по стробоскопу. Ставил, пробовал- фигня получилась. ПО совету стал делать на слух: трамблер крутишь и ищешь максимальные обороты (на прогретом моторе), немного отступаешь назад и едешь. Разгоняешься на второй до 40, включаешь 4 передачу и едешь. В первый момент должна быть легкая детонация пару-тройку раз, потом ровный разгон. Много детонаций или нет совсем- плохо, регулируешь в ту или иную сторону в зависимости от результата. Вот так сделал и машина поехала.Но у тебя дело не в неправильном угле, первопричина в чем то другом Изменено 23 июля 2011 пользователем DeadLord Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
platongeorg Опубликовано: 23 июля 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 июля 2011 проверь шпонку на шкиве распредвала- ее могло срезать, поэтому ушел уголЕсли срезало шпонку (хотя врядли, но проверю обязательно) то как тогда выставлять фазы газораспределения (есть какое-то определенное положение кулачков?), это ведь не коленвал когда чтобы найти ВМТ 1-го цилиндра можно просто вставить отвертку в цилиндр? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeadLord Опубликовано: 23 июля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля 2011 (изменено) Если срезало шпонку (хотя врядли, но проверю обязательно) то как тогда выставлять фазы газораспределения (есть какое-то определенное положение кулачков?), это ведь не коленвал когда чтобы найти ВМТ 1-го цилиндра можно просто вставить отвертку в цилиндр?шпонка стоит всегда в одном и том же месте- на распреде паз под нее, в шкиве распреда тоже паз под шпонку, таким образом шкив всегда всает в одном и том же положении, а это значит, что метка на нем соответствует ВМТ первого горшкаКстати на шкиве коленвала есть метка ВМТ, так что отверткой пользоваться не обязательно :)Положение кулачков конечно же есть- когда оба клапана закрыты и кулачки смотрят вверх. В книжке по машине все нарисовано Изменено 23 июля 2011 пользователем DeadLord Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
platongeorg Опубликовано: 23 июля 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано: 23 июля 2011 шпонка стоит всегда в одном и том же месте- на распреде паз под нее, в шкиве распреда тоже паз под шпонку, таким образом шкив всегда всает в одном и том же положении, а это значит, что метка на нем соответствует ВМТ первого горшкаВаше мнение, что могло разбить шпонку пока шкив распредвала не был закреплен (и из-за этого "съехала" метка), мне кажется весьма здравым, спасибо.По идее если сильно не заморачиваться можно просто перекинуть ремень на один зуб. (я прав?)Если же подходить строго, то нужно менять шпонку? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
igba Опубликовано: 23 июля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 23 июля 2011 Ваше мнение, что могло разбить шпонку пока шкив распредвала не был закреплен (и из-за этого "съехала" метка), мне кажется весьма здравым, спасибо.По идее если сильно не заморачиваться можно просто перекинуть ремень на один зуб. (я прав?)Если же подходить строго, то нужно менять шпонку?если здраво подходить, надо снимать шкив распреда, смотреть посадочное место шпонки, также и на шкиве, в худшем случае заменить распредвал, люфт там есть, но он минимальный по ходу движения, примерно до милиметра. что касается фаз распреда, если установить метки на шкиве распреда и ВМТ 1, 4 цилиндров, все станет как надо, перекидывать на 1 зуб это уже самодеятельность, не советую! смотрите заново все метки после устранения люфта! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
platongeorg Опубликовано: 24 июля 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано: 24 июля 2011 А если же после проверки шпонки и выставления меток все равно будет заводиться только когда трамблер вывернут в плюс.Отрегулированные клапана сюда никаким боком не вяжутся, первый раз сам регулировал может что не так сделал? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
igba Опубликовано: 24 июля 2011 Жалоба Share Опубликовано: 24 июля 2011 А если же после проверки шпонки и выставления меток все равно будет заводиться только когда трамблер вывернут в плюс.Отрегулированные клапана сюда никаким боком не вяжутся, первый раз сам регулировал может что не так сделал?бывает что метка на маховике не совпадает с ВМТ 1, 4 цилиндра, для этого есть метка на шестерне КВ, следовательно по ней и совмещай! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
platongeorg Опубликовано: 6 августа 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано: 6 августа 2011 Небольшой отчет, может быть кому-нибудь пригодится или просто будет интересно,Езда с открученным шкивом распредвала не прошла бесследно,Снял шкив, шпонку разбило (ее даже не разбило , а просто замяло), выработка порядка 1,5мм естьна самом шкиве, распредвал относительно не пострадал, Купил новый шкив, шпонку, Шкив снялся довольно свободно, а вот устанавливать новый шкив и новую шпонку я замахался. (советую - прям под шкивом положить тряпочку, если вдруг выскользнет шпонка, чтоб она далеко не убежала, а то у меня не обошлось без приключений,шпонка выскользнула и попала во внутрь генератора, пришлось снимать и вытряхивать). Зажал шкив. Новый шкив ушел приблизительно на 1,5 зуба относительно метки (вот из-за этого люфта и приходилосьвыставлять трамблер в плюс на старом шкиве) Выставил метку на маховике, метку на шкиве,Установил ремень ГРМ. Вернул трамблер на среднюю метку. И оп-ля. Заводится с полоборота.Есть правда провал, при резком нажатии на педаль газа, но это я так понимаю - надо зажигание выставить.А вообще у меня сложилось мнение, что если трамблер стоит не по средней метке, значит надо метки ГРМ проверять.Спасибо всем кто не остался равнодушным к моей проблеме и помог разобраться. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeadLord Опубликовано: 6 августа 2011 Жалоба Share Опубликовано: 6 августа 2011 бывает что метка на маховике не совпадает с ВМТ 1, 4 цилиндра, для этого есть метка на шестерне КВ, следовательно по ней и совмещай!там есть другой прикол. На маховике не одна метка:) Я так один раз попал- по отвертке ВМТ находил Есть правда провал, при резком нажатии на педаль газа, но это я так понимаю - надо зажигание выставить.ды Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ВАЗилин Опубликовано: 17 августа 2011 Жалоба Share Опубликовано: 17 августа 2011 там есть другой прикол. На маховике не одна метка:) Я так один раз попал- по отвертке ВМТ находилВот и другой прикол : Вот и повылезали в стране трамплеры с неправильными метками как у меня...Черт не помню какая сво их произвела на свет. Доказательства : вынул потроха из нового поставил в старый и все стало ОК. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...