Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Архангел

тюнинг двигателя, переделка с карба на инжекторный 16v

Рекомендованные сообщения

вот недавно прочитал интересную тему , просьба выставить свои коментарии по этому поводу

 

:)

 

Исходное состояние:

авто ВАЗ 2109, двигатель 083, карбюратор. Цель - переделать в инжекторный 16 клапанный (путем установки на 083 блок ГБЦ от 2112).

 

Я прокатился на девятке, уже переделанной под 16v (но еще не настроенной программой). Впечатления по сравнению с моей карбовой 99: чуть хуже самые низы (до 2000 примерно), затем тяговитость резко растет - ускорение на 4 передаче аналогично по динамике, как у меня на третьей (то есть очень ощутима разница). Переделанный двигатель был еще на обкатке, потому много не крутил (да и тахометр у него не работал ;-) ), но субъективно до 5000 оборотов на четвертой раскручивался очень легко. Ну и конечно звук... это нужно только слышать (у него полностью прямой выпуск, нулевик) - жадное всасывание воздуха мотором. Вобщем, очень впечатлило.

 

Что понадобится:

ГБЦ 16в в сборе со всеми коллекторами и ресивером, ДМРВ, МЗ, ДД, дроссельный патрубок в сборе с ДПДЗ, РХХ, Штаны с ДК, термостат с датчиком, ролики (оба), шкивы р/в, крышка ГРМ в сборе, ДФ, контроллер VS 5.1...-42, проводка в подкапот и на форсунки, а так же ВВ провода, бензобак в сборе, топливные магистрали и трубки, указатель уровня масла, рампа с форсунками, генератор, ДПКВ, ДС, проводку к БН, кронштейны генератора и натяжитель, шатуны, поршни , кольца и пальцы , шкив КВ и генератора, датчик уровня масла, паук, корпус маслонасоса с отливом под ДПКВ.

Все работы можно производить не снимая блок (хотя, конечно, работы удобнее делать на снятом двигателе).

 

Порядок работ:

1. Снимаем ГБЦ, старый бензобак,топливопроводы, демонтируем систему зажигания (катушку, трамблер, коммутатор, ЭПХХ), снимаем страрый генератор, шкивы, ремни, термостат.

 

 

 

 

 

 

Снимаем бензобак, топливопроводы

 

 

 

 

 

Вместо старого установим бензобак от инжекторной модели. Отличия бензобака от инжекторной модели - в нем расположен электробензонасос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимаем старую ГБЦ, демонтируем систему зажигания, проводку, карбюратор - они нам уже не нужны

 

 

 

 

 

Выкидываем старую проводку

 

 

 

 

 

Снимаем шкивы, ремни, старый генератор

 

 

 

 

 

2. Отсоединяем все тосольные патрубки. Часть тосольных патрубков останется, часть придется докупить. Хотя, лучше всего купить просто комплект патрубков для 2112, стоит это недорого.

 

3.Снимаем поддон (если блок не снимаем). Снять шатуны с поршнями и установить новые от 2112 поршни (c плавающими пальцами), шатуны от 2110. Это делать обязательно, поскольку в новых поршнях есть выемки под клапана ГБЦ 16v и расчитаны они под большую степень сжатия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Меняем маслонасос на маслонасос с отливом под датчик положения коленвала (можно менять не весь маслонасос в сборе, а только его крышку, желательно шестигранник приобрести крепкий для снятия крышки с корпуса маслонасоса).

 

 

 

 

 

5. Меняем трубу охлаждающей жидкости на трубу от 2112. Новые тосольные патрубки закупаем и меняем от 2110 (комплект). (от печки и расширительного бачка к радиатору – можно оставить старые патрубки). Датчик включения вентилятора становится не нужен, поскольку все управляется с мозго

 

 

 

 

 

 

6. Подготавливаем ГБЦ 16v к установке. Посадочные места совпадают, но в новой ГБЦ отверстия под болты крепления нужно расширить с помощью сверла на 12. Болты от083 укорачиваются до длины болтов от 2112.

 

7. Прокладываем топливные магистрали от соответсвующей инжекторной модели (08, 99). Прокладываем по стандартным местам.

 

8.Прокладываем проводку на топливный бак (покупаем) и подключаем топливный бак к магистралям и устанавливаем на место. Проводка к бензонасосу идет от мозга. Проводка от датчика топлива остается старая.

 

9. При прокладке новой проводки ее придется удлинять, если прокладвать по штатному месту. Если резать дырку (в панели моторного отсека) как в десятке – то удлинять ничего не надо.

 

10.В блоке сверлим дырку под датчик детонации и нарезаем резьбу на 8.

 

 

11. Меняем помпу на новую от 2112

 

12. Меняем сапун вентиляции картера на 2112. (докупается вместе с щупом уровня масла от 2112).

 

 

13.Ставим ГБЦ, затягиваем болты ее крепления (прокладку меняем на новую от 2112). (В ГБЦ желательно совместить каналы с коллекторами, то есть убрать выступы в местах соединения, пройтись шарошкой по каналам, заодно каналы можно немного расширить - но это на любителя).

 

 

 

 

 

14.Устанавливаем новый термостат от 21082 (инжекторная модель)

 

15.Подсоединяем все тосольные патрубки

 

16.Устанавливаем заднюю крышку ГРМ и шкивы, ролики от 2112. Устанавливаем ремень по меткам. Устанавливаем генератор, шкив привода генератора (на коленвале).

Крепление для генератора (верхний натяжитель и нижний кронштейн) 21082 (от инжекторной восьмерки). То есть покупаем генератор + нятяжитель+кронштейн + болт генератора (вствляется в нижний кронштей) от 21082 движка

 

 

 

 

 

Как крепился генератор:

Под два нижних отверстия затягиваем болтами от старого, верхнее отверстие не задействовано (нет отверстия на блоке, но вполне хватит и двух соединений).

Под верхний натяжитель один болт от старого+новый такой же, отверстия под него на блоке есть.

 

 

 

 

 

17. Устанавливаем все датчика (датчик положения коленвала (ДПКВ на крышке маслонасоса), датчик фаз – около шкива впускного распредвала, датчик детонации (в блоке), датчик температры (в термостате и в блоке), в голове датчик – оставляем старый (и датчик давления масла тоже старый), а в термостате – покупаем новый датчик от инжекторной.

 

18. Устанваливаем на герметик клапанную крышку. Устанавливаем модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель, гофру, прокладываем к датчикам проводку. Устанавливаем воздушный фильтр. Новый тросик газа от 21103.

 

 

 

 

 

19. Устанвливаем новый паук (выпускной коллектор, штаны), резонатор. Старый можно оставить только глушитель.

 

20. Заливаем масло, тосол, бензин. Подключаем в салоне проводку к замку зажигания и панели приборов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и все. Результат под капотом (совершенно другой, приятный вид движка, такой не стыдно показать друзьям.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а че труд не оправдается?

ИМХО легче продать добавить и взять инжекторную :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО легче продать добавить и взять инжекторную :)

+1

дешевле и проще!

 

но за стетейку спасибо (фото только выложи).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если рассуждать со стороный простого обывателя конечно нафиг не надо, и кушать больше будет, и ремень порвется, и клопы загнет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и клопы загнет

124 поршня решат проблему :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
124 поршня решат проблему :)

Эт если сток валы, а если гулять так гулять)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эт если сток валы, а если гулять так гулять)

Тогда ставить 123и поршни + приоропрокладку и валы. Интересно, а с приоропрокладкой и 123ми поршнями на 98й бенз можно уже перейти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

123 поршни эт какие ? Если приора то эт 126, плюс у приоры 11.3 степень, благодаря хорошей форме кс в гбц вполне 95 переваривает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

123 поршни - это от 1.5 16V. То же самое что у 1.6 только цековки меньше. Добавляют 0.2 к СЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты про эти, тогда уж просто 12е, у 2112 степень 10.5, 21124 10.3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10.5 + приоропрокладка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего знакомого такой набор, 1.6 16в на приоропрокладке, вполне бодренько

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У моего знакомого такой набор, 1.6 16в на приоропрокладке, вполне бодренько

То есть есть понт ставить приоропрокладку вместо родной если голову снимаешь?

 

Добавляют 0.2 к СЖ.

На самом деле здесь я ошибся. Получается они добавляют не 0.2, а намного больше, т.к. у 124го мотора ход коленвала больше, что уже дает большую СЖ, но и цековки больше, и при этом получается СЖ меньше.

То есть если на 1.6 16V поставить поршню от 1.5 16V + приоропрокладку, то по СЖ получится что-то очень близкое Приоре. Правда втыковое :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу на своей восьмерке такое проделать. Купить двигатель 2112 без доков и все перекинуть в свой блок 083. Подожду, когда задымит, тогда и начну собирать железки, а пока присматриваюсь.

 

Сколько стоила вся эта затея? Читал, что только по запчастям переделка мотора 21083 в 2111 обходится примерно в 12.500 деревЯшек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К двигателю будут нужны топливные магистрали, бак с насосом, мозг с проводами, генератор, ресивер и выпускной коллектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я по началу тож загорелся этой идейкой , потом прикинул , подумал , гиморно всё это , и вчера карб воткнул нивовский . а с переделкой еще и на т.о. задолбают . НО ДЕЛО ХОЗЯЙСКОЕ .

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну какбе ТО сверяют номера двигателя и кузова, а номера останутся те же) более того СО-СН должно быть ниже чем на карбе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...