Перейти к публикации
Lada-forum.ru
SstasS

Мировые сенсации конструкторов АвтоВАЗа

Рекомендованные сообщения

124157.10049_300.jpg

Волжский автозавод прощается со своей историей. На автосалоне в Токио окружение Карлоса Гона ясно дало понять, что намеревается превратить ВАЗ в огромную площадку для сборки автомобилей на платформе Renault Logan, таким образом, справедливо рассматривая Россию как страну третьего мира. В Японии для Nissan, к примеру, первостепенным становится развитие ниши электромобилей: минуя нишу гибридов, японцы решили сосредоточиться на последнем слове техники – электротехнологиях. Россиянам пока это направление совершенно неинтересно.

 

В Токио Nissan представил также абсолютно новую платформу V, собирать машины на базе которой компания намеревается на развивающихся рынках, но даже в этот лист Россия не попала. Пока утверждено только три завода Nissan, где будут производиться машины на V-платформе (Индия, Китай, Таиланд; не исключено, что Nissan поделится платформой и с Renault), но вероятность того, что разработка уйдет в Россию, невелика. Как объяснил AutoNews.ru исполнительный вице-президент Nissan Motor Колин Додж, это связано с проблемами локализации: своих поставщиков в России почти нет и даже собственный завод Nissan под Питером работает практически полностью на японских комплектующих. Именно поэтому концерну Renault-Nissan в России проще заняться развитием все той же платформы Logan, которая уже несколько лет собирается на ”Автофрамосе” в Москве. У Logan, таким образом, остаются самые сильные шансы превратиться в русский народный автомобиль.

 

Уход Максима Нагайцева с поста вице-президента по техническому развитию Волжского автозавода окончательно поставил крест на собственных разработках АвтоВАЗа. Эта должность в настоящее время остается вакантной и, вполне возможно, будет упразднена уже в начале следующего года за ненадобностью. Кстати, назначение Нагайцева, инженера по образованию, на должность вице-президента по маркетингу и продажам тоже выглядит весьма неоднозначно: продажами М. Нагайцев никогда не занимался, зато сильно увлекался в последнее время ”проектом С”. Не сказать, что АвтоВАЗ еще в лучшие времена радовал новинками, но несколько достижений у него все-таки было.

091403.3865.jpg

Начать хотя бы с того, что инженерный отдел был на ВАЗе с самого начала, и знаменитый FIAT-124, прежде чем попасть на советский конвейер, был сильно модифицирован. В первую очередь наши инженеры оснастили ВАЗ-2101 совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. Двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки ”ФИАТ-124” было внесено свыше 800 изменений.

 

На ВАЗе смогли приподнять переднюю часть машины, увеличив дорожный просвет с 164 до 175 мм, ведь дороги у нас всегда были плохого качества. Увеличили бы и больше, но сзади это не позволял сделать картер неразрезного моста. Отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – их заменили барабанными механизмами. Кузов также пришлось усилить.

091840.5125.jpg

Или другой повод для гордости – ”Нива”. ВАЗ-2121 обогнал развитие мирового автопрома на несколько лет. Первый в мире внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом начал серийно производиться с 5 апреля 1977 года. Несущий кузов давал ”Ниве” преимущество на обычных дорогах с твердым покрытием, а отменная геометрия кузова и трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом позволяли ”Ниве” соваться в самые непроходимые места. Мировые инновации, такие как использование независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвали в мире сенсацию. Полмиллиона автомобилей ”Нива” было продано более чем в сотню стран мира. К внедорожникам без рамы западные компании пришли позже, и теперь этот многочисленный класс автомобилей именуется SUV или кроссоверы. На стыке 70-80-х годов доступные по цене зарубежные внедорожники, как Suzuki Jimny/Samurai, имели рамную конструкцию, жестко подключаемый полный привод, зависимую подвеску.

 

Процесс усовершенствования вазовских моделей никогда не останавливался. Правда, пока мы занимались усовершенствованиями, мировые автогиганты создавали новые поколения автомобилей. За двадцать лет советского периода существования завода самостоятельно были сконструированы и доведены до производства ВАЗ-2121 ”Нива” (1977), ВАЗ-2108 ”Самара” (1984) и ВАЗ-1111 ”Ока” (первый показ – июнь 1987 года)... В недрах завода разрабатывались совершенно разные машины. С самого начала задумывалось создать и доступную микролитражку-хэтчбек. Самым продвинутым на тот момент был проект ”Ладога” 1976 года.

092619.7585.jpg

Занимался НТЦ АвтоВАЗа и электромобилями. В конце 80-х по территории завода тихо жужжали электрокары ”Пони”. На АвтоВАЗе работали не только лучшие инженеры страны, но и самые ”крутые” программисты: АвтоВАЗ стал первым предприятием в СССР, на котором в 1983 году с помощью вируса в компьютерной программе был остановлен сборочный конвейер. Потом, видимо, конвейер пустили, а вирус остался.

124702.11976_150.jpg124543.11494_150.jpg124257.10452_150.jpg124321.10607_150.jpg124352.10766_150.jpg124639.11858_150.jpg

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

через неделю едем на завод,посмотрим как дела в реале обстоят:(((низя вазик закрывать никак нельзя::::)))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин, а какие ведь машины делали неплохие (не вышедшие в свет)...и че боялись что не будут покупать? ГАЗ вон свой сайбер выпустил в кризис и ниче - берут люди (хоть и цена как у иномарки)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочется гордиться своим автопромом после прочтения статьи!!! :) Но не получается. Во всех отраслях мы делали прыжок вперёд, военная промышленность, информационные технолонии, станкостроение, самолётостроение. У НАС В СТРАНЕ ПРЕКРАСНЫЕ ТЕОРЕТИКИ, хреновые практики и власть, неспособная обеспечить стабильную и интересную работу первым, предоставить условия труда и оплаты, а также ужесточить контроль процесса и приёмки, а так же дать "по шапке" вторым, и справиться с коррупцией и пофигизмом в самой себе. До чего мы дошли... Ждём разработок от Nissan'a : :) , и закрываем свой научный отдел. Во время тяжёлой болезни поциенту хренова на 3 и 9 день... Если считать болезнью кризис, а третий день то что сейчас происходит, то "больной" пока ещё тёпленький... А доживёт ли до "9"? Станет ли инвалидом? Будем ждать... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зарегилась чтоб обосрать?если б выпустили в реале и там шильдик был скажем ниссан,все бы писались и говорили хай тек,футуристический дизайн крутотень,быдло менталитет ИМХО...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не, на самом деле, первая фотка-это ужас, страшнее атомной войны, такого даже в смелых фантазиях фантастов и художников-фантастов не видел. Да будь на ней шильдик хоть мазератти-не писался бы, а, простите, блевался бы. А на дЭвушку зачем наезжаешь?

 

А по теме... Плакать хочется- нас уже за страну третьего мира считают, если не хуже, дожили! Завод, который удивлял весь мир- разваливается... Да и мало ли таких предприятий по стране? Ой не мало.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А движёк вазовский разрабатывали не наши инженеры, а наши разведчики, и торговые представители.

Верхневальный агрегат у итальянцев был уже в 67-ом году. Но нам они хотели впарить двигатель старого образца.

Про задние дисковые тормоза - по-моему тоже бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по теме... Плакать хочется- нас уже за страну третьего мира считают, если не хуже, дожили!

Да пусть считают, одно дело считать другое дело - знать... Запад туперезы ещё те, не зря их Задоронов высмеивает. С их интелектом обезьян, им даже сложно представить, кем мы их считаем...

Пусть лучше повыше многоэтажки строят повыше, они им нужнее, места у них мало, зачем им автопром развивать :) И вообще у нас даже ёлок больше :) !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю...первая машинка очень по-моему симпатичная...может цвет только не тот подобрали) Таких машин сейчас много (вон даже в рекламе Ситроена "машина будущего", или нынешние машины от Санг Йонг, или новые проекты Ниссан - страх...), но что то все равно в них есть! Может мы просто привыкли к "классике" и уже то, что от нее кардинально отличается принять не в силах? =)

А ВАЗу хорошее бы руководство - и мы были бы не хуже автопромов кореи или китая (а может и лучше)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ВАЗу хорошее бы руководство - и мы были бы не хуже автопромов кореи или китая (а может и лучше)...

+100 Расстрелять половину "управленцев" глядишь и качество бы выросло и новинки бы были и цена соответсвовала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

даужжжж....вся верхушка в тряске от Борис Ивановича ( БУ Инге Андорсен) новый наш ПАДИШАХ....что то будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что говорить-голова!!!Во всей России умнее никого не нашлось,вот и продолжают преклоняться перед иностранцами.Со времен Петра иностранцы в почете,а своих ни во что не ставим!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо тебе НИВА...и прощай. 2015 закрывают, вернее продают Назарбаеву...тот не дурак,доработат и будут очереди за супер внедорожником...куда нах всЯким дастерам 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в догонку...всем злопыхателям...на прошлой неделе вышел 28 миллион.авто( и те 25 млрд.руб.что спасли город сопоставимы ли с прибылью для государства, если наш Жигуль в нише 5-10 килобаксов )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что говорить-голова!!!Во всей России умнее никого не нашлось,вот и продолжают преклоняться перед иностранцами.Со времен Петра иностранцы в почете,а своих ни во что не ставим!!!

 

Да дело-то не в иностранщине, а в качестве, ну что поделаешь, если забугорные и внутри красивее, и по удобности удобноее... они работают на покупателя. Наши же делают просто и дешево, хотя, дешево - это уже не совсем о наших.. догоняем по ценам иномарки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При том что собирают иномарки и наши на одних и тех же заводах. И вроде технологии контролируют, ан всё равно наши авто отстают

Зато для Дакара богатырей собираем! Нихто нас не переплюнет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...