Перейти к публикации
Lada-forum.ru
GroundZero

что значит фраза "прокачать охлаждающую систему(избавиться от пробок)"

Рекомендованные сообщения

Ищу, ищу по интернету и все никак не могу найти описание с физической точки зрения что должно происходить в системе охлаждения чтобы из нее вышли все воздушные пробки...

 

 

До какой температуры нужно нагреть систему(антифриз...) что соответсвенно будет делать воздух при такой температуре, подниматься вверх по трубкам радиатора или что то другое?

Прогревать движок до включения вентилятора я уже читал, но но что именно происходит в этот момент не неписано нигде...

 

Почему же он на холодном двигателе сам не всплывает и не выходит через пароотводящий шланг в расширительный бачек,

и что же всетаки происходит с этой самой системой, когда воздуха слишком много и антифриз начинает кипеть и разбрасывать из бачка антифриз на весь район.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда залил антифриз на патрубки пожамкать

 

типа если нету воздуха то он нажаться не может, а если если есть то сможет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда залил антифриз на патрубки пожамкать

:) Если уж антифриз меняем - то как в книжке написано сделать не проще? Снять трубку подогрева дросселя и заливать пока с нее не польется? :)

GroundZero , если уже

антифриз начинает кипеть и разбрасывать из бачка антифриз на весь район
- то либо давления в бачке нет или антифриз левый и он закипает раньше срабатывания вентилятора, либо он выхлопными газами уже попахивает. :) Как вариант еще - трубка обратки заглушена.

Вообще вот, по первой ссылке в яндексе (кстати, там опечатка, вместо

Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и дайте двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора охлаждения. Заглушите двигатель и дайте двигателю полностью остыть, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаждения.
должно быть
Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и дайте двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора охлаждения чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаждения. Заглушите двигатель и дайте двигателю полностью остыть.
)

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-3.html

По второй

http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara...-zhidkosti.html

А прогревают движок для полного открытия термостата прогнать большой круг. Воздух в результате весь должен уйти в расш. бачок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:) Если уж антифриз меняем - то как в книжке написано сделать не проще? Снять трубку подогрева дросселя и заливать пока с нее не польется? :)

GroundZero , если уже - то либо давления в бачке нет или антифриз левый и он закипает раньше срабатывания вентилятора, либо он выхлопными газами уже попахивает. :) Как вариант еще - трубка обратки заглушена.

Вообще вот, по первой ссылке в яндексе (кстати, там опечатка, вместо должно быть )

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-3.html

По второй

http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara...-zhidkosti.html

А прогревают движок для полного открытия термостата прогнать большой круг. Воздух в результате весь должен уйти в расш. бачок.

 

 

то есть если воздух попадает из системы в радиатор, то он полюбому выйдет в бачек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то есть если воздух попадает из системы в радиатор, то он полюбому выйдет в бачек?

Да, там трубка пароотводящая в самом высоком месте как-раз на бачок идет. Если печка завоздушена - то тогда приходится мордой повыше заезжать, откр. краник на всю и газовать. Но этого избегаешь если при замене о.ж. открывал краник на всю. По крайней мере на инж., т.к. там трубка подогрева дросселя очень высоко находится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

добрый вечер,залил тосол, воздух был-100% завел мотор,дождался открытия термостата и даже включения вентилятора(на всякий случай), а воздух так и остался в системе...Оо уже и не знаю что делать и как его оттуда выгнать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

добрый вечер,залил тосол, воздух был-100% завел мотор,дождался открытия термостата и даже включения вентилятора(на всякий случай), а воздух так и остался в системе...Оо уже и не знаю что делать и как его оттуда выгнать...

Открой печку и загони мордой вверх.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Открой печку и загони мордой вверх.

попробую завтра,но воздух завис в патрубке,который идет с двигателя в печку, знаю,т.к. поставил термостойкий прозрачный шланг,там и видно что он заполнен не полностью,а в на половину там воздух остался...печку открывал и сегодня,завтра попробую поддомкратить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ничего не вышло(((

дождался в итоге, что закипела жидкость и вытекла...давление на помпе создавал,оборотов добавил,а все без толку,после закипания долил до уровня в поднятом положении,все равно пробка осталась в том же шланге,и печка греет только на половину\\

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ничего не вышло(((

дождался в итоге, что закипела жидкость и вытекла...давление на помпе создавал,оборотов добавил,а все без толку,после закипания долил до уровня в поднятом положении,все равно пробка осталась в том же шланге,и печка греет только на половину\\

А бачек расширительный ты закрывал чтобы система под давлением была? И шланги подавить попробуй в процессе.

Изменено пользователем ABC
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А бачек расширительный ты закрывал чтобы система под давлением была? И шланги подавить попробуй в процессе.

Оо так когда прогреваешь нужно закрутить бачек?? я с открученным прогревал,но тогда кудой воздух будет уходить??система ж будет закрыта герметично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оо так когда прогреваешь нужно закрутить бачек?? я с открученным прогревал,но тогда кудой воздух будет уходить??система ж будет закрыта герметично.

Он в расширительный под давлением уходит при нормально функционирующей системе. С открытым тоже эффект есть - но не в особо запущеных случаях. У тебя видно печка напрочь завоздушена, то что у тебя "закипело" - это как раз от открытого бачка, система не под давлением находится. Совет про снятие патрубка не слушай - так поступают при заливе и полной замене жидкости в системе охлаждения - если оттуда у тебя ож польется - это не факт, что она вся вышла, а не пузырями выходит, попеременно с ож. и этот совет по идее неприменим при заведенном авто. Полный текст правильного совета ниже.

Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора.

Подсоедините шланг и затяните хомут. Долейте охлаждающую жидкость до нормального уровня. Заверните пробку расширительного бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки расширительного бачка может потечь охлаждающая жидкость либо пробка расширительного бачка может сорваться.

 

Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и дайте двигателю поработать на холостом ходу до включения электровентилятора охлаждения. Заглушите двигатель и дайте двигателю полностью остыть, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаждения. Проверьте, нет ли следов подтекания в системе охлаждения. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте ее охлаждающую жидкость.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 следите за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка на указатели температуры переместилась до красной зоны, а электровентилятор охлаждения не включается, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через радиатор отопителя. Если идет холодный воздух, значит, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из расширительного бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера карбюратора и долейте до нормы в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

Изменено пользователем ABC
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ага,понял теперь полностью!спасибо!!

но одно не понял все таки)))куда денется воздух из системы,если крышка бачка будет полностью закручена??воздух перелезет в бачек и просто его разорвет из нутри(когдато было,вентилятор не включился в пробке),ну в общем попробую и отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ага,понял теперь полностью!спасибо!!

но одно не понял все таки)))куда денется воздух из системы,если крышка бачка будет полностью закручена??воздух перелезет в бачек и просто его разорвет из нутри(когдато было,вентилятор не включился в пробке),ну в общем попробую и отпишусь.

В крышке спускной клапан есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот ни могу понять почему у меня тосол льется через колектор но ни как через подогрев карба? Поставил новый термос. С блока сливал через патрубок термоса, сливная гайка ни откручивается. Как быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пишу в этой теме, дабы не создавать новую!

Пару дней назад перестала греть печка и температура двигателя возросла, как выяснилось не включался элктровентилятор, видно было как тосол кипел в расширительном бачке, что после этого его покарежило.. подергав предохранитили и реле электровентилятор заработал, но печка не работала.. сегодня заменил термостат и залил новый тосол(предварительно слив старый), проблема в следующем что залил тосол от сили 3 литры и всё, тосол не опускается.. думаю после включения двигателя что-то изменится, но почему-то начало еще больше в бачке тосол прибывать..трогаю верхний и нижний патрубок, оба холодны.. после остывания мин 15, тосол опустился на дно и немного долил его и на этом всё. в чем проблема?

может это быть из-за воздушной пробки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно!

 

попробую завтра методы которые описаны выше, это просто запустить двигатель с закрученной крышкой бачка и довести температуру до включения вентилятора.

или не закрывать крышку и так прогревать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может слил не весь. Там с печки не сливается тосол, т.к. она ниже уровня двигателя стоит. Опять же, не факт, что у тебя после закипания система полностью с тосолом была. Могло что то через клапан выдавить. Загоняй мордой на горку, прогревай до открытия термостата и хорошенько прогазовывай. Периодически нужно еще шланги жмакать. Нижний и верхний радиатора.

P.S. А в систему у меня всего входило литров 6-7. Одна 5-ти литровая канистра полностью, и еще одна около половины.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

попробую завтра методы которые описаны выше, это просто запустить двигатель с закрученной крышкой бачка и довести температуру до включения вентилятора.

или не закрывать крышку и так прогревать?

Не закрывай!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не закрывай!

окей, сделаю то что писал _Lelik_ и при этом не буду закрывать крышку, посмотрим что получится:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Залил всетаки я тосол до конца, а все было просто, нужно было отсоединить патрубок который идет на карбюратор( это верхняя точка), сразу когда вытянул патрубок услышал как воздух выходит и тосол в бачке пропал, залил примерно 7 литров пока не начало немного вытекать иэ этого патрубка! дунул в бачок для уверенности и соединил патрубок и закрыл крышку, но пока не пробовал запускать двиг. АКБ на зарядке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зарядил АКБ и завел, прогревал но вентилятор не включился и в бачке началось увеличиваться уровень ОЖ. из выхлопной много белого дыма...термостат вроде работает, нижний патрубок долго но все таки нагрелся..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...